Кучаев
В тот самый день, когда ЦСКА завершал программу второго сбора спаррингом с «Согндалом», на клубном сайте появилась информация о том, что Константин Кучаев в одной из немецких клиник перенёс операцию в связи с повреждением медиального мениска.
17 мая там же, в Германии, игрока оперировали по поводу разрыва передней крестообразной связки левого колена. На поле он вернулся 23 ноября, как раз через полгода, как подразумевают медицинские методики. Однако наиграться не успел: осенняя часть сезона завершалась. Наверстать явно планировал по весне, но, как видим, не вышло. Один контрольный матч провёл целиком, в другом получил двадцать минут и – новая травма.
Пусть мениск не так страшен, как кресты, ситуация всё равно неприятная. Игрок, который стал одним из главных открытий прошлого года и даже всерьёз рассматривался Станиславом Черчесовым для участия в чемпионате мира, теперь, похоже, теряет весь нынешний сезон. И как бы, не дай бог, эта напасть к нему вообще не привязалась. Сколько вокруг таких примеров: вспыхивает юная звёздочка, очаровывает, дарит надежды, а потом вдруг хлоп – и оказывается «хрустальной».
Жамалетдинов
У Тимура Жамалетдинова со здоровьем, слава богу, всё в порядке, но от ЦСКА он теперь, похоже, дальше Кучаева.
Виктор Гончаренко от него не отказывался, перед самым Новым годом говорил, что на этого игрока по весне рассчитывает. Если, допустим, Хосонова или Гордюшенко сам клуб отправил в аренду, то в отношении Жамалетдинова таких намерений не было. Расстаться с ЦСКА, похоже, было выбором Тимура. Причём, судя по опции выкупа, которую в арендном соглашении получил «Лех», свою дальнейшую карьеру игрок решил строить вне родного клуба.
Это ощущение усилилось после резонансного интервью, которое форвард дал в Польше. Даже имея в виду сложности перевода – а здесь, судя по всему, русская речь сначала превращалась в польскую, а потому обратно в русскую, что могло значительно исказить интонации и смысл, – очевидно, что особым пиететом по отношению к альма-матер парень не переполнен. Похоже, в основе всего обида.
Тимур, кажется, не смог внутренне смириться с тем, что проиграл конкуренцию Фёдору. Ведь в юношах он всегда котировался выше. В списке лучших бомбардиров молодёжного первенства России был Жамалетдинов, а не Чалов. В Юношеской лиге УЕФА три года подряд больше всех в ЦСКА забивал Жамалетдинов, а не Чалов. И в список номинантов европейской премии Golden Boy тоже входил Жамалетдинов, а не Чалов. Тем не менее в первой команде их роли поменялись, и Тимур, судя по всему, подозревает здесь неспортивные причины.
Как бы то ни было, ещё пару месяцев назад Жамалетдинов был плоть от плоти ЦСКА, а сейчас выглядит уже отрезанным ломтём. Зная неписаный устав армейского клуба, трудно допустить, что они, клуб и Тимур, в дальнейшем будут вместе.
Чернов
Никита вроде бы здоров, он не устраивал родному клубу фронды, тем не менее и за его игровую судьбу сегодня тревожно. Потому что за полгода он превратился из безусловно основного защитника ЦСКА в безусловно запасного.
Этой зимой армейцы сыграли шесть контрольных матчей, из которых четыре первым составом и два – вторым. Так вот, Чернов выходил только со вторым. Впрочем, нет – однажды на замену появился и в первом, но тот случай только выразительнее подчеркнул его нынешний статус.
На втором сборе из состава выпал Хёрдур Магнуссон, и Виктор Гончаренко стал наигрывать схему с двумя центральными защитниками, причём напарником Бекао оказался Набабкин. Да, Кирилл стал играть в центре ещё минувшей осенью, но стоит подчеркнуть, что только в схеме с тремя защитниками. А вот чтобы одним из двух центральных – такого прежде не бывало. То есть тренер не закрыл вакансию Магнуссона Черновым, а предпочёл поменять расстановку.
Лишь однажды на втором сборе (против «Сарпсборга») тренер решил сыграть в три защитника, но характерно, кто стал третьим. Георгий Щенников! Вы представляли его прежде в таком амплуа, если, конечно, речь не шла о форс-мажоре? А живой-здоровый Чернов остался на лавке. И только во втором тайме тренер запустил его на полчаса.
Такого низкого, как на вторых сборах, уровня конкуренции в центре обороны ЦСКА не было, пожалуй, во всём текущем веке. Тем не менее Чернов, как видим, не тянет. Если суммировать, он проиграл конкуренцию уже трижды: сначала Набабкину в схеме с тремя, потом ему же в схеме с двумя и наконец Щенникову с тремя. То есть Никите, профильному исполнителю, тренер раз за разом предпочитает непрофильных – фланговых защитников.
Щелчок по самолюбию – проверенный приём Гончаренко. Когда-то, посылая центрфорвардом Вернблума, он так же пытался уязвить Чалова. Помогло. Посмотрим, получится ли растормошить другого подающего надежды.
Пока же по состоянию на сегодня ситуация выглядит так: за месяц ЦСКА потерял сразу троих из той шикарной молодёжной обоймы, которой многие завидовали.
Правда, некоторые могут вернуться.