Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Домашняя команда на домашний мундиаль

Cколько себя помню – самое лучшее в футболе привык считать привезенным из Бразилии.

  • Футбол

  • 5      2282     

Cколько себя помню – самое лучшее в футболе привык считать привезенным из Бразилии. Даже когда сопливым юнцом гонял мяч, все время приговаривал: «бразильская техника», «бразильская расстановка». Дай волю, наверное, и штанги ворот, и траву на поле – я все то, что мне нравилось, называл бы бразильским. Я (да и все вокруг) даже не задумывался, что где-то, может быть, что-то есть даже получше, чем в Бразилии… Да, наверное, это оттого, что мы были уверены: король футбола – Пеле и только Пеле. Да, наверное, во времена моей юности и кофе заграничный был только из Бразилии. Мы не знали ни про колумбийский, ни про африканский. Что-то вроде «международного футбольного знака качества». И поди поспорь. Что, про Пеле – неправда, что ли? Или кто-то другой первым выиграл три титула чемпиона мира? Четыре? Пять?

И когда я в 74-м влюбился на всю жизнь в голландскую сборную, то решающим фактором стал матч «оранжевых» за выход финал (он не был «по-теперешнему» полуфинальным, но в нем все решалось) против Бразилии. Когда голландцы разделывали Аргентину 4:0 – это было еще ладно, но «возить» Бразилию, разве это возможно? Ах, они красавцы!

Всегда именно Бразилия была оселком. Всегда именно она была примером. Как канадские профессионалы в хоккее, к примеру. Я убежден, что, хотя бы немного это до сих пор сидит в подкорке у любого из моих ровесников. Вагнера (или чуть раньше Карвальо)

в ЦСКА можно сравнить по уровню мастерства с тем же Кураньи? Нет? Не потому ли, что Вагнер, во-первых, бразилец? И только потом – Вагнер?

Бразилию в трансферном смысле «окучивают» куда круче, чем любую другую страну. Потому что «все бразильцы умеют играть по определению». Я не спорю, может, это уже и не совсем так. Но, согласитесь, на уровне постулата, на уровне лозунга, на уровне, как теперь говорят, бренда это же сидит в каждом, нет?

А кто-то возьмет и скажет нет. И чтобы подтвердить, что такая точка зрения не вызвана одним лишь упрямством, напомнит мне завершившийся недавно чемпионат Южной Америки. Когда не только по игре, но и просто по составу Бразилия не была сильнее Уругвая или Колумбии. А еще, чтобы мало не показалось, добавит, что на двух последних чемпионатах мира Бразилия не доходила до полуфиналов. Оставляя оба раза после поражения ощущение команды, не умеющей саму себя убедить в собственном могуществе, когда вдруг выясняется, что соперник-то равный… А в конце возьмет и добавит, мол, Золотой мяч каждый год – уж полтора десятка лет как – присуждается ведь не только европейцам, правда? И что-то после Роналдиньо в 2005-м и Кака в 2007-м бразильцев среди соискателей особенно не было. И в этом году не будет. И – гляди хоть до горизонта – не предвидится. Что ответить?

Наверное (да оно наверняка так и есть, безо всяких наверное), то, что мы напридумывали себе в детстве, прекрасно и цветисто, но не является всей правдой. И даже если брать наш чемпионат – мы уже не можем быть уверены, что «бразилец в составе» – гарантия того, что «дела у команды пойдут лучше». Ведь, согласитесь, покупка армейцами Карвальо и Вагнера произошла в то время, когда отсматривать всех бразильцев (и про каждого узнавать все что угодно) было еще невозможно. Трансферный «охват» тогда был слабее нынешнего, как и оснащение компьютеров или мобильников. Это – «штучные», громадные удачи. Обходившиеся тогда вдвое или даже втрое дешевле, чем теперь. Последняя настоящая звезда из Бразилии – Алекс – безусловно, был в «Спартаке» лучшим игроком пару лет. Но до уровня Титова, согласитесь, так и не добрался. А в остальном – ребята крепкие, умелые. Но не волшебники.

Даже в Европе – обратите внимание! – куда значительнее мода на бразильских защитников и вратарей, чем на «десяток» и нападающих. Велик искус сказать, что это временно. Но – пусть даже временное – оно так и есть. Сейчас. Даже если мы на секунду представим, что ни Месси, ни Криштиану Роналду на свете нет, – кто из бразильцев подберется вплотную к Золотому

мячу? Данни Алвес? Майкон? Лусио? Ну а кто еще? Не Пато же с Робиньо, правда?

И так ли неправ был Дунга, когда не делал ставку на волшебство – в угоду организации игры? Так ли неправ он был, дозволяя творить только одному человеку (Кака)? Может быть, только «что-то из детства» мешает нам понять, что в «бесконечном креативе» Бразилия все равно кому-нибудь, да уступила бы? Она и так уступила, согласен. Но то – другая история…

И наилучший подход к тому, «что бразильцы могут сейчас дать футбольному миру в индивидуальном плане», являет собой в Европе, на мой взгляд (только не смейтесь), донецкий «Шахтер». Упрямо делающий ставку именно на бразильцев. Но не готовых звезд покупать стремящийся, а молодых. И «доводящий» их уже в европейских реалиях. Жадсон и Элано стали теми, кем стали, – уже в Европе. И Дуглас Коста станет. Я не в прогнозы играть хочу, а тенденцию выделить. Не готовые. А молодые. С бразильской волшебной генетикой. Но способные (в молодости ведь всему учиться сподручнее) учиться «себя под Европу подлаживать». Это тоже наука. Даже для бразильцев.

И вряд ли Неймар, за которым гонялось полсвета, приедет и станет враз круче Месси. Может, и станет. Но далеко не сразу.

Все сказанное выше, однако, не «приговор». Не желание отметить, что Бразилия сейчас переживает какой-то «кадровый спад». Даже если это в какой-то степени и правда, все равно этому не поверят. Мне кажется, история бразильских волшебников нынче переходит в «другую плоскость». Особенно если учесть, где пройдет следующий чемпионат мира. Мне кажется, на домашний мундиаль Бразилия впервые за последние лет тридцать (а может, и больше) представит команду «оттуда». Из Бразилии. Не из раскрученных европейских игроков-брендов. А из «Коринтиансов» и «Гремио». Обратили внимание, что они готовы покупать? Да, пока они не могут тратить деньги, не считая. Но движение по этому вектору есть.

Причем касается это движение не только бразильцев. Ведь в последние месяцы не только на Вагнера там денег не хватило. Но и на Тевеса. Они стремятся усиливать свои клубы. Усиливать чемпионат. И – стало быть – создавать среду, где расти проще. Я убежден, что это не само собой. Что это продуманное решение.

Поэтому решусь на прогноз. Неймар, может статься, останется последним на три ближайших года бразильцем, вокруг перехода которого ломается столько копий. И все больше и больше игроков будут «оставаться там». Наверное, «европейское видение проблемы» будет дрейфовать (как и у меня) к констатации факта: мол, бразильцы все дальше и дальше от Золотого мяча. Самыми видными бразильцами в Европе будут защитники и опорники (уж им-то точно закаляться лучше в Англии или в Италии). А на мундиаль бразильцы выставят (условно) команду из «одиннадцати Гансо». И будут там, по обыкновению, главными фаворитами. И при этом (в силу своей «недораскрученности») командой как никогда любопытной. Даже, можно сказать, экзотической.

Хотя, понятно, не факт, что они выиграют. Но если выиграют – это будет по-особому.


«Взгляд» Юрия Розанова из еженедельника «Спорт день за днем» №29 (3-9 августа 2011 года)

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: Rabbit (8 Августа 2011 11:15:33)
"Но до уровня Титова, согласитесь, так и не добрался."
Вот с середины 90-х выодит из себя это превознесение какого-то заоблачного "уровня Титова". Ну отдать он хорошо мог, обыграть, да. Но сказать что Титов-величина? Не думаю. Скорость мышления не та, скорость работы с мячом тоже. Его уровень во многом вытекает из представления о священной корове для российских судей того времени, когда любой физический контакт с Титовым пресекался свистком. Это да, было. В европе, где жестким (куда его сватали? в Баварию по моему?) немецким, допустим, защитникам, наступающим ему на пятки и связавшим по рукам было бы накласть на его "священность", он бы стопроцентно не заиграл. На мой взгляд, уровень Алекса, конечно, был несомненно выше. Да и вообще, Спартак образца, года 2007, был значительно сильнее спартака 97 (например) года, просто все остальные команды выросли, и прошли времена 90-х, когда спартак, где тогда действительно были собраны, скажем действительно игроки в футбол, обыгрывали на Тюменском огороде местную команду, состоящую из 11 мешков картошки прошли. Длинный получился пассаж, конечно, просто опять вывела из себя фраза про "уровень" Титова
Написал: GoG (7 Августа 2011 23:43:59)
всегда нравились статьи Розанова. не только содержанием. но и манерой излагать. и спортивный коментатор он лучший. хотя согласен с cgl2. для меня лично никогда бразильский футбол не был эталоном.
Написал: RedSmoker (7 Августа 2011 23:40:34)
Пацаны, блин мы же забыли- с 2018 Россия будет рулить на мундиале. Из головы вылетело!
Написал: Монах Францисканец (7 Августа 2011 23:17:38)
RedSmoker писал(а):
Антон писал(а):
RedSmoker Испанию уберут с Олимпа футбола горазо быстрее чем ты думаешь

Думаешь Бразильцы или Немцы ?

Форца Адзурри!
Написал: RedSmoker (7 Августа 2011 23:08:33)
Антон писал(а):
RedSmoker Испанию уберут с Олимпа футбола горазо быстрее чем ты думаешь

Думаешь Бразильцы или Немцы ?
Написал: Антон (7 Августа 2011 21:50:09)
RedSmoker Испанию уберут с Олимпа футбола горазо быстрее чем ты думаешь
Написал: RedSmoker (7 Августа 2011 21:33:25)
Так всегда было и будет: был бразильский период в мировом футболе, потом голландский, немецкий, опять бразильский. А сейчас вообще период Испании править футбольным миром, и их кто-то сменит через лет 10...
Написал: cgl2 (7 Августа 2011 21:24:55)
Чесс сказать, меня Розанов слегка раздражает.
Он мой одногодок, очень похож на меня внешне и голосом, похож даже манерой говорить. Но при этом чаще всего излагает вещи, с которыми я не согласен.
Вот это внешнее сходство и несходство в точках зрения как-то напрягают.
Возможно, у меня уже комплекс Розанова.
В этом топике я категорически не согласен с тем, что Бразилия всегда была примером в футболе.
Бразильский футбол очень специфичен, и учиться у бразильцев бесполезно, если только ты сам не бразилец.

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Боровков Юрий
Грянем раз, грянем два – ЦСКА Москва!
Грянем три мы и четыре: ЦСКА - ты лучший в мире!
Грянем пять, и грянем шесть – Наша гордость, слава, честь!
Грянем семь и восемь – Мы голов еще попросим!
Повторим опять сначала,
Чтоб Команда не подкачала!
Случайные Обои | Все
Пума

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА