Президент ЦСКА Евгений Гинер рассказал о шансах в борьбе с "Севильей", поведал о новых спонсорских контрактах, а также высказал мнение о том, нужен ли сборной товарищеский матч с Венгрией.
— Евгений Леннорович, на минувшей неделе армейцы впервые в своей истории сыграли в плей-офф Лиги чемпионов. Как оцениваете шансы на выход в следующую стадию турнира?
— Оценивать шансы дело неблагодарное, тем более что "Севилья" забила в бюджет деньги за выход в ¼ финала Лиги чемпионов. Это, конечено, всё шутки. Я думаю, что у нас прекрасные шансы, нам надо забить в следующем матче. Мы провели очень хорошую игру в Москве, практически ничего не дали сделать своему сопернику, но пропустили совсем необязательный гол. Сказалась нехватка игровой практики, так как до этого мы играли только в товарищеских матчах и турнирах. Но я думаю, что команда выглядела очень хорошо, физическое состояние было очень приличное, в последние минуты мы даже прибавили. Шансы 50 на 50. Борьба продолжается.
— Не удивительно ли, что исторического успеха – участия в плей-офф Лиги чемпионов - команда добилась на фоне самого неудачного в чемпионате России сезона за последние годы? Чем это можно объяснить?
— Это стечение обстоятельств, просто так сложилось. Какие-то ошибки были сделаны клубом, игроками в прошлом году. Может быть, где-то была недооценка соперников, ведь за последние восемь лет ЦСКА собрал столько трофеев, столько раз становился чемпионом. После пощёчины в прошлом году, которую получил наш клуб, думаю, отношение будет совсем другое, надеюсь, что этот год будет более успешным.
— Перед матчем с "Севильей" ПФК ЦСКА подписал два солидных спонсорских контракта. И это в то время, когда некоторые клубы снимаются с чемпионата из-за отсутствия денег, другие находят финансы лишь после помощи сверху. Можно ли связать подписания этих соглашений с выходом армейцев в 1/8 финала Лиги чемпионов?
— Это следствие работы нашего клуба, наших сотрудников, а также следствие того, что клуб частный. В кризис, конечно же, всем становится тяжело, поэтому больше приходится работать, больше приходится искать. Я рад, что мы нашли ещё двух солидных и серьёзных спонсоров. Мы не стараемся идти к правительству страны и просить, а стараемся работать.
— А как вообще спонсоры и клубы договариваются о сотрудничестве, кто на кого выходит?
— По-разному. Есть спонсоры, которые выходят на нас и хотят с нами сотрудничать, где-то клуб выходит на компании и договаривается, где-то и личные отношения играют большую роль. Всё вместе это приводит к тому, что у нас есть коммерческие спонсоры. Не названия своих структур мы вешаем на грудь игрокам, а эмблемы спонсоров, которые приносят деньги в команду.
— В прошлом году в нашей беседе вы обронили такую фразу: "Если у нас будут задержки по зарплатам и премиальным, игроки, зная, что им всё заплатят, нас поймут". Сейчас такая ситуация ещё актуальна или же два подписанных контракта позволяют с уверенностью смотреть в будущее?
— У нас не повторится, потому что у нас не было никаких задержек. Когда такой серьёзный финансовый кризис, нужно предусматривать всё. Бюджет у нас был предварительным, буквально сегодня-завтра мы его обнародуем. Мы продумываем, чтобы никаких проблем не было, но у любой компании может быть сбой. Даже у такого серьёзной компании, как "Тойота", тоже существуют проблемы. В прошлом году не было задержек по зарплате, мы выплачивали всё день в день. В этом году мы также видим цельность бюджета. Конечно, очень много зависит от заработков и в Лиге чемпионов, и в Лиге Европы. Задержка на два-три дня, неделю - это не так страшно. У нас коллектив, семья, поэтому все всё понимают.
— Завтра сборной России предстоит товарищеский матч в Венгрии, куда вылетели четыре армейца. Стоило ли отпускать ваших игроков на матч, который, по сути, никому не нужен?
— У меня может быть только мнение о том, нужно ли было проводить этот матч. Игроков же обязательно нужно отпускать. Существует регламент, существует закон в футбольном мире о том, что в окна, определённые УЕФА и ФИФА, мы обязаны отпустить игроков. Можно было договариваться, просить тренера не вызывать, но если бы не уехали четыре игрока в нашу сборную, то всё равно уехали бы Красич и Гонсалес. Этот матч с Венгрией кажется каким-то странным. Молодёжная сборная вообще играет с Белоруссией в Турции. Это для меня нонсенс. Мы намечали ещё один сбор, но, к сожалению, его пришлось отменить. Если мы хотим, чтобы у нас был серьёзный клуб, где выступают игроки сборных, то приходится отпускать футболистов. Ничего не поделаешь. В других странах также сталкиваются с этой проблемой, им, наверное, тоже не особо приятно. Но закон есть закон.
— Не могу не задать самый, наверное, популярный вопрос последнего времени – кто должен заменить Гуса Хиддинка?
— Я бы не стал высказываться на эту тему, это прерогатива Сергея Фурсенко. Думаю, на исполкоме РФС он предложит кандидатов. Но я абсолютно согласен с тем, что тренеры должны участвовать в конкурсе на эти места, должны представить свои программы. Мы сейчас много говорим об Олимпиаде в Ванкувере. Это яркий пример того, что мелочей в спорте не бывает. Всё зависит и от спортсмена, и от тренера, и от чиновника. Я никогда не поверю, что спортсмен на Олимпиаде не будет выкладываться полностью, ведь это его имидж, его контракт. У нас очень долго раздувалась тема игры со Словенией, о том, что игроки пили или гуляли. Но почему-то никто не вспомнил, что после этих якобы посиделок они выиграли у Словении в "Лужниках". И только через три дня вспомнили о том, что они поздно легли спать или выпили бокал вина. Так не бывает. Другое что-то, может быть, это был не наш день. Уверен, что футболисты всегда мечтают выступить на чемпионате мира. РФС проделана большая работа, положено очень много полей – это шаг вперёд, бесспорно. Но кто будет на этих полях тренировать, кто будет тренироваться? Или их будут сдавать бизнесменам?
— 7 марта, спустя четыре дня после матча сборной, ЦСКА предстоит матч за Суперкубок с "Рубином". Можно ли ожидать, что до этого времени в команде ещё появятся новички?
— Думаю, что нет. Пока мы никого не рассматриваем. Какие-то приобретения будут уже летом.
— Кто, на ваш взгляд, главный фаворит чемпионата России 2010 года и как считаете, может ли в этом сезоне увеличиться число претендентов на золото?
— Мне тяжело сказать, потому что назвать команду ЦСКА будет не очень скромно. Сказать, что это "Зенит, "Локомотив"", "Спартак" или "Крылья Советов", не важно кто, нельзя. Я не видел команды, нужно посмотреть, думаю, через три-четыре тура можно будет уже назвать кандидатов. Но мне кажется, что в борьбе за золото будут участвовать четыре-пять команд, которые боролись и в прошлом году, в том числе и ЦСКА.