Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

«Меня имели люди, которым я сильно доверял». Откровения экс-футболиста ЦСКА

Топ-интервью Дмитрия Ефремова.
  • Футбол

  • 5      969     

Дмитрий Ефремов считался одним из самых перспективных молодых игроков ЦСКА Слуцкого. Воспитанником клуба он не был — хавбека купили из академии Коноплева, что лишний раз подтверждало его талант. В 18 лет Дмитрий взял с ЦСКА чемпионство, Кубок и Суперкубок России — все за один сезон. А в 20 заслужил вызов в сборную Фабио Капелло.

Ближайшей весной Дмитрию исполнится 30. Поднявшись с «Текстильщиком» из «Серебра» Второй лиги в «Золото», Ефремов покинул Иваново, попал в «Амкал» и скоро сыграет с ним в Кубке России против «Алании».

«Для большинства игроков, особенно моего возраста, Медиалига — путь в один конец»

— Несколько дней назад ты подписал контракт с «Амкалом». Профессиональный футбол — все?
— Морально я с ним попрощался. Давай объективно: есть всего два примера, когда футболист после Медиалиги надолго задержался в проффутболе — Боря Фартуна из КАМАЗа и Никита Маляров из «Чайки». Для большинства игроков, особенно моего возраста, Медиалига — путь в один конец.

— Как на тебя вышел «Амкал»?
— Давай сначала расскажу, как я впервые столкнулся с медиафутболом.

— Давай.
— Последний год я играл за «Текстильщик». Летом 2023-го к нам в Иваново на Кубок приехал играть «Амкал». Я офигел от ажиотажа: кажется, это был наш самый посещаемый матч в сезоне. Нас тогда тренировал Игорь Колыванов — настоящая легенда российского футбола. После матча к нему не подошел сфоткаться ни один человек, зато к Роме Салимову (тогда футболист «Амкала», сейчас в Rocket Team. — Sport24), у которого одна игра в РПЛ, выстроилась целая очередь. Я задумался: «А тем ли вообще занимаюсь?» (смеется)

— Так бы подумал любой на твоем месте.
— Мои знакомые [выпускники академии ЦСКА] Макс Мартусевич и Леха Курзенев, которые играют за 2Drots, говорили мне: «Хватит мотаться — давай заканчивай и к нам. Будешь кайфовать в Москве, играть на хороших стадионах».

—Почему не решился?

— Хотел еще поиграть на профессиональном уровне, чувствовал — могу. Но этим летом у меня случился странный уход из «Текстильщика». Генеральный директор там сейчас Гущин — типа, местная легенда. Он долгое время был тренером, но менеджер из него никакой. У меня заканчивался контракт, но мне так никто и не смог четко сказать, что его не продлевают. В итоге я собрал вещи и уехал сам. Знакомые позвали тренироваться с медиафутбольным «Титаном».

— Так.
— О моей ситуации узнал Леха Гасилин, с которым мы общаемся. Он плотно работает с «Амкалом», вот и посоветовал меня Герману. Оказалось, их сейчас тренирует Виталий Николаевич Панов, у которого я играл в «Акроне». Если бы знал это раньше — сам бы ему набрал. В итоге мы созвонились, обсудили детали контракта, и я подписался.

— Панов говорил, что его не устраивает твоя физическая форма. Хотел ворваться в медиафутбол «на сигарете»?
— Ха-ха, не, дело не в этом. Дочка заболела ротавирусом, пришлось пролежать с ней несколько дней в больнице. Не спал нормально четыре дня, приехал на товарищескую игру, а через день сам слег с температурой. Валялся так несколько дней и приехал только на тренировку прямо перед кубковым матчем с «Велесом». Естественно, был не в кондиции. Но о том, что «Амкал» от меня отказывается, речи не шло. Потихоньку втягиваюсь в процесс, осваиваюсь, изучаю правила. Cейчас я игрок Медиалиги — но, конечно, если поступит предложение от профессионального клуба, которое меня устроит, я туда вернусь.

— Готов поехать в профкоманду на меньшие деньги чем в «Амкале»?
— Нет. Мне в следующем году уже 30 лет — есть жена, дочка, которых нужно кормить и одевать. Кстати, недавно тут столкнулся с проблемой.

— Что случилось?
— Собрались записывать дочку в детский сад. Я был в шоке: в обычный государственный садик хрен попадешь — очереди нереальные. В итоге пошли в платный.

— Короче, деньги тебе сейчас не помешают?
— Ну да, у меня ведь еще ипотека (смеется). Ладно, шучу: прямо острой нужды в деньгах у меня нет. Но зарабатывать меньше, чем сейчас, я и правда не хочу. Либо нужна команда с четкой задачей — например, выйти Первую лигу. А просто без цели кататься по всей России на автобусе желания абсолютно ноль, это ужас.

— Самая интересная команда Второй лиги — «Спартак» Кострома. За них играл Глушаков, руководство хочет превратить клуб в базовый клуб для сборной России, а их глава запрещает игрокам кидать снюс. Поехал бы?
— Кстати, знаешь сколько там зарабатывают?

— Без понятия.
— Чтоб ты понимал, если тебе в Первой лиге платят 300 тысяч — уже отлично. А в Костроме, во Второй лиге, некоторые пацаны получают по полмиллиона в месяц. В клуб зашел «Совкомбанк», вливают серьезные деньги. Думаю, Глушак туда не за спасибо поехал. Правда, тренировки там бывают странные.

— В плане?
— На прошлых зимних сборах ребята 2 недели ездили на велосипедах, даже не выходя на поле. Но за такие деньги можно и потерпеть.

«Когда в 2014-м начался Донбасс, Гинер потерял бизнес на Украине. И нас лишили премий»

— Помнишь свою самую большую зарплату?
— В «Оренбурге» — около 800 тысяч в месяц.

— Думал, что назовешь ЦСКА.
— Если скажу, сколько я там получал — будешь смеяться.

— Сколько?
— 300 тысяч в месяц. На протяжении шести лет сумма практически не менялась.

— То есть «Оренбург», который брал тебя в аренду, насыпал почти в три раза больше?
— Да. Понимаю, почему ЦСКА не повышал мне зарплату — при Слуцком я практически не играл, а когда начал регулярно выходить при Гончаренко, в руководстве наверняка подумали: «А зачем нам давать ему другую зарплату, если есть действующий контракт?» Тогда у меня был слабенький агент, не смог продавить этот вопрос.

— Какими были самые большие премиальные в твоей карьере?
— Тысяч 5 долларов.

— За что?
— Кажется, за победу в Кубке в 2013-м. У Слуцкого была четко отработанная схема: вышел в стартовом составе, получаешь всю сумму — 10 тысяч долларов, вышел с замены и забил или отдал — тоже получаешь десятку, просто вышел — пятерку, а если просидел весь матч на скамейке или вышел в самой концовке— давал 2-3 тысячи.

— Интересно.
— При Слуцком мое коронное игровое время было 5-7-10 минут, поэтому больше трешки я редко получал (улыбается). Правда, в 2014-м лавочку прикрыли и перестали платить любые премиальные за победы.

— Почему?
— Когда началась ситуация на Донбассе, Гинер, как я понял, потерял практически весь свой бизнес на Украине. Поэтому премиальные сильно урезали: давали какую-то сумму только в конце сезона и то — если вышли в Лигу чемпионов. При любом другом исходе денег было не видать.

— Помнишь свою самую глупую трату?
— А что в твоем понимании глупая трата?

— Например, покупка оружия в компьютерной игре — тысяч за 50.
— Ой, это вообще не про меня. Я был не настолько хорош в играх, чтобы еще и донатить на них. Мой максимум — закинуть 1000 рублей в Clash of Clans.

— А порубиться в покер с одноклубниками?
— Это бывало. Но я всегда брал с собой только ту сумму, которую мог поиграть. Я азартный, но без лудомании. В «Крыльях» однажды проиграл 10 тысяч — все, что насобирал по ходу игры. Спокойно встал и ушел, без психов.

— В ЦСКА была серьезная карточная банда — Мамаев, Игнашевич, Набабкин, Дзагоев. С ними садился?
— Да. Но с их деньгами они могли даже по карте не играть. Это я за лишние 100 рублей переживал, а им было все равно (смеется). Интересней всего было играть на желания. Дзага так однажды танцевал лезгинку в самолете, а Набабкин с Цауней разносили всем еду.

— Многие футболисты, становясь постарше, сокрушаются, что тратили кучу денег на брендовые шмотки. Ты — не исключение?
— Почему-то всегда был далек от этого. Да и вообще у меня бережное отношение к деньгам. Слуцкий постоянно называл меня старым пердуном: «На что ты постоянно откладываешь?» Потом с ним созванивались, он спрашивал: «У тебя небось уже 8 квартир в Москве?»

— А ты реально на что-то откладывал?
— На что-то конкретное — нет. Просто каждый месяц отправлял маме определенную сумму. В итоге сначала накопили на машину ей, потом — папе. Я тоже долгое время хотел себе тачку, но мама была против: «Нахрена она тебя нужна?! Тебя Витя Васин возит на тренировки, все нормально. Лучше квартиру купи».

— Звучит как хороший план.
— Да! Всем молодым пацанам-футболистам советую вкладываться в недвижку, чтобы не просрать деньги. В итоге я сначала взял однушку в Москве, потом ее продал и взял квартиру побольше — в загородном ЖК. Сейчас планирую ее тоже продать и взять небольшой домик.

— Планируешь продать квартиру, которая в ипотеке?
— Ага. Но вообще я попал в хорошее время — получил ипотеку под 9 процентов. Сейчас меньше 20 вряд ли найдешь. И то — это будут голые стены, а не готовое жилье. Это, конечно, больше всего меня поражает. Как людям жить? Как строить семьи? Родили детей и живите в подвале? Очень грустно.

— Если честно, не верится, что российский футболист может так грамотно рассуждать о финансах.
— Я могу признаться: единственное, на что у меня могло уйти прям много денег — ночные гулянки. Особенно после какой-то удачной игры или победы. Приезжал домой, переодевался и вперед — караоке, Secret Room, всякие другие злачные места. На следующий день просыпался, смотрел СМС-ки от банков и офигевал: «Как можно было столько потратить?!»

— А жена не офигевала?
— Это было до того, как мы познакомились. Жена и ребенок в этом плане классная тема — никуда не пойдешь, ничего лишнего не потратишь. Может, если бы раньше женился — реально на 8 квартир накопил бы (смеется).

— Сколько максимум сливал за один вечер?
— Больше ста тысяч, но это был не поход в клуб. Когда играл за «Оренбург», решил на свой день рождения собрать всю команду в ресторане — с женами, детьми. Классно посидели, так что о потраченных деньгах вообще не жалею. Тем более, что на следующий день ребята принесли конверт — типа подарок, 50 тысяч. Был приятно удивлен.

«Академия Коноплева существовала благодаря Абрамовичу. Многих он отправлял на стажировку в «Челси»

— Машину ты в итоге себе купил?
— Да (улыбается). Mercedes C200 — до сих пор на нем езжу.

— Откуда у тебя такое правильное отношение к деньгам?
— Все из детства. До 7 лет меня воспитывали мама и бабушка — обе работали на железной дороге. Не могу сказать, что мы бедствовали, но знать цену деньгам меня научили сразу. Где-то в 12 лет я даже попытался впервые заработать.

— На чем?
— Знакомые пацаны позвали делать утеплители для труб. На улице была зима, мороз минус 20, а мы проработали в неотапливаемом посещении с утра и до глубокой ночи. Мазали трубы клеем, сверху накидывали утеплитель — естественно, клей на холоде остывал и прилипал к уже замерзшим рукам. Короче, трэш.

— Сколько заработал?
— Три тысячи. Но когда пришел домой весь в клею, мама была в шоке: «Дима, ты дурак, что ли? Если деньги нужны, сказал бы — я бы дала!»

— Ты родился и вырос в Ульяновске. Как попал в академию Коноплева?
— Я играл за местную ДЮСШ. Летом 2006-го поехали в Тольятти на товарищеский матч с «Академией». Они нам накидали полную кошелку — 13:1 — но меня и моего друга Сашу Маврина заприметили их селекционеры. Так и пригласили. Тренеры потом признавались: «Мы тебя вообще прицепом брали, чтобы Саша не отказался».

— Что тогда были за условия в «Коноплева»?
— Буквально за месяц до моего прихода из жизни ушел Юрий Петрович Коноплев, основатель академии. Но школа продолжала функционировать, во многом благодаря поддержке Абрамовича. Он даже когда-то приезжал — помню, фоткался с нашей командой. А еще отправлял многих ребят на стажировку в «Челси»

— Кутепова, Зобнина, Шарипова, Емельянова.
— Емельянов, который стал легендой «Урала»?

— Ага. А тогда, после стажировки, «Челси» хотел его подписать к себе в молодежку. Но в итоге выбрали другого пацана, иностранца — чисто из-за того, что тот знал английский.

— А ты сам-то в Лондон ездил?

— Нас отправили туда всей командой на какой-то турнир. Нам было лет по 15. Жили в центре города, тренировались и кушали на базе «Челси» — там же, где была основа. Видел Терри, Чеха, огромного 18-летнего Лукаку.

— Сфоткались с вами?
— Никто не рискнул к ним подойти. Во-первых, люди пришли поесть, не хотелось отвлекать. Во-вторых, было как-то стеснительно — мы простые пацаны из Тольятти, я рядом ходят мировые звезды.

— Понимаю.
— На турнире мы сыграли несколько игр с какими-то не особо известными английскими командами и с «Челси». Правда, с ними я не сыграл — сломал пятую плюсневую.

— Обидно.
— Зато я посмотрел, как выглядит медкабинет на базе «Челси» (смеется). Сапог-ортез, который надели мне на ногу, разрешили забрать с собой. Мне кажется, в «Коноплева» им до сих пор пользуются (c 2022-го академия входит в структуру «Акрона» и носит название «Акрон — Академия футбола им. Юрия Коноплева». — Sport24)

— Кто в «Академии» был самым топом?

— Рыжий, сто процентов.

— Рыжий?
— Дима Рыжов. Я охренел, когда впервые увидел, как он играет. Бежит, толкается, обводит, бьет — просто топ! Он уже в 17 лет начал играть во Второй лиге с мужиками — вообще их не чувствовал, из трамвая мог любого выбросить.

— Его же потом ЦСКА забрал?

— Да. Но в Москве он начал чудить. В какой-то момент так заколебал руководство, что они хотели его выгнать. Но мне рассказывали, что сам Газзаев ходил просить за Диму.

— Ничего себе.
— Однажды у них была двусторонка, и Диму спустили в дубль. Он двушечку основе воткнул и пошел отдыхать. Просто космический был игрок.

«Чепчугов пьяный приехал на базу и начал с кулаками гоняться за Набабкиным. Решил стрясти долги»

— Зимой 2013-го тебя самого забрал ЦСКА. Как так вышло?

— Насколько знаю, Слуцкий хорошо общался с Осинькиным, который тогда тренировал взрослую команду «Академии». Игорь Витальевич меня посоветовал, и я приехал на просмотр в ЦСКА еще летом. Но тогда планировалось, что буду играть за молодежку — я собрал вещи и поехал обратно в Тольятти: «Зачем мне играть в молодежном первенстве, если я могу во Второй лиге с мужиками?»

— Логично.
— А вот уже зимой я приехал в основной ЦСКА. Тогда мне говорили, что меня еще хотят «Спартак» и «Зенит», но там снова нужно было проходить просмотр. А ЦСКА сразу давал контракт, поэтому я выбрал его. Клубы утрясли детали сделки, и я перешел.

— Как тебя встретила Москва?
— Первые полгода жил в интернате, в отдельной комнате. Пошли как-то с одним пацаном погулять — вернулись в 4 утра. Охранник нас увидел и настучал руководству. На следующий день мне звонит Слуцкий: «Мне без разницы, что ты делаешь в свой выходной. Но если ты живешь в интернате — будь добр, соблюдай правила».

— Справедливо.
— Первое время я тренировался с основой, но играл за дубль, который тренировал Гришин. Александр Сергеевич меня не очень любил — думаю, ему было неприятно, что клуб купил меня, а не взял в основу какого-то из его пацанов. Он вообще очень эмоциональный тренер — орал на пацанов дай боже. Я думал, что кто-нибудь из них после такого точно с футболом закончит.

— А на тебя не орал?
— А как? Я ведь игрок основы, его команде не принадлежу (улыбается).

— Ты застал в ЦСКА очень много крутых футболистов. Предлагаю тебе челлендж — я тебе фамилию, а ты мне историю, связанную с этим человеком.
— Давай.

— Погнали — Акинфеев.
— О! Недавно с ним виделся. У меня была небольшая травма — восстанавливался на базе ЦСКА. Сижу в раздевалке и вдруг заходит Игорь: «Ну че, Дим, сколько тебе уже?» Отвечаю: «29» — «Эх, ты, а помнишь я тебе в 18 говорил, что футбол быстро пролетит?». В этом Игорь был на сто процентов прав. Кстати, заметил, что с возрастом он стал намного проще, как человек.

— В плане?
— Когда я только приехал в ЦСКА, к Игорю было не подобраться — общался только с братьями [Березуцкими]. А когда в один момент все старички ушли, Игорь стал более компанейским, общительным.

— Самый страшный пихач от него помнишь?
— Мне вообще все пихали, но мне было все равно — мог иногда даже ответить. Короче, в угол после криков не забивался. Слуцкий всегда это отмечал: «Ты пойдешь десятерых обводить, потеряешь мяч — тебе напихают. Так ты потом еще 3 раза пойдешь и сделаешь то же самое».

— Раз мы начали наш челлендж с Игоря, давай продолжим по вратарям — Чепчугов.
— … [Блин], Чепа (смеется). У него был «Крузак», у которого на дисках было огромными буквами написано «Пантера».

— Гений!
— Мне кажется, про Чепу у каждого найдется история. Уникальный человек. Приходишь к нему в номер на базе, а он под капельницей лежит: «Че с тобой?» — «Заболел». Всем было понятно, чем он заболел.

— Любитель спиртного?
— Это было всем очевидно. Мне рассказывали, что однажды он в дрова приехал на базу и начал с кулаками гоняться за Набабкиным, даже зеркало с его машины оторвал.

— За что?
— Как выяснилось позже, Кирилл когда-то разбил стекло на «Ролексах» Чепы, а деньги за ремонт так и не отдал. Вот Чепа и решил долги стрясти (смеется).

— Забавно.
— Когда Серега только приехал в ЦСКА, он рассказал Алдонину и Мамаеву, что мечтает купить себе шубу. В итоге они поехали с ним в магазин — вместе выбирали. А потом еще несколько месяцев его за эту шубу душили.

— Поехали дальше — Игнашевич. Есть что про него?
— Сергею Николаевичу я однажды прокинул между ног. В квадрате после этого началась какая-то вакханалия: Игнашевич начал давать мне передачи только на гланды — хотел, чтобы я как можно больше ошибался.

— Ха-ха.
— Но больше всего в этом ключе издевались над Савельичем [Онопко]. Если он между пустил, потом всю тренировку будут угорать над ним — особенно Мамай и Набабкин.

— Ты довольно часто упоминаешь Набабкина. Вы с ним кореша?
— Можно и так сказать. Когда я только пришел в ЦСКА, сразу начал тянуться к старшим. Со временем влился в компанию Набабкина, Дзагоева, Цауни, Щенникова и Васина.

— Следующий, про кого нужна история — Вернблум.
— Противный игрок. Когда такой футболист играет с тобой в одной команде — это замечательно. Он соперникам буквально под кожу залезал. Но на тренировках с ним было невозможно — косил абсолютно всех.

— А его кто-то мог скосить?
— Был в ЦСКА такой футболист — Армен Амбарцумян. На год старше меня, вместе начинали в основе. Понтус на одной из тренировок решил, что Армен его главная цель — все время цеплял его, стучал по ногам, да и вообще играл жестко.

— Так.
— Армен в какой-то момент не выдержал и в стыке через мяч вынес Вернблуму ногу. Тот упал, начал корчиться, орать. Но Слуцкий все правильно рассудил: «А ты думал, что ты будешь всю тренировку всех … [херачить], а тебе никто ответить не сможет? Вставай!»

— В ЦСКА ты застал еще одного легендарного опорника — Элвера Рахимича. Что помнишь про него?

— Его все называли «Папой». Чтоб ты понимал, у меня мама 75-го, а Элвер 76-го — так что он мне реально в отцы годился. Он как-то раз уснул в самолете с открытым ртом, так еще и руки как-то несуразно поджал. Набабкин как это увидел, начал орать: «Доктора зовите! Папа умирает!»
— А про Думбия история есть?
— Думбик — космический футболист. Он пять дней в неделю лежал на кушетке: делал всякие массажи, реабилитацию, но не тренировался. Потом выходил на игру, клал дубль и обратно на кушетку. Благодаря сумасшедшим данным ему вообще не нужно было тренироваться.

— Вагнер Лав — такой же?
— Я застал уже позднего Вагнера. При мне он уже так не чудил. А когда уехал из ЦСКА, так вообще стал жестким режимщиком: видел его на сборах с «Бешикташем» — сухой, подкачанный, просто топ. Ему сейчас 40 лет, а он до сих пор играет.

— Заканчиваем челлендж. Давай коронную историю про Слуцкого.
— Он мне однажды стих написал.

— При каких обстоятельствах?
— Да просто как-то спросил: «Хочешь я про тебя стих напишу?» — «Ну напишите, мне-то че». И реально написал, а потом еще и лично мне прочитал.

— Ха-ха, представил эту картину.
— Дословно его «произведение» не помню, но суть одна — я плохой футболист. Викторыч в тот момент сто процентов собой восхищался. Он же считает, что у него шикарное чувство юмора.

— А ты не согласен?
— Я считаю, что оно очень специфичное. Я ему как-то сказал об этом, но у него был железный аргумент: «Ты че говоришь? Я в КВН играл!»

— И не поспоришь.
— Как по мне, смешнее всего Слуцкий пошутил, когда я вернулся в ЦСКА из аренды в Чехии: «Дим, думаю больше не поработаем вместе» — «Почему?» — «Потому что я никогда не буду тренировать в Первой лиге». А потом вылетел с «Рубином» (смеется).

— Слуцкому в ЦСКА ведь первое время помогал Шустиков. Тоже любил пошутить?
— Да. Вот у него было классное чувство юмора, мне нравилось. Его увольнение — непонятная история. Как мне рассказывали, он выпил после выездной игры в Лиге чемпионов — против «Виктории». Слуцкий до этого постоянно прикрывал его перед руководством, но в этот раз не стал, а, возможно, просто ничего не смог сделать. Вот Шустикова и уволили. Жалко, хороший был мужик.

«В ЦСКА мне стоило вести себя тише. Пересидел бы на скамейке и получил бы шанс, как Головин»

— В 2015-м Капелло вызвал тебя в сборную России, хотя за три сезона в ЦСКА ты сыграл всего 110 минут. Что это было?
— Да я откуда знаю? Видимо, вызвали авансом, хотели показать, что у нас есть талантливая молодежь. Лично я не верил, что нахожусь в сборной. То время для меня — как в тумане: везде ходил с открытым ртом. Единственное, помню непрекращающиеся шутки Дзюбы. Просто словесный понос — язык у него, как пропеллер. Он молодых плотно окучивал. Тогда нас было много — я, Денис Давыдов, Леха Миранчук, Рома Зобнин, Эльмир Набиуллин.

— С Миранчуком и Давыдовым вы ведь вместе прошли всю систему сборных?
— Ага. Правда, так ни разу никуда и не вышли — все просрали. Но команда у нас была веселая. Помню, после какого-то выездного матча пошли потусить — в итоге чуть не опоздали в отель на отъезд.

— Давыдов и правда был похож на Месси?
— По движению да, но манера игры отличалась. У Месси мяч всегда на ноге, а Давыд вроде его сначала отпускает, а потом в последний момент цепляет своим крюком и обыгрывает. Он всегда был в порядке.

— В какой-то момент статус главного таланта России у Давыдова перехватил Головин. Он пришел в ЦСКА чуть позже, чем ты, и Слуцкий смог его раскрыть. Почему так не получилось в твоем случае?
— Мы с тобой только что вспоминали состав того ЦСКА: каждый второй — звезда. Пробиться было очень сложно, поэтому при Слуцком я получал совсем мало времени. В какой-то момент я устал ждать у моря погоды и поехал в аренду в чешский «Слован» — тем более, они тогда играли в Лиге Европы. Но почти сразу, как я уехал, в ЦСКА посыпались травмы основных игроков и дисквалификация Еремы [Еременко]. Саня оказался в нужное время в нужном месте и блестяще воспользовался своим шансом.

— То есть тебе просто не повезло?

— Совокупность факторов, трудно выделить один. Может, повлияло еще и то, что у нас со Слуцким в какой-то момент подпортились отношения.

— Из-за чего?
— У меня случился конфликт с Паулино [Гранеро] — тренером по физподготовке. На каких-то сборах я получил травму. Успел восстановиться к товарищеской игре, а на следующий день Паулино решил нагрузить меня бегами. У меня была какая-то лютая усталость, поэтому я по-человечески попросил: «Давай я завтра все отбегаю».

— А он что?
— Начал вонять: «Я сейчас все тренеру расскажу!» Ну ладно, думаю, хрен с тобой — пойдем бегать. Только начал выполнять упражнения — оказалось, что я, по его мнению, все делаю не так. Он начал орать об этом на все поле, чтобы привлечь внимание Викторыча. Короче, вел себя, как дурачок.

— Но в итоге своей цели добился?
— Слушай дальше. После обеда Слуцкий вызвал меня к себе: «Ты оштрафован и на этом сборе больше не играешь?» — «Почему?» — «Потому что пререкался с Паулино». Викторыч прямо сказал, что его мнение обо мне изменилось. В тот же день ко мне подбежал Паулино: «Прости, я не хотел, чтобы все так вышло!» Ну я его послал куда подальше.

— Грустная история.
— Согласен. Возможно, мне стоило вести себя тише и следовать всем правилам. Пересидел бы какое-то время на скамейке, а потом бы получил реальный шанс, как Головин. А может, и не получил бы — этого мы уже никогда не узнаем.

«В «Урале» Иванов уволил Парфенова прямо в перерыве матча. Я офигел»

— При Слуцком ты ездил по арендам, а когда вернулся в 2017-м, главным был уже Гончаренко. Почему при нем история с арендами продолжилась?

— Михалыч прямо сказал, что не рассчитывает на меня. Поэтому я во второй раз поехал в «Оренбург». После сезона 17/18 аренда закончилась, и я приехал в Москву. Тренировался с дублем ЦСКА и искал себе команду. Но потом Саня Макаров, который был в основе, порвал кресты и меня срочно вызвали на сборы. В итоге я так понравился Гончаренко, что он решил меня оставить. На Суперкубок против «Локомотива» я вышел в основе.

— В том же году у ЦСКА были две крутые победы над «Реалом» в ЛЧ.
— Во втором матче я не играл, но зато поучаствовал в первом — вышел на 65-й. Одриосола и Мариано за это время успели меня прилично пополоскать, совсем не успевал за ними. Благо, все внимание после того матча на себя забрал Жора Кырнац (смеется).

— Травили парня за «сухарь» против «Реала»?
— Овчинников его просто уничтожал: «Ты с «Реалом» на ноль сыграл. Лучше уже не будет — можешь заканчивать». Или еще помню: «Жор, ты сейчас можешь меня послать и сказать: «Ты че мне тут рассказываешь? У меня с «Реалом» «сухарь».

— Поменялся с кем-то футболками после того матча?
— Не-а, они на нас обиделись. Обычно Миша Насибов — наш массажист — после игры ходил в раздевалку соперников и менял майки. В тот раз его просто не пустили.

— Первый год под руководством Гончаренко складывался для тебя неплохо — ты несколько раз выходил в основе и был железным игроком обоймы. Но в следующем сезоне порвал «кресты» после подката Жиго в московском дерби.
— В начале того сезона ЦСКА предлагал мне новый контракт, но главный селекционер — Максим Дюков — обозначил, что в старте я буду выходить очень редко. Я отказался подписываться, потому что хотел играть. Кроме этого, не продлеваться с ЦСКА убедил мой тогдашний агент, который уверял, что у меня будет отличный контракт с другом хорошем клубе. Через несколько дней после переговоров случился тот злосчастный матч со «Спартаком».

— После травмы ЦСКА уже не хотел тебя продлевать?
— Они оплатили мне операцию и были готовы взять меня на сборы, чтобы я прошел реабилитацию. Но новый контракт больше не предлагали. С одной стороны их можно понять — я изначально отклонил их предложение. Но видя мою ситуацию… Нет, конечно, клуб был не обязан снова предлагать мне контракт.

— Что было после того, как твое соглашение с ЦСКА истекло?
— Это было зимой 2020-го. Я месяц провел в Москве — мой тогдашний агент якобы искал мне варианты. Но на деле же, он занимался какой-то херней: зачем-то вкинул в СМИ информацию, что я не смогу играть до лета. Я, конечно, не эксперт, но как будто агент, который ищет своему клиенту новый клуб, не будет говорить такие вещи. Тем более, что это была неправда.

В итоге я отказался от его услуг и доверился другому человеку, который предложил поехать на просмотр в «Урал». Я, конечно, согласился.

— И как тебе там?
— Первый, с кем у меня ассоциировался «Урал» — Григорий Викторыч Иванов. Я слышал про него много историй, но до конца не верил, пока не столкнулся с ним лично. За год в команде я так и не смог привыкнуть к его постоянным разносам в раздевалке и крикам с бровки.

— Его агрессивный подсказ с бровки мешал?
— Я с этого недоумевал. Когда я видел, как он лютует, у меня глаза были по пять копеек. Кстати, а ты в курсе, что он Парфенова уволил в перерыве?

— Реально?
— Да. Мы играли с «Химками» в полуфинале Кубка. После первого тайма горели 0:3. В перерыве в раздевалку залетел разъяренный Иванов и начал кричать на Парфенова: «Мне похер, даже если вы сейчас отыграетесь, ты уволен». Вышли на второй тайм, не отыгрались — после матча Парфенов пожал всем руки, попрощался и уехал.

В итоге я отказался от его услуг и доверился другому человеку, который предложил поехать на просмотр в «Урал». Я, конечно, согласился.

— И как тебе там?
— Первый, с кем у меня ассоциировался «Урал» — Григорий Викторыч Иванов. Я слышал про него много историй, но до конца не верил, пока не столкнулся с ним лично. За год в команде я так и не смог привыкнуть к его постоянным разносам в раздевалке и крикам с бровки.

— Его агрессивный подсказ с бровки мешал?
— Я с этого недоумевал. Когда я видел, как он лютует, у меня глаза были по пять копеек. Кстати, а ты в курсе, что он Парфенова уволил в перерыве?

— Реально?
— Да. Мы играли с «Химками» в полуфинале Кубка. После первого тайма горели 0:3. В перерыве в раздевалку залетел разъяренный Иванов и начал кричать на Парфенова: «Мне похер, даже если вы сейчас отыграетесь, ты уволен». Вышли на второй тайм, не отыгрались — после матча Парфенов пожал всем руки, попрощался и уехал.

— Офигеть…
— Вот и я так подумал. Парфенов и Иванов — хорошие мужики. Но просто эмоции, футбол, обидное поражение. Все наложилось друг на друга.

Вообще время в «Урале» получилось каким-то скомканным. В итоге поехал в «Крылья», которые тогда были в Первой лиге. Вот именно после этого перехода все в моей карьере покатилось вниз.

— То есть не после подката Жиго, как многие думают?
— Не-а. Переезд в Самару.

— Можешь подробнее?
— Агент, с которым я познакомился, когда играл в «Урале», нашел мне вариант с «Крыльями». Первая лига, под выход, зарплата даже выше, чем в «Урале» — меня уверяли, что все будет отлично. Но когда я приехал, оказалось, что в «Крыльях» меня никто не ждал.

— Это как?
— Тот агент решал какие-то свои подковерные дела и просто навязал меня тогдашнему руководству клуба. Возможно, нужно было перед трансфером набрать Осинькину и спросить, нужен ли я ему. В «Крыльях» я провел без футбола почти три месяца. Клуб вышел в РПЛ, а я поехал кататься по Первой лиге — «Акрон», «Волга» и так далее.

— Неужели в РПЛ тебя больше никто не ждал?
— Я думаю, клубы размышляли так: «У него были «кресты», полтора непонятных сезона в «Урале» и три месяца без футбола в «Крыльях». Зачем нам такой нужен?» Я их прекрасно понимаю. Во всех своих бедах виноват сам. Я просто добрый человек, поэтому меня имели люди, которым я сильно доверял.

— О чем сильнее всего жалеешь в жизни?
— Ни о чем. Со мной осталось только небольшое разочарование. Когда был в ЦСКА, один тренер распускал про меня слухи, что у меня проблемы с алкоголем. Хочу всем сказать, что это не так. Если кто-то думает, что я пробухал и прокайфовал свою карьеру — бог им судья. Главное, что я и мои близкие знают, что это не так. Я попытался рассказать тебе, как все было на самом деле. Я всегда был честен перед собой и перед футболом. Да, наверху получилось побыть совсем немного, но я хотя бы там был.

— И финальное. Где Дмитрий Ефремов будет через год?
— Хороший вопрос. Предлагаю встретиться через год и посмотреть (улыбается). Сейчас моя главная цель в жизни — благополучие моей семьи. Если жена и дочка будут счастливы — мне больше ничего и не надо.

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: LEX (10 Сентября 2024 11:22:44)

Не в сети

Приятные некоторые истории. Да и вообще иногда читать бэкстейдж так сказать интересно.

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Taymas
Снова и снова он впереди,
Вся премьер - лига опять позади,
Наш ЦСКА рискни – догони!
Случайные Обои | Все
Rodriguez

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА