Арбитр матча Юрий Баскаков получил от инспектора встречи Алексея Спирина не самую высокую оценку – тройку. Более того, ЦСКА подал протест на судейство. Армейцы недовольны назначением пенальти на шестой минуте встречи и желтой карточкой, показанной Акинфееву за снос Веллитона в том же эпизоде. Отметим, что из-за этого предупреждения Игорь вынужден будет пропустить матч последнего тура против «Сатурна».
– Честно говоря, я считаю, что со своей работой справился, – сказал Баскаков после матча. – По поводу эпизода с назначением пенальти у меня есть собственная точка зрения. Но я уважаю Спирина и считаю, что Алексей Николаевич лучше меня разбирается в футболе. Потому раз он поставил тройку – значит, я ее заслужил.
– Так какова ваша позиция по поводу 11-метрового?
– Понимаете, тот момент надо разделить на две части. Сначала Акинфеев пусть и дотронулся до мяча, но почти не изменил его направления. Соответственно, Веллитон по-прежнему мог обработать мяч и ударить по воротам. А уже вторым касанием голкипер ЦСКА сбил форварда «Спартака». За что и был назначен пенальти и показана желтая карточка.
– Вы много раз смотрели повтор момента?
– Ни разу. Зачем это делать сейчас? Посмотрю дома, в спокойной обстановке.
– А апелляцию на оценку Спирина подавать будете?
– Нет. Все равно за тройку нам выплачивается полная зарплата, никаких штрафов. Тем более игроки обеих команд после игры подошли к нашей судейской бригаде и поблагодарили за работу. По-моему, это о многом говорит, даже добавить нечего.
– Вы сегодня показали шесть желтых карточек, из них три – в концовке. Для такого матча немного – это команды играли не грубо или просто вы выбрали мягкий стиль судейства?
– Думаю, все в комплексе. Вообще бывает так, что уже по ходу матча чисто интуитивно понимаешь, какие именно нужно принимать решения. В любом случае в таких играх лучше карточками не бросаться. Правило простое: «Не уверен – не показывай предупреждение». Вот и я старался, чтобы команды доиграли матч в полных составах. В конце концов футбол – эта игра для зрителей, а не для судей.
– У арбитров в России нередко бывают претензии к спартаковским бразильцам – особенно к Веллитону. Мол, они постоянно апеллируют к судье, спорят с ним…
– Никаких проблем с ними не было. Наоборот, они стали моими помощниками на поле.
– Однако все-таки своему помощнику Веллитону вы могли показать желтую карточку – когда он во втором тайме жестко въехал в Акинфеева…
– В этом эпизоде я не видел целенаправленного движения ногой бразильского нападающего. Потому даже не зафиксировал нарушение. И, естественно, не показал желтой карточки.
ВЗГЛЯД СПЕЦИАЛИСТОВ
«БАСКАКОВ ОШИБСЯ, ПОСТАВИВ НА «ТОЧКУ»
Спорное судейство Юрия Баскакова в матче «Спартак» – ЦСКА специально для «Советского спорта» прокомментировали его бывшие коллеги – Валерий Бутенко и Сергей Хусаинов.
Валерий Бутенко: «Баскаков отсудил на своем, нормальном уровне. Но вот оснований для назначения пенальти у Баскакова не было. То есть Юрий ошибся, указав на точку. Не знаю, может, ему был не слишком хорошо виден эпизод, но, так или иначе, Акинфеев сыграл в мяч. А Веллитон в своем стиле осознанно шел на столкновение. Что касается эпизода во втором тайме, когда столкнулись те же действующие лица, то Веллитон не шел умышленно на контакт. Но все-таки, чувствуя, что вратарь на мяче первый, бразилец должен был остановиться или перепрыгнуть его. Какой смысл идти до конца, особенно после того, что произошло с Габуловым? Ярость Акинфеева можно понять. Тем не менее в целом это был игровой момент».
Сергей Хусаинов: «В эпизоде с пенальти Баскаков выбрал неверную позицию. Он был закрыт Веллитоном и не видел момент, когда в игру вступил Акинфеев. А ведь именно Игорь был первым на мяче! Потом уже, естественно, по элементарным законам физики Акинфеев неумышленно сбил бразильца. Но это ни в коем случае не нарушение правил. Что касается конфликта Веллитона и Акинфеева во втором тайме, то тут бразилец заслуживал желтой карточки. Как минимум. Потому что он преднамеренно шел на контакт. Кстати, бразилец вел себя примерно так же, как Кержаков в матче со Словенией. Только Александр усугубил свое положение, еще и боднув словенца, – за что и был удален. Так или иначе, существует негласное правило: вратаря нужно оберегать, относиться к нему с вниманием и уважением. В общем, Веллитон виноват и заслуживал наказания».