Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Слуцкий: «Смотрел матч в Манчестере в формате 5D»

Главный тренер московского ЦСКА Леонид Слуцкий в эксклюзивном интервью Eurosport.ru рассказал о том, почему армейцам не нужны новые приобретения, какими глазами он смотрел на прошлогодний «Олд Траффорд» и почему наши тренеры пока что не будут выпивать по бокалу вина после матчей Премьер-лиги.
  • Футбол

  • 5      2713     

Главный тренер московского ЦСКА Леонид Слуцкий в эксклюзивном интервью Eurosport.ru рассказал о том, почему армейцам не нужны новые приобретения, какими глазами он смотрел на прошлогодний «Олд Траффорд» и почему наши тренеры пока что не будут выпивать по бокалу вина после матчей Премьер-лиги.

«ТРАНСФЕРЫ ЛЮБЯТ ТИШИНУ»

- Совсем скоро откроется зимнее трансферное окно. Какие вопросы, связанные с селекцией, сейчас занимают вашу голову?

- У нас в этом году сложилась такая ситуация, что откровенно слабых мест нет. Не могу сказать, что мы нуждаемся в конкретном точечном усилении. Скорее всего, наша селекция будет зависеть от того, кто, не дай бог, покинет команду. Всякое может случиться: все-таки это ЦСКА, и из топ-клубов могут последовать предложения по нашим ведущим футболистам. С другой стороны, селекционная служба всегда работает. Клуб никогда не откажется от возможности приобрести молодого игрока, который действительно мог бы конкурировать на равных с нашими футболистами, или игрока высокого уровня, который уже сильнее тех, кто есть у нас.

Повторюсь еще раз: на сегодняшний день мы не ищем новых футболистов на какую-то конкретную позицию и не считаем, что какая-то линия недоукомплектована. Линия обороны у нас вся русская, поэтому искать нам надо защитников-россиян. Но все наши центральные защитники – игроки национальной сборной, а найти кого-то сильнее действительно трудно. Крайние защитники – те же Набабкин, Щенников – пока не игроки национальной сборной, но, наверное, одни из самых талантливых молодых российских футболистов. И тут тоже сложно найти игроков сильнее, чем они.

В линии атаки у нас тоже высокая конкуренция. Есть Вагнер, Думбия, Нецид – и тоже трудно найти футболистов сильнее. И нужно ли тратить огромные деньги? Если найти игроков более высокого уровня, это будут очень дорогие исполнители. И такая ситуация практически на каждой позиции.

- Недавно появилась информация по поводу Васина. Профанация, попытка набить цену?

- Могу еще раз сказать: пока не подписаны какие-то соглашения – я говорю в общем, а не конкретно про Васина, Иванова или Петрова – это все профанация. Трансферы любят тишину, и о них стоит говорить только тогда, когда они состоялись. А о том, что существует какой-то интерес к каким-то игрокам… Этого интереса настолько много, это происходит настолько часто, что и обсуждать это не имеет смысла.

- А к ведущим игрокам ЦСКА по-прежнему сохраняется высокий интерес? Недавно был куплен Красич, была информация об Акинфееве.

- Мне сложно сказать. Я не сижу в клубном офисе и не принимаю факсы от ведущих клубов. Могу руководствоваться только вот чем: у нас 16 игроков национальных сборных различных стран, у нас много молодых футболистов, которые и приобретаются с тем прицелом, что они будут расти и совершенствоваться. И к кому тогда проявлять интерес, как не к ним?

- Вопрос скорее от болельщиков клуба: есть ли в молодежной команде достойные кандидаты на попадание в команду главную?

- Буду откровенен, попасть из молодежной команды в основную достаточно сложно. Во-первых, футболисты ЦСКА сами по себе молоды. Кто должен прийти на смену футболистам 90-го и 91-го годов рождения, которые у нас являются игроками основы? 92-го или 93-го годов рождения? Честно говоря, это физически невозможно. Иногда даже в турнире дублеров этот возраст не самый заигранный. Так что это просто невозможно хотя бы в силу возраста нашей команды. Сейчас в основе выступают Секу и Дзагоев (1990 г.р.), Щенников (1991 г.р.), Нецид (1989 г.р.) и так далее. Тот же дубль ЦСКА укомплектован игроками национальной сборной, однако сегодня даже таким дублерам очень сложно пройти в основу. В том числе из-за конкуренции. Представляете, придет к нам в команду нападающий 92-го или 93-го года рождения. Чтобы попасть в стартовый состав, он должен задушить Вагнера, Думбию и Нецида.

- Вспоминается тот же Рыжов.

- Есть у нас еще и Заболотный – очень талантливый парень, который, на мой взгляд, в будущем может стать игроком основного состава ЦСКА. Но так как сегодня мы не можем предоставить ему полноценную игровую практику, он играет в Астрахани. И играет очень успешно, забивает большое количество мячей. Талантливая молодежь есть, но высокий уровень конкуренции не позволяет им играть регулярно. А в тренировочных занятиях, сборах участие они, конечно, принимают. Правда, все зависит от них самих. Показателен пример того же Секу. Насколько блестяще он воспользовался своим шансом. Все будут только за, если подобных ситуаций будет больше. Однако в таком клубе, как ЦСКА, на поток поставить такую вещь невозможно.

«ПОНАЧАЛУ ЗА ПРОИСХОДЯЩИМ Я СМОТРЕЛ КАК В КИНО»

- Что минувший сезон дал вам в плане тренерского роста? Опять же много разговоров шло о том, что решающие матчи Леонид Слуцкий выигрывать не умеет, однако в важнейших встречах с «Зенитом» и «Спартаком» команда добилась максимума.

- Можно сказать, что это лишь журналистский штамп. Могу в противовес спросить: разве матч с «Вольфсбургом» в прошлом году не был решающим? Или у «Бешикташа» не нужно было выигрывать? А «Севилья»? Я, кстати, не могу понять, чем отличаются матчи чемпионата России? В каждом из них дается по три очка. Чем встреча даже со «Спартаком» - если убрать составляющую дерби, а учитывать голые факты - отличается от встречи с «Амкаром»? С одной стороны, мы не выиграли матчи, которые позволили бы нам бороться за чемпионство (имею в виду ту серию ничьих), с другой – мы выиграли потом у «Зенита» и «Спартака». Вот если бы им уступили, а до этого добились успеха – мы все равно за чемпионство не боролись бы. А выигрывать все, конечно, хотелось бы, никто не против. Однако считать, какие матчи решающие, а какие нерешающие – достаточно условная вещь.

- Так что насчет тренерского роста?

- Безусловно, это важный год в моей карьере – и первые медали, и первый опыт Лиги чемпионов, Лиги Европы. Могу сказать, что принимать участие в матчах Лиги чемпионов – высочайшее достижение для клубного тренера. Тем более матчи плей-офф – событие, которое не может быть частым в жизни любого тренера даже самых топовых клубов. Не было ранее в моей карьере и возможности работать с такими футболистами, как Вагнер, Думбия, Акинфеев, Игнашевич. Боюсь даже кого-то обидеть…

- В этом плане тоже столкнулись с чем-то принципиально новым для себя. Тяжело было обуздать кого-то из новых подопечных?

- Здесь есть своя специфика. Правда, никто никого не обуздывает - просто потому, что это невозможно, даже если поставить себе цель. Это специфика работы в большом клубе с большими игроками – она просто несколько иная, нежели в других командах.

- Нынешний ЦСКА – уже стопроцентно ваша команда? Если в начале сезона после матча за Суперкубок вы говорили, что к участию армейцев в этом поединке уж точно не имеете никакого отношения, то последние успехи клуба – целиком и полностью ваша заслуга.

- Скажу, что поначалу за происходящим я наблюдал как в кино. Например, матч в Манчестере – это для меня было кино. Я не чувствовал, что наработаны какие-то схемы, что я принимал участие в подготовке, в той же мотивационной части. Я просто сел и смотрел увлекательнейшее кино. Знаете, например, как в 5D – будучи внутри процесса. Сегодня ощущения уже совершенно другие. Соответственно, я уже не зритель в кинотеатре, я – полноправный участник процесса вместе с игроками, руководителями клуба.

- Режиссер.

- Я бы сказал, нахожусь в режиссерской группе.

«ЗА РУБЕЖОМ ТРЕНЕР ВО ВРЕМЯ ИГРЫ МОЖЕТ И НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ»

- Стоит ли объединению тренеров воспользоваться опытом, например, английских менеджеров, которые встречаются после матчей, за бокалом вина обсуждают прошедшие игры?

- Я только за, это абсолютно нормальная практика. Сегодня корпоративный дух в профессии, на мой взгляд, намного выше. Со всеми тренерами Премьер-лиги у меня лично хорошие отношения, с кем-то мы общаемся больше, с кем-то – меньше. Но с каждым выпить бокал вина, пообщаться 5-10 минут – я сделал бы это с удовольствием.

- А кому в таком случае надо сделать первый шаг?

- С какой-то стороны очень сложно сделать это сразу после игры. Все-таки за рубежом другая ментальность: там тренер буквально через минуту после окончания встречи может позвонить жене и спросить, положила ли она ему тот свитер или нет, какие носки. Наши специалисты, скажем так, находятся в процессе еще довольно долгий промежуток времени. Допустим, если ты выиграл, то тебе вроде бы не очень удобно из-за того, что коллега испытывает другие чувства. У меня бывали случаи, когда еще был помоложе и играл в дивизионах пониже. Случалось, проигрывал, а коллега поопытнее подходит, по плечу похлопает и говорит: «Не расстраивайся, у тебя хорошая команда». Для меня это было самое ужасное оскорбление – ничего хуже в тренерской профессии придумать уже было нельзя. Это ужасно.

Поэтому встречаться для обсуждений с другими наставниками довольно сложно. Делать это чуть позднее – команда уже улетает, никто никого ждать не будет. Это хорошая идея, но это в большей степени вопрос традиции, переживаний и внутреннего отношения к профессии. Я разговаривал со многими зарубежными коллегами, которые говорили, что в ходе матчей они несильно переживают. Говорят, а зачем волноваться? Мол, у нас была неделя, мы выполнили план, я отработал, как мог, а в процесс вмешаться уже не могу, остается смотреть, делать выводы и идти дальше. Наши тренеры таким менталитетом не обладают, не знаю – плюс ли это или минус. Для сохранения здоровья, наверное, плюс; в целом – минус. Но эту традицию пока мне сложно представить.

- Пока сразу после матчей на эмоциях вам приходится общаться со СМИ – в последнее время «НТВ-Плюс» практикует флэш-интервью. Как относитесь к этому?

- Сложно сказать. Что-то конструктивное, важное и глубокое произнести в такой момент невозможно. Как правило, я настраиваю себя, что сейчас будут общие фразы. Надо понимать, что зритель скорее увидит тренерские эмоции и тренерскую профессию с несколько другой стороны.
Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: walter (2 Декабря 2010 19:42:38)
Мужики! Все Ваши мнения правильны и по своему интересны. Но каждый видит то, что может или хочет видеть и здесь мое видение несколько от вашего отличается, уж извините. Я никогда и нигде не говорил, что у нас игроки полное дерьмо и от них нужно избавиться. Это и к Набабкину относится. Но у каждого игрока есть свой потолок, выше которого он просто не прыгнет. Мне кажется/ именно по его игре /, что Набабкин этого потолка уже достиг и максимум что он может, это только ниже не опуститься. Хотелось бы ошибиться , но... Просто еще раз повторюсь, что я всегда считал, считаю и буду считать, что игрок основы должен быть по технике, тактике и пониманию игры на голову выше любого игрока на его позиции. И это не должно зависеть от всяческих факторов, типа лимита или того, что тренер тебя больше знает. Кроме этого, я считаю, что у Одиа и Набабкина, хоть они оба правые защитники, функции резко отличаются. Одиа, как и Щенников на левом фланге, имеет зону действия от своих ворот до ворот противника. Набабкин - от своих ворот до середины поля, а потом дело полузащитника этого фланга. Короче говоря, Набабкин делает то, что на этом фланге делал бы Березуцкий: проход - пас или подача. Бить по воротам с игры он не будет , а гол может забить только из штрафной ударом головой. Что может сделать Одиа в игре - Вы сами имеете представление. Но это только мое мнение.
Написал: (Ск) (2 Декабря 2010 10:15:34)
Просто навсего не хочет чтобы его заподозрили в симпатии к какому либо клубу,так ваще крутяк будет защита вся армейская и вратарь.и Набабкин анюкова сильнее,Кире есть куда расти в отличии от некоторых
Написал: (Ск) (2 Декабря 2010 10:11:10)
Валтер,думаю Слуцкому лучше знать,он с ними работал и знает на что они способны.а адвокату это большая ошибка что не приглашает если бы увидел их на тренировках и в деле изменил бы своё мнение.не понимаю почему он не пригласил их на товарищеский матч.думаю других хотел посмотреть.надеюсь к матчу с Ираном их пригласят.всё равно не попробуешь не узнаешь
Написал: (Ск) (2 Декабря 2010 10:03:46)
Эт в паспорте ему 24,а выглядит не больше 20.да и себя ощущает на этот возраст,а играют в футбол пока совсем кости не заскрипят,так что Набабкин ещё всем покажет.А про Одиа раз он так в атаку рвется может ему переквалифицироваться в крайнего полузащитника О.о
а то у нас такая ситуация получилась на правый фланг фактически один секу с его правой ногой,а тошичу думаю место на левом пусть с Гонсалесом фланг делят.тем более не видел ещё такого чтобы оба были в превосходной форме.
Написал: Strong (2 Декабря 2010 01:17:52)
Walter привет , не согласен с тобой по Набакину он не зря попадает в основу, у Чиди после ЧМ мое мнение появилось четкое желаниеиграть на атаку в ущерб обороне,а 25 лет не такой он уж старый , в сборную он пока газпром рулит хрен попадет Гавнюкова не подвинеш . Кирилл боец идет до конца а отличии от Чиди.
Написал: ЛИнар (2 Декабря 2010 00:48:15)
СД писал(а):
walter писал(а):
Ну, Наш дает! Прямо Аркадий Райкин ! " Крайние защитники – те же Набабкин, Щенников – пока не игроки национальной сборной, но, наверное, одни из самых талантливых молодых российских футболистов. " Надеюсь это его личное мнение, но я просто не понимаю, как 24 - летнего Набабкина можно совершенно серьезно называть " одним из самых талантливых МОЛОДЫХ российских игроков "? Он же не первый сезон в ПЛ играет, да он в этом возрасте должен со сборной не вылазить, если он " один из самых талантливых молодых игроков " , а ему до сборной, как до Китая раком и он там может появиться только тогда, когда Анюков уйдет. Это не только к Набабкину относится, а к любому игроку в его возрасте, если учесть мнение о том, что у нас сложно стало находить " молодых талантливых игроков ". Вообще , я считаю, что игрок должен быть на голову выше своих конкурентов на этой позиции для того, чтобы быть игроком основного состава, а не попадать туда по причинам, известным только тренеру. И никто меня в этом не переубедит.

walter, ты, наверное, в курсе, что я считаю Одиа сильнее Набабкина. И также, я считаю, что ЛВС сделал ставку на Набабкина вначале просто из-за лимита. Расклад достаточно простой: вся оборона и вратарь с гражданством РФ (а ведь еще на подмоге Леша), а значит полузащиту и нападение можно "крутить" как хочешь, при заменах на лимит можно не смотреть (ведь защитников меняют редко. Какой-то отрезок матчей был проведен Набабкиным без ошибок. А добра от добра, как известно не ищут...
Что касается Чиди. Мне будет очень жаль если с ним расстанемся...

+1, обажаю Чиди, считаю его сильнейшим ПЗ, обидно смотреть, как он лавку протирает, думаю он этого не достоин, и продавать его нельзя...
Написал: СД (2 Декабря 2010 00:32:46)
walter писал(а):
Ну, Наш дает! Прямо Аркадий Райкин ! " Крайние защитники – те же Набабкин, Щенников – пока не игроки национальной сборной, но, наверное, одни из самых талантливых молодых российских футболистов. " Надеюсь это его личное мнение, но я просто не понимаю, как 24 - летнего Набабкина можно совершенно серьезно называть " одним из самых талантливых МОЛОДЫХ российских игроков "? Он же не первый сезон в ПЛ играет, да он в этом возрасте должен со сборной не вылазить, если он " один из самых талантливых молодых игроков " , а ему до сборной, как до Китая раком и он там может появиться только тогда, когда Анюков уйдет. Это не только к Набабкину относится, а к любому игроку в его возрасте, если учесть мнение о том, что у нас сложно стало находить " молодых талантливых игроков ". Вообще , я считаю, что игрок должен быть на голову выше своих конкурентов на этой позиции для того, чтобы быть игроком основного состава, а не попадать туда по причинам, известным только тренеру. И никто меня в этом не переубедит.

walter, ты, наверное, в курсе, что я считаю Одиа сильнее Набабкина. И также, я считаю, что ЛВС сделал ставку на Набабкина вначале просто из-за лимита. Расклад достаточно простой: вся оборона и вратарь с гражданством РФ (а ведь еще на подмоге Леша), а значит полузащиту и нападение можно "крутить" как хочешь, при заменах на лимит можно не смотреть (ведь защитников меняют редко. Какой-то отрезок матчей был проведен Набабкиным без ошибок. А добра от добра, как известно не ищут...
Что касается Чиди. Мне будет очень жаль если с ним расстанемся...
Написал: walter (2 Декабря 2010 00:23:28)
Ну, Наш дает! Прямо Аркадий Райкин ! " Крайние защитники – те же Набабкин, Щенников – пока не игроки национальной сборной, но, наверное, одни из самых талантливых молодых российских футболистов. " Надеюсь это его личное мнение, но я просто не понимаю, как 24 - летнего Набабкина можно совершенно серьезно называть " одним из самых талантливых МОЛОДЫХ российских игроков "? Он же не первый сезон в ПЛ играет, да он в этом возрасте должен со сборной не вылазить, если он " один из самых талантливых молодых игроков " , а ему до сборной, как до Китая раком и он там может появиться только тогда, когда Анюков уйдет. Это не только к Набабкину относится, а к любому игроку в его возрасте, если учесть мнение о том, что у нас сложно стало находить " молодых талантливых игроков ". Вообще , я считаю, что игрок должен быть на голову выше своих конкурентов на этой позиции для того, чтобы быть игроком основного состава, а не попадать туда по причинам, известным только тренеру. И никто меня в этом не переубедит.
Написал: Михаил (1 Декабря 2010 22:42:46)
Васин скорее всего в Локо перейдет за Красножаном.
Написал: Армеец (1 Декабря 2010 22:06:14)
Всё в Евролиге пролетели?
Написал: 4epai (1 Декабря 2010 21:32:58)
Mile End Mob писал(а):
cgl2 писал(а):
Да, Васин игрок защитной линии, причём игрок центральной оси. Честно говоря, ничем мне не запомнился. Кроме российского паспорта козырей не вижу. Но очень допускаю, что я много не разглядел. Спецам виднее.

В нашем чемпе других зашитников с рос.паспортом которых можно было бы купит я и не вижу.Думаеш стоить рискнуть,и купить его?А вдруг выстрелит
А Орехов уже готовый деф и школу ЛЧ проходил
Написал: cgl2 (1 Декабря 2010 20:41:25)
То, что Васин совершенно сырой для еврокубков, это я даже не обсуждаю. Хотя и Набабкин сырой, а ведь выходит.
Чтобы Васину выдержать конкуренцию у наших центрдефов, нужен стальной характер. Ну и способности, разумеется.
Написал: СД (1 Декабря 2010 20:37:28)
cgl2 писал(а):
Думаю, купить можно (на всякий случай), хотя не знаю его цену.
На российских игроков цены сильно завышены.
Но российский защитник уровня сборной (даже уровня скамейки сборной) – это охеренная редкость, хоть в красную книгу заноси.
Но есть инфа, что ЦСКА им не интересуется. У нашего селекционного отдела свои приоритеты.

в будущем это и хороший деф уровня сборной, то нам точно не стоит его сейчас покупать - парень просто глухо сядет на скамейку (как сейчас Элвер). Сами посудите, он, как минимум, не сильнее наших нынешних центрдефов, а по опыту уступает очень много. Кроме Игнаша и Васи, у нас есть не всегда проходящий в состав Леша. Т.е. он будет по силе в лучшем случае 4-м центрдефом. И не надо забывать, что у нашей троицы возраст, мягко говоря, не критический (в июне 2012 братьям исполнится только по 30, а Игнашу будет тогда 32).
Написал: cgl2 (1 Декабря 2010 20:28:47)
Думаю, купить можно (на всякий случай), хотя не знаю его цену.
На российских игроков цены сильно завышены.
Но российский защитник уровня сборной (даже уровня скамейки сборной) – это охеренная редкость, хоть в красную книгу заноси.
Но есть инфа, что ЦСКА им не интересуется. У нашего селекционного отдела свои приоритеты.
Написал: Mile End Mob (1 Декабря 2010 20:17:25)
cgl2 писал(а):
Да, Васин игрок защитной линии, причём игрок центральной оси. Честно говоря, ничем мне не запомнился. Кроме российского паспорта козырей не вижу. Но очень допускаю, что я много не разглядел. Спецам виднее.

В нашем чемпе других зашитников с рос.паспортом которых можно было бы купит я и не вижу.Думаеш стоить рискнуть,и купить его?А вдруг выстрелит
Написал: cgl2 (1 Декабря 2010 20:13:22)
Да, Васин игрок защитной линии, причём игрок центральной оси. Честно говоря, ничем мне не запомнился. Кроме российского паспорта козырей не вижу. Но очень допускаю, что я много не разглядел. Спецам виднее.
Написал: Mile End Mob (1 Декабря 2010 20:03:37)
ДАНЯ)) писал(а):
Mile End Mob писал(а):
А на самом деле как вообще этот Васин играет?Если чесно не удавалось мне следить за его игрой.Подойдет он нам?

а в сборной ты его что не видел в матче с бельгийцами?

Нет.Не довелось посмотреть к сожелению.Он цетр.защ.я правильно понимаю?
Написал: ДАНЯ)) (1 Декабря 2010 19:58:57)
Mile End Mob писал(а):
А на самом деле как вообще этот Васин играет?Если чесно не удавалось мне следить за его игрой.Подойдет он нам?

а в сборной ты его что не видел в матче с бельгийцами?
Написал: Mile End Mob (1 Декабря 2010 19:54:42)
А на самом деле как вообще этот Васин играет?Если чесно не удавалось мне следить за его игрой.Подойдет он нам?

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
-
Мы имя клуба гордо произносим,
Наш ЦСКА сегодня на ходу,
Мы возле сердца на футболках носим,
Как символ славы, красную звезду!
Случайные Обои | Все
Army

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА