Леонид Слуцкий впервые в своей тренерской карьере готовит команду к столь раннему старту, тем более в главном европейском клубном турнире. Однако сам Леонид Викторович в выстраивании тренировочного процесса в новых для себя обстоятельствах сложностей не видит.
— Мне доводилось работать в сходных условиях, — рассказал главный тренер ЦСКА «Спорту». — Той же «Москве», которой я руководил, предстояли кубковые матчи в начале марта. Сейчас у нас первая игра с «Севильей» 24 февраля. Разницу в десять дней не считаю принципиальной. К тому же существует немало методик ускоренной подготовки — есть наработки наших клубов и зарубежных, которые постоянно находятся в таком режиме. Так что мне, в общем-то, не сложно использовать имеющийся у меня опыт.
— Помогает то, что игроки ЦСКА в этом отношении тоже имеют определенный опыт, привыкли к ежегодным ранним стартам?
— Не думаю, что это решающий фактор. В любом случае нужно работать, и мы работаем.
— Телевидение подарило редкую возможность понаблюдать за командой в межсезонье, организовав трансляции матчей, сыгранных вами в Испании. Со стороны показалось, что армейцы уже выглядят достаточно солидно. А каково ваше мнение о степени готовности?
— Всегда очень сложно оценивать состояние игроков и коллектива в целом в процентах. Иной раз кажется, что степень подготовки высокая, а она оказывается низкой и наоборот. Все-таки наиболее объективным показателем являются не матчи, сыгранные на сборах, а официальные встречи. Для меня самым важным и интересным моментом на данном этапе являлось то, как вливаются новички, как игроки действуют, когда ситуация требует от них перестроиться по ходу матча. То есть в большей степени это тактические аспекты, нежели вопросы, связанные с функциональной готовностью.
— А результаты?
— Коль скоро мы участвовали в турнире, пусть он и не носил официального статуса, естественно, настраивались на положительные результаты. К тому же в финале мы должны были играть с «Шахтером». В преддверии матчей Лиги чемпионов получить такого соперника — очень хорошая проверка сил. К сожалению, встреча, после которой можно было бы делать какие-то промежуточные выводы, из-за непогоды не состоялась.
— Знаете, что на турнире присутствовали наблюдатели «Севильи»?
— Мы находимся в двух часах езды от Севильи. Конечно же, использовали возможность и дважды просматривали своего будущего соперника вживую. Было бы наивно предполагать, что испанцы не сделают то же самое. Это было бы верхом непрофессионализма с их стороны.
— Очень неплохое впечатление произвел японский джокер Хонда…
— Мы же знали, кого приобретали. Хотя при непосредственной работе с футболистом порой открываются новые черточки, которые незаметны на стадии просмотра. В принципе, Хонда действует на той же позиции, что и Алан Дзагоев, но если сравнивать двух этих футболистов, можно заметить, насколько они разные.
— Кстати, каковы шансы Дзагоева выйти на поле в первом матче с «Севильей»?
— К сожалению, они невелики. Ему пока запрещены определенные движения, которые могут вызвать боль. Так что еще несколько дней Алан будет работать без мяча, избегая упражнений, которые задействуют поврежденные мышцы, и только в двадцатых числах февраля начнет заниматься в общей группе. Сами понимаете, для того чтобы набрать форму, ему потребуется время.
— Леонид Викторович, вы в курсе, что в ваше отсутствие вас уже окрестили в России «черной вдовой»? Клубы, из которых вы уходите, постигает печальная участь — «Уралан», «Москва», «Крылья Советов»…
— Ну, значит, меня нельзя увольнять! Ну а если серьезно, то я очень переживаю за судьбу «Москвы», «Крыльев». Все это весьма печальная тенденция, ведь такого, как сейчас, не наблюдалось даже в годы, когда наша страна переживала период становления и соответственно хаоса. Когда сталкиваешься с такими прецедентами, начинаешь испытывать тревогу. Причем даже не за какие-то конкретные клубы, а за весь российский футбол.