Главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий рассказал о своем отношении к вызову целого ряда игроков своей команды в сборную России на товарищеский матч с Ираном в то время, когда армейцы готовятся к встрече 1/16 финала Лиги Европы с греческим клубом ПАОК.
«Мы просто относимся к этому как к данности. У нас же ведь не только игроки сборной России – у нас пятнадцать игроков разных национальных сборных. Получается, что мы сейчас поедем на второй сбор в Турцию, а уже через неделю после его начала большая группа футболистов разъедется. Вернутся игроки 10-го или 11-го числа, а 17-го у нас уже первая официальная игра в Лиге Европы.
Получается, что последнюю полноценную тренировку перед матчем с ПАОК мы можем провести лишь шестого февраля, потому что после девятого числа это уже физически сделать не получится. Все это очень неудобно для нас и доставляет сплошное беспокойство, но что тут поделаешь? Нужно понимать одну вещь: мне не станет намного легче, если в сборную не уедут российские игроки, но уедут, к примеру, Нецид, Гонсалес, Рахимич, Шемберас, Тошич, Думбия и так далее. Это ничего не меняет в данном случае. Клубным тренерам заранее известно, в какой период придется обходиться без своих лидеров. Нет разницы, товарищеский это матч или официальный, или коммерческий, как в данном случае, – у сборных есть полное право требовать от клубов своевременной отправки игроков в расположение этих сборных. Не так часто они собираются, и я, например, прекрасно понимаю, насколько тренерам национальных команд это необходимо. Я бы на их месте тоже использовал любую возможность, чтобы собрать игроков, еще раз их проверить, посмотреть, пообщаться, увидеть их в игре – это вполне естественно и здесь бесполезно что-то обсуждать.
Я благодарен тому же Дику Адвокату за то, что он пошел нам навстречу при подготовке к матчу в Воронеже. Дело в том, что клуб обратился к тренеру сборной с просьбой не выпускать игроков нашей команды на всю игру. В итоге тот же Василий Березуцкий сыграл только один тайм, Сергей Игнашевич также сыграл неполный матч. Адвокат имел полное право проигнорировать нашу просьбу, но он этого не сделал, за что мы ему очень благодарны. В этот раз, скорее, наоборот – пусть играют все 90 минут, а еще лучше – пусть играют и дополнительное время, а потом еще и серию пенальти, и все остальное»