Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Александр Тарханов: В европейской весне ЦСКА и «Рубин» не будут лишними

Ну вот, без еврофутбольной весны мы не остались. ЦСКА, в последнем туре группового турнира одолев на выезде турецкий «Бешикташ» (2:1), впервые будет играть в плей-офф Лиги чемпионов, а «Рубину», уступившему в гостях итальянскому «Интеру» (0:2), предстоит осваивать непривычный пока формат Лиги Европы.
  • Футбол

  • 5      1348     

Ну вот, без еврофутбольной весны мы не остались. ЦСКА, в последнем туре группового турнира одолев на выезде турецкий «Бешикташ» (2:1), впервые будет играть в плей-офф Лиги чемпионов, а «Рубину», уступившему в гостях итальянскому «Интеру» (0:2), предстоит осваивать непривычный пока формат Лиги Европы. Оценить игру и турнирные перспективы наших посланцев в европейских турнирах мы попросили нашего постоянного эксперта, заслуженного тренера России Александра ТАРХАНОВА.

Красич создает уйму перспективных моментов

- ЦСКА - яркий пример выстрела на характере, - начал разговор Александр Федорович. - В нашей истории часто бывали случаи, когда и команда собранна, и сильнее она выглядит, и игра клеится, а проваливает то концовку, то начало турнира. Чаще всего, конечно, концовку. Да, ЦСКА не показал в Турции вразумительного командного футбола, но его лидеры отлично включили свои индивидуальные качества и сумели «прорубить окно» в плей-офф. Только судьба теперь может откинуть армейцев от заслуженной ими европейской весны, но, будем надеяться, Игнашевича и Алексея Березуцкого не приравняют к нашкодившим велосипедистам (разговор состоялся до принятия решения КДК УЕФА. - Ред.).

- Вам не показалось в начале встречи с «Бешикташем», что ЦСКА был несколько подавлен, и турки имеют полное преимущество?
- Нет, ни в коем случае. Это слишком мастеровитая команда, чтобы впадать в депрессию, да еще перед «Бешикташем».

- Перед каким-то «Бешикташем»?
- Можно и так выразиться. Степенный футбол ЦСКА на первых минутах был, по-моему, продиктован установкой на оборону, без агрессии в позиционных атаках. Отсутствовали два ключевых защитника, была сформирована новая связка в линии обороны, и в первые минуты армейцы обеспечивали надежность тыла, в том числе и за счет количества обороняющихся. Это было нужно, чтобы Шемберас и Василий Березуцкий почувствовали уверенность в своих силах. Потом наши ребята поняли, что турки не могут вскрывать нашу защиту - за исключением одного выхода их нападающего на рандеву с Акинфеевым ничего опасного они так и не создали - и команда перешла к активным контратакам.

- А мне показалось, что «Бешикташ» нас придавил.
- Турки придавили стартовой мощью, настроем, настойчивым желанием «укусить» неожиданно ослабленного в защитной линии соперника, однако толку от их давления на ворота ЦСКА было мало. В концовках атак они применяли обычные навесы с флангов - то есть не разрывали нашу оборону, а вот у них при армейских контратаках были явные проблемы с компактностью линий. К тому же защитникам-тихоходам хозяев не удавалось сдержать наших мобильных атакующих полузащитников. Красич старался торпедировать сразу всю бровку, Дзагоев пытался быстро выдумать нечто эдакое, что застало бы врасплох хозяев. В конечном счете результата ЦСКА добился за счет эпизодических элементов командного взаимодействия, вызванного умными ходами отдельных персон.

- Как вам Шемберас?
- Он провел отличный матч. Первый гол - в основном его заслуга. Очень своевременно рванул вперед и в последний момент выдал, как оказалось, голевой пас. Таких мастеров армейцам нынче не хватает. Тот же Нецид открылся справа, имел два варианта продолжения атаки, но предпочел примитивно зарядить на силу в ближний угол.

- Но форвард ведь должен бить, бить и бить!
- Есть инстинкт, который обязательно нужен нападающему, но есть еще и разум, который делает игрока непредсказуемым. И это отличает классного футболиста от посредственного. На мой взгляд, у Нецида в подобных ситуациях срабатывает не этот пресловутый инстинкт убийцы, а желание быстрее завершить атаку на авось. Это от недостатка опыта, пока чех выжимает из своих моментов минимум. Вообще ЦСКА сейчас вырывает результат за счет индивидуумов.

- Шемберас демонстрирует рациональность, Красич кроет скоростью и - далее по списку?
- Да, что-то вроде этого. Но, вы знаете, что перебор персональных действий Красичем - это не минус, а плюс.

- Как так?
- А вот так! Про недостаток «активных позиций» я уже говорил в одном из прошлых наших материалов в «Спорт уик-энде» - то есть под Красича или под Дзагоева, или под кого-то еще очень хило открываются партнеры. Так, если серб сейчас перестанет злоупотреблять дриблингом и начнет раздавать передачи зажатым в тиски соперника партнерам или «грузить» из глубины в штрафную, то КПД действий ЦСКА намного снизится. Что ни говори, а Красич создает уйму перспективных моментов.

- Обычно вы, Александр Федорович, очевидных индивидуалистов не оправдываете.
- Я ценю на поле рациональность. Если бы ЦСКА был рационален, а Красич играл бы так же, то я бы его критиковал, как покритиковал Нецида за матч с «Бешикташем». Другое дело, что в сегодняшних условиях Красич работает отменно. А если он еще и прибавит в мышлении, в неординарности предпринимаемых ходов, то это будет хав уровня «Реала».

В ЦСКА - смена поколений

- Еще чуть-чуть о Шемберасе. Он годами числится эдаким главным универсальным запасным, и когда надо, действительно выходит и хладнокровно меняет абсолютно любого партнера.
- Я очень хорошо отношусь к Дейвидасу. И благодаря тому, что знаю о нем и по выступлениям за ЦСКА, за «Динамо», а также за сборную Литвы, которая одно время была мне не чужой (Тарханов тренировал вильнюсскую «Ветру». - Прим. А. С.), за армейскую оборону я не волновался.

- Все волновались, а вы - нет.
- Главное в новом сочетании - это выдержать первые минуты, чтобы почувствовать игру. С этим в Стамбуле было все в порядке - я об этом уже говорил. Проблемы защитной линии в ЦСКА нет, ведь Шемберас так же опытен, как и Игнашевич. Литовец даже старше на год Сережи. Кроме того, Одиа - игрок классный и разносторонний.

- Чего Шемберасу не хватает для полной адаптации в качестве основного игрока?
- В Литве он самый что ни на есть основной. Хочешь, справа сыграет, хочешь - в центре. В сборной своей страны он незаменимый опорный хавбек.

- Но Игнашевич, видимо, лучше в организации обороны?
- Не могу так сказать. Сергей лучше Шембераса в единоборствах, в остальных же компонентах они абсолютно одного высокого уровня игроки.

- Не странно, что первый плей-офф Лиги чемпионов в истории ЦСКА пришелся на такой кризисный период?
- Я не считаю, что в ЦСКА кризис. Плавно происходит смена поколений, молодежь наконец-то подходит, среди которой сплошь все талантливые, отборные ребята, и тренеру работать с ними одно удовольствие. Если смотреть на группу, то при любом раскладе армейцы сильнее и «Бешикташа», и «Вольфсбурга».

- Неужели? И «Вольфсбурга»?
- Да, немецкий клуб при Фе - это другая, более упрощенная команда, чем была при Магате. Тогда он играл с импровизацией, динамично, а сейчас… Сейчас просто динамично. В какой-то степени шаблонно. Грамотно, но без изюминки. Даже второй состав немотивированного «Манчестер Юнайтед» не сумели обыграть.

- Фе примитивнее Магата?
- Я не могу об этом судить, ведь я не видел тренировочного процесса этих тренеров в «Вольфсбурге». Скорее всего, игроки пока элементарно не приняли концепцию Фе. Команда в стадии развития. Другое дело, что задержки в этих стадиях развития применительно к командам без весомых традиций, коим является «Вольфсбург», могут плавно возвращать их на прежний уровень середняков.

- Кирилл Набабкин - новобранец ЦСКА. По своим характеристикам он талантливее Березуцких образца начала своей карьеры в армейской команде?
- Я бы не сравнивал Набабкина с Березуцкими, потому как, на мой взгляд, братья все же центральные защитники, а экс-«москвич» - правый крайний.

- Но по молодости братья были крайними.
- По своим качествам они скорее центральные, в отличие от быстрого, энергичного Набабкина, сильно отличающегося по манере игры от Березуцких, которые поддерживают атаку постольку-поскольку, не очень глубоко. Крайние же защитники в атаке задействованы по полной программе. Посмотрите на Анюкова! Такой же и Набабкин.

Командам необходимо усиление позиций

- Какие позиции необходимо усилить ЦСКА и «Рубину»?
- Еще несколько дней назад я бы затруднился ответить, где «Рубин» нуждается в «свежей крови». Сказал бы, что лучше нынешних игроков они приобретут вряд ли, что Месси и Иньеста не приедут, а те, кто заинтересуется Казанью, российским чемпионатом и Лигой уже Европы, наверняка окажутся не сильнее сегодняшних исполнителей команды, которые к тому же сыгранны, имеют перспективы. Но теперь, после ухода в «Валенсию» Домингеса, Курбану Бердыеву придется решать очень трудную задачу, кем заменить действительно классного плеймейкера.

- Год назад люди из «Рубина» говорили, что европейским требованиям у них соответствуют чуть ли не двое - Семак с Ребровым.
- Тогда «Рубин» имел успешный опыт выступлений в чемпионате России и неудачный - в Кубке УЕФА. Завершившийся сезон придал футболистам много, и они доказали, что и Шаронов может выглядеть отменно, и Ансальди всерьез стремится в сборную Аргентины…

- …Рыжиков стремится в сборную России?
- При здоровом (тьфу-тьфу-тьфу) Акинфееве туда стремиться практически бесполезно. А вот подстраховать Игоря вполне может вратарь «Рубина».

- А как же Габулов и Малафеев?
- Они не сильнее Рыжикова. Стоит он здорово. Я его, кстати, знаю еще по работе в подмосковном «Сатурне». Реакция отличная, в «рамке» надежен, но на выходах проблемы имелись. Но тогда он был дублером Кински, сейчас он парирует удары Майкона и Ибрагимовича.

- Кто нужен ЦСКА?
- В моей родной команде проблемы с левым полузащитником. Хотя на ней может раскрыться ныне травмированный Марк Гонсалес. Форвард необходим креативный, способный подпереть Нецида, взорваться из глубины. Хав разыгрывающий… Хотя такого найти почти невозможно.

- А зачем искать? Есть ведь Дзагоев. Если не Дзагоев, то Мамаев.
- Они по-прежнему молоды в том пресловутом смысле, что не могут на протяжении матча держать один и тот же уровень игры. Дзагоев выпалит, сорвет аплодисменты, а потом растворяется. У этих ребят не только какие-то сезонные перепады, они у них внутриматчевые, а это очень ненадежно для команды с амбициями ЦСКА. В общем, армейцам необходимы два-три готовых человека, которые не будут просить времени на адаптацию.

- Что с опорной полузащитой?
- Кто-то нужен на замену Рахимичу, возможно, нужен и конкурент Алдонину, хотя Евгений в последнее время набрал неплохую форму.
Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: san4ez fan CSKA (21 Декабря 2009 14:37:14)
я согласен с Александром всё по делу сказал
Написал: shuga48 (21 Декабря 2009 11:18:11)
то cgl2, болельщики со стажем очень ценят твоё трезвое мнение! Ну а walter, это у нас звезда! Зачитываюсь, дай Вам бог здоровья.
Написал: Саня Граф *МОДЕРАТОР* (20 Декабря 2009 23:26:58)
СД писал(а):
Тарханов в свое время был еще и комсоргом команды, т.е. самым сознательным игроком. Кстати, в 1981 г. встал горой за Аджема (его тогда обвинили в сдаче матча - успели даже тогда объявить о его пожизненной дисквалификации) - и после множества собраний сумел его отстоять... Был поистине вендущим игроком клуба в конце 70-х - начале 80-х гг. на пару с Чесноковым. Их обоих убрал из команды Морозов (Чеснокова отчислил еще перед чемпионатом 1984 г., а Тарханова сделал козлом отпущения в вылете команды из вышки годом позже). Потом, зимой 1996/1997 гг., был знаменитый конфликт с Барановским. Над нами ржали все свиньи... Итог: развал команды.
По моему мнению, занимает значимое место в истории клуба, но с неодназначной оценкой его действий на разных этапах его деятельности в клубе.

Спасибо за пояснение, думаю не все об этом знают..
Написал: СД (20 Декабря 2009 23:22:31)
Тарханов в свое время был еще и комсоргом команды, т.е. самым сознательным игроком. Кстати, в 1981 г. встал горой за Аджема (его тогда обвинили в сдаче матча - успели даже тогда объявить о его пожизненной дисквалификации) - и после множества собраний сумел его отстоять... Был поистине вендущим игроком клуба в конце 70-х - начале 80-х гг. на пару с Чесноковым. Их обоих убрал из команды Морозов (Чеснокова отчислил еще перед чемпионатом 1984 г., а Тарханова сделал козлом отпущения в вылете команды из вышки годом позже). Потом, зимой 1996/1997 гг., был знаменитый конфликт с Барановским. Над нами ржали все свиньи... Итог: развал команды.
По моему мнению, занимает значимое место в истории клуба, но с неодназначной оценкой его действий на разных этапах его деятельности в клубе.
Написал: Ironhorse (20 Декабря 2009 22:40:12)
cgl2 писал(а):
Ironhorse писал(а):
Ого Тарханов разговорился : В моей родной команде. Перепил наверное

Ну Тарханов как игрок известен прежде всего в ЦСКА. Помню его дебют осенью 1976. И сезонов немало отыграл, и 8 матчей за сборную тоже сыграл будучи армейцем. Какая же у него родная команда? Тоже армеец, хотя и подмочивший репутацию попыткой создать параллельный ЦСКА.
Его оценку наших центральных хавбеков разделяю, причём давно. Только меня и слушать не хотят на нашем сайте.

/smile/sm8.gif>

Вот за это я его не люблю.
Написал: walter (20 Декабря 2009 22:35:51)
Тарханову не могу простить то, что он с ЦСКА сделал. Никто не знает, что было в действительности, каждый это интерпретирует по своему: Тарханов - по своему, Барановский - по своему. Мы же знаем только одно - команды не стало. Но правда и то, что он у нас отыграл не один сезон и был одним из лидеров команды. Так что считаю, что он может называть ЦСКА " своей " командой. А то что он сказал - особо придраться не к чему.
Написал: cgl2 (20 Декабря 2009 22:35:44)
Ironhorse писал(а):
Ого Тарханов разговорился : В моей родной команде. Перепил наверное

Ну Тарханов как игрок известен прежде всего в ЦСКА. Помню его дебют осенью 1976. И сезонов немало отыграл, и 8 матчей за сборную тоже сыграл будучи армейцем. Какая же у него родная команда? Тоже армеец, хотя и подмочивший репутацию попыткой создать параллельный ЦСКА.
Его оценку наших центральных хавбеков разделяю, причём давно. Только меня и слушать не хотят на нашем сайте.

/smile/sm8.gif>
Написал: Ironhorse (20 Декабря 2009 22:27:14)
Ого Тарханов разговорился : В моей родной команде. Перепил наверное
Написал: hellfire (20 Декабря 2009 22:26:03)
Ага, а свинота на своем свинфутбалл.инфо выложила это интервью под своим, свинским заголовком. Козлы, мать их.
Написал: IIIustriy (20 Декабря 2009 22:06:56)
Хорошая статья !!!
Спасибо !

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
-
ЦСКА вперед!
ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла
ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла
ЦСКА вперед! ЦСКА вперед!
ла ла ла ла ЦСКА вперед!
Случайные Обои | Все
AKS

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА