— Сказать, что у нас что-то не получилось — это ничего не сказать. Первый тайм вышел совсем блеклым. Старались, но не хватало того, о чем мы говорили, а именно что соперник будет отстаивать каждую частичку поля, бить, прессинговать. Но не достучались — я бы даже назвал все это коллективным безумием. Появилось какое-то сумасшедшее перевозбуждение. Есть, о чем подумать, что проанализировать.
Мы пытались зайти через фланг, но передачи имели катастрофическую неточность. Мы натренировали Нигматуллина во всех аспектах. Игроки не могли нацелено доводить свои навесы до адресата. Чтобы вскрыть такую оборону нужна изюминка, а она отсутствовала.
— Вначале сезона болельщики получали удовольствие от игры. Почему изюминка пропала? В том числе от наших латиноамериканских игроков.
— У нас появился некий мандраж, который не позволяет нам показывать весь свой арсенал. С «Динамо» был хороший матч, со «Спартаком» тоже. Но отсутсвие реализации вселило в команду чувство неверия. Много об этом говорим, но такое сложно преодолеть за короткий период времени. Давит ответственность за результат и обидно потерянные очки в трех играх подряд. Такое бывает, сложно пройти весь сезон на одном дыхании. В таких встречах включаются другие качества — надо преодолеть себя, потом преодолеть соперника и вырывать матчи, когда что-то не получается. Данные показывают, что мы не уступаем ни одному сопернику. Но командная химия дала небольшой сбой, по сегодняшней игре это очевидно.
— Мендес снова вышел в старте и был заменен в перерыве. В чем причина? И почему Мойзес начал встречу на скамейке?
— Сложный матч, когда много длинных передач, когда полностью отсутсвует футбол. Мы хотели улучшить созидание. Поэтому были сделаны перестановки. А Мойзес — он пропустил матч, играл Иван. Мы оказываем футболистам доверие после успешной игры с «Локомотивом», дали шанс проявить себя на футбольном поле.
— Вы снова дали больше времени Заболотному, чем Гайчу. Почему предпочтение отдаете именно Антону?
— Сегодня они оба находились на футбольном поле. Сложно одновременно разместить двух. Нам нужно было сравнивать счет и добавлять еще одного габаритного футболиста. Есть некое равенство в этом плане, в предыдущих матчах Антон уже выходил, сегодня зацепился за мяч, сам нанес пару ударов. Потом появился Гайч. Есть огромное желание, которое его захлестывает. Это как раз к разговору об изюминке, когда надо попасть, а не засадить мяч в небеса.
— Последнее время прослеживается тенденция довольно поздних замен. Почему так?
— Мы сделали две замены в перерыве. И потом сделали тогда, когда почувствовали в этом необходимость. Были моменты, которые мы не смогли довести до ума, а затем бросили в бой тяжелую артиллерию.
— Почему на такие игры не хватает настроя?
— Хороший вопрос. Посвящаем настрою много времени. И на предыгровой тренировке мы его ощущали, и я не скажу, что желания не было. Может быть, супернастрой нас сковал, особенно первые минуты. Мы были очень возбуждены, не могли работать с мячом, сделать пару простых передач, попали под пресс и все немного развалилось. Такое тоже бывает. Есть пласт, над которым еще предстоит потрудиться.
— Почему футболисты очень часто поскальзываются? Что с бутсами?
— Все правильно вы говорите, в футболе мелочей не бывает. Не понимаю, в чем дело, вроде современные модели. Мы смотрим матчи, и в этом плане происходит фурор. Уже заставили купить бутсы, которые соответсвуют осенней погоде. Это важный фактор. Значит, будем сами точить и накручивать, если от этого зависит результат.
— Сколько вам нужно времени, чтобы болельщики могли строго судить вас за результат? Когда ждать ПФК ЦСКА Федотова?
— Уже нет времени, нужно показывать результат. Я не скажу, что его совсем нет. Это третье поражение, и во всех матчах на этом отрезке мы не видел безвольной команды, у которой не было желания победить. Во всех играх мы создавали, но, опять повторюсь, страдала реализация. По статистике мы могли иметь больше очков. Понимаю болельщиков…
Мы говорили, что сегодня мы должны в знак благодарности за их поддержку сыграть с душой. У меня рука не поднимется обвинить в безволии своих футболистов. Да, не получалось, но мы не бросили играть и не сложили руки. Такого не было и не будет, даю голову на отсечение. Но без поражений не бывает побед. Единственный удар соперника оказался ключевым.
— В первом тайме Акинфеев разговаривал с тренерским штабом. О чем была беседа?
— Был нюанс по стандартному положению. Поставили блок нашему защитнику и соперник освободился.
— Вы говорили о доверии к игрокам после матча с «Локомотивом». Тогда почему Мухин и Лукин сегодня не вышли?
— Максим покинул прошлую игру с травмой, у него был мышечный дискомфорт, проходил реабилитацию. К этой игре он не был готов на 100 процентов.
— Следите ли вы активно за молодежной командой?
— Мы следим за ребятами и планируем взять на сборы того, кто достоин, кто показывает тот уровень, который необходим. Но пока не буду называть фамилии.