Эксперты «ССФ» Евгений Ловчев и Александр Бубнов подводят итоги выступления российских команд в ответных матчах 1/8 финала Лиги Европы.
Первый гол залетел в армейские ворота на 1-й минуте игры после навеса со штрафного от боковой линии. Мяч, никого не коснувшись, отскочил от земли в штангу, а потом в сетку. Второй – полностью на совести Игоря Акинфеева. Уходящий на угловой мяч он попытался в броске руками перевести в аут, но сделал это слабо. Игрок «Порту» догнал мяч и навесил в штрафную. Не успевший толком вернуться в ворота Акинфеев не сумел помешать голу.
Евгений ЛОВЧЕВ:
– Акинфеев – классный вратарь. Но его беда в том, что он утвердился во мнении, что не должен быть... колхозником. То есть не играть просто… Отсюда такие ляпы. В свое время в моем мини-футбольном «Спартаке» я тоже боролся с этим. Понаехали бразильцы, да и свои – те еще мастера, и никто не хотел играть просто в сложных ситуациях. Я им приводил один и тот же пример: «Скажите, Маттеус – классный игрок?» – «Да!» – «Так смотрите!» И показывал пленку, как на закате карьеры Маттеус, играя центрального защитника, выносил мяч на трибуны.
Есть такое правило: в штрафной первое касание мяча должно быть последним. Надо как-то объяснить игрокам обороны, что они – минеры. В любой момент может рвануть, если сделаешь что-нибудь не то.
Но вот Акинфеев не стал минером. Жаль… Это от лукавого идет, что Игорь не хочет уходить из ЦСКА. Любой игрок хотел бы поиграть в сильном чемпионате, в топ-клубе, и все говорили, что Акинфеева ждет «Манчестер Юнайтед». Но сэр Фергюсон посмотрел его игры и увидел, что он действительно не учится на своих ошибках.
Мы столько раз заслуженно говорили, что Игорь классный, что он незаменимый, и это, возможно, подействовало на него. Он заслужил такие слова в основном несколькими первыми годами своей карьеры, а в последнее время у него много ляпов и все косяком.
Помню, Николай Петрович Старостин говорил: вратарь ценен не тем, что он может взять, а тем, что он может пропустить. Игорю пора становиться минером.
А вообще ЦСКА оставил приятное впечатление. Команда играет. Вот только хорошо видно, что Слуцкий очень нервничает, и это передается команде. Есть от чего нервничать. Гинер объявил, что нынешний год – столетний юбилей клуба. А раз так, надо добыть побольше призов. Но уже проигран Суперкубок России, вылетели из Лиги Европы… Одного не пойму: откуда у ЦСКА столетняя история? Все привыкли, что клуб – армейский, а какая армия была в 1911 году?
Александр БУБНОВ:
– Когда одни и те же ошибки повторяются, невольно начинаешь задумываться. Это очень сложный психологический момент. С Акинфеевым подобное происходит в матчах, когда напряжение высокое и он старается что-то сделать лучше, соответствовать уровню игры, но вдруг срывается. Есть вратари, которые чудят, когда для этого нет повода, а Игорь не чудит, он именно ошибается. Тут тонкая грань.
Он ведь столько раз выручает и стоит стабильно, что его ляпы в процентном отношении к полезной игре – ничто. Тем более обидно.
ИЗ ИСТОРИИ
НЕПРОХОДИМЫЙ «ПОРТУ»
Португальский клуб «Порту» – одна из самых неудобных команд для наших клубов в еврокубках. Футболисты ЦСКА в российский период шесть раз играли в еврокубках с «Порту», но сумели добиться только двух нулевых ничьих, а четыре матча проиграли, причем первый гол красно-синие сумели забить на 479-й минуте (без малого восемь часов) их противостояния с португальцами, пропустив при этом шесть мячей.
Да и в советское время для нас «Порту» был – не сахар. С португальцами встречались две украинские команды – киевское «Динамо» и донецкий «Шахтер». Единственной победы с минимальным счетом – 1:0 на групповом этапе Кубка чемпионов добились киевляне в ноябре 1991 года. «Шахтер» сумел вырвать одну ничью, а остальные матчи украинские команды проиграли. Правда, в отличие от армейских, украинские футболисты поражали ворота португальцев во всех матчах.