Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Игорь Акинфеев: «Если у тебя что‑то болит — ты живой»

К финалу документального сериала Okko «Мама, мы — ЦСКА!» поговорили с капитаном команды Игорем Акинфеевым — о футбольном долголетии, любимых местах в Москве и тяге к природе, которая перевешивает и комфорт большого города, и желание путешествовать.
  • Футбол

  • 5      264     

Игорь Акинфеев — вратарь и многолетний капитан московского ЦСКА, который дебютировал в играх за клуб еще в 2003 году. С тех пор он сыграл за родную команду уже 774 раза (это рекорд) и выиграл с ней чемпионат России шесть раз, Кубок России — семь раз, в 2005 году взял Кубок УЕФА (это был первый европейский трофей для российского клуба), в 2008-м получил бронзу на Евро, а в 2018 году на домашнем чемпионате мира помог команде выйти в четвертьфинал, отбив пенальти от Испании.

Акинфеев — абсолютная легенда российского футбола и ЦСКА, а также редкий пример игрока, который проводит всю карьеру в одном клубе и городе. Наше интервью — о том, как в 38 лет оставаться одним из ключевых игроков российского топ-клуба, за что Акинфеев любит свой тихий загородный быт и почему иногда устает от внимания публики.

— Как сегодня выглядит набор тонуса после игры?

— Именно после игры — ледяные ванны и контрастная вода, чтобы мышцы восстанавливались. На следующий день у нас восстановительные мероприятия на нашем стадионе: массаж, сауна. Ничего такого, но помогает мышцам приобретать хороший тонус.

— Чувствуете себя хуже, чем десять-пятнадцать лет назад?

— «Хуже» не самое подходящее слово. Просто восстановление немного дольше идет — на день-полтора, если сравнивать с тем, что было раньше. В частности — задняя поверхность бедра: если десять лет назад не чувствовал проблем с ней вообще, сейчас уже чуть-чуть отдает. Я все-таки не полевой игрок, там у ребят немного другие мышцы работают. С другой стороны, это и хорошо: если у тебя что‑то болит — ты живой.

— В чем специфика тренировочного процесса у вратарей?

— Сейчас акцент сместился на суперпрыжки, барьеры и все остальное. Но у меня были две тяжелые травмы колена, ему с годами лучше не становится. Поэтому я сфокусирован на упражнениях, где могу на 100 процентов отдаваться и выполнять их. У молодых ребят есть элементы, которые они с колена делают — это я пропускаю, само собой, мне это противопоказано.

— С чем связываете свое спортивное долголетие?

— Не хочу говорить, что я какой‑то супермен и мне все легко дается, это не так. Я с детства попал в суперкоманду, это очень помогло на старте. И мне повезло с природными данными. Не буду философствовать и умничать, рассказывая, что я исключительно правильным образом восстанавливаюсь, никогда не пью пиво и так далее. Все это у футболиста может присутствовать. У меня есть свои проблемные зоны — то же колено, — стараюсь держать себя в тонусе. Главное — мой запал к футболу не остыл и никуда не делся. Будь иначе, я бы давно закончил, и восстановления, массажи, качания пресса были бы мне ни к чему. Но я хочу продолжать. У меня полтора года контракта: если сейчас дам слабину, могу не вернуться на уровень. Лучше отработать честно и до конца.

— Что вас мотивирует? Рекорды?

— Вряд ли. Когда был молодым, присутствовал азарт — добиться вот этого и этого. Сейчас не смотрю на цифры: сколько матчей, сухих матчей и так далее. Не знаю, сколько осталось до 800 игр в РПЛ. Сейчас каждая игра — вызов.

Меня скорее мотивирует семья: хочу, чтобы дети ходили на мои матчи и смотрели, как я играю.

Прекрасно понимаю, что есть Владислав Тороп, который со своим мастерством уже готов к игре в основе, что и доказывает в чемпионате и Кубке.

— В этом году в Okko вышел сериал «Мама, мы — ЦСКА!». Лучший и худший моменты в ЦСКА для вас?

— Тут игроки не отличаются от болельщиков: лучшее — это трофеи. Но я бы большинство из них отдал, чтобы не было травм. Когда случаются сложные серьезные повреждения, за ними стоит долгий процесс восстановления. И можно объективно сказать, что не каждый спортсмен готов вернуться на высокий уровень.

— Вы дважды рвали кресты. Когда было тяжелее: в первый или второй раз?

— Физически сложно сказать. В первый раз у тебя есть страх, потому что ты не понимаешь, как связка порвалась, что будет с операцией и после нее: куча мыслей в голове. А второй раз тяжелее, потому что понимаешь, что надо еще раз через все это пройти. Это ужасная рутина и работа. После первой операции приезжал в немецкую клинику, где сидел полтора месяца: лимфодренажные массажи, какие‑то процедуры всевозможные. Я начинал день в 8 утра и заканчивал поздним вечером. Психологически было тяжелее проходить через это каждый день во второй раз.

— Какие эмоции испытывает человек в момент получения такой травмы? Когда смотрю футбол, вижу разное: кто‑то сам уходит с поля, кто‑то с адской болью хватается за колено.

— Зависит от болевого порога. В первый раз меня подняли и я спокойно ушел на своих ногах. Второй раз ощущения были другими — сразу понял, что повторно получил такую травму. И тогда порог уже не позволил встать и уйти. В любом случае присутствует страх. Хотя в футболе достаточно людей, которые скрывают повреждения: у кого‑то переднего креста нет, у кого‑то заднего, но мышцы закачаны до такой степени, что колено туда-сюда болтается, а человек всю карьеру играет.

— Когда вы поняли, что ЦСКА — это навсегда?

— Когда отец привез туда. В голове всегда была мысль: «Хочу играть за основу ЦСКА». Я грезил этим, моя мечта осуществилась. Никогда не было цели перейти в европейский клуб. Если такие предложения и приходили в клуб, я о них не слышал. Ни о чем не жалею в карьере.

— За что вы цените Москву?

— Я давно живу за городом и больше люблю природу, наши леса. Это как в древних русских сказках: леса, поля, пшеницу сеять. Нутром я очень русский человек: могу побыть в другой стране максимум месяц — и даже в это время меня будет тянуть обратно. Я никогда не хотел жить, например, в бесспорно шикарной Барселоне — меня там хватило на три-четыре дня, сразу потянуло к родной земле.

— Отпуск тоже в России проводите?

— Летний — да. Он довольно короткий у футболистов: семья может выехать в Сочи, в прошлом году были на Байкале. У меня получается провести с ними несколько дней, потом сразу вылетаю на сборы. А зимой многие команды сейчас тренируются в Арабских Эмиратах — поэтому ты сразу летишь туда, проводишь несколько недель с семьей, после чего перебираешься на сборы. Если хочется, как говорят, «грязи», можно слетать в Таиланд. Я, конечно, шучу про грязь — ее там много, но лучше обходить ее стороной, там достаточно и хороших спокойных отелей. На этом направления для путешествий заканчиваются. Я спокойно чувствую себя за городом и кайфую на своей лужайке.

— Как выглядит ваш быт внутри Москвы?

— Его не существует. Когда нужно съездить по делам, в центре меня все равно пара человек да узнает. Начинают махать, достают телефоны — и приходится накидывать капюшон. Не потому что я какой‑то великий, просто мне комфортно в спокойствии, когда могу наслаждаться старой архитектурой и нормально смотреть по сторонам, побыть немного в себе. Популярность рано или поздно спадет, тогда смогу и в музей, и в театр с женой сходить.

Недавно было съемка для телеканала, мы пошли в метро. Для меня это был мини-эксперимент: люди узнавали, фотографировались. А мне всегда было сложно понять, откуда популярность идет. В этом плане чемпионат мира сыграл и злую шутку: узнавали и до этого, но точно не в тех масштабах. Было поспокойнее.

— У вас самого не было ощущения, что смотрите на небожителей, когда только попали в первую команду?

— У футболистов нет такого. То есть я видел Семака или Яновского — и переживал за то, что попал с ними на одну ступеньку. Это первая половина нулевых, возможно, тогда и время было попроще. Мы же просто работяги, которые выходили биться друг за друга.

Никогда не чувствовал себя суперзвездой, просто мне сложнее пройтись по улицам Москвы, чем другим людям. И это может раздражать: хочется побыть обычным человеком.

— У вас есть любимые места в Москве и Подмосковье, с которыми связаны теплые воспоминания?

— Думаю, не места, а время. Я бы хотел хотя бы на мгновение вернуться в атмосферу, когда мы ездили по России на разные турниры с командой 1985 года рождения. Это очень сокровенные моменты, в них много сентиментальности, где‑то можно и прослезиться.

— Главные места в современной Москве?

— Я очень люблю баню, она есть и у меня на участке. Можем собраться с Лешей Березуцким и нашими общими друзьями. У меня есть компания из 10–15 человек, которых я всегда рад видеть. Понятно, что нам нужна приватность.

Люди могут думать: «Ну все, нажираются там». Но нет: это просто отдельная баня, где можно спокойно поговорить.

Раз в полгода могу выбраться с семьей в ресторан, но сядем за угловой столик, чтобы была возможность раствориться в детях и жене, поиграть в Uno и тихо провести вечер. И я очень люблю спокойствие, чтобы меня просто не трогали. Даже на базу в одиночестве приехать на два часа — и достаточно.

— Вы в зуме подписаны «35». Насколько это важное число для вашей жизни?

— Не придавал этому особого значения: этот номер мне дали в 2002 году, когда ушел Нигматуллин. И с тех пор иду с ним по жизни, подписываю так блютус в айфоне и так далее. Это скорее привычка, а не суеверие.

— Вы говорили про любовь к природе. После окончания карьеры планируете уехать подальше от большого города?

— Я и сейчас живу в спокойном месте, у меня достаточно деревьев на участке, которые я сам посадил. Я хочу и дальше жить около леса, но у меня нет мечты уехать в тайгу и гулять по ней с ружьем. Тридцать километров от Москвы — нормально. Тут и природа, и город недалеко. Надо признать, что по сервису Москва — один из лучших городов мира. Пока не готов это ни на что менять.

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Комментариев еще нет? Вы можете оставить их первыми. Память на всю жизнь.

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Natasha
Карвальо с левой гол забей,
Чтоб стало сердцу веселей,
Станцуй на пару с Вагнер Лавом
И порази своим ударом,
Дай пяткой пас на ход Жиркову
Подай эффектно с углового,
Полузащитник ЦСКА
Дани Карвальо НАВСЕГДА!!!

Случайные Обои | Все
Army

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА