До старта чемпионата России осталось чуть больше месяца. Матчи Лиги Европы, куда от премьер-лиги делегированы «Зенит», ЦСКА, «Рубин» и московский «Спартак», и вовсе возобновятся через две недели. Январское трансферное окно в «большой Европе» закрылось, и переходы в Россию игроков из топ-чемпионатов теперь вероятны в меньшей степени. Возможности восполнить бреши в составе у «Айнтрахта» или, например, «Удинезе» уже нет, и на добровольное ослабление состава европейцы наверняка пойдут только за большие или очень большие деньги. Можно также рассчитывать на трансферы игроков, с трудом проходящих в составы своих клубов, — как вы там, старые знакомые Жо и Домингес?
Отсутствие громких трансферов, пожалуй, палка о двух концах. Без звезд премьер-лига, безусловно, теряет яркость и привлекательность. В то же время на фоне краха «Сатурна», финансовых проблем «Амкара», долгов «Ростова» и «Крыльев Советов» очередные новости о летящих в бездонную пропасть десятках миллионов не вызвали бы ничего, кроме раздражения и гнева. Трансферы, оформленные скромненько и со вкусом, вписываются в модные темы о всеобщем благе в виде строгой экономии, частных клубов или финансовой фейр-плей.
Так что пока обсуждаем, как распадается «Сатурн», как ловко распихивает по арендам свою уже не очень молодую поросль ЦСКА, и рассуждаем о том, хватит ли нынешних кадровых ресурсов «Зениту».
ЦСКА обеспечил конкуренцию на флангах полузащиты за счет аренды полузащитника «Сконто» и сборной Латвии Александра Цауни, «Ростов» обновил вратарскую линию Мартином Лейсалом из «Брно» и Артемом Коченковым из нижегородской «Волги», долгожданными новичками «Терека» стали Александр Павленко и Мусавенгоси Мгуни — вот, пожалуй, самые запоминающиеся новости последних семи дней. Не забудем об аренде Сергея Корниленко «Блэкпулом» — хрустальная мечта белорусского форварда об английской премьер-лиге осуществилась. Вспомним, как «Динамо» в последний момент отказалось от бразильца Кайо, не впечатлившись итогами медосмотра. Наконец, констатируем, что «Рубин» и Обафеми Мартинс решили на время расстаться.
У двенадцати клубов еще есть возможность для маневра. «Европейцы» же, по сути, вот-вот должны обрести полную боеготовность. Их кадровое состояние тревожит, но на то они и сильные мира сего. Можно нанести решающий селекционный удар в один миг, а можно выкрутиться и без такового.