Партнёрство автомобильных компаний и футбольных клубов – вещь вполне обыденная. Сегодня своего автоспонсора приобрели и столичные армейцы. ФК ЦСКА заключил партнёрский договор с крупнейшим корейским автопроизводителем Hyundai.
У подъезда "Лужников" – там, где обычно паркуются клубные автобусы, – сегодня примостились три новеньких минивэна. Подарок армейской команде от компании Hyundai. Начиная с сезона-2010 корейский автопроизводитель будет официальным спонсором ЦСКА.
– Сегодняшнее событие – один из самых важных моментов в развитии бизнеса Hyundai в России, – признался генеральный директор "Хёндэ Мотор СНГ" Керри Чо. – Первым важным решением компании было строительство завода в вашей стране. Второе значимое решение – начало партнёрства с самым известным российским футбольным клубом, которым является ЦСКА. Для нас очень важно, что болельщики горячо поддерживают эту команду. "Хёндэ", в свою очередь, надеется стать самым любим брендом российского народа. Нашу компанию связывает с футболом очень многое. Мы являлись спонсорами чемпионата мира в 2002 и 2006 годах и намерены продолжать эту традицию. "Хёндэ" ведёт свой бизнес в России с целью стать брендом номер один. И я уверен, что ЦСКА будет командой номер один.
– Мы очень рады нашему сотрудничеству, – отметил, в свою очередь, президент ЦСКА Евгений Гинер. – Надеюсь, что оно будет долгосрочным и плодотворным. Машины и спорт объединяют людей. Хорошие автомобили, как и хороший футбол, это эмоции, адреналин и удовольствие. Верю, что "Хёндэ", одна из ведущих автомобильных компаний мира, и ЦСКА, один из лидеров российского футбола, станут единой семьёй на долгие годы. Надеюсь, что мы превратимся в долгосрочных партнёров и станем вместе зарабатывать деньги. Ситуация не будет выглядеть так, что одни только дают, а другие отрабатывают.
После этого Гинер и Чо обменялись подарками. Кореец вручил президенту ЦСКА большой макет ключа от воображаемого автомобиля, а руководитель армейского клуба подарил своему партнёру именную футболку с 20-м номером.
– Информация для журналистов – сегодня мы подписываем контракт с новым игроком, – улыбнулся Гинер. – У нас есть японский футболист, а теперь будет и корейский. Контракт с игроком, как обычно, подписан на пять лет.
– Я, кстати, уже 20 лет играю в футбол на любительском уровне, – развил тему генеральный директор "Хёндэ Мотор СНГ".– Более того, в свободное время я ещё и тренирую команду южнокорейских футболистов, работающих в Москве. В общем, очень люблю эту игру. Отмечу к слову, что в ЦСКА угадали, подарив мне футболку именно с 20-м номером. Именно под ним я играю в своей команде. Знаю, что под таким номером в мире выступает много известных футболистов.
– А в ЦСКА играл Ярошик, – улыбнулся Гинер. – Тоже очень хороший футболист.
– "Хёндэ" является родственной компанией с "Киа Моторс", которая поддерживает "Спартак". Вас этот факт не смущает? – спросили между тем у президента ЦСКА. – Поверьте, если бы один из братьев Березуцких играл за "Спартак", а другой за ЦСКА, от этого они бы не стали меньшими братьями, – ответил Гинер. – Поэтому я уверен, что компания "Хёндэ" не будет ругаться с "Киа Моторс". А выяснение вопроса, кто сильнее, всё же должно проходить на автомобильных трассах, в кольцевых гонках. У компаний "Хёндэ" и "Киа" много общего. Но мы тоже абсолютно нормально сосуществуем с хозяином "Спартака" Леонидом Федуном. Думаю, что и здесь как-нибудь уживёмся.
– Планируете ли вы сами в будущем пересесть на автомобиль "Хёндэ"?
– Господин Чо пригласил меня на презентацию нового автомобиля "Хёндэ". После данного предложения я уже начал раздумывать над этой мыслью.
– Позволит ли новый контракт форсировать строительство стадиона ЦСКА?
– Я думаю, "Хёндэ" сначала надо достроить завод в России, а потом уже ускорять строительство стадиона, – улыбнулся Гинер. – Мы, конечно, можем много шутить, но на самом деле одно к другому никак не относится. Строительство стадиона, тем более в Москве, это согласования, договора и всё остальное. В общем, это не всегда деньги. Сейчас мы заканчиваем прорабатывать договор с Министерством обороны по земле. Как только всё завершится, будем строить дальше. Но на всё нужно время. Сооружения, на которые приходят по 30 тысяч болельщиков, как-нибудь строить нельзя.
– Будут ли на новом стадионе ЦСКА предусмотрены ложи для спонсоров?
– Когда мы построим стадион, у нас там будет предусмотрено 180 скай-боксов. Однозначно один из них будет принадлежать компании "Хёндэ". Для этого даже не нужно сотрудничество, а нужны дружеские и семейные отношения. Кстати, сейчас мне пришла в голову мысль назвать наш новый стадион "Hyindai Арена".
Журналисты дружно рассмеялись - накануне Гинер предлагал назвать стадион ЦСКА "Башнефть Арена". (Леннорыч жжот)
– Будут ли выделены автомобили "Хёндэ" игрокам ЦСКА, чтобы те появлялись на них на различных мероприятиях? – этот вопрос уже был задан генеральному директору "Хёндэ Мотор СНГ".
– Мы рассчитываем на игроков ЦСКА при презентации новых моделей "Хёндэ", – ответил Чо. – Ну и, конечно, мы расширим возможности предоставления футболистам наших автомобилей.
Этот ответ развил президент ЦСКА.
– Если "Хёндэ" будет ещё и дарить автомобили каждому футболисту ЦСКА (а их у нас немало), то мы будем потихоньку разорять эту компанию. А у нас такой цели нет. Есть цель плодотворного сотрудничества. Игроки будут участвовать в презентациях новых моделей, тест-драйвах. Цель этого сотрудничества – чтобы обе компании несли свои бренды с высоко поднятой головой.
В конце пресс-конференции у генерального директора "Хёндэ Мотор СНГ" спросили, кто его любимый игрок в ЦСКА.
– В ЦСКА много известных игроков, – заявил Чо. – Но самым моим любимым футболистом является вратарь команды. Он очень хорошо выглядит, похож на актёра. Харизма заслуживает популярности у всех корейцев.