Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Перспективы российских клубов в клубном рейтинге

На следующей неделе стартует групповой этап еврокубков. С этого момента все заработанные командами очки будут пополнять не только коэффициенты своих стран, но и начнут поступать в зачет клубного рейтинга.
  • Футбол

  • 5      2543     

На следующей неделе стартует групповой этап еврокубков. С этого момента все заработанные командами очки будут пополнять не только коэффициенты своих стран, но и начнут поступать в зачет клубного рейтинга.

Вопрос занимаемой позиции в клубном рейтинге УЕФА – это даже не столько вопрос престижа и репутации клуба, сколько вопрос его перспективы в жеребьевках различных стадий турниров. К примеру, «Зенит» за счет относительно высокого коэффициента в квалификационных раундах был в числе сеяных команд, и если бы прошел «Осер», то при жеребьевке группового этапа попадал во вторую корзину. Подобное, к слову, – довольно большая редкость для нашего футбола.

В топ-10 российским клубам не пробиться – для этого нужно показывать выступление на уровне прошлогоднего ЦСКА на протяжении хотя бы 4 лет в пятилетнем цикле. Прошли те славные времена, когда московский «Спартак» в течение пяти сезонов не вылезал из первой десятки, а в сезоне 1995/96 и вовсе финишировал на 5 месте (выше «Барсы», «Реала», «Баварии» и МЮ). То достижение «Спартака» так и остается лучшим в российской истории.

Сегодня тот же «Спартак», как и его коллеги по защите чести российского клубного футбола, решают другие задачи – более приземленные, что ли. Тому же «Спартаку» необходимо просто повышать свой личный рейтинг, чтобы в будущих розыгрышах Лиги чемпионов стабильно находиться хотя бы в третьей корзине. Чтобы этот вопрос был уже решенным, а не являлся следствием удачного стечения обстоятельств.

Аналогичное объяснение можно применить и в отношении других российских команд. Учитывая стабильную нестабильность в элите российского футбола, когда то один большой клуб, то другой, то оба сразу периодически находятся в состоянии кризиса, сложно удержаться на вершинах клубного рейтинга.

В прошлой статье я прошелся по выступлению португальских клубов. Все 4 команды, которые сейчас будут соперничать с Россией за 6 место в таблице коэффициентов, ни одного сезона за пятилетний цикл не пропустили. У России подобной стабильностью может похвастаться только ЦСКА. Разница очевидна.

Если оценить еврокубковые походы «Бенфики» и «Порту», то можно отметить, что оба клуба выступают каждый год стабильно успешно. Поэтому и занимают в текущем клубном рейтинге 15 и 21 места соответственно. А вот, к примеру, наш «Зенит» после финиша в 2009 году на 18 месте в рейтинге, свой следующий сезон провалил, уступив в квалификации «Насьоналю». Именно такая нестабильность не позволяет российским командам застолбить за собой места в 20-ке сильнейших клубов.

Клубный рейтинг



Справка.
Клубный рейтинг необходим для того, чтобы каждому европейскому клубу был отведен свой коэффициент, который определяет положение команд при жеребьевке: сеяная команда или не сеяная, в какой корзине она будет при жребии групп ЛЧ и ЛЕ. Клубный рейтинг формируется путем сложения всех набранных очков клубом за последние 5 лет плюс 20% от рейтинга страны, которую этот клуб представляет. В клубный рейтинг не идут очки, набранные в квалификационных раундах. Но идут все бонусы. С сезона 2009-10 доля рейтинга страны в коэффициентах клубов составляет именно 20%; до этого было 33%. Эти добавочные проценты от рейтинга страны нужны для того, чтобы любой клуб Европы имел свой коэффициент. Чтобы каждый дебютант, попавший в еврокубки, не имея ни одного очка в активе, все равно был как-то обозначен в рейтинге. Вот эти 20% и будут являться его «стартовым капиталом».

В нынешнем сезоне российской премьер-лиги за лигочемпионские путевки спорят «Зенит», «Рубин» и ЦСКА. Напомню, что по итогам чемпионата России 2010 года все три призера получат право стартовать на будущий год в Лиге (первые два – с группового раунда, третья команда – со стадии третьего квалификационного раунда «пути сильнейших»). Впрочем, осторожная формулировка «спорят за путевки» здесь не совсем уместна. Именно эти три команды с огромной долей вероятности и выйдут в Лигу на будущий сезон.

В двух последних розыгрышах Лиги чемпионов при жеребьевке группового этапа проходной балл был следующим:

* 1 корзина: 136 – 96
* 2 корзина: 94 – 56
* 3 корзина: 56 – 33
* 4 корзина: все остальные

Ну, этот проходной барьер может колебаться +/- 1-2 балла – не такая существенная разница, в самом деле.

Оценив нынешнее положение российских клубов в рейтинге, можно отметить два момента. Во-первых, первая корзина на будущий год никому из наших не светит. Лишь чисто теоретически. Во-вторых, очевидно, что есть куда расти и к чему стремиться.

ЦСКА

Если бы армейцы выступали в нынешнем розыгрыше Лиги чемпионов, то со своим коэффициентом, равным 66.758 балла (коэффициент за 5 лет; именно он учитывался при жеребьевке), попали бы во вторую корзину. Если в этом сезоне ЦСКА повторит свой прошлогодний результат (20 очков), то совершенно точно финишируют в топ-20 клубного рейтинга. И в будущем году будет располагаться наверху/в середине второй корзины.

Конкуренция



Армейцам для того, чтобы обойти «Гамбург», достаточно одержать примерно 6 побед.

«Гамбург», как и другие выделенные клубы, не принимает участие в групповом раунде еврокубков. То есть эти команды или не попали в еврокубки вовсе, или вылетели на стадии квалификации, как, к примеру, «Фенербахче».

«Зенит»

Команда с берегов Невы, не пробившаяся в основную сетку Лиги чемпионов в нынешнем году, практически наверняка будет там играть в году следующем. И если в жеребьевке этого розыгрыша «Зенит» сумел-таки условно попасть во вторую корзину, то для повторения подобного «попадания» теперь придется набирать порядка 10-12 баллов.

Конкуренция



Чем ближе к середине рейтинга, тем выше плотность. Так, 10 команд, преследующих «Зенит», поместились в интервал, равный 5 баллам.

На данный момент, «Зенит» находится приблизительно в восьми победах от идущей на 20 месте «Фиорентины».

«Рубин»

Второй год подряд казанцы попадают в 4 корзину. Для того, чтобы попасть на следующий год в 3 корзину, «Рубину» в нынешнем сезоне необходимо набирать порядка 9 баллов.

Конкуренция



«Рубин» в прошлом году совершил существенный скачок в первую сотню рейтинга. Для продвижения в классификации казанцам надо показать похожий результат, что и в прошлом году. Например, от попадания в топ-50 «Рубин» отделяет 12 баллов. Кроме того, из 20 клубов, идущих впереди «Рубина», только 11 будут играть в групповом раунде еврокубков.

«Спартак»

Красно-белые вряд ли попадут в Лигу чемпионов на будущий год. Но могут принять участие в Лиге Европы. В нынешнем розыгрыше ЛЕ при жеребьевке группового этапа проходной балл был следующим:

* 1 корзина: 115 – 48
* 2 корзина: 47 – 30
* 3 корзина: 27 – 13
* 4 корзина: все остальные

В нынешнем сезоне «Спартак» попал бы во вторую корзину.

Конкуренция



Есть все основания полагать, что российские команды в нынешнем сезоне сумеют подняться в итоговой классификации и, тем самым, облегчат себе жизнь в будущем при посевах и жеребьевках различных раундов еврокубков.

«Зенит» и, тем более, ЦСКА должны по окончанию сезона войти в топ-20 клубного рейтинга. В этом отношении участие этих клубов именно в Лиге Европы может иметь свои плюсы.

Михаил Борзыкин
Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: Александр Краснодар (11 Сентября 2010 14:59:41)
In_itself писал(а):
То Александр Краснодар, в Панатинайкосе немало хороших футболистов. Я тут читал вскользь про них, нормальная команда. А почему сложно будет сыграть на выезде, ну так греки и турки почти все очки набирают в домашних матчах благодаря сумасшедшей поддержке болелов, к тому же у Пао болелы считаются самыми громкими и играть там очень сложно. К тому же в этом году Рубин играт не так надежно в обороне и в центре поля. Все таки потеря Семака даром не прошла.
А насчет Барсы - увы нет. Все закончится если не кошмаром, то очень чувствительным поражением. Может 3(4,5):0. Потому что и в прошлогоднем выездном матче чувствовалось просто громадное превосходство Барсы (Рубину все-таки повезло очень сильно), а в этом году их на реванш настраивать точно не придется. Если что и получится, то это ничейка в Казани.
Но это только мое мнение.

сложно, но можно. вспомни Бешикташ-ЦСКА. А ничейка в Казани, по-моему, все что нужно рубину в двух играх с барсой.
а вообще твой анализ очень точен и продуман
Написал: In_itself (11 Сентября 2010 13:55:59)
То Александр Краснодар, в Панатинайкосе немало хороших футболистов. Я тут читал вскользь про них, нормальная команда. А почему сложно будет сыграть на выезде, ну так греки и турки почти все очки набирают в домашних матчах благодаря сумасшедшей поддержке болелов, к тому же у Пао болелы считаются самыми громкими и играть там очень сложно. К тому же в этом году Рубин играт не так надежно в обороне и в центре поля. Все таки потеря Семака даром не прошла.
А насчет Барсы - увы нет. Все закончится если не кошмаром, то очень чувствительным поражением. Может 3(4,5):0. Потому что и в прошлогоднем выездном матче чувствовалось просто громадное превосходство Барсы (Рубину все-таки повезло очень сильно), а в этом году их на реванш настраивать точно не придется. Если что и получится, то это ничейка в Казани.
Но это только мое мнение.
Написал: Александр Краснодар (11 Сентября 2010 13:19:39)
In_itself писал(а):
То alexgvardeec, а почему оптимистичный? Есть 2 варианта - минимум и максимум. Минимум у Спартака - 4 очка, это домашняя победа над Жилиной и домашняя ничья с Марселем. Если они наберут 4 очка, то закончат на 4 месте. Потому что минимульный проходной бал с 3 места в ЛЧ - 5 очков.
То Александр Краснодар. Минимум на то и минимум, то есть это и есть грубо говоря провал.
РУбину 2 победы и 2 ничьих набрать будет очень сложно, хотя указанный мноймаксимум в 10 очкв тоже реален в случае двйх успешных игр с Копенгагеном и ничьи с Барсой. На 100% Рубин пролетит выезды с Барсой и Пао, потому что сейчас команда отнють не каменная стена в обороне и не сможет 90 минут отбиваться от атак соперников + 50-70 тысяч гболел, особенно в Греции.
Про Спартак в плане максиума я указал 7 очков, потому что Марсель дома у Спартака выиграет 99,9%, а взять 6 очков в матче с Жилиной с такой обороной как у Спартака поможет только Рональдо, Мессии и Вагнер Лав

согласен с твоей формулировкой минимума - против железной логики не попрешь))))
честно говоря, не слежу за греческим чемпионатом. Но с чего ты взял, что Пао так силен в атаке? у них есть такие игроки, как Думбиа и Вагнер? из греции рубин вполне может одно очко увезти, да и повторить прошлогодний результат с Барсой. Игроков же купили неплохих. Ладно, поживем-увидим
Написал: san4ez fan CSKA (11 Сентября 2010 13:07:30)
отличная статья и статистика.
Написал: In_itself (11 Сентября 2010 11:53:29)
То alexgvardeec, а почему оптимистичный? Есть 2 варианта - минимум и максимум. Минимум у Спартака - 4 очка, это домашняя победа над Жилиной и домашняя ничья с Марселем. Если они наберут 4 очка, то закончат на 4 месте. Потому что минимульный проходной бал с 3 места в ЛЧ - 5 очков.
То Александр Краснодар. Минимум на то и минимум, то есть это и есть грубо говоря провал.
РУбину 2 победы и 2 ничьих набрать будет очень сложно, хотя указанный мноймаксимум в 10 очкв тоже реален в случае двйх успешных игр с Копенгагеном и ничьи с Барсой. На 100% Рубин пролетит выезды с Барсой и Пао, потому что сейчас команда отнють не каменная стена в обороне и не сможет 90 минут отбиваться от атак соперников + 50-70 тысяч гболел, особенно в Греции.
Про Спартак в плане максиума я указал 7 очков, потому что Марсель дома у Спартака выиграет 99,9%, а взять 6 очков в матче с Жилиной с такой обороной как у Спартака поможет только Рональдо, Мессии и Вагнер Лав
Написал: Александр Краснодар (10 Сентября 2010 23:05:01)
ЦСКА35 писал(а):
за исключением этой весны, последние несколько лет, у нас два клуба выходили в весеннюю часть(пусть и куефа). а по потенциалу должны больше. в этом году надеюсь не меньше трёх, а реально всем четырем

мой прогноз - рубин способен пробиться со 2 места (99%), и 3 команды будут в ЛЕ следующей весной. Понятно, спартаку мы ничего хорошего не желаем, но не опередить жилину для них - позор...
Написал: Mishka (10 Сентября 2010 22:38:58)
Господа, извините, что не в тему. Тут в одном месте выкладывали фотки с казантипа и там
http://alb.nightparty.ru/np/0000027105-56076-1806515-750.jpg

ОуКС весело смотрится :)
Написал: ЦСКА35 (10 Сентября 2010 22:36:01)
за исключением этой весны, последние несколько лет, у нас два клуба выходили в весеннюю часть(пусть и куефа). а по потенциалу должны больше. в этом году надеюсь не меньше трёх, а реально всем четырем
Написал: Александр Краснодар (10 Сентября 2010 21:52:04)
In_itself писал(а):
Статья интересная. Если проанализировать и попытаться спрогнозировать возможное выступление наших клубов в осенней части, то хочется сказать следующее:
Начнем с ЛЧ
1. Рубин
Рубину досталась довольно проходная группа, где многое решит первый матч. Если Рубин выиграет, то вполне реально поборется за выход в весеннюю стадию. За второе место с Пао спор будет скорее заочным, так как в междусобойчиках они обменяются домашними победами. Кто меньше потеряет с Копенгагеном и больше приобретет с Барселоной, то и выйдет из группы в весеннюю стадию ЛЧ. Думаю, вполне реально набрать минимум - 7 очков; максимум - 10 очков.

2. Спартак
Тут все гораздо сложней. Это на первый взгляд Марсель кажется проходной командой. На самом деле больше 3 очков с ними вряд ли удастся зацепить. Жилина, вроде не ах какой гранд, но ничью дома они способны взять точно. Челси - без вариантов. Это все из-за супер-пупер спартаковской обороны и попытке Карпина играть в сверхатакующий футбол, тем кто этого делать не умеет.
Итого, на финише у Спартакка будет минимум 4 очка, максимум - 7 очков. 3 место они займут 99%, второе - 1 %.
Теперь переходим к ЛЕ
1. ЦСКА
Чтобы не сглазить не буду петь диферамбы. Просто пробегусь по соперникам.
Если начнем с уверенной победы, то сразу можно задать тон в группе. тТорой на очереди будет домашняя игра со Спартой, вопросов быть не должно. Но и у Палермо их наверно до 3 тура не будет. А вот в Италии нужно обязательно сыграть на ничью (не меньше), иначе в домашней встрече итальяшки сядут в такую глухю оборону, что с ней бедет очень сложно справится, да еще и контратаку можно зевнуть. Потом дома с Лозанной. Без комментариев. Ну и к 6 туру все должно быть решено в плане выхода 2х команд в весенню юстадию.
В общем как итог минимум - 12 очков; максимум - 18.
4. Зенит
Тут группа намного сложней, чем у нас. И дело не в соперниках, а в том, что Зенит потихонечку начинает садится физически. И все 3 выездные матча точно не будут легкими. Но им на руку то, что остальные 3 клуба будут обязательно дружно терять очки в своих выездных встречах и поэтому выход с 1 места Зениту если не обеспечен, то хотя бы светит больше чем другим.
В итоге минимум - 10 очков; максимум - 16 очков.

Как итог. В весенню стадию ЛЧ реально выйти лишь Рубину. Но тут 50/50. Либо ЛЧ, либо ЛЕ.
Спартак скорее всего будет 3 в группе. ЦСКА и Зенит займут 1 места.

Тьфу-тьфу, чтобы так это и было

минимум у рубина и спартака повыше будет. указанный минимум иначе как провалом не назовешь. у рубина минимум 2 победы и две ничьи должно быть. а это уже скорее 2 место, чем 3. спаму вполне по силам 5-6 очков набрать. дома победа над жилиной, ну и 2-3 ничьи. все остальное для них провал. поповоду ЛЕ согласен полностью
Написал: Смодиш (10 Сентября 2010 21:45:52)
"Тьфу-тьфу, чтобы так это и было"

Как когда пели Битлы " Пусть будет так"....
Пусть все будет так, - кроме 3-го места свиней, сраптаку пусть достанется почетное 4-ое
Написал: Ярила (10 Сентября 2010 21:29:26)
АЕК и Хайдук на выезде у бомжей вообще нет шансов ! Их неженки просто будут в шоке от атмосферы на стадио ! Греки и хорваты на морально волевых играть будут,ходить по полю им просто не дадут ! но со второго возможно выйдут... ;-)
Кстати интересно на Томь завтра будет посмотреть,после того как французы подали пример как обыгрывать "чемпионов2010" я думаю самолюбие у сибиряков тоже присутствует ! ;)
А у пищевика даже шансов нет ;) если только дома с Жилиной ;) Хотя мне у них понравился нап,двух метровый негр,и дриблинг и удар,я думаю вкатит свинкам ;)
у нас я думаю могут траблы только с макаронниками возникнуть,и то на выезде ;)
Кстати в Праге фанаты Спарты имеют дружбу с польским Видзевом с которым у нас в последнее время очень теплые отношения ;)
Написал: alexgvardeec (10 Сентября 2010 20:26:41)
In_itself -- Не много не соглашусь с тобой по расстановке в группах. Больно уж он оптимистичен для российского болельщика. Помоему сраптак может и 4 место занять. Всё у них зависит от фарта. Такая у них команда, так что они сто пудов останутся в еврокубках это вилами по воде писано. Надеюсь зеня не сядет физически в еврокубках, а сядет в России)) Хотя в игре наших клубах в европе кроме ЦСКА во всех разочаровался, прогнозировать вообще сложно. Поживём увидем
Написал: Серый (10 Сентября 2010 20:26:32)
Откуда такие таланты в прогнозировании? Если все это тьфу-тьфу сбудется, я буду приятно удивлен)
Написал: Саня Граф (10 Сентября 2010 20:10:53)
In_itself , хороший текст...интересно поддержит кто нибудь твои рассуждения?
Написал: In_itself (10 Сентября 2010 19:16:41)
Статья интересная. Если проанализировать и попытаться спрогнозировать возможное выступление наших клубов в осенней части, то хочется сказать следующее:
Начнем с ЛЧ
1. Рубин
Рубину досталась довольно проходная группа, где многое решит первый матч. Если Рубин выиграет, то вполне реально поборется за выход в весеннюю стадию. За второе место с Пао спор будет скорее заочным, так как в междусобойчиках они обменяются домашними победами. Кто меньше потеряет с Копенгагеном и больше приобретет с Барселоной, то и выйдет из группы в весеннюю стадию ЛЧ. Думаю, вполне реально набрать минимум - 7 очков; максимум - 10 очков.

2. Спартак
Тут все гораздо сложней. Это на первый взгляд Марсель кажется проходной командой. На самом деле больше 3 очков с ними вряд ли удастся зацепить. Жилина, вроде не ах какой гранд, но ничью дома они способны взять точно. Челси - без вариантов. Это все из-за супер-пупер спартаковской обороны и попытке Карпина играть в сверхатакующий футбол, тем кто этого делать не умеет.
Итого, на финише у Спартакка будет минимум 4 очка, максимум - 7 очков. 3 место они займут 99%, второе - 1 %.
Теперь переходим к ЛЕ
1. ЦСКА
Чтобы не сглазить не буду петь диферамбы. Просто пробегусь по соперникам.
Если начнем с уверенной победы, то сразу можно задать тон в группе. тТорой на очереди будет домашняя игра со Спартой, вопросов быть не должно. Но и у Палермо их наверно до 3 тура не будет. А вот в Италии нужно обязательно сыграть на ничью (не меньше), иначе в домашней встрече итальяшки сядут в такую глухю оборону, что с ней бедет очень сложно справится, да еще и контратаку можно зевнуть. Потом дома с Лозанной. Без комментариев. Ну и к 6 туру все должно быть решено в плане выхода 2х команд в весенню юстадию.
В общем как итог минимум - 12 очков; максимум - 18.
4. Зенит
Тут группа намного сложней, чем у нас. И дело не в соперниках, а в том, что Зенит потихонечку начинает садится физически. И все 3 выездные матча точно не будут легкими. Но им на руку то, что остальные 3 клуба будут обязательно дружно терять очки в своих выездных встречах и поэтому выход с 1 места Зениту если не обеспечен, то хотя бы светит больше чем другим.
В итоге минимум - 10 очков; максимум - 16 очков.

Как итог. В весенню стадию ЛЧ реально выйти лишь Рубину. Но тут 50/50. Либо ЛЧ, либо ЛЕ.
Спартак скорее всего будет 3 в группе. ЦСКА и Зенит займут 1 места.

Тьфу-тьфу, чтобы так это и было

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
-
И всегда и везде мы все вместе
Пьем мы пиво и идем на стадион!
Наш любимый ЦСКА на первом месте
И всегда он для нас чемпион!
Случайные Обои | Все
Army

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА