— В таких матчах, особенно в дерби, важно забивать первым, чтобы развернуть игру. Мы не использовали шанс забить с пенальти. Во втором тайме мы начали прижиматься к своим воротам, плохо контролировали мяч. К сожалению, ждали, что предложит соперник и в итоге пропустили. Игра была до гола. Если бы забили первыми, довели бы матч до победы.
— Вы сегодня поменяли опорную зону, там играли Бийол и Бистрович. Чего хотели этим добиться?
— Нам надо делать какую-то ротацию, график через два дня на третий тяжелый, мы не можем играть одним составом. Отталкивались в том числе от того, что у «Динамо» опасные стандартные положения. Плюс надо было дать паузу Облякову и Ахметову, которому в атаке было действовать проще.
— Мы привыкли, что ПФК ЦСКА хорошо прессингует, сегодня это было не так. Почему не получилось так же хорошо прессинговать?
— На этот вопрос хорошо ответил Клопп, когда работал еще в «Боруссии». Они попали в Лигу чемпионов, по прессингу были лучше всех, но заняли четвертое место в группе. Прессинг сильно выхолащивает команду, на него тратится много сил. Усугубляет ситуацию то, что, забрав мяч, не всегда хорошо им распоряжаемся. Это приводит к тому, что отдаешь много сил, и сейчас такая ситуация есть. В сегодняшней игре было исключение, мы будем продолжать верить в то, что делаем.
— Никола Влашич в прошлой игре не попал в практически пустые ворота, сегодня не забил пенальти. Психологические проблемы?
— Если идет черная полоса, она идет во всех эпизодах. При прочих равных условиях любой из наших игроков группы атаки лучше распорядился бы своими моментами. Такие ситуации бывают, через них надо проходить. Когда ты обыгрываешь «Реал», то взлетаешь очень высоко. Иногда, чтобы прийти в себя, надо глубоко опуститься. Но черная полоса бывает взлетной.
— Почему в концовке заменили Карпова? Из-за усталости?
— Да. Для 17 лет три игры за неделю — это очень сложно. Парень к этому просто не готов. Когда он две игры сыграл с «Лудогорцем» и «Краснодаром», был риск травмы. Сегодня тоже был риск, пришлось на него идти. Но в концовке было видно, что надо его менять.
— С чем связываете причины нынешнего кризиса команды и в чем видите возможности выхода из него?
— Зрелость футболистов приходит, когда ты проходишь такие игры. Если отмотаем ситуацию на полтора года назад, нельзя забывать, что Ахметов играл мало, Обляков не всегда проводил по 90 минут в составе «Уфы», и так далее. Это закалка, которую мы должны пройти. Болельщикам тяжело принять эту ситуацию, но мы идем по этому пути, сворачивать с него не будем.