В матче с ПАОКом в составе ЦСКА дебютировал латвийский полузащитник Александр Цауня, который сумел поучаствовать в единственном забитом в этой встрече мяче.
— Поздравляем с дебютом! Что чувствуете сейчас, когда провели первый официальный матч за новый клуб?
— Если честно, я доволен — как своей игрой, так и тем, что ребята меня поддержали, а тренеры доверили место на поле в столь важном поединке. Впечатления от дебюта только положительные.
— Волнение было?
— Да. Я бы даже сказал, большое. Но когда вышел на поле, стало намного легче.
— В таких случаях говорят, что оно пропало с первым касанием мяча.
— Именно так и произошло.
— Какие требования предъявлял к вам Леонид Слуцкий, на что обращал ваше внимание, выпуская на поле?
— Ещё до начала сезона, когда мы играли товарищеские матчи, он подробно останавливался на всех функциях крайнего полузащитника, поэтому сюрпризов не было. Просил соблюдать тактическую схему, сыграть так, чтобы я не выпадал ни впереди, ни сзади, не терять мяч, по возможности стараться обострять игру.
— В матче с греческим ПАОКом вы расположились на левой бровке, хотя до этого, случалось, выходили на других позициях. Насколько удобно и комфортно было играть на этом фланге?
— Действительно, я могу сыграть не только слева, но именно это моя родная позиция, так что никаких проблем я не испытал.
— Вы поучаствовали в атаке, которая привела к взятию ворот соперника. Тот эпизод отложился в памяти?
— Конечно. Единственное — не помню, как мяч оказался у меня – то ли мы вышли с аута, то ли просто получил пас по ходу атаки. Дальше увидел, что на меня выдвинулся не только мой опекун, но и второй футболист ПАОКа, который должен был играть по Щенникову. Я сделал передачу Жоре, тот выполнил отличный навес, после чего Нецид мастерски отправил мяч в сетку.
— Соперник вас чем-то удивил?
— Мы уважаем наших оппонентов и будем готовиться к ответной игре со всей серьёзностью, но если честно, я ожидал, что на своём поле греки будут действовать гораздо агрессивнее.
— Об этом много говорилось и в прессе, тем более что соперника поддерживал практически полный стадион…
— Когда мы когда выходили на поле, Дейвидас Шемберас мне сразу сказал: помни, что играем мы 11 на 11 – только ЦСКА против ПАОКа. На поле выходят 22 человека, не обращай внимания на то, что будет твориться вокруг. Вот я и старался концентрироваться на поле, пропускать мимо ушей крики и свистки. Думаю, это получилось — всё прошло хорошо.
— И напоследок – вопрос от армейских болельщиков. В команде снова появился перспективный латвийский игрок, и снова на его футболке красуется цифра 19. Вы специально взяли этот номер вслед за Юрисом Лайзансом?
— Да нет, это получилось, в общем-то, случайно. 19-й номер мне дали, когда я выходил на первый товарищеский матч на испанском сборе. Потом, когда пришла пора заявляться на сезон, администратор позвонил мне и спросил о предпочтениях. Я сказал, что, наверное, не буду ничего менять. А он и говорит: "Так это же номер Юры Лайзанса"! Мы посмеялись, и я теперь уже точно решил остаться под 19-м. Такое вот любопытное совпадение (улыбается).