Вчера ЦСКА прилетел в Трабзон, где завтра проведет четвертый матч в этом розыгрыше Лиги чемпионов.
Вылет ЦСКА на выездную игру Лиги чемпионов на этот раз оказался не совсем обычным: во-первых, он был назначен не на полдень, как всегда, а на пять вечера, во-вторых, команда добиралась в аэропорт вместе - с базы, где провела утреннюю тренировку. Хорошо, кстати, что не поодиночке - путаница с отказом от перехода на зимнее время в понедельник все еще сказывалась.
Кстати, в "Трабзонспоре", в гости к которому летел ЦСКА, вам могут рассказать историю о том, как в 2006 году двое футболистов этого клуба были оштрафованы тренером Вахидом Халилходжичем за то, что не перевели часы на новое время и опоздали на предматчевую тренировку.
Леонид Слуцкий взял в Турцию 18 игроков - вратарей Габулова и Чепчугова, защитников братьев Березуцких, Васина, Игнашевича, Набабкина, Щенникова, хавбеков Алдонина, Дзагоева, Мамаева, Рахимича, Тошича, Цауню, Шембераса, форвардов Вагнера Лава, Думбия и Сердерова. Последний стал единственным в делегации полпредом молодежного состава.
Пока автобус из Ватутинок добирался в Шереметьево, администраторы Александр Марущак и Илья Шилов оформляли и сдавали железные ящики с багажом, а также получали посадочные талоны на команду, чтобы футболисты без задержек проследовали в зал ожидания.
Обнаружил я у стойки и армейского повара-диетолога Николая Косарева, который часто выезжает с ЦСКА на матчи внутреннего чемпионата, но в заграничном вояже на моей памяти сопровождает команду впервые. Его обычные задачи - тщательно проработать меню с персоналом гостиницы, проследить за качеством продуктов и проконтролировать процесс их приготовления.
- Часто случается что-то браковать?
- Бывает. При малейшем подозрении прошу продукты заменить.
- А с собой что-то везете?
- Да. Сыр пармезан, особо любимые футболистами сорта ветчины, итальянское оливковое масло и крекеры.
- Даже крекеры?
- Это вообще главное! Футболисты настолько привыкли к определенному их сорту, производимому во Франции, что, стоит только ему не оказаться в раздевалке, сразу это замечают.
А вот и сами любители крекеров. Встречая Владимира Габулова, не могу удержаться от комплимента:
- Как вам удалось отбить мяч после добивания в упор в матче с Нальчиком? Высший пилотаж!
Габулов отвечает в своем стиле:
- Я же сам его после первого удара отбил на ногу нападающему, поэтому обязан был отражать повторный. Да и пробили-то там прямо в меня.
Настроение у прибывших спокойное - в Турцию большинство летит далеко не впервые. А как относится к взаимоотношениям с турками Слуцкий? Пожалуйста:
Ветер с севера - "Иван".
Ветер с юга - "Магомет".
В русском языке словам
переводу, видно, нет.
Ветер с севера сильней.
Ветер с юга горячей.
Не найти ни слов точней,
ни значительней речей.
Не верите, что Слуцкий свои мысли выразил именно так? Зря. Правда, звали того Слуцкого не Леонидом, а Борисом, и был он знаменитым поэтом, но ведь в то, что "ветер с севера сильней", и Леониду Викторовичу хочется верить, правда?
А вот другие строки Бориса Слуцкого:
Нам черное солнце светило,
нас жгло, опаляло оно,
сжигая иные светила,
сияя на небе - одно!
Ну разве не о Сейду Думбия?
В самолете ивуариец, как обычно, сразу же с головой накрылся одеялом и уснул. А вот другое "черное светило" бодрствовало. В наушниках Вагнера Лав звучала какая-то латиноамериканская мелодия, но мне пришлось ее прервать: очень хотелось получить его оценку собственного удаления за грубую игру против нальчанина Джудовича.
- Честно говоря, мне очень неприятно вспоминать тот момент, поскольку был не прав, - признался бразилец. - Сразу после игры пошел в раздевалку соперников и принес Джудовичу извинения. Есть ощущение, что он меня понял и зла не держит.
- Но многие считают, что столь грубо вы сыграли намеренно.
- Так могут считать только люди, которые совсем меня не знают! Никогда не был замечен в желании нанести противнику травму - мы ведь едим один хлеб. У меня этот инцидент - вообще первый в карьере.
- Что же тогда случилось? Игрок вы техничный и ловкий, умеющий мгновенно сориентироваться, а тут такой грубый стык...
- Произошел несчастный случай: мяч был спорным, и, выиграй я его, получил бы отличный оперативный простор для атаки. Поэтому пошел в жесткую борьбу, но, к сожалению, ошибся и попал Джудовичу в ногу. Абсолютно неумышленно.
- Многие вспоминают, как вы получали четвертые желтые карточки перед последними в преддверии отпусков матчами, и считают, что сейчас тоже сознательно пошли на красную.
- Что я могу сказать? Если у кого-то столь извращенная логика, с ними уже ничего не поделаешь. Этим людям не понять: если мне потребуется срочно уехать, я пойду к президенту клуба и честно ему об этом скажу, а не стану заниматься ерундой на поле. Особенно же дико для меня звучит предположение, что ради освобождения от игры можно нанести кому-то тяжелую травму! Это уж совсем ни в какие рамки не вписывается.
- Ваши недоброжелатели уверены, что теперь вы и в Трабзоне получите красную карточку, чтобы уж точно уехать домой.
- Пусть думают что хотят - их мнение мне не важно. Главное, что в моей голове на этот счет полная ясность: я в Турцию еду не за карточками, а чтобы помочь команде победить.