Тренер армейцев Виктор Онопко поделился воспоминаниями о вояжах в Севилью в бытность игроком и попросил не делать из него яблоко раздора между болельщиками ЦСКА и "Спартака".
— Виктор, вы долго играли в Испании. Приятно снова приехать в эту страну?
— Двух мнений быть не может (улыбается). С Испанией у меня очень многое связано. И масса друзей, и масса воспоминаний.
— Чем запомнились визиты в Севилью в качестве игрока "Овьедо"?
— Здесь, как и на многих других испанских стадионах, прекрасная футбольная атмосфера. Болельщики неистово поддерживают свою команду, но это только мотивирует. Одна игра против "Севильи" запомнилась особо. "Овьедо" была необходима победа, чтобы остаться в Примере.
В противном случае мы вылетали. Матч получился очень тяжёлым. Но нам удалось выиграть на выезде со счётом 3:2.
— В последние годы из середнячков испанского футбола "Севилья" превратилась в одного из его лидеров.
— Да, в прежние годы команда даже вылетала из Примеры. Но потом возвращалась. В принципе, и тогда это была команда выше среднего уровня. Но двойной успех в Кубке УЕФА — свидетельство серьёзного роста "Севильи". Сейчас она демонстрирует очень зрелый и привлекательный футбол. Стоит отметить, что у "Севильи" очень сильная "скамейка". И ещё отметил бы селекцию, которая ведётся очень грамотно. Клуб не покупает каких-то сумасшедших звёзд. Его пополняют нераскрученные игроки, которые уже в самой "Севилье" вырастают в серьёзных футболистов.
— ЦСКА и "Севилья" — равные по классу коллективы?
— Общий уровень команд примерно одинаков. А если говорить о конкретных игроках, в ЦСКА они даже лучше. В общем, я считаю, что шансы на выход в 1/4 финала Лиги чемпионов у нас никак не меньше, чем у соперников.
— Общались со своими испанскими друзьями перед матчем с "Севильей"?
— Конечно. Им понравился ЦСКА в первой игре. Жаль, что тогда не удалось добиться победы. Моменты для этого у нас были. Но ничья – не самый плохой итог. Более того, мне рассказывают, что "Севилья" боится нас. В общем, жду очень интересной игры. Могу сказать, что соперника мы изучили от и до. Хочется порадовать наших поклонников и самих себя и с хорошим настроением вернуться в Москву.
— Как известно, в Испании у вас семья. Приедет кто-то в Севилью поболеть за ЦСКА и за вас лично?
— Нет, они живут далеко отсюда, на севере Испании. К тому же дочка у меня сейчас выступает на турнире по художественной гимнастике в Португалии. А жена вместе с ней. Сын же остался в Овьедо вместе с моей тёщей. Поэтому увидеться нам не удастся. А жаль.
— Тяжело без семьи?
— Да. Но жена скоро приедет в Москву. Она навещает меня каждый месяц. А в остальное время общаемся через Интернет, по Скайпу. Сейчас с этим проблем нет. Можем не только разговаривать, но и видеть друг друга.
— Не могу не спросить об истории, случившейся на недавней встрече с болельщиками, когда поклонники ЦСКА попросили вас поцеловать армейский шарф.
— Я готов высказаться по этому поводу.
— Признайтесь, просьба озадачила.
— Было неожиданно, не скрою. Хотя я ждал каверзных вопросов в свой адрес или даже выкриков. К счастью, в последнее время этого нет. Что же касается моего поцелуя, я не вижу в этом ничего особенного. Я профессионал и прежде всего ставлю во главу угла спорт. Этим жестом я ни в коей мере не хотел оскорбить болельщиков "Спартака". Уважал и буду уважать их. То же самое могу сказать и о поклонниках ЦСКА. Если помните, в моей игровой карьере был период, когда я играл и за "Аланию". Матчи между ней и "Спартаком" в 1990-х годах были даже более жаркими, чем между "Спартаком" и ЦСКА. И тем не менее во Владикавказе меня приняли душевно. Главное для меня – честное отношение к своей работе. Надеюсь, что в этом меня упрекнуть нельзя. Я не хочу быть яблоком раздора между болельщиками. Хочу оставаться самим собой. А болельщикам ЦСКА и "Спартака" пожелаю, чтобы они уважали друг друга.