Много раз убеждался: жребий слеп примерно в той же степени, что и незабвенный Михаил Самуэльевич Паниковский. В субботу получил лишнее тому подтверждение: свести между собой команды, в которых играет 11 футболистов российской сборной (7 - 8 из которых наверняка выйдут на матч с Германией в стартовом составе), за две недели до часа икс - такой "случайности" любой создатель "мыльных опер" позавидует.
В общем, глядя на мои наблюдения за питерским свиданием двух российских обладателей Кубка УЕФА, старина Каутский порадовался бы: процесс волновал вашего корреспондента куда больше результата. А тут еще и игра выдалась жесткой, вязкой и по-спортивному злой - генеральная репетиция 10 октября, да и только.
Скажу сразу - тревоги, сопутствующей любой генеральной репетиции, у меня не возникло. Более того, многие исполнители подтвердили, что текст ролей от зубов у них просто отскакивает, хотя в целом футбол на "Петровском" если чем и привлек, то только подспудной вулканической энергией, в настоящее шоу так и не выплеснувшейся.
Не возникло никаких вопросов к двум главным на сегодня голкиперам сборной. Да, работы у них было не так много, но ведь самое важное в том, что справлялись они с ней без проблем. Кто-то, может быть, начнет пенять Акинфееву за второй гол, но он в данном эпизоде делал все по науке, сокращая противнику угол обстрела. Кто же знал, что Быстрову удастся такой потрясающий удар, отразить который шансов не было бы ни у одного вратаря мира. А вот когда они были, Акинфеев их использовал по максимуму - вспомните хотя бы удар Ким Дон Чжина на 73-й минуте.
Уверенно отыграл и Малафеев, что радует особенно - слишком уж много в последнее время было разговоров о том, что пора на его место третьего номера в сборной привлекать более молодых. Но вот выбыл из-за травмы номер второй, Габулов, и спокойны ли были бы вы, имея в заявке кого-то из хороших, но совсем неопытных вратарей? А когда за спиной Акинфеева Слава, можно быть хладнокровными, как рептилии.
Вообще "Зенит" играл неброско (за одним-единственным исключением, речь о котором - впереди) и очень выверенно. Каждый без суеты делал свое дело, в том числе и сборники - Анюков, Денисов, Зырянов. Последние двое, в частности, установили контроль над центральной зоной, лишив там армейцев мало-мальски пригодного для атакующего разбега простора.
Зырянов был, возможно, чуть менее обычного заметен в атакующих действиях команды (два неточных удара - для Константина не показатель), но зато надежно страховал первую линию и руководил нейтрализацией главного мозгового центра противника - Дзагоева (а потом и вышедшего ему на подмогу Карвалью).
Денисов же вообще успевал всюду - и у чужой штрафной пасы раздавал, и из своих ворот мяч успевал вынести (после удара Василия Березуцкого). Такая форма двух ключевых полузащитников национальной команды не может не вселять оптимизма. Но даже он тускнеет на фоне той веры в светлое антигерманское будущее, которую внушает в последних матчах игра Быстрова - дай бог ему избавиться к 10 октября от всех болячек!
Если вы еще не поняли, то он и стал тем самым ярким пятном на фоне по-спортивному злой, но отнюдь не выставочной игры. В первом тайме Быстров не только совершал коронные набеги, но сделал еще и доброе дело для обороны "Зенита", "укатав" и выведя из себя одного из джокеров рамосовской колоды - Гонсалеса.
А потом он и пенальти организовал, и соперников по двое-трое от души понакручивал, и серию свою голевую продолжил, сотворив маленький шедевр. И уже можно констатировать, что с приходом Быстрова питерский клуб сделал огромный шаг к решению главной проблемы, возникшей после потери Аршавина: отсутствия нестандартных действий в атаке. Именно вдохновенный футбол правофлангового стал тем самым эркером, который украсил капитальный, но ничем до того не выдававшийся фасад питерского здания.
В нынешнем ЦСКА подобная роль отводится Дзагоеву. При Рамосе он ожил, и многие уже решили, что это - готовый вариант для Хиддинка. Однако в субботу действительно "готовые варианты", Зырянов с Денисовым, Дзагоеву развернуться не дали. Хотя я на месте Гуса все равно Алана в уме держал бы - игрок он штучный, а то, что требуем мы от 19-летнего мальчишки слишком многого, так это дань его незаурядному таланту.
Тут ведь вот какую штуку понимать надо: посмотрите, в каком окружении заблистал Дзагоев в последних матчах. Слева - Пилиев, впереди - Гильерме или Нецид, а, главное, чуть сзади - Мамаев.
Во-первых, среди сверстников Алану, как человеку кавказскому, старших уважающему, проще почувствовать себя первостатейным лидером. А во-вторых, мало кто заметил, насколько веселее ему стало играть из-за того, что Рамос подвинул немного вперед Мамаева - эти двое разговаривают на одном футбольном языке, и Дзагоеву есть с кем конструировать атаки.
На "Петровском" дисквалифицированного Мамаева не было, что сказалось и на Дзагоеве: вышедший на замену Рахимич - игрок очень хороший, но совсем другого плана. А тут еще Красич был настроен на какую-то свою волну, Гонсалес полностью погрузился в рубку с Быстровым и Анюковым, а Гильерме и вовсе потерялся. И с кем, спрашивается, было играть Дзагоеву?
Об армейских защитниках много говорить не буду. Братья Березуцкие провели вполне добротный матч, хотя Алексею и пришлось непросто, учитывая, что именно на его фланге разбойничал Быстров (впрочем, главный свой набег питерец совершил во владениях Шембераса). А в конце игры именно братья пытались завести партнеров, постоянно подключаясь к атакам и бодаясь там до последнего. Неудивительно, что на счету того же Алексея - едва не получившийся выход один на один, а Василия - тот самый удар головой, после которого Денисов выносил мяч "с ленточки".
А вот Игнашевича наверняка обуревают противоречивые чувства. В целом он был на поле одним из лучших - и верх в своей штрафной снимал, и за партнерами подчищать успевал, и в атаке что-то придумывать пытался (вспомним хотя бы неожиданный мощнейший удар со сверхдальнего штрафного).
Но пара ошибок всю эту радужную картину заметно подпортила. Первая из них едва не стала роковой после того, как Игнашевич не успел накрыть Текке при штрафном с правого зенитовского фланга (назначенном, само собой, за фол на Быстрове), армейцев спасла только штанга. А уж когда рука Сергея встретилась с мячом, спасти их не мог уже никто.
Главным же положительным ощущением от непримиримого соперничества с обилием стыков, которое царило в субботу на "Петровском", стала очень простая мысль: слава богу, что все, кто нам нужен в "Лужниках" 10 октября, в итоге остались в строю. Надеюсь, это в полной мере относится и к Быстрову.