В последних двух матчах в стартовом составе играл Юрий Жирков, вернувшийся на поле после травмы. В интервью официальному сайту клуба футболист рассказывает, в какой он форме, а также рассуждает о том, что со временем российским футболистам будет проще играть за рубежом…
Симпатия к противникам — вообще не то чувство, которое свойственно футбольным фанатам. И потому можно предположить, что было довольно мало болельщиков, которые подумали, что «будет трудно» играть первый матч Лиги Чемпионов с «Копенгагеном», который два с половиной месяца не участвовал в соревнованиях.
Совершенно не странным для данной встречи было ощущение, что сам факт наличия сложного противника для «Копенгагена» осложнялся еще и обстоятельствами. Можно по пальцам пересчитать матчи, в которых северные команды в Европе встречались после длительного зимнего перерыва с лучшими клубами мира в полной боевой готовности.
Неудивительно потому, что в списке победителей Лиги Чемпионов / Кубка Европы нет победителей из стран с продолжительным перерывом в холодный сезон. Хотя стоит припомнить шведский «Мальме», который уступил «Ноттингем Форест» в финале 1979 года.
В команде «Челси» есть игрок, который отлично представляет себе урон от иного календарного сезона, а также знает, каким образом можно решить проблему и добиться успеха.
Юрий Жирков играл в Европе, когда пять с половиной лет провел в московском ЦСКА, а в 2005 году был в группе с «Челси» в ЛЧ (тогда клуб оказался в Кубке УЕФА — и выиграл его; это был первый трофей России в этом соревновании).
Победить в финале лиссабонский «Спортинг» — отличное достижение для команды. В этом матче Юрий забил один из голов. Но, быть может, даже интереснее было смотреть, как в середине февраля ЦСКА весьма холодно (в этот раз не в контексте погоды) встретил на своем пути «Бенфику», которую победил 2:0 в первом матче, выиграв по итогам двух встреч 3:1.
«Очень сложно заставить себя снова играть, если у тебя был большой перерыв — и у тебя нет регулярных матчей сезона», — подтверждает Юрий.
«В случае с ЦСКА нас особенно радовало то, что подготовка была довольно сжатой — у нас был только месяц, а также у нас был замечательный тренер. Совокупность этих факторов и позволила нам выиграть».
«„Бенфика“ — сильная команда, но мы были лучше. Как я и говорил, было много разных моментов, но один из основных заключался в том, что в тот год ЦСКА был в принипе на высоте».
Ту же причину Юрий называет, рассуждая о том, как комфортно «Челси» переиграл «Копенгаген». Выездной матч с датчанами был вторым появлением россиянина на поле после травмы. И хотя Юрий признает, что северная команда испытывает аналогичные трудности, что и российские клубы, в плане европейских турниров, он все же считает, что это не ключевой фактор.
«Думаю, „Копенгаген“ играл хорошо, но все упирается в том, что „Челси“ — более сильный клуб, это другой класс, так что было ожидаемо, что мы выиграем», — считает 27-летний футболист.
Теоретически можно спорить о том, что ранее в европейском сезоне преимущество должно быть у команд, которые проводят сезон летом. Но мы помним, что на групповом этапе ЛЧ в 2004/05 гг. мы сыграли два матча с ЦСКА — и оба выиграли, а россияне завершили игры группы на третьем месте, как и «Спартак» в этом году.
Понятно — с учетом выше сказанного, — что решение проводить чемпионат России сообразно европейским норами (осенью и весной, а не весной и летом, как это сейчас) станет маленькой революцией.
«Теперь наш сезон будет во многом напоминать украинский, — разъясняет Юрий. — Будет зимний перерыв, поскольку зимой в России играть действительно невозможно. Но в ближайшем сезоне мы будем играть фактически полторы кампании, чтобы перемены были плавными».
Такой поворот событий может дать возможность российским командам оправдать себя в Лиге Чемпионов, но, возможно, еще более весомым станет то, что данные перемены будут на руку игрокам, которые готовы сменить родные клубы на команды престижных лиг.
Когда в 2009 году Юрий присоединился к «Челси», среди русских футболистов переезд за рубеж был непривычным явлением, особенно раз речь шла о контракте на полтора года практически без перерыва в игре.
«Уверен, теперь все будет намного проще», — размышляет игрок по поводу изменений в сезоне и трансферных соответствиях.
«Сложно отыграть год в своем чемпионате, а затем перебраться в другую страну — и практически тут же продолжить выступать».
«Это, кстати, была одна из причин моих травм, — уверяет он. — Эта причина была главной, но еще сказывалось и то, что два или три года мы играли в ЦСКА на искусственном поле. Сложно играть на искусственном поле регулярно, поскольку в этом случае ты часто задействуешь другие группы мышц».
Последняя травма Юрия держала его вне игры три месяца, но футболист уверен, что самое сложное уже позади. Он, разумеется, затратил очень много энергии, когда вчера провел на поле с «Копенгагеном» 75 минут — особенно в важнейшем первом тайме, будучи слева в растянутой четверке полузащиты, как он часто делал в ЦСКА.
«Технически это не было даже травмой, — уточняет Жирков. — Это было мышечное смещение, так что в некоторые моменты мышцы пока работают не совсем правильно и не совсем идеально».
«Но мое состояние все лучше от игры к игре и от тренировки к тренировке, и я сделаю максимум, чтобы снова вернуть себе пиковую форму».