— После ухода из ЦСКА вы говорили, что хотели бы съездить на стажировку в Европу. Получилось?
— Нет. Планировал съездить в ноябре, у меня был серьезный разговор с немецким клубом. Плюс хотел съездить в голландскую команду. Устно все обговорили, но потом мне поступило предложение из «Астаны», поэтому пришлось все отменить.
— Были ли у вас предложения продолжить карьеру в России?
— В России не было.
— Вариант продолжения карьеры в ЦСКА в штабе Федотова был абсолютно невозможен?
— Находясь еще в штабе Березуцкого, сказал, что отработаю сезон до конца, а затем начну строить свою карьеру. О таком решении сообщил еще зимой. Если ЦСКА бы предложил мне стать главным тренером, я бы согласился. Конечно, работа в армейском клубе и чемпионате России стала для меня огромным опытом, нисколько не жалею.
Для меня было важным попробовать себя на другом уровне, пусть и в качестве помощника. Понимал, что такой клуб, как ЦСКА, мне сразу не дадут, надо было окунуться в атмосферу и понять, как это все работает. Мы быстро нашли общий язык с Алексеем. И в целом там собрался такой уютный штаб, что было очень комфортно работать.
— Не рассматривали ли вы вариант дальше идти с Березуцкими? Понятно, что после ЦСКА у них нет клуба, но при предложении от кого-либо пошли бы за ними?
— Нет, мне надо было сделать следующий шаг и стать главным. С удовольствием работал с Лешей, но больше года это делать сложно, потому что у тебя есть свои идеи, свое видение, свои мысли. И ты хочешь реализовать их. В статусе помощника это делать невозможно.