Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Леонид СЛУЦКИЙ: "ПОСЛЕ МАХАЧКАЛЫ НАМ МИЛАН НЕ СТРАШЕН"

Вчера главный тренер ЦСКА размышлял только над одной позицией в стартовом составе на матч с "Интером".
  • Футбол

  • 5      1738     

Вчера главный тренер ЦСКА размышлял только над одной позицией в стартовом составе на матч с "Интером".

СИСТЕМУ ОБОРОНЫ ПРИДЕТСЯ ИЗМЕНИТЬ

- Несмотря на крайне жесткий график, вы в субботу вырвались в Рим посмотреть на "Интер" вживую. Это так важно?

- Это очень важно. "Интер", конечно, всем хорошо известен, и у нас собрано огромное количество материалов по этой команде, но увидеть и проанализировать все взаимодействия и перестроения будущего соперника можно лишь на стадионе. Наблюдая за ним с трибуны, ты по существу уже "играешь в тактику", уточняешь собственные варианты. Конечно, не увидеть противника вживую не смертельно (тот же "Манчестер" нам, скажем, посмотреть не удалось), но если есть такая возможность, грех ею не воспользоваться.

- Насколько ваше представление об "Интере" совпало с тем, что вы увидели в игре против "Ромы"?

- В принципе по тактике ничего нового я не увидел. Предполагал, правда, что вместо Станковича на поле сразу выйдет Пандев.

- То есть вы считаете, что "челсийский" вариант "Интера" - со Снайдером и тремя форвардами - Милито, ЭтоО и Пандевым, - сейчас для Моуринью основной?

- Да. Более того, уверен, что именно так "Интер" с нами и сыграет.

- Но не авантюрно ли это - выходить на матч четвертьфинала Лиги чемпионов с четырьмя игроками без отбора?

- Нельзя сказать, что совсем без отбора: скорее с отбором в первой линии - они прессингуют сразу же, как только теряют мяч. Но вариант безусловно сверхатакующий.

- И зачем применять его в гостевом матче с "Челси", имея изначальное преимущество в один мяч?

- Чтобы удивить соперника и выиграть. Победителей не судят - тем более за предельно агрессивную тактику. При такой схеме автоматически сковываются и крайние защитники соперника, и оба опорных хавбека, вынужденные больше думать об обороне, а не об атаке. В итоге в защитных порядках действительно остается только шесть человек, но и соперник при этом больше чем в пять игроков атаковать вряд ли решится.

- Против ЦСКА в отсутствие Лусиу и Тиагу Мотты такая схема еще более вероятна?

- У "Интера" исполнителей хватает. Вместо того же Тиагу Мотты в центральной зоне могут сыграть и Станкович, и Дзанетти.

- Не нужнее ли Дзанетти слева в обороне?

- Там есть Киву и Сантон. А в центре обороны Лусиу могут заменить Кордоба или Матерацци. Так что выбор исполнителей под любую схему у "Интера" предостаточный. Но я уверен, что против нас выйдут трое нападающих и Снайдер под ними.

- Кого в этой ситуации закрыть важнее - Снайдера или главного бомбардира Милито?

- Вопрос не в Милито или Снайдере, тем более что первый часто бежит "в недодачи", а второй любит "сваливаться" влево. Нам очень важно сыграть системно. При этом схема обороны, учитывая особенности нападения соперника, будет несколько необычной для ЦСКА, поэтому необходимо, чтобы каждый сознавал свой маневр с предельной ясностью.

- В чем необычность упомянутой схемы?

- Дело в том, что "Интер" играет без классических фланговых нападающих, поэтому фронт атаки его передней линии в значительной степени сужается, что требует несколько иных действий от наших крайних защитников. Соответственно меняется и задача центральных. В то же время нельзя давать свободу на флангах очень активным крайним защитникам соперника. Эта миссия ляжет на плечи наших фланговых хавбеков.

- Но при этом главные атакующие нити игры "Интера" все равно сосредоточены в руках Снайдера, не так ли?

- Не готов согласиться: атака миланцев весьма вариативна, и ее развитие часто идет, например, через Камбьяссо. Бросим все силы на нейтрализацию их со Снайдером - развяжем руки нападающим, которые вполне могут отойти за мячом и сами организовать атаку. Может быть, не такую тонкую, но что с того, если она тоже может привести к взятию наших ворот? У "Интера" потрясающее движение впереди, со множеством перемещений - этакий организованный хаос. И вопрос не стоит так, как, например, в прошлом году со "Спартаком", когда стоило закрыть Алекса - и Веллитон тоже переставал работать.

- Можно ли системно бороться с организованным хаосом?

- Естественно, иначе "Интер" побеждал бы всегда. Определенные приемы существуют, и мы попытаемся воплотить их в жизнь. Другое дело, что, как я уже сказал, при этом нам придется изменить всю систему обороны.

- Игроки к этому готовы?

- Посмотрим. Времени для специального наигрывания другой модели оборонительных действий у нас, конечно, не было, но уровень футболистов ЦСКА высок - думаю, они поймут и претворят в жизнь все наши объяснения.

СОСТАВ ПОНЯТЕН ЗА ОДНИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ

- Как вам атмосфера на стадионе в Риме?

- Сумасшедшая! Тем более что мы сидели на обычной трибуне и после голов "Ромы" все бросались к нам обниматься. Но почти уверен, что на "Сан-Сиро" в среду такого не будет: мне кажется, стадион даже не заполнится. Игра "Ромы" с "Интером" вызывает у итальянцев гораздо больший интерес, чем матч "Интера" с ЦСКА. Естественно, поддержка своих в Милане тоже окажется существенной, но этим нас точно не напугать. На мой взгляд, после Махачкалы ни Милан, ни Севилья, ни Манчестер уже не страшны.

- Даже так?

- Да, поскольку за "Анжи" болеют столь агрессивно, что неопытные футболисты вполне могут испугаться. А в Европе все несколько иначе.

- В победной игре "Ромы" вы что-то для себя подсмотрели?

- Ничего конкретного. Понятно, как нужно атаковать, как перестраиваться, где болевые точки у "Интера", но переносить что-то из действий "Ромы" впрямую на ЦСКА бессмысленно.

- Насколько вы довольны нынешним состоянием своей команды?

- Скажем так: у меня есть определенные опасения по нашей атакующей группе, связанные с состоянием некоторых ее лидеров. Тем более что атака, как ни выстраивай ее в плане тактики, все равно зависит от конкретных людей и их конкретных действий. Обороняемся мы в целом нормально - и в чемпионате пропустили всего один мяч в трех матчах, и с "Севильей" действовали организованно, с минимальным количеством моментов у наших ворот. А вот в атаке пока ждем, когда Красич, Гонсалес, Дзагоев заиграют в подлинную силу.

- Насколько вообще Гонсалес готов к завтрашней игре - имею в виду даже не состояние его здоровья, а пропуск двух недель тренировок?

- Пока сказать сложно - посмотрим на сегодняшнем вечернем занятии.

- А вообще состав вам уже понятен?

- За исключением одной позиции.

- Как раз на левом фланге?

- Да, хотя вопрос не только в том, кто займет эту зону. Одно дело, если выйдет классический фланговый игрок Гонсалес, другое дело, если его заменит футболист несколько иного плана: это может повлечь за собой изменение всей схемы игры. Тот же Хонда в матче с "Динамо" играл ведь не флангового игрока, а, грубо говоря, одного из инсайдов, чья позиция просто была ближе к левой зоне. Один исполнитель - и масса вариантов: с ярко выраженными краями, с двумя инсайдами, с тремя опорными и так далее.

- Сколько вариантов из этой массы рассматриваете?

- Три.

- С Гонсалесом, Хондой или Мамаевым слева?

- Нет, с вашими получается четыре.

- Какой же четвертый?

- Если он случится - увидите на поле.

- Какую пищу для информации дал вам матч в Махачкале?

- Для игры с "Интером" - никакой, это отдельная история. А вот в целом, имея в виду возможные проблемы по ходу длинного сезона, он оказался очень полезен.

- Похоже, у вас уже входит в неприятную обязанность подстегивать команду в перерыве?

- Так, как в Махачкале, еще не приходилось. Да, вторые таймы мы проводим явно сильнее первых, однако так плохо, как с "Анжи" в начале встречи, никогда не играли. И если до того мы в перерыве что-то, к примеру, меняли в тактике, то в Махачкале о тактических нюансах говорить не было смысла.

- Да уж, там команду необходимо было элементарно встряхнуть. Мы тут с коллегами поспорили: повышали ли вы голос в раздевалке дагестанского стадиона "Динамо"?

- Вы же общаетесь с игроками - спросите у них.

- Информацию из раздевалки они предпочитают не выносить.

- Тогда и я не буду.

- Хорошо, но с чем была связана такая игра? Понятен еще дефицит эмоций в игре с "Динамо" сразу после "Севильи", но перед "Анжи"-то время для их восстановления было?

- Говорить о том, что с чем связано, в футболе зачастую бессмысленно. Случаются такие дни, когда не идет - и все тут. Ты хорошо готов, отлично себя чувствуешь, а все наперекосяк. Кроме того, анализировать собственное состояние хорошо, когда нет соперника, но он-то есть и играет по-своему. А еще есть трибуны, состояние поля и масса других нюансов, которые иногда складываются в совсем неожиданную картину. Поэтому у тренера нет такого: подготовил человека, он идет и играет, а ты только смотришь. Процессом надо управлять ежесекундно.

А ЧТО ОТ НАС ЗАВИСИТ?

- Насколько довольны полноценным дебютом Набабкина?

- Не готов публично обсуждать действия своих футболистов, но могу сказать так: он может играть лучше, причем значительно.

- К "Интеру", если понадобится, он уже готов?

- Все, кто сюда приехал, готовы. По крайней мере должны быть готовы.

- К "Севилье" вы подходили все межсезонье, долго настраивались, изучали соперника, да и ощущения были свежи и остры. "Интер" идет уже в текучке буден и неизбежном цейтноте. Это сильно усложняет задачу?

- Здесь не угадаешь. Прошлогодние решающие матчи в группе Лиги чемпионов против "МЮ" и "Вольфсбурга" мы тоже проводили в жестком цейтноте. Конечно, чем времени больше, тем легче: можно провести необходимое количество специализированных тренировок, разжевать все до мельчайших деталей на теоретических занятиях. Но команда должна быть готова к любой ситуации.

- Все считают, что ЦСКА уже и так прыгнул выше головы. Между тем другого шанса попасть в полуфинал Лиги чемпионов может и не представиться. Помню, в 1999 году молодое киевское "Динамо" обидно проиграло на этой стадии "Баварии": все говорили - ничего страшного, все впереди, а больше такого у той команды так и не случилось...

- Я все это прекрасно понимаю. Более того, вообще убежден, что в футболе надо жить исключительно сегодняшним днем. Что там будет завтра, как повернется - предсказать невозможно, поэтому откладывать на потом ничего нельзя. Дай бог, все еще будет, но рассчитывать на это точно глупо.

- Игроки это тоже понимают?

- Думаю, да. Все они - люди умные и адекватные.

- А что, как думаете, преобладает в сознании игроков "Интера": то, что в полуфинале Лиги чемпионов они не были с 2003 года, или все-таки не самое серьезное отношение к ЦСКА, который миланцы к тому же дважды обыгрывали меньше трех лет назад?

- Жеребьевке четвертьфинала они явно обрадовались. Лейтмотивом высказываний здесь было: как нам не повезло - в полуфинале играем с "Барселоной".

- Есть мысли, как этим воспользоваться?

- А что здесь зависит от нас? Мы просто должны показать лучший свой футбол. А дальше уже смотреть - хватит ли его, чтобы добиться результата. "Интер" - высококлассная команда, в победе над которой не может быть уверен ни один клуб мира. Как именно он сыграет с нами? Увидим только на поле.

- Какой "Интер" нам вероятнее увидеть: тот, что давал массу шансов "Рубину" и киевскому "Динамо", или тот, что не оставил их "Челси"?

- Плей-офф и матчи в группе различаются принципиально. Для нас-то, конечно, они одинаково важны, а вот для топ-клубов группа - всего лишь обязательная прелюдия, которую надо отыграть на опыте и забыть. Да, порой они теряют там довольно много очков, но, как правило, все равно идут дальше. Так произошло и с "Интером" в группе с киевлянами и казанцами, пусть и не без определенного "геморроя". А цену каждого матча в плей-офф все прекрасно понимают.

- Чего ждете от того, что состоится в среду в Милане?

- Знаете, раньше я понять, что нас ждет, пытался по состоянию команды. Но футболисты сейчас настолько умеют скрывать эмоции, что разобраться в их состоянии можно только в раздевалке перед игрой, за пять минут до выхода на разминку. Только тогда можно как-то включиться, чтобы повлиять на настрой. Раньше - бесполезно. И опять же - есть матчи, в которых все зависит от нас. При всем уважении к "Анжи" понятно: если ЦСКА покажет в игре с этим клубом свой лучший футбол, то победит. Когда мы встречаемся, будем объективны, с командой более высокого класса, то наша задача остается прежней - сыграть на собственном максимуме. Вот только в данном случае он ничего еще не гарантирует. Поэтому очень важно, как начнется матч, как он пойдет, в каком настроении выйдет соперник.

- Да уж, не отбей на 3-й минуте в Севилье Игорь Акинфеев удар в упор, могли бы мы с вами сейчас беседовать совсем не в Милане.

- Такие моменты есть в любой игре. Я провел в российской премьер-лиге уже под 150 матчей и, анализируя их, пришел к выводу: в каждом, даже закончившемся со счетом 5:0 или 0:5 (было у меня такое однажды против "Рубина"), измени всего один ключевой момент, все могло пойти совсем по-другому. Мне понравилось интервью Обафеми Мартинса после игры с "Рубином". На вопрос, согласен ли он с тем, что "Вольфсбургу" откровенно повезло, игрок ответил: а так всегда - выиграл, значит, повезло. Может быть, тренер рассуждать подобными категориями права и не имеет, но в одном конкретном матче без удачи не победишь. Да, на длинной дистанции все рано или поздно встанет на свои места, но в отдельной игре возможно все что угодно.

- И что из этого "чего угодно" вы бы в среду приняли, не торгуясь? Имею в виду минимальный вариант.

- Согласился бы на любой результат, оставляющий нам достаточно шансов в двухраундовой борьбе.

- Это 1:1 или 1:2?

- При таком выборе 1:1, конечно, лучше! Но настраиваться будем на победу.
Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: In_itself (31 Марта 2010 18:06:03)
Думаю Слуцкий держит в голове вариант с 3 опорниками (Мамаев, Шемберас, Алдонин или Рахимич) + Хонда с Красичем под нападением.
При этом Хонда может быть 4 опорником по ситуации. Грубо говоря 4-4-1-1 без крайних полузащитников, так как Интер флангами практически не играет. Что-то вроде этого:
___________Акинфеев
Березуцкий-Березуцкий-Игнашевич-Щенников
_____Алдонин--Шемберас--Мамаев
________________Хонда
___________Красич
___________________Нецид
Написал: FIDELITY (31 Марта 2010 16:38:50)
Я ему верю и уверен, что он знает что делает и все будет хорошо.
Написал: Серега (31 Марта 2010 13:13:26)
ETIMAN писал(а):
1 писал(а):
Вариант с пятью защитниками: Щеников, братья, Игнаш, Набабкин, Шемберас опорник, Мамаев левый, Хонда, Красич, Нецид

100% что ЦСКА не будет играть в пять защитников

Полностью согласен! Не могу себе такого представить при Слуцком.
Вобще интервью очень понравилось! Леня стратег до мозга костей
Написал: san4ez fan CSKA (31 Марта 2010 13:02:37)
top15 писал(а):
Мне вообще кажется если бы не Слуцкий, мы бы матч с анжи про.ебали !

ДА ты прав если бы НЕ Леонид Викторович то бы в перерыве нас не настроили на победу/smile/sm12.gif>
Написал: top15 (31 Марта 2010 12:49:10)
Мне вообще кажется если бы не Слуцкий, мы бы матч с анжи про.ебали !
Написал: Армеец (31 Марта 2010 12:13:52)
К матчу с ЦСКА готовятся 20 игроков "Интера"

К первому матчу 1/4 финала Лиги чемпионов против московского ЦСКА в составе "Интера" готовятся 20 футболистов.

Вратари: Франческо Тольдо, Жулио Сезар, Паоло Орландони.

Защитники: Иван Кордоба, Хавьер Дзанетти, Майкон, Марко Матерацци, Вальтер Самуэль, Кристиан Киву.

Полузащитники: Деян Станкович, Рикардо Куарежма, Уэсли Снейдер, Салли Мунтари, Рене Крхин, Марига, Эстебан Камбьяссо.

Нападающие: Самэуль Это'О, Диего Милито, Горан Пандев, Марко Арнаутович.
Написал: ETIMAN (31 Марта 2010 11:40:46)
1 писал(а):
Вариант с пятью защитниками: Щеников, братья, Игнаш, Набабкин, Шемберас опорник, Мамаев левый, Хонда, Красич, Нецид

100% что ЦСКА не будет играть в пять защитников
Написал: Suvorov (31 Марта 2010 11:37:49)
Это Жора...
Написал: 1 (31 Марта 2010 11:28:04)
Вариант с пятью защитниками: Щеников, братья, Игнаш, Набабкин, Шемберас опорник, Мамаев левый, Хонда, Красич, Нецид
Написал: Армеец (31 Марта 2010 10:32:15)
Четвёртый вариант это не Секу или Пилиев

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
-
Дай-те мне девченку белую,при белую
Я из нее красно-синюю сделаю
Случайные Обои | Все
(c) Fresh

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА