Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Интервью о топ-трансферах ЦСКА.

Как все изменило появление денег? Почему верят в Эджуке? Когда рванет Гайч?
  • Футбол

  • 5      2198     

Дорский и Муйжнек встретились с Андреем Мовсесьяном.

Этим летом, после передачи клуба новому владельцу банку ВЭБ, ЦСКА получил ощутимые деньги на трансферы – больше, чем в 2018-м, когда пришлось строить команду заново. Тогда Влашича и Бекао брали в аренду, теперь же основательно потратились на Чидеру Эджуке (11,5 миллионов евро), Адольфо Гайча (8,5) и Бруно Фукса (8), а еще выманили у «Ростова» Бахтиера Зайнутдинова (2).

Однозначным успехом можно признать только последнего, но с богатой обоймой ЦСКА завершил первый круг лидером РПЛ и еще не растерял шансов в Лиге Европы. Селекцией в ЦСКА заведует его бывший нападающий Андрей Мовсесьян (официальная должность – исполняющий обязанности руководителя селекционного отдела). К скаутингу его привело общение с Леонидом Слуцким, в ЦСКА – приглашение Антона Евменова. Сам Мовсесьян приводил в ЦСКА еще Головина с Кучаевым и ответственен за все сделки клуба.

Александр Дорский и Александр Муйжнек встретились с Мовсесьяном на «ВЭБ Арене» и расспросили о всех покупках лета-осени-2020, переменах в ЦСКА и принципах его селекции.

ЦСКА сбил цену на Фукса, Гайча и Зайнутдинова, траты на Эджуке тоже адекватны. У Гончаренко – самая длинная скамейка в РПЛ (не продублирован только фланг Марио)

– Год назад вы говорили: «Наша задача – разглядеть то, что другие не видят, чтобы приобрести по объективной цене и продолжать конкурировать с клубами, которые покупают за 222 миллиона». Что изменилось в 2020-м?

– Мы не отошли от этой стратегии, но у нас действительно появилась возможность тратить чуть больше. Поэтому добавился фронт работы – игроки дороже 5 млн.

Теперь у нас два направления: с одной стороны, продолжаем поиск талантов, с другой – пытаемся найти футболистов, которые заметно выше уровнем, чем действующие игроки ЦСКА, да и всей РПЛ в целом.

– Удается ли держать объективные цены?

– Нам видится, что это удалось. ЦСКА купил Фукса, Гайча и Зайнутдинова существенно ниже цены, за которую они могли бы быть проданы. В силу коронавируса, в силу пункта в контракте – не так важно.

Эджуке куплен за адекватные деньги. Мы прекрасно понимаем, что сейчас его критикуют за отсутствие завершения, но если бы он еще и завершал, он бы стоил миллионов 40 и поехал бы в АПЛ. Чиди гарантированно обыгрывает одно-двух соперников, этому сложно научить, поэтому очевидно, что он недешевый игрок.

– Год назад вы говорили, что в селекции ЦСКА был акцент на скорость игроков. На что ориентировались сейчас?

– Сейчас скорость даже не обсуждалась – она по умолчанию должна быть выше средней, потому что по-другому невозможно конкурировать в еврокубках.

Глобальная задача межсезонья-2020 – увеличение конкуренции. Когда мы заканчивали прошлый сезон, Виктор Михайлович поворачивался лицом к скамейке и видел не так много вариантов для усиления игры.

После 15 туров ЦСКА – на первом месте. Безусловно, это результат правильных тренерских решений, но и следствие того, что у нас есть скамейка.

– Согласны с тем, что у ЦСКА – самая длинная скамейка в РПЛ?

– Да, об этом говорит и количество игроков, задействованных в этом сезоне каждой командой лиги.

Но это не просто большое количество игроков – у нас дублируется почти каждая позиция. Если бы не травма Кирилла Набабкина (дай Бог ему здоровья), дублировались бы вообще все, а так у нас нет прямой замены Марио Фернандесу.

– Это значит, что правый защитник – главная цель на зиму 2021-го?

– Нет, потому что у нас есть талантливый парень 2001 года рождения – Максим Елеев, который сейчас в ФНЛ играет за «Акрон» на правах аренды. Недавно у них сменился тренер, Максу понадобилось время, чтобы воспринять новые требования, но сейчас он вернулся в старт.

– Селекционный отдел с приходом денег поменялся?

– Появился аналитик. Пока он на испытательном сроке – закончится благополучно, объявим. Этот человек нам сильно облегчает обработку статистики. Объем цифр становится все больше, справляться все сложнее, поэтому такой аналитик был необходим.

Не думаю, что в штате увеличимся сильно: пока нельзя никуда поехать и посмотреть вживую, это нецелесообразно. Зато отсутствие командировок высвободило время для оценки внутренних резервов, улучшения коммуникации между академией и молодежной командой, между селекцией и академией и так далее.

Скаутинг в России начал развиваться только в последнее время. Раньше скаутам было некуда идти – селекционные отделы были лишь у нескольких клубов. Института подготовки скаутов все еще не существует. Мы ищем, пробуем разных ребят. Год назад у нас появился новый сотрудник, еще один – в январе-феврале.

Эджуке станет сильнее в завершении (примерно так же было с Мусой). По дриблингу Чиди похож на Думбия: сам не знает, что исполнит

– Вы сами говорите, что у Эджуке есть проблемы с завершением. Насколько это было ожидаемо?

– Конечно, мы знали об этом. Но еще раз – он умеет обыгрывать один-в-один, один-в-два, это то, за что приходится платить.

Тренера сборной Швеции U-21, выигравшей Евро-2015, спросили: «Почему в заявку на финальный этап попал лишь один игрок, которого вы не использовали до этого турнира?» Тренер ответил: «Все элементарно. До этого он просто обыгрывал, а теперь еще отдает и бьет по воротам». Это был Арбер Зенели, сейчас он играет за «Реймс» и сборную Косово.

Это естественный процесс – кто-то его проходит в 19 лет, кто-то позже. Так что завершение к Эджуке придет, потому что он понимает, что может действовать эффективнее, с ним работает тренерский штаб.

Плюс, думаю, он не ожидал, что столкнется с таким уровнем опеки, физического контакта. У нас очень закрытая лига, тут тяжело. Мне нравится, что с первых дней Эджуке выразил готовность работать на команду, в том числе в обороне, что в принципе встречается не всегда среди атакующих игроков. Ему объясняют, какую зону и как он должен закрывать – Чиди тут же это выполняет.

– Откуда у вас есть уверенность, что Эджуке прибавит в принятии решений? Понятно, что с ним работает Гончаренко, но бывают же просто необучаемые игроки.

– Мы общались с людьми, которые имеют доступ к тренировкам «Херенвена».

В чемпионате Голландии ему не нужно было возвращаться, там просто не было такого требования – в ЦСКА он это делает. Это же как раз показатель обучаемости.

Мы знаем, что Виктор Михайлович умеет развивать игроков. Если бы он не доказал это в ЦСКА, наверное, мы бы не пошли на такую трансферную кампанию.

– Насколько уместно сравнение Эджуке с ранним Мусой?

– Мне кажется, это просто ярлык. Я не работал в ЦСКА, когда Муса проходил становление, но у него действительно топовые качества были доведены до абсолюта, а слабые подтянули за счет работы игрока и Леонида Слуцкого.

Мусу научили использовать его преимущества – с Эджуке в результате мы ждем того же. Но у Чиди есть дополнительный плюс – у него очень нестандартный дриблинг, из-за чего любой защитник будет испытывать проблемы в игре с ним.

В этом я бы сравнил Эджуке с Думбия – игрокам без школы часто легче обыгрывать обученных защитников. У защитников есть алгоритм «Вижу ложное действие – жду такие-то решения дальше», а с Эджуке и Думбия такое не проходит, потому что иногда они сами не знают, что сделают в следующие пару секунд.

– Но Эджуке критикуют и за дриблинг – говорят, что он топчется на месте.

– Топтание на месте – из-за того, что Эджуке кайфует от обыгрыша, порой не понимая, зачем он это делает. Например, Влашич знает, для чего он обыгрывает каждого соперника. Опять же, это естественный процесс. Со временем Эджуке поймет: когда ты сделал хорошо, не нужно делать еще лучше, а нужно выбрать решение.

– Практически все игроки РПЛ, любящие обыгрывать, испытывают проблемы после дриблинга. Самый яркий пример – Хвича в конце прошлого сезона. Почему так происходит?

– Игроки, которые сразу понимают, что делать дальше, не задерживаются и в 16-18 лет уезжают по известным направлениям.

В России возможны два пути: либо покупка готового игрока, который не сыграет ниже определенного уровня, либо поиск заготовленной детали высокого качества, которая должна сформироваться уже у вас. Таким путем шел тот же Хвича.

– Да, но в последнее время он прибавил в завершающей стадии.

– Согласен, сейчас он гораздо чаще отдает и бьет по воротам.

Сейчас Эджуке сложно еще и потому, что все знают, что он не будет бить – будет либо обыгрыш, либо передача. Как только Эджуке будет более качественно бить, сопернику будет намного тяжелее.

В 22 года игрок может считаться сформировавшимся, если он уровня Криштиану. У нас нет возможности покупать таких футболистов.

– То есть в возрасте Эджуке можно резко прибавить в силе удара?

– Сила удара зависит от силы мышц, то есть через работу в тренажерном зале можно прибавить в этом. Но понятно, что важен баланс – нужно не набирать вес, чтобы не потерять резкость.

Зато Эджуке не уступает европейским игрокам в чистой скорости. В Голландии в основном играют в персоналку – обыграл одного, до второго метра три. Так Эджуке получал время для принятия следующего решения. В РПЛ команды тактически грамотно перестраиваются, загоняют соперника так, как им нужно – только благодаря нестандартным действиям Эджуке может вырываться из таких ситуаций.

– В чемпионате Голландии достаточно много игроков, умеющих обыгрывать. Смотрели только там?

– Эджуке было невозможно не найти, потому что можно было просто открыть статистику по обводкам в чемпионате Голландии и увидеть, что у Чиди самый высокий процент успешных.

Рынки традиционные – Скандинавия, Бельгия, Голландия.

– Но ведь в Скандинавии более физический футбол, чем в Бельгии и Голландии.

– Согласен, но до «Херенвена» Эджуке играл в «Волеренге». Значит, в чемпионате Норвегии тоже можно смотреть обыгрывающих игроков, хотя тактически местные команды готовы гораздо лучше, чем голландские. Любой игрок скандинавских чемпионатов, обыгрывающий один-в-два, достоин внимания.

– Вы послали отчет об Эджуке Гончаренко. Что там было написано о позиции Чиди? Игрок левого фланга в 4-2-3-1 и 4-3-3?

– Игрок обоих флангов, обыгрывает в обе стороны. Последние матчи за «Херенвен» даже выходил девяткой, хотя там мало что получалось, потому что он не понимал, как нужно открываться, когда бежать в недодачу. Поэтому он смещался на фланги – по зоне действовал там, где и обычно.

– Кажется, эта характеристика отлично подходит к играм Эджуке на позиции нападающего против «Уфы» и «Спартака».

– У меня встречный вопрос. У нас нет сборов – когда экспериментировать? Понятно, что Эджуке – довольно дорогой игрок, но процесс его образования не закончен. Кто мог сказать, что Муса будет играть центрального нападающего?

У Мусы была скорость, которая позволяла ему играть нападающего. У Чиди тоже она есть. Когда тренер считает возможным попробовать поставить его в ту зону, он это делает. И вообще Михалыч очень бережно относится к подведению новых игроков.

Зайнутдинова склонили к переходу в ЦСКА уговорами (звонил и Гончаренко). Его брали прежде всего левым латералем, но сам Бахтиер не ответит, где удобнее – готов играть везде

– Карпин говорил, что Зайнутдинов не хотел уходить из «Ростова» – ЦСКА просто его выкупил. Как было на самом деле?

– Баха действительно не хотел уходить из «Ростова».

Сначала мы поговорили с ним, обрисовали, как хотим его использовать. При всем уважении, шаг из «Ростова» в ЦСКА – правильный по карьере, он получает возможность играть в еврокубках, бороться за титулы в России.

– В чем тогда были сомнения?

– У него были прекрасные отношения с Карпиным. Баха вообще очень правильный человек – например, извиняется по десять раз. Можно подумать, что он необщительный, но это не так – открытый человек, улыбается, все в порядке.

– Как пришлось убеждать?

– Как раз разговорами о том, что нужен следующий шаг. Плюс звонил Михалыч.

Мы озвучили предложение и ждали. Отказа не было – мы просто не торопили Зайнутдинова. Так что Баха действительно не хотел уходить из «Ростова», он очень благодарен Карпину, но согласился на предложение ЦСКА.

– Почему считается, что Зайнутдинов – лучший трансфер ЦСКА в это межсезонье?

– Потому что Баха адаптирован к РПЛ – только поэтому. Наш чемпионат не темповой, но атлетичный, вязкий и закрытый, к этому нужно привыкать.

На Зайнутдинова мы обратили внимание именно в «Ростове». Плюс большое внимание уделяем играм за сборную, в том числе молодежную.

– Почему?

– Потому что это новый уровень.

– Считается, что уровень футбола сборных ниже клубного.

– Нужно смотреть, против кого он играет. Условно, футболист играет в чемпионате Швеции и за молодежную сборную Швеции. Игры за сборную дадут больше пищи: если он вызывается в сборную, значит, он лидер в клубе – и играет против таких же ребят из Дании. То есть и более классные партнеры, и более сильные соперники.

Иностранные скауты смотрят молодых россиян только в играх за сборную.

– В отчете о Зайнутдинове какая позиция шла первой?

– При игре в три центральных защитника – левый латераль. При 4-3-3 может закрывать оба фланга атаки.

Если вы спросите, где Бахе удобнее сыграть, сомневаюсь, что он ответит. Возможно, у него и есть пристрастия, но он никогда о них не скажет – будет строго выполнять установку тренера.

– Вы сами сказали, что обрисовывали Зайнутдинову его роль. Каким был этот разговор? При переходе казалось, что ЦСКА нужен второй игрок на левый фланг в 3-5-2 или 3-4-3, а потом все перевернулось.

– Скажу так: трансферная кампания велась с учетом возможного перехода на четырех защитников.

– Какие качества есть у Фукса, которых нет у других центральных защитников ЦСКА?

– Может, они частично и есть. У Фукса есть начало атаки, игра один-в-один, достойная, но не топовая игра головой. Важно, что он не теряется под давлением, при необходимости он может вытащить мяч на ведении в середину поля.

Фукс – игрок олимпийской сборной Бразилии. Вчера коллега из одного немецкого клуба поздравил меня с подписанием Фукса, сказал, что тоже его хотели. Кто знает, возможно, этот клуб и подпишет Фукса – но уже из ЦСКА и за большие деньги.

– С кем из знакомых бразильцев советовались по Фуксу?

– Просили Даниэла Карвальо пообщаться с Бруно. Они не были знакомы, но это и не требовалось. Посыл такой: Даниэл из ЦСКА попал в сборную, это шанс. Марио тоже позвонил. А рассказать о человеческих качествах Бруно мы просили разных знакомых, не связанных с Бруно.

Живые просмотры для скаута ценнее любого видео. Бекао брали по статистическим данным, но не факт, что он играл бы в нынешнем ЦСКА

– Бывший скаут ЦСКА Антон Чистяков рассказывал, что вы ни разу не видели вживую Бекао перед подписанием. Сейчас вообще летать почти нереально – как выкручивались?

– Как раз Фукс был единственным, кого мы не видели вживую.

Эджуке знают братья Березуцкие по чемпионату Голландии. Я видел Гайча на трех турнирах за сборную, в том числе на чемпионате мира в Польше в 2019-м.

То, что мы видели вживую Эджуке и Гайча, было дополнительным плюсом при сравнении их с другими претендентами.

– Живые просмотры не умрут с распространением широкоугольных камер?

– Я всегда буду за живые просмотры. Приезжая смотреть на игрока, я слежу только за ним – с 15-го ряда могу увидеть какие-то нюансы поведения на поле, которые не увидеть по широкоугольной камере.

Думаю, что пандемия не убьет живые просмотры, но благодаря возрастающему объему данных у скаутов будет больше информации. Вы не забывайте, что поездка – это еще и личное общение с игроком после игры. Например, поехал на международный турнир, в гостинице пересекся с игроком, дал визитку, задал пару вопросов.

– Вы сказали, что у Эджуке бросался в глаза процент успешных обводок. На какие показатели обращаете внимание у игроков других позиций?

– Например, по Зайнутдинову нам не нужны были данные, потому что мы спокойно можем представить любого игрока РПЛ в наших схемах, а дальше решать, соответствует ли это представление нашему уровню и стилю.

Для нападающего приоритет – не цифра, а открывание. Мне нравится, когда нападающий открывается так, что его можно вывести один на один с вратарем одной передачей (конечно, при условии, что эта передача доходит не буквой «г»), одновременно расширяя пространство между линиями для партнеров.

– Количество касаний в штрафной не может быть в том числе отражением качества открывания?

– Думаю, у фланговых игроков будет больше касаний в штрафной, чем у центральных нападающих. Нападающий – это завершитель, который при заходе в штрафную понимает, что у него мало времени для действия. Это одно-два касания.

Еще один вопрос по касаниям нападающими – им доставили мячи или они сами туда зашли? Эджуке и Влашич заходят в штрафную сами, у Чалова – другая история.

– Хорошо. Оценили качество открываний, дальше ориентируемся на какие данные?

– Я сторонник того, чтобы делать выбор по данным двух-трех кандидатов. Но в случае с Бекао это сработало – грубо говоря, вбили цифры в поиск и попали. Смотрели на его отбор, но никто не мог предположить такого его менталитета: вообще не приемлет, чтобы его обыгрывали. Подобный менталитет есть у Влашича. Все это позволяет команде переходить на уровень выше.

– Вы переживали, когда подписали Бекао только по данным?

– Какие переживания, если команды тогда не было? Реально никого. В экстренном порядке решили взять защитника. Объяснили тренеру качества, показали видео с подтверждением.

Важно учитывать, что тогда ЦСКА комплектовали заново. Приехал бы Бекао сейчас – не факт, что попадал бы в старт.

– Предположим, что мы выбрали двух-трех кандидатов среди нападающих. Какие качества ключевые?

– Игроки атаки – всегда ТТД. Количество голов, голевых, заработанных пенальти. Если ты хорошенько отсмотрел игрока, а другой по данным обыгрывает лучше – что тебе это даст?

Я не начинаю поиск с лучших бомбардиров. Меня интересует определенное амплуа, чемпионат, например, Дании, игроки с 19 до 25 лет. Учитывая число команд в Дании, число игроков не будет больше 20, с ограничением по возрасту – 12. Каждого смотришь по чуть-чуть, понимаешь: этот вообще сырой, у того тоже мало опыта… Потом уже можно посмотреть на цифры. Можно на них смотреть и сначала, это тоже пробуем.

– Считается, что защитников по данным оценить сложнее всего. Отборы и перехваты – это про стиль, а не про качество.

– Согласен с этим мнением, оцифровать можно только процент отбора.

Центральные защитники – больше про главного тренера. Помню, спросил Леонида Слуцкого: «Что с защитниками? Я смотрю, как он отбирает, изучаю цифры, предлагаю вам – а вам он не нравится». Он ответил: «Ты тут вообще не заморачивайся. Просто дай качественного игрока тренеру, пусть сам решает, брать или нет».

Так же было с Бруно Фуксом. Кроме него были еще два центральных защитника высокого уровня. Учли пожелания Виктора Михайловича.

У Гайча затянулась адаптация, но после сборов будет скачок, а пока помогают беседы с Гончаренко. Чалов не обязан уступать место Адольфо

– Почему не взяли Гайча после одного из трех турниров, где его просматривали?

– Либо сумма не устраивала, либо был вообще не доступен, либо не готов именно к ЦСКА.

– Мы слышали, что год назад были переговоры с Гайчем, но вы отказались. Что изменилось?

– Тогда его продавали в Англию, за 10 или 12 [миллионов евро]. Мы контактировали, но из-за цены его не рассматривали.

Сам Адольфо с тех пор прибавил в завершении – это его самая большая ценность. Просто посмотрите на цифры. Плюс стал лучше открываться.

– Какие еще риски в трансфере Гайча видели?

– Адаптация. Из-за нее некоторые клубы отказались от аргентинского рынка. У нас в чемпионате аргентинцы вроде бы есть, при этом не сказать, что кто-то в последнее время феерил.

Возможно, у Гайча адаптация затянулась – впрочем, сейчас все идет хорошо. У нас есть опыт с игроками из Южной Америки – думаем, что удачно получится и с Гайчем. Есть Марио, есть физиотерапевты, владеющие испанским, есть Максим Головлев (специалист ЦСКА по международным отношениям, переводчик – Sports.ru). Не знаю, какой процент успеха ЦСКА на Максе – он проделывает огромную работу, с русского переводит и на английский, и на португальский. С португальского на английский напрямую.

Адольфо доволен всем в отношениях с командой и в быту. Совсем хорошо стало, когда приехала семья. А дальше – с ним ведется персональная работа. Когда Гайч не попадал в какие-то эпизоды, выходя на замену, бросалось в глаза: не до конца понимает, как нужно действовать. Тренерский штаб начал работу над этим компонентом. Михалыч ведет персональные беседы. Это уже дало результаты.

Думаю, после больших сборов будет резкий скачок. Но уже сейчас он приносит пользу. Раньше Адольфо было сложно выполнять большой объем при игре в обороне, а это неотъемлемый элемент для РПЛ. И сейчас он дается Гайчу без проблем.

– Есть разница между аргентинцами и бразильцами?

– Мы впервые столкнулись с аргентинцем, пробуем. Последний наш аргентинец – Осмар Феррейра, но это было 15 лет назад. Для меня удивительно, что аргентинцы у нас плохо адаптируются: они по менталитету гораздо ближе нам, чем бразильцы. Мы же и веселые, и суровые – а бразильцев не могу представить больше часа в плохом настроении.

– ЦСКА смотрит на дистанцию, но вы же хотели чего-то от Гайча здесь и сейчас, слышите недовольство болельщиков. Вас смущали пять пропущенных им месяцев?

– Это учитывалось. У ЦСКА был состав высокого уровня до прихода новичков. Не было конкуренции. Да, много говорят, что приобретенные игроки должны были [сразу] играть в старте. А у меня вопрос: кого они должны были сразу вытеснить, чьи позиции занять? Гайч должен был сразу играть вместо Чалова? На каком основании? С чего вдруг Гайчу быть постоянно основным? Ему еще осваиваться, а Федор знает все требования, и у него есть класс.

Заблуждение – считать новичков на две-три головы выше имевшихся игроков. Если вы хотите игрока гарантированно сильнее Влашича, он должен стоить [очень много]. На его место мы никого и не взяли – а у Чалова конкурента не было. С каким бэкграундом, какого статуса должен быть нападающий, которого можно выпускать вместо него? А за Федора давали больше 20 млн. Почему он должен уступать свое место?

– Почему было не купить хотя бы пару игроков, сразу давших качество, или не расширить возрастной ценз и взять кого-то 25+?

– Все знают, что мы стараемся не брать игроков старше 25 лет. Плюс экономическую составляющую никто не отменял. Если бы нас устраивал какой-то конкретный 26-летний кандидат на ключевую позицию – центрального или опорного полузащитника – могли бы рассмотреть. С другой стороны, взяв меньше игроков, мы не решили бы вопрос длины скамейки. В условиях скомканного сезона и отсутствия перерыва она необходима.

– На вас набросился агент Гайча: сорвали Адольфо вызов в сборную, чуть не отдали его в «Бешикташ», «Фейеноорд» или «Шеффилд», хотя не давали играть. Это идет только от Пабло Каро?

– От самого Адольфо не идет негатива. Я общаюсь с Матиасом Фавано. В его интервью я читал, что ЦСКА станет чемпионом, и Гайч сыграет ключевую роль.

Матиас [Фавано, агент Гайча] в октябре и правда увидел, что Адольфо не играет, и спросил, может ли рассматривать аренду. Это не было давлением, обычное рабочее общение. Мы сказали, что все спокойно, проблем никаких нет.

Все приобретения лета-осени – не от агентов, но ЦСКА от них не закрыт (так взяли Влашича)

– У ЦСКА больше возможностей, чем раньше. Давление со стороны агентов выросло?

– Давление на что?

– Вам стали чаще стали звонить: «А возьмите этого или того»?

– Стали. А кому же еще? Звонят руководителю селекционного отдела. Но обилие звонков – не давление. Предлагают, мы смотрим.

– Вам важно, кто агент игрока? Селюк привел вам Гогуа – а теперь как раз давит персонально на Гончаренко, обвиняет в расизме.

– Нам четко сформулировали задачу: нужен центральный защитник под определенный бюджет. Был предложен, рассмотрен вариант, дан анализ. Решили приобрести.

Но мне даже интересно, как это может повлиять на Виктора Михайловича. Когда требовалось, мы дали понять через прессу, что это неприемлемо. Позиция клуба есть, но мне нужно делать свою работу. С Селюком я общаюсь. Дмитрий – своеобразный человек, но общение рабочее.

– Кто инициировал покупки легионеров? Обычно или предлагают агенты, или ищут селекционеры. Как было с Гайчем, Эджуке, Фуксом и Зайнутдиновым?

– Все четверо и все, кого рассматривали, – это клубные продукты. Если кто-то говорил нет, игрока не брали.

– Значит, инициатива шла не от агентов?

– Нет. Но мы от них не закрыты. Влашича предложили агенты. Зачем лишать себя возможности заполучить игрока, которого ты даже не рассматривал?

Бийол перестал развиваться, Бистрович тоже хотел уйти, но без капризов, Сигурдссон растерялся из-за конкуренции, Влашич готов для следующего шага

– Что помешало закрепиться Бийолу?

– Его конкуренты играли больше, а он меньше. Недополучая времени, он рос не теми темпами, на которые мы рассчитывали. Просто перестал развиваться. Отдав его «Ганноверу», мы просто позволили ему играть. Нет сомнений, что через год Яка будет футболистом иного уровня. Мы на него рассчитываем – это же аренда.

– Только Тикнизян вернулся в ЦСКА вернулся из аренды и более-менее заиграл. Кто еще?

– Важен характер игрока – ты относишься к аренде как к ссылке или как к шансу?

Наир сам решил, что будет пробиваться в ЦСКА, а не пойдет в очередную аренду. И доказал тренеру, что на него можно рассчитывать. Автоматически получил вызов в молодежную сборную. Яка тоже не говорил, что ему здесь надоело – просто хотел играть.

– У Бистровича те же проблемы? Почему в итоге не отпустили?

– До пандемии у него все было в порядке с минутами на поле. После возобновления стал играть Костя Марадишвили – тренер вправе на такое идти. Кристи оставалось тренироваться и доказывать, что принесет пользу. Еще во время первых переговоров мы видели, какой он профи – и сейчас не ноет, чтобы ему дали играть. Да, был недоволен ролью запасного и тоже говорил, что допускает аренду. Но все это – без скандалов и конфликтов.

Если бы к закрытию трансферного окна Дзагоев и Ахметов были в строю, мы смогли бы отдать Кристи. Мы не могли позволить себе остаться всего с двумя здоровыми центральными полузащитниками. Плюс еще раз напомню, что мы стремились повысить конкуренцию.

– В чем преимущество Ахметова перед Бистровичем, кроме паспорта? Будь он здоров, точно не стал бы четвертым номером?

– Я про количество, а не сравнения. Кого выпускать на поле – прерогатива главного тренера. Мы не располагали полной обоймой и не пошли на риски.

Сейчас Кристи выходит на замены и выкладывается.

– Сигурдссон только к ноябрю вернулся в старт. Думал над уходом?

– Вроде бы все качества основного нападающего у Арнора есть, но не реализовывает все требования Гончаренко. Он прошел через период стагнации. Связываю ее с конкуренцией (Арнор в нее включился, вышел на замену и забил Туле) и с неудобной позицией. В атаке он соперничал с Чаловым и Шкуриным, но это не совсем его. До конца он не понял, как там действовать.

Сейчас Сигурдссон выходит на привычное место – слева в атаке, куда мы его изначально и брали. В прошлом туре правый фланг «Ростова» он просто затерроризировал – думаю, Михалыч доволен. Дальнейший прогресс зависит от самого Арнора.

– Что с ним случилось после отличного первого сезона?

– Молодой игрок впервые в карьере столкнулся с конкуренцией. До того он всегда играл. Еще когда он переходил к нам, к Сигурдссону было отношение как к золотому мальчику. Тут он, может, растерялся. Натхо впервые столкнулся с подобным у Слуцкого, а он был уже зрелым игроком. Понадобилось время, чтобы перестать нервничать. С Арнором, надеюсь, произошло то же самое.

Осознал: обижаться бессмысленно, никто вокруг не ноет. Все работают.

– Так Сигурдссон мог уйти?

– Уйти может любой игрок – если придет запрос. Живем с пониманием, что можем кого-то потерять.

– Есть ли такое понимание по Влашичу? Он получает в ЦСКА все, что хочет? Бабаев не исключает его ухода, отец Николы хочет, чтобы сын поработал с тренером, который полностью его раскроет.

– Как правило, для окружения игрока и него самого тренер хороший, когда игрок выходит на поле, команда побеждает. Иначе начинается критика, обоснованная или нет. Это нормальный процесс.

На сегодня Влашич сильнейший игрок РПЛ. Только Игоря можно добавить, Марио – но они обеспечивают тыл. Работа Игоря видна, но больше говорят о тех, кто забивает и отдает. Для дальнейшего шага Влашич готов. Вопрос в том, когда это случится.

Про своих молодых: Кучаев мог бы не заиграть, не вылети Влашич, а первого летнего новичка Гогричиани подписали до выделения денег на трансферы

– Кучаев, которого вы приводили в ЦСКА, мог уйти в «Рубин», но, как он нам рассказывал, его не отпустили. Как убедили?

– Костя был недоволен игровым временем. До него донесли: «Тренер не враг себе. Твое дело – работать. В любой команде у тебя будет задача выиграть конкуренцию. Давай ты возьмешь себя в руки и начнешь конкурировать здесь».

Могло так случиться, что Влашич бы не пропустил матчи, Костя бы не получил времени, и разговор про него сейчас был бы совсем в другой плоскости. Без удачи иногда никак.

– Константин из скромности так и не объяснил, почему выдает такой крутой сезон. Просто нужен был шанс?

– До этого играл не на своей позиции. Его профильная – в атаке, не так важно, с фланга заходить в центр или начинать из центра. Когда Влашич пропускал игры, Костя выходил на его позиции. Почувствовал уверенность, дальше сыгрался уже с Николой – потому что оба высококвалифицированные игроки и думают плюс-минус одинаково.

У Кости уже не только работа по шаблонам, а химия. С партнерами по ЦСКА он знаком с детства – по юношеской сборной и ЧМ-2015, по молодежной, по дублю ЦСКА.

– Все уже забыли, но первым в это окно ЦСКА подписал Гочу Гогричиани – вас с иронией благодарили за такое мощное укрепление. Сейчас он в аренде, а зачем вообще брали?

– Хорошо знали Гочу по академии. У него заканчивался контракт [с «Ростовом»]. Селекция – не просто сиюминутные вещи, надо думать о будущем. Нападающего с такими характеристиками сложно найти. Поэтому решили сперва подписать и дать [посмотреть] Михалычу.

К сожалению Гочи, произошла ситуация, которую не могли спрогнозировать ни мы, ни он. Нам выделили деньги на трансферы.

Переговоры с Гогричиани начали вести в апреле, контракт у него заканчивался в конце сезона (о трансфере объявили 24 июня — Sports.ru). Это проект на вырост: россиянин с великолепными данными, хорошим завершением и, что я очень ценю, хитрый.

***

– Оцените по состоянию на середину ноября: трансферная кампания удачная?

– Мы постоянно анализируем свою работу. Склонен оценивать по результатам. Их мы будем знать (дай Бог, чтобы не остановили чемпионат из-за пандемии) к маю. А результат – не количество голов нападающего или сэйвов вратаря. Если ЦСКА финиширует на первом месте – мы как клуб со своей задачей справились.

И самое главное: как мы видим, ЦСКА будет становиться сильнее. У тренера появилась возможность выбирать, а не просто формировать стартовый состав. Цель клуба неизменна – золото.

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: berd (27 Ноября 2020 21:14:32)

Не в сети

ГумАР. Согласен, но к сожалению на горизонте пока не маячат Винер с Трефиловым или Тарасова с Чайковской и Карполем, и тем более Усманов с Абрамовичем, а всё больше попадаются Тедеско со Шварцем и Итудис со Скудрой У меня нет сомнения в их квалификации и патриотизме, но патриотизме своим странам и им глубоко наплевать на то как у нас развивается спорт. Среди них Лефорта, как при Петре 1 к сожалению нет, да и вряд ли будет. Но всё равно будем верить, что это бл---во когда-нибудь закончится, по крайней мере верить в это надо.
Написал: ГумАР (27 Ноября 2020 20:26:24)

Не в сети

berd писал(а):
ГумАР писал(а):
berd писал(а):
ГумАР писал(а):
berd. На твою «тайну» могу лишь пошутить ещё разок : так и знал, что плохому танцору его «мужской пол» мешает - пока он не стал народным или заслуженным!)))
А вообще, чтобы не остаться снова непонятым, стоит тебе открыть ещё одну тайну : вчера ответил лишь давнишней шуткой на поговорку про танцора, думал ты знаешь.)) Если не расшифровывать, то : хороший танцор - «плохой папа», жалко его, ничего ему не мешает.

Вот и проясни, что мешает на поле или ещё где Облякову и К, впрочем по данному матчу комментарии излишни, очевидно мы видим на поле "очень хороших пап"


Ну и хорошо, что тебе стало очевидно. Хотя, думал ты знал об этом ещё тогда, когда говорил про «команду внутреннего пользования». Уже давно говорю, что полно тех, кто не соответствует амбициям клуба.

А объяснений сам ждал ещё до матча и по ходу игры : кого выпускать, кого менять, про тактику, схему и т.д. Но, как всегда «знатоки» появляются только после…

Исходя из результатов показанных Российскими клубами в ЛЧ и ЛЕ, к огромному сожалению приходиться констатировать, что у нас весь Чемпионат для "внутреннего пользования", да и не только футбол, далеко за примерами ходить не надо - биатлон, мужской гандбол, регби и.т.д, главным в отечественном спорте стало - отмывание денег, а спортивная составляющая это второстепенно или у тебя есть сомнения?


А как ты хотел при диком капитализме-то, с его звериным оскалом!)) Соответствующее и «бытие, определяющее сознание.)) Хотя, без понятий на каком Там месте спортивная составляющая. Наверное по разному, иначе, не осталось бы у нас конкурентных видов и спортсменов мирового уровня. Многое зависит от самого руководителя, его амбиций и наличия на местах настоящих профессионалов-державников, болеющих за дело… Будем ждать лучших времён и надеемсИ, что Там наконец «накушаются», может тогда появятся новые Винер-Покровская, отмывание для которых будет точно не на первом месте.)))

То что в ЦСКА спортивная составляющая много лет не на первом месте, ясно наверное всем. На первом месте принцип "разумной достаточности", подразумевающий разумеется, участие в ЛЧ и возвращение потраченного на содержание, что позволяло хозяину оставаться во всех смыслах на плаву, потому как, попутно выполнялась не менее главная задача - имидж его успешности. На этом фоне отсутствие нападающего - сущая мелочь!
Написал: berd (27 Ноября 2020 09:06:50)

Не в сети

ГумАР писал(а):
berd писал(а):
ГумАР писал(а):
berd. На твою «тайну» могу лишь пошутить ещё разок : так и знал, что плохому танцору его «мужской пол» мешает - пока он не стал народным или заслуженным!)))
А вообще, чтобы не остаться снова непонятым, стоит тебе открыть ещё одну тайну : вчера ответил лишь давнишней шуткой на поговорку про танцора, думал ты знаешь.)) Если не расшифровывать, то : хороший танцор - «плохой папа», жалко его, ничего ему не мешает.

Вот и проясни, что мешает на поле или ещё где Облякову и К, впрочем по данному матчу комментарии излишни, очевидно мы видим на поле "очень хороших пап"


Ну и хорошо, что тебе стало очевидно. Хотя, думал ты знал об этом ещё тогда, когда говорил про «команду внутреннего пользования». Уже давно говорю, что полно тех, кто не соответствует амбициям клуба.

А объяснений сам ждал ещё до матча и по ходу игры : кого выпускать, кого менять, про тактику, схему и т.д. Но, как всегда «знатоки» появляются только после…

Исходя из результатов показанных Российскими клубами в ЛЧ и ЛЕ, к огромному сожалению приходиться констатировать, что у нас весь Чемпионат для "внутреннего пользования", да и не только футбол, далеко за примерами ходить не надо - биатлон, мужской гандбол, регби и.т.д, главным в отечественном спорте стало - отмывание денег, а спортивная составляющая это второстепенно или у тебя есть сомнения?
Написал: ГумАР (27 Ноября 2020 00:17:12)

Не в сети

berd писал(а):
ГумАР писал(а):
berd. На твою «тайну» могу лишь пошутить ещё разок : так и знал, что плохому танцору его «мужской пол» мешает - пока он не стал народным или заслуженным!)))
А вообще, чтобы не остаться снова непонятым, стоит тебе открыть ещё одну тайну : вчера ответил лишь давнишней шуткой на поговорку про танцора, думал ты знаешь.)) Если не расшифровывать, то : хороший танцор - «плохой папа», жалко его, ничего ему не мешает.

Вот и проясни, что мешает на поле или ещё где Облякову и К, впрочем по данному матчу комментарии излишни, очевидно мы видим на поле "очень хороших пап"


Ну и хорошо, что тебе стало очевидно. Хотя, думал ты знал об этом ещё тогда, когда говорил про «команду внутреннего пользования». Уже давно говорю, что полно тех, кто не соответствует амбициям клуба.

А объяснений сам ждал ещё до матча и по ходу игры : кого выпускать, кого менять, про тактику, схему и т.д. Но, как всегда «знатоки» появляются только после…
Написал: berd (26 Ноября 2020 22:16:23)

Не в сети

ГумАР писал(а):
berd. На твою «тайну» могу лишь пошутить ещё разок : так и знал, что плохому танцору его «мужской пол» мешает - пока он не стал народным или заслуженным!)))
А вообще, чтобы не остаться снова непонятым, стоит тебе открыть ещё одну тайну : вчера ответил лишь давнишней шуткой на поговорку про танцора, думал ты знаешь.)) Если не расшифровывать, то : хороший танцор - «плохой папа», жалко его, ничего ему не мешает.

Вот и проясни, что мешает на поле или ещё где Облякову и К, впрочем по данному матчу комментарии излишни, очевидно мы видим на поле "очень хороших пап"
Написал: ГумАР (26 Ноября 2020 21:25:34)

Не в сети

berd. На твою «тайну» могу лишь пошутить ещё разок : так и знал, что плохому танцору его «мужской пол» мешает - пока он не стал народным или заслуженным!)))
А вообще, чтобы не остаться снова непонятым, стоит тебе открыть ещё одну тайну : вчера ответил лишь давнишней шуткой на поговорку про танцора, думал ты знаешь.)) Если не расшифровывать, то : хороший танцор - «плохой папа», жалко его, ничего ему не мешает.
Написал: berd (26 Ноября 2020 18:15:10)

Не в сети

ГумАР. Открою тебе тайну. Танцоры это тоже-лица мужского пола, только в зависимости от таланта, а самое главное, желания работать делятся на народных, заслуженных и остальных. Если в ЦСКА будет меньше последних, а больше достойных зрительских симпатий, то результат обязательно будет позитивный и зритель будет нормально реагировать на их выступления и критики будет значительно меньше.
Написал: ГумАР (25 Ноября 2020 19:53:53)

Не в сети

berd. Что-то, не пойму! Вчера ты хотел увидеть в команде мужиков, а сегодня танцоров, которым ничего не мешает.

А Гайч мне напоминает Янчика - не только своей дубовостью, но и тем, что приглянулся нашим по итогам ЮЧМ и так же видимо, впечатлил результативностью /поляк вроде забил 6-7 голов/. Помню как тогда расстроился, когда ещё пошёл слушок про поляка, да и сумму за него заломили. Тот чемп показывали вроде по телеку и видел его игру и какие голы он забивал. Даже в его сборной были более креативные и техничные ребята, не говоря уже в других. В общем, если арг не заиграет и надоест, буду считать что, чуйка у Мавсесьяна никакая, даже у меня лучше.
Написал: (Сержант) (25 Ноября 2020 17:42:26)
berd. Так привыкли почти за 20 лет, что выхлоп от покупок выше солнца. А тут такой облом))!!

По моему, Кавенаги в первом матче за мясо, в место гола, влупил в перекладину и его судьба этим ударом была в России предрешена. Гайич запердолил так же! Но судьба его пока не известна))!
Написал: berd (25 Ноября 2020 16:42:56)

Не в сети

(Сержант) писал(а):
berd. Дык бомжи за сорокет у Барсы неликвид купили, а мы на тридцатник 4х взяли! И еще червонец на чай остался))!

По любому 8 ног лучше, чем 2! Плюс Мовсисьян "вооруженным глазом" видит то, что мы не видим! Доживем до конца сезона, тогда и сделаем какие-то выводы. Льет ли в уши "брат" Бабаяна или на 10 ходов вперед видит!

Ты прав. В мае подведём итоги, но всё-таки ЦСКА наш любимый клуб и всем нам хочется, чтобы в его оркестре не было фальшивых нот, а тем более плохих музыкантов и танцоров, которым всегда что-то мешает. Безусловно, иногда мы судим слишком строго, но наши желания и мечты понятны, может быть даже завышены, но мы недавно знавали гораздо лучшие времена и сегодня верим, что они настанут. ЦВПБ.
Написал: (Сержант) (25 Ноября 2020 16:20:28)
berd. Дык бомжи за сорокет у Барсы неликвид купили, а мы на тридцатник 4х взяли! И еще червонец на чай остался))!

По любому 8 ног лучше, чем 2! Плюс Мовсисьян "вооруженным глазом" видит то, что мы не видим! Доживем до конца сезона, тогда и сделаем какие-то выводы. Льет ли в уши "брат" Бабаяна или на 10 ходов вперед видит!
Написал: (Сержант) (25 Ноября 2020 16:09:52)
Боцман. Так они ж еще только жылдызы. И лишь Зайнутдинов микро чолпон))!
Написал: berd (25 Ноября 2020 13:22:42)

Не в сети

Боцман писал(а):
КПД работы селекционеров 25% Из 4-х приобретений 3- нулевые, 1 Зайнутдинов нормально. А эти деятели от футбола на страницах разглагольствуют, оправдываются. Проще надо было написать трансферную кампанию прос-ли, агенты хорошо подзаработали, бабулесы улетели на ветер, надо сливать воду и выходить строится с вещами на выход.

ЦСКА прежде всего профессиональный клуб, тогда почему ведущим отделом в клубе, коим является селекционный отдел руководят лица, которым необходим ликбез, которые могут только работать с "копеечными" игроками. Дороговатое удовольствие в 30 миллионов. Есть хорошее изречение: "Мы не настолько хорошо живём, чтобы покупать плохие вещи". Мне могут возразить, что в Барсе тоже ошибаются и в Зените тоже, но мы не тянем по финансам на их уровень и цена ошибки у нас совсем другая и профессионализм должен быть во всех аспектах деятельности клуба.
Написал: Боцман (25 Ноября 2020 10:13:07)

Не в сети

КПД работы селекционеров 25% Из 4-х приобретений 3- нулевые, 1 Зайнутдинов нормально. А эти деятели от футбола на страницах разглагольствуют, оправдываются. Проще надо было написать трансферную кампанию прос-ли, агенты хорошо подзаработали, бабулесы улетели на ветер, надо сливать воду и выходить строится с вещами на выход.
Написал: (Сержант) (25 Ноября 2020 00:16:57)
colt. )))! Смотрю у крупного рогатого фирменый знак на последней минуте в ЕК пропускать! Они ж в ЛЕ, чуть ли не от той же Севильи у себя, ведя 1-0 пропустили гол!

Ну а про бомжей и говорить не чего! Вилковых нет, нет и побед))!
Написал: colt (25 Ноября 2020 00:07:35)

Не в сети

сержант. Уволят, переводом в ЦСКА, а там и Семак на подходе. Команда «Тренеры» будет полностью укомплектована. Можно будет играть двухсторонне «Тренеры ЦСКА» против основы ЦСКА. Бабаев главный судья, Гинер инспектор матча.
Написал: (Сержант) (24 Ноября 2020 22:53:24)
Мусаева уволят?!

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Оф.сайт
Даже 10 раз упав,
Счёт откроет Вагнер Лав.
Случайные Обои | Все
Army

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА