"Чемпионат.ру" — о том, смогли ли футбольные еврокубки и зимняя Олимпиада составить конкуренцию фильмам и шоу-программам.
В первые дни года "безработные" граждане страны имели возможность наблюдать по телевизору различные новогодние и прочие шоу-программы. С середины февраля на телеэкранах начались трансляции из Ванкувера, а затем стартовала и стадия плей-офф футбольных еврокубков.
Футбол
Как и ожидалось, наибольшего внимания среди футбольных трансляций удостоился лигочемпионский матч ЦСКА – "Севилья", за которым наблюдали 10,5 млн отечественных телеболельщиков, что, однако, оказалось на 1,5 млн меньше среднего показателя для армейского клуба на групповой стадии.
А вот интерес к матчам "Рубина" по сравнению с осенними играми (в среднем около 12 млн зрителей) упал более чем в два раза – и турнир рангом пониже, и соперник пока был не из элиты.
Представленный на общедоступном канале итальянский чемпионат в отдельных случаях собирал у телеэкранов до 1 млн жителей страны. Три четверти миллиона россиян смотрели и прямую телетрансляцию жеребьёвки ЧЕ-2012. Что касается чемпионата Европы по мини-футболу, то максимальный интерес выразился в 1,25 млн наших телезрителей.
Хотя бы отдельные трансляции из Ванкувера планировали наблюдать более 80 млн россиян. Но на фактический размер аудитории конкретных соревнований, несомненно, повлияли как неудобное время начала прямых трансляций, так и неудачное выступление наших атлетов. Потому многие любители спорта ограничились лишь присмотром соответствующих новостных и обзорных передач.
Рейтинг-лист популярности трансляций ОИ-2010 по видам спорта
(максимальная российская аудитория одного состязания)
1. Хоккей (Россия – Чехия) – 22 млн зрителей.
2. Биатлон – 19 млн зрителей.
3-4. Лыжный спорт – 13 млн зрителей.
3-4. Фигурное катание – 13 млн зрителей.
Открытие Олимпиады увидели 34 млн российских телезрителей, что на 7 млн больше, чем четыре года назад. На 10 млн по сравнению с ОИ-2006 уменьшился этот показатель для фигурного катания и почти в полтора раза – для лыжного спорта.
Максимальная аудитория одной биатлонной гонки сократилась на 4 млн человек, а аналогичный показатель для хоккейных баталий, наоборот, увеличился по сравнению с прошлой Олимпиадой на 2 млн.
При этом главный хоккейный матч Олимпиады-2010 Россия – Канада, прямая трансляция которого в европейской части РФ прошла ночью, а в восточных регионах – утром, смотрели 10 млн жителей страны.