Гендиректор ЦСКА Роман Бабаев в интервью признал, что реформа "осень-весна" была принята прежде всего в интересах топ-команд России.
- Не секрет, что ЦСКА – один из инициаторов реформы "осень-весна". Какова, по-вашему, цель перехода, который не поддерживает абсолютное большинство участников футбольного процесса?
- Знаете, в России всегда принято критиковать реформы, искать массу причин, чтобы от них отказаться, а не находить хотя бы одну, которая может оказать положительное влияние. Лично я считаю, что ничего сложного в этой реформе нет. Вспоминаю, как в начале 90-х гг. большинство команд играли на стадионах, не оборудованных креслами, – это удалось изменить.
- Однако очевидно, что масштаб новой реформы совсем другой – речь идёт о миллиардных затратах.
- Тем не менее. Скажите, кто проиграет от того, что футболисты будут выступать на более качественных полях, что будет сделан обогрев для зрителей? Мы неоднократно говорили, что для топ-клубов это более выгодное решение. Но такое происходит сплошь и рядом – приоритет отдаётся лучшим. А как иначе, если именно топ-команды представляют Россию на международной арене, поставляют футболистов в национальную сборную? Скрывать это не стоит, потому как ничего странного в такой постановке вопроса нет. Тем более если будут выделены средства, то выиграют не только ведущие клубы Премьер-лиги – а команды всех дивизионов.
- Вы отвечаете за оперативное управление клубом, а значит и за его популяризацию в стране. Не боитесь, что с переходом на новую систему потребительская активность болельщиков ЦСКА в разы упадёт – люди не захотят зимой ездить на футбол, а скажем, предпочтут хоккей?
- Мы об этом даже не задумывались. По-моему, всем известно, что болельщики ЦСКА посещают матчи хоккейной команды в свободное от футбола время. То есть предпочтение так или иначе отдавалось и будет отдаваться футболу.
- Один из мотивов перехода – синхронизация трансферных окон с Европой. Как показывают промежуточные исследования, полностью совпадать трансферные периоды не будут…
- Но и не обязательно, чтобы окна совпадали с Европой день в день. Должно быть летнее и зимнее трансферные окна – именно в такой последовательности. У нас же получается пока наоборот.
- Обязательное условие перехода – создание в стране комплекса манежей. Максимальная вместительность таких арен – 3 500 зрителей. Выходит, лишь немногие болельщики ЦСКА смогут попасть на футбол?
- Манеж, по нашим планам, будет использован на случай форс-мажорных обстоятельств. Если суровые холода наступят раньше времени или выпадет много снега, то мы, естественно, будем играть в манеже. А все матчи поздней осени и ранней весны мы хотели бы проводить на открытом воздухе. Впрочем, даже если погодные условия совсем не позволят играть, мы сможем перенести игры на весенний период – это позволит сделать новый календарь. А уж лёгкие холода мы преодолеем без каких-либо сложностей – достаточно сделать подогрев зрительских мест на стадионе.
- Вероятно, через несколько лет вы сможете делать это на своём стадионе. Примите поздравления с долгожданным достижением мирового соглашения с Минобороны в суде.
- Спасибо. Соглашение в Московском арбитражном суде действительно подписано, а значит точка в этом вопросе поставлена. Правоустанавливающие документы на землю мы фактически получили.
- Осталось дело за малым – получить ордер на строительство от столичных чиновников.
- Это наш следующий этап. К сожалению, без документов на землю это было невозможно начать делать.
- Президент "Спартака" Леонид Федун признался, что увольнение мэра Москвы Юрия Лужкова может осложнить процедуру получения исходно-разрешительной документации. У вас, надо полагать, могут возникнуть аналогичные проблемы?
- Сказать, что отставка мэра совсем не повлияет на процесс, не могу. Новое руководство обычно берёт время на то, чтобы разобраться со всеми бумагами. Так что процедура получения документов, возможно, затянется. Но нас это не пугает, потому как большая часть документов была оформлена ещё два года назад – то есть сейчас речь идёт только об их обновлении. Надеюсь, новое руководство столицы пойдёт нам навстречу и не будет чинить искусственных припятствий.
Андрей Сухотин