Эмоции, которые болельщики испытывают на стадионе, поддерживая любимую команду, мне хорошо знакомы. В детстве я болел за «Торпедо». Занимался в торпедовской школе и ходил на матчи команды мастеров. «Торпедо» тогда было крепким середняком и, пока я взрослел, сменило несколько составов. Как-то летом мы с футбольной командой нашего года рождения поехали в спортивный лагерь. Лагерь находился неподалеку от базы в Мячково, и к нам на дискотеку, чтобы посмущать девчонок, приходили футболисты основного состава. Приходили все: Чугайнов, Тишков, Чельцов. Мальчишки, в том числе и я, естественно бросались за автографами. Представить, что спустя всего лет десять кто-то из нас может оказаться в одной команде с Чугайновым, было невозможно. Торпедовские звезды вывели свои подписи на протянутом мной листке бумаги, и я храню его до сих пор.
Когда становишься профессиональным футболистом, оказываешь по другую сторону автографа. Ощутил это, выступая еще за «Спартак-Орехово» из Орехово-Зуево. Помню, как после первого тура с нетерпением ждал выхода газеты с обзором матчей первой лиги. Там всегда печатали составы, и я впервые увидел свою фамилию в прессе. А спустя какое-то время дал свой первый автограф. Тогда и появилось чувство долга перед болельщиками, пришло понимание, что за поддержку нужно благодарить.
Еще, когда становишься профессионалом, собственные футбольные пристрастия отходят на второй план. Например, отправившись в Самару, я почти ничего не знал о «Крыльях». Для меня имело значение только то, что команда выступает в высшей лиге. Или, получив приглашения от «Локомотива» и «Торпедо-Лужники», выбрал «Локо», потому что у команды Семина тогда была твердая репутация, и она выступала в Лиге чемпионов. Что касается четырех букв ЦСКА, тут другое дело. Когда долго выступаешь за одну команду, пропитываешься ее историей. Я знаю все титулы, которые ЦСКА когда-либо завоевывал. Знаю, что по количеству Кубков мы уже обогнали ЦСКА советских времен, а по количеству чемпионских титулов отстаем в два раза. Но для меня одинаково большое значение имеют и те времена, когда блистала «команда лейтенантов», и те, когда армейцы оказались в первой лиге. Это части нашего общего прошлого. И сейчас я рад вместе с ребятами нынешнего состава писать историю ЦСКА золотыми буквами.
В последнее время меня часто спрашивают о возможности перехода в «Спартак» или в «Локомотив». Отвечу так: я не вижу никакого смысла переходить из одного клуба российской премьер-лиги в другой. И еще мне бы очень не хотелось играть против ЦСКА. Вот и всё.