ЦСКА выиграл столичное дерби у "Спартака", который финишировал в чемпионате вторым, и поднялся на пятое, еврокубковое место в турнирной таблице. Параллельный матч с "Зенитом" стал золотым для "Рубина".
ДЕРБИ ПОСЛЕ МАРИБОРА
Календарь заготовил на концовку чемпионата немало изысканных блюд. По весне болельщики "Спартака" и ЦСКА верили, что поединок их команд за тур до финиша станет самым острым. Если не золотым. Вышло, впрочем, иначе. В то же время, но не в этом же месте другая команда могла официально оформить чемпионство. "Рубин" в Казани принимал "Зенит" в шаге от защиты титула. Причем клуб из Татарстана мог и не делать этот шаг сам, только для этого нужно было рассчитывать на помощь армейцев. Четырехочковый запас перед двумя заключительными встречами рубиновцы сколотили себе перед перерывом на матчи сборных. Две недели назад у развития турнирной ситуации в верхах тоже были две составляющие. "Спартак" обидно оступился в Самаре, а сам "Рубин" впервые в рамках премьер-лиги победил ЦСКА в Москве.
Только дерби есть дерби. Главный матч года для клубов из столицы. Третий за сезон и четвертый за год тренер красно-синих Леонид Слуцкий на неделе даже заметил: для наших болельщиков поединок со "Спартаком", пожалуй, даже важнее финала Лиги чемпионов. Формально не тренер, а как бы просто гендиректор красно-белых Валерий Карпин таких параллелей не проводил, зато обещал полностью сосредоточиться на победе в своей игре, не обращая внимания на поблекшую интригу в споре за золото.
После перерыва в чемпионате, во время которого сборной России не удалась стыковка с чемпионатом мира в Южной Африке, красно-белые и красно-белые были несколько в разном положении. Игроков в национальные команды вырывали и у тех, и у других, но ЦСКА, пожалуй, от этого пострадал больше. Ни один из спартаковцев мариборские страдания лично не перенес, армейцы в противостоянии со Словении поучаствовали немалым числом. В первую очередь – по части обороны в лице Акинфеева, Василия Березуцкого и Игнашевича. Алексей Березуцкий и Дзагоев следили за стыковыми играми в непосредственной близости.
Слуцкий в ситуации, когда большинство его футболистов основы разъехались по сборным, а потом вернулись из них не в самом лучшем расположении, оказался впервые. Ему только и оставалось, что верить в профессионализм и лечебный эффект переключения с неприятностей на международном уровне на самое горячее противостояние на внутренней арене. А всем болельщикам, чтобы переключиться с разочарования сборной, требовалось увидеть ударный 29-й тур. Со столичным дерби в первых рядах.
ВЕЛЛИТОН И АЛЕКС НАЧИНАЮТ…
В Лужниках ждали более 60 тысяч болельщиков. Гостей армейцев, разумеется, много не планировали. В основном спартаковцев. Сколько ждали, столько в итоге и собралось. Удивило только то, что такое число людей стянулись к главной арене страны довольно тихо. В метро при всем ожидании дерби было как-то спокойно. Или так показалось? Но за час до матча в составах на пути к "Спортивной" никто шарфы не светил, песни не горланил, вагоны не раскачивал. Или просто повезло? Зато традиционное организованное безумие на самой арене было обеспечено.
Перед стартовым свистком спартаковский фансектор развернул полотно с играющим на фоне трофеев в покер Карпиным. С надписью по бокам "All in" и "Мы до конца будем верить в победу" под ним. Красно-белые при этом еще и яркое светошоу устроили. Армейский фансектор изобразил старый клубный герб, вывесил стяги с номерами и фамилиями видных красно-синих и на двух баннерах написал "Несокрушимые" и "Легендарные". Многочисленные ракеты дали отмашку соперникам: "Сходитесь".
Первый ход, причем оперативно сделал "Спартак". Веллитон выскочил за спинами армейской защиты в штрафную с левого фланга, Акинфеев угол обстрела срезал, да форварда сбил. Пенальти Алекса – уже как замедленный повтор. Вратарь завалился в правый от себя угол, плеймейкер послал "парашютик" в сетку.
Вскоре Веллитон еще раз выскочил слева, но пробил в руки закрывшему угол Акинфееву. У ЦСКА резвость атаке обеспечивал Красич. Только его рывки по правому краю частенько до обострения около чужих ворот не добирались. Игнашевич отметился у в своей штрафной, и в чужой. В своей, когда чуть ли не пяткой отдал небрежный пас в сторону Акинфеева, а перехвативший мяч Веллитон ухнул мимо дальней стойки. В чужой, когда замкнул подачу Дзагоева от углового на дальней штанге, да в створ не попал. Между делом Алдонин завершил комбинацию с левой стороны с участием Мамаева, Дзагоева и Красича ударом – под сэйв Джанаеву.
После Веллитон и Баженов выдали два момента. В первом бразилец нашел россиянина в офсайде, но того все равно накрыл Игнашевич. Во втором бразилец от лицевой слева перевел мяч россиянина через вратарскую, а тот пнул его вдоль ворот. В ответ Игнашевич зарядил со штрафного с дистанции. Плотно, неплохо, но выше. Еще одно опасное спартаковское проникновение поближе к Акинфееву – за Ибсоном, но тот вратаря будто испугался. В завершение атаки приложился ее же начавший прессингом на правом фланге Паршивлюк. Приложился защитник неплохо, но мимо.
ГОЛ В РАЗДЕВАЛКУ. И ИЗ НЕЕ
В конце тайма для них случилось вещь, крайне неприятная, для других – крайне нужная. Гол в раздевалку. Красич выжал очередной проход правым краем, подал во вратарскую к дальней штанге. Дзагоев в борьбе с Йиранеком и Ибсоном ударом головой угодил в защитника, а потом после подбора дослал мяч в "девятку". После перерыва ЦСКА выдал, если угодно, гол еще и из раздевалки. И опять Красич здорово разобрался с оппонентами на своем фланге, добрался до угла штрафной, а Нецид после паса послал мяч низом в дальний угол.
Сорвавшийся у чужих ворот "стандарт" едва не стоил армейцам ответного мяча. Только Щенников и Шемберас притормозили Веллитона, а Алекс со входа штрафной слишком сильно прокинул мяч – Акинфееву. Куда острее вышел розыгрыш с участием бразильца, когда Алекс подал, а Веллитон после срезки из вратарской замыкал навес. Мимо. Третий гол ЦСКА на свой счет мог записать Алдонин. Он выскочил на перевод между двумя защитниками, ударил – по центру в Джанаева. И хавбек, и тот же Нецид наверняка потом о своих упущенных моментах пожалели. Веллитон подобрал отскок от Василия Березуцкого, убежал от Игнашевича, вошел в штрафную с левого флага и пробил выскочившего на него Акинфеева.
ДРАМА ДЖАНАЕВА
Уступать никто не хотел. Каждый хотел победить. То казалось, что чуть ближе к успеху "Спартак". То создавалось ощущение, что его заслужил ЦСКА. Наверное, по высшей справедливости закономерным исходом стала бы ничья. А вышло так, что второй тур подряд ужасный гол пропустил Джанаев. Нецид пробил скорее наудачу. Вратарь парировал мяч. И он влетел в угол. На последней из компенсированных минут Джанаев спас команду от хет-трика Нецида. Чех вывалился один на один, голкипер в рывке на линию штрафной сделал все, чтобы тот пробил мимо.