Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Заложники.

Матч года против "Лилля" завершился для армейцев фиаско и заставил задуматься над вечными вопросами: кто виноват и что делать?

  • Футбол

  • 5      5492     

Матч года против "Лилля" завершился для армейцев фиаско и заставил задуматься над вечными вопросами: кто виноват и что делать?

Перед выходом на матч с "Трабзонспором" игроки "Интера" вполне могли позволить себе сыграть вполсилы. Поражение ЦСКА вывело их в 1/8 финала автоматически. Спасибо вице-чемпионам Италии, что в Турции хотя бы не проиграли, - и шансы армейцев попасть в европейскую весну чуточку возросли.

В то время как миланцы натягивали в Трабзоне бутсы, главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий разговаривал в Лужниках с болельщиками. В отличие от памятной склоки фанатов "Спартака" с Валерием Карпиным, там почти никто не кричал и совсем никто не ругался матом - то ли у красно-синих поклонники меньше склонны к сквернословию, то ли интеллигентный Леонид Викторович настроил их на правильный русский язык.

Но не в мате дело - иной раз только он помогает выразить то, что накипело. Квинтэссенцией почти семиминутного разговора стала фраза: "Разговор ни о чем, на самом деле. Дальше-то что?" Собственно, Слуцкий повторил те же тезисы, что мы регулярно слышали от него в интервью и на пресс-конференциях. Болельщики же озвучили то, что миллион раз писали в интернете, да и сами вряд ли узнали много нового. Видимо, высший смысл встречи состоял в том, чтобы не прочесть в газете, а получить ответ лично от Слуцкого.

Что ж, их самолюбие удовлетворено: в качестве благодарности вслед уходящему к автомобилю Леониду Викторовичу грянуло торжественное "Лёня, верим!" Хотя в случае с ЦСКА вера болельщицких масс что-то значит, конечно, но все же меньше, чем мнение одного конкретного человека. "Если президент скажет, то..." - говоря о своих перспективах, Слуцкий лишь развел руками.

* * *

Несмотря на заслуженное поражение в матче года, ждать скоропалительных выводов не следует. Матч года проигран, но не проиграна война. В случае победы над "Интером" в Милане ЦСКА гарантирует себе евровесну, а в случае еще и ничьей в игре "Лилль" - "Трабзон" - Лигу чемпионов. И даже одно очко, набранное на "Сан-Сиро", при всех исходах, кроме ничьей во Франции, позволит продолжить выступление во втором по значимости турнире.

Беда в другом. Матч с "Лиллем" подтвердил закономерность: осенний ЦСКА - не черные кляксы на снежно-белом, а редкие белые пятна - на черном. Подвиги Думбия в Лилле, всплеск против "Интера", домашний разгром "Трабзона" - вот, собственно, и вся любовь. Слишком мало для команды, в которой - и это всем известно, в том числе в Европе - собраны сильные игроки, перспективный тренер, прозорливый босс…

Увы, все эти профессионалы оказались в положении заложников. Они в плену у обстоятельств. У собственного прошлого. У самих себя.

* * *

Первый заложник, пожалуй, Слуцкий. По футбольному миру гуляют слухи, что он "упустил раздевалку", не сумел выстроить верную линию поведения с футболистами. Но кто здесь виноват? Слуцкий - по чьему-то мнению, недостаточно жесткий, титулованный, самоуверенный? Или игроки?

Вы помните, как назначали Слуцкого? Это произошло после того, как Хуанде Рамос и Евгений Гинер поняли, что друг друга не поняли. Гинер хотел, чтобы Рамос в условиях не лучшего финансового положения ЦСКА работал с теми, кто есть. Испанцу кадровый ресурс показался хиленьким. Слуцкий же согласился на любой состав - и вывел ЦСКА в плей-офф Лиги чемпионов. Но, похоже, то согласие теперь играет злую шутку. Леонид Викторович по-прежнему просит, а не требует. Хотя для нормальной работы ему необходимы новые бойцы.

К примеру, с весны Слуцкий твердит о том, что ему нужен опорник с определенным набором качеств. Вы бы слышали, как звучит его голос, когда речь заходит о хавбеке-разрушителе из "Порту" Фернанду. Фраза "слюньки текут" - все же преувеличение, скорее так - игрок мечты. Но бразилец для ЦСКА слишком дорог - признает Леонид Викторович.

Ему летом не купили никого, если не считать взятого в аренду в форс-мажорной ситуации Габулова.

* * *

ЦСКА - заложник травм. Настоящая эпидемия. Но давайте будем честны. Это не камень, нежданно-негаданно упавший на голову посреди чистого поля, а кирпич, свалившийся на человека, гулявшего на стройке без каски. Эпидемия была прогнозируема.

"У Тошича и Хонды - застарелые повреждения мениска, мы об этом знали, в обоих случаях прогнозировалось, что рано или поздно им придется перенести операции" - слова Слуцкого из недавнего интервью "СЭ". Когда от докторов звучит такой вердикт, рассчитывать на футболистов, которые могут сломаться в любой момент, - считай, ездить на машине, у которой не исправны тормоза.

Марк Гонсалес перенес операцию, но случился рецидив, появился нарост, вероятность которого - два процента. Но, зная кредитную историю травм бедолаги Марка, сюрпризом стало бы скорее его непопадание в злосчастные два процента. Если бы "Бавария" не имела перманентной замены хрустальному гению Арьену Роббену, никогда не поднялась бы выше 10-го места.

* * *

Но "хроники" - лишь полбеды. Убежден: самая чудовищная из потерь ЦСКА в 2011-м - Нецид. Часто критикуемый за игроцкую корявость, сейчас чех предстал бы глотком свежего воздуха: и просто для ротации, и для замены удаленных Вагнера или Думбия, и для конкуренции с бразильцем, и для вероятной тактической перестройки.

И тренер, и руководители ЦСКА через раз повторяли - при тактике с двумя форвардами в обойме нужно четверо. Для сравнения обратимся к "Милану". Этот клуб месяц назад лишился форварда Кассано. У того случился в самолете микроинсульт, пришлось лечь на операцию на сердце. Срок восстановления - не меньше шести месяцев. Так вот, с момента операции помимо здоровья идущего на поправку Кассано вся Италия ежедневно обсуждает: кого из нападающих на место выбывшего купит "Милан". Всплывают кандидатуры Тевеса, Макси Лопеса - не суть. Важно, что в данный момент у красно-черных ПЯТЬ боеспособных форвардов помимо Кассано. Прислушайтесь к именам: Ибрагимович, Робинью, Алешандре Пату, ветеран Индзаги и перспективный Эмануэлсон, плюс Боатенг, тоже способный сыграть впереди! Но "Милан" все равно ищет шестого!

ЦСКА вошел в Лигу чемпионов не с пятью, не с тремя и даже не с двумя форвардами - с одним с половиной. В роли половинки, понятно, мятущийся Вагнер. Форс-мажор, удаление Думбия - и форвардов остается 1/2. В бой, в бой, юный Сердеров!

Понятно, что ЦСКА, увы, не "Милан". Но никто и не говорит, что армейцам надо было платить десятки миллионов за Тевеса! Ведь есть на рынке и форварды подешевле.

Хотя что теперь говорить. Поиски ничем не увенчались. Необъяснимый лично для меня коллапс красно-синего менеджмента, который славится не просто умелой, а изысканной работой на трансферном рынке.

* * *

Заложник собственного характера и таланта - Вагнер Лав. Бразилец восемь лет в России. Надоело. Устал. Понять можно. Весомых предложений нет. Продать его за копейки - считай, себя не уважать. Тоже понять можно. На выходе - нестыковка интересов, мучительная для команды и неистребимая потому, что Вагнера не на кого менять.

"Надеюсь, Вагнеру хватит профессионализма и мастерства, чтобы доиграть максимально качественно два месяца и остаться в нашей памяти человеком, умеющим гарантировать результат", - надеялся Слуцкий. Надеялся зря.

* * *

Защитники ЦСКА - заложники собственного величия (само собой, на внутрироссийском уровне). Смешно слышать, что оборонцы стали хуже играть, потому как стали более медийными: Игнашевич завел персональный сайт, а Василий Березуцкий попал на обложку компьютерной игры и через интервью грозит соперникам армейцев. И до, и во время, и после появления на диске FIFA-2012 Василий играет примерно одинаково, а стимула самосовершенствоваться и бороться с собственными минусами у него нет. Он незаменим. И Игнашевич незаменим. Алексей Березуцкий де-юре иногда оказывается на лавке, де-факто - тоже неприкасаем. Они не плохие. Они единственные, неповторимые - и оттого несчастные.

В ЦСКА сейчас есть Щенников. Есть Набабкин, как бы его ни критиковали болельщики. Есть наконец-то выздоровевший Васин. Их надо наигрывать. В 32-м туре из-за дисквалификации не сыграет с "Анжи" Игнашевич. Есть ли у Васина хотя бы мизерный шанс появиться на поле?..

* * *

ЦСКА - заложник турнира, в который попал по итогам прошлого сезона. Мои слова прозвучат кощунственно - и все же: Лига чемпионов впервые, наверное, в истории ЦСКА оказалась для клуба лишней, наполненной чрезмерной нервотрепкой в и без того лихую годину. Уж проще в ожидании лучших времен спокойно поколачивать европейских середняков, как это делает нынешний "Локомотив" и как делал сверхяркий ЦСКА-2010/11. Так что Лига Европы на весну - хороший вариант. А в Лиге чемпионов... Не дай бог, попадется "Реал" или "Барселона". Порка - последнее, что нужно ЦСКА в начале очередного футбольного года.

* * *

И, наконец, о главном. Да простит меня уважаемый Евгений Леннорович, но он в нынешней ситуации - тоже заложник. В свое время президент ЦСКА поставил громкую цель: сделать клуб лучшим в России и успешным в Европе. К этой цели он уверенно двигался - и ее достиг. После чего увидел оборотную сторону медали - болельщики не согласны на снижение планки. Гинер совсем недавно заявил, что по величине бюджета ЦСКА уступает почти всем конкурентам из первой восьмерки, за исключением разве что "Кубани". Логично, что и требования к результатам могут быть пересмотрены. Пересмотрены руководством - но отнюдь не фанатами, которые не примут и не простят превращения гранда в яркого поставщика кадров вроде "Валенсии" или "Удинезе".

Ни для кого в российском футболе не секрет, что по зарплатам и тратам на переходы ЦСКА далеко не на первом месте. Жить по средствам - легко сказать, но трудно сделать, когда существуют "Анжи" и "Зенит". Если бы не личный авторитет Гинера и аура сверхпопулярного клуба, половина нынешней команды уже разбрелась бы по Махачкале и Питеру. И удерживать людей будет все сложнее.

* * *

А пока впереди - еще два матча. Почему-то кажется, что они станут томительными и мучительными для основных заложников ситуации - болельщиков ЦСКА. Тех, кто не может влиять и лишен права выбора. "Я сменю работу и забуду о ней. А родная команда у меня единственная - и навсегда", - сказал один из них во время разговора со Слуцким...

Дмитрий Симонов

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Cтраница: [1] 2 3
Написал: Саня Граф (24 Ноября 2011 21:18:30)
Bob1963 ,
мой коммент никак к тебе не относился, просто я пытался пояснить, что всё таки руководство клуба ищет более классных игроков.

И ещё...У частных клубов есть одна неприятная особенность. Они ЧАСТНЫЕ, и владелец НИКОМУ, кроме себя любимого никогда и ничего не должен. И уж тем более извиняться за свои деньги, которые он вложил. Формально дирекция конечно толкает пламенные речи (на усмотрение), но на примере того МЮ (Глэйзеры владельцы) такого может и не быть. Платят бабульки и делают, что хотят (например красный цвет клубным сделали вместо жёлто-зелёного)...
Написал: Bob1963 (24 Ноября 2011 21:11:57)
Саня Граф писал(а):
А лавку можно враз удлиннить...Вернуть Маазу, Жезуса, Янчика, Рамона, Калоуду - права на них до сих пор принадлежат ЦСКА... Вы рады будете?
Саня может ты не обратил внимания,но я сказал РАВНОЦЕННЫХ игроков,а не балласт.Я понимаю,что еще 11 Сейду у нас быть не может,но я говорю об определенной планке.Взять хотя бы Томаша,отличный вариант,когда с его выходом резко можно поменять рисунок игры.
Написал: Монах Францисканец (24 Ноября 2011 21:08:22)
Григорий,ты сайт цветами не попутал?Эта другая "команда" Волге в Кубке слила как бэ
Написал: Саня Граф (24 Ноября 2011 21:05:11)
А лавку можно враз удлиннить...Вернуть Маазу, Жезуса, Янчика, Рамона, Калоуду - права на них до сих пор принадлежат ЦСКА... Вы рады будете?
Написал: Bob1963 (24 Ноября 2011 20:56:18)
Саня Граф писал(а):
Григорий, ты не перегрелся случаем? Я конечно могу понять твои переживания, но тебя понесло по бездорожью...и явно не в ту степь.


Написал: Bob1963 (24 Ноября 2011 20:54:14)
майор61......Осталось только добавить,что никакой мы не топ-клуб и к этому не стремимся,если не можем себе позволить иметь длинную скамейку равноценных игроков,конкуренцию.Если в каждом матче отдавать все силы,то сами игроки будут рады передышке на лавке,но для этого на поле надо умирать,если не хватает техники и мастерства(которое в поте лица должны на тренировках закладываться).А у нас и не выкладываются и при этом устали,а когда садили на лавку еще и возмущались.ИМХО
Написал: Саня Граф (24 Ноября 2011 20:53:38)
Григорий, ты не перегрелся случаем? Я конечно могу понять твои переживания, но тебя понесло по бездорожью...и явно не в ту степь.
Написал: Bob1963 (24 Ноября 2011 20:41:29)
Григорий/...Ну насчет публичных извинений ты конечно перестарался.Но то что движуха по взрослому в команде должна начаться это да.А проблемы у нас глубже,чем травмы и началось это не после Волги(это уже были ягодки)а гораздо раньше.
Написал: майор61 (24 Ноября 2011 20:36:11)
ЧТО БЫЛО?
На начало сезона команда была укомплектована вполне прилично. О набившем оскомину опорнике не буду. Но Мамаев выглядел тогда все-таки игроком, способным прибавлять, а не валять дурака, как оказалось. Нам всем известно, что Гинер деньгами не бросается. Да и денег-то этих лишних явно нет. Поэтому сравнивать себя с Миланом и мечтать о 2-х игроках на место - несбыточная мечта. В обозримом будущем такого не будет. Поэтому давайте рассуждать о проблемах приземленно, а не витать в облаках. Так вот, на начало сезона отдельным вопросом был только Вагнер - уйдет, купим кого-то, не уйдет - не купим. По игре смотрелись неплохо, к лету разогнались. Что, тогда у кого-то были серьезные претензии, когда 7 очков бомжам привезли? Что-то не помню. А теперь
ЧТО СТАЛО?
Травматизм, конечно, страшный. Я не фанат Слуцкого, но до конца объективно оценивать его работу в этом году нельзя. Ну что вы хотите, с такой линией полузащиты как Цауня-Алдонин-Мамаев-Секу играть в ЛЧ? И на что-то там надеяться? Да смех один. А пенальти (сколько их, уж со счета сбился) Слуцкий, что ли не забивает? Что в этой ситуации должен был сделать Гинер? Ну конечно, когда половина команды вылетела, давай, как здесь многие пишут, покупай, Леня, поскорее нам новых! А старых-то куда девать, позвольте полюбопытствовать. Ведь вернутся они все зимой и что? Поставьте себя на место Гинера. Ведь два состава, как мы условились, для нас вещь нереальная. А значит - латать дыры, что мы и делали. И, надо сказать еще довольно сносно. Если уйдем в весну с "минус три" от бомжей, ребятам еще спасибо сказать надо.
ЧТО БУДЕТ?
Да нормально все будет. Вагнер наконец-то, надеюсь, уйдет. Скажем ему спасибо за все годы, за исключением последнего. Все раненые к весне вернутся. Гинер купит двух человек - напа и, может быть (о,счастье) опорника. Беспокоит только состояние Акинфеева. Если сможет выйти на прежний уровень, то и сзади все наладится. И забудем последние шесть месячев как страшный сон!
Написал: игорьуфа (24 Ноября 2011 20:23:01)
Григорий!в письменном виде извинения прислать или по телевидению обратиться?
Написал: Григорий (24 Ноября 2011 20:15:24)
Ребята!
Я уже говорил, неоднократно, и повторю
снова. Во всём виноват президент клуба!
После летнего перерыва, с пораженья от
Волги, на кубок, начались все наши беды.
И, сплошные травмы.
Рядовому болельщику было понятно, что
надо усиливаться. Немедленно. Быстро.
На кого или на что расчитывал Гинер?
Лично я, не понимаю. На крепость духа,
на везение, на что???
А если в команде нет денег, надо было,
нам, болельщикам, честно об этом ска-
зать. Мы б, хоть, так не переживали.
Что может сделать тренер, имея 12-13
человек в обойме, при таком плотном
графике игр? Чудес, увы не бывает.
Получили то, что заслужили.
Считаю, что Гинер обязан, публично
признать свои просчёты, извиниться
перед преданными поклонниками ЦСКА,
и срочно принять меры, если, конечно,
он в состоянии это сделать.
Пожелание игрокам, только одно, не
разбежаться по другим командам, зимой.
Написал: ЦСКА (24 Ноября 2011 19:39:48)
БЛИН ТАК НЕ ВЕЗЕТ ЧЁ ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЧЕСТНО НЕ НАДА ВАГНЕРА ПРАДАВАТЬ НЕ НАДА ОН ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ФИГУРА
Написал: Brego (24 Ноября 2011 19:15:14)
Bob1963
это не сбой в механизме, не потеря контроля!.. все намного банальнее, все на самом виду!.. это беспрецедентное количество травм! о каком качественном футболе может идти речь, когда на игру не можем набрать футболистов! как с Локо.. 3 атакующих игрока в заявке! и так полсезона! о чем тут еще говорить?
Написал: Bob1963 (24 Ноября 2011 17:01:28)
Brego писал(а):
Bob1963 писал(а):
Brego писал(а):
большое испытание нам выпало в год 100-летия..
никаких тут и не чьих промахов и недоработок нет...
главное - с честью пройти через все это!
С испытанием согласен,а насчет промахов и недоработок,тут ты брат отжег
,они видимо как тараканы к нам из чужой квартиры перебежали.А вот с тем,что главное - с честью пройти через все это!, согласен и еще добавлю,то что нас не убивает,нас закаляет!
если правильно понимаю, ты про "промахи" в трансферной политики? или что-то другое?
Да нет в трансферной(цена-качество)полный порядок.Может я тебя не понял.Я имею ввиду о промахах и недоработках,в том что механизм в команде перестал правильно работать.Потеря контроля над командой,это уже не спад,временный кризис(функциональная яма),это болезнь,которая нашу команду поразила и прогрессирует.А в это есть кого винить,начиная с нашего уважаемого(без иронии и стеба) президента.
Написал: Brego (24 Ноября 2011 16:41:38)
Bob1963 писал(а):
Brego писал(а):
большое испытание нам выпало в год 100-летия..
никаких тут и не чьих промахов и недоработок нет...
главное - с честью пройти через все это!
С испытанием согласен,а насчет промахов и недоработок,тут ты брат отжег
,они видимо как тараканы к нам из чужой квартиры перебежали.А вот с тем,что главное - с честью пройти через все это!, согласен и еще добавлю,то что нас не убивает,нас закаляет!
если правильно понимаю, ты про "промахи" в трансферной политики? или что-то другое?
Написал: den (24 Ноября 2011 16:31:39)
Wrangler писал(а):
Те, кто все беды команды сводит к "неумелому" тренерству ЛВС, пусть скажет, что бы делал их любимый спалетти, если б у него разом, причем ВЕСЬ сезон отсутствовали малафеев, данни, денисов, кержаков, широков и кришито? Да еще время от времени из состава выпадали ломбертс, файзулин и зырянов? На каком месте сейчас был бы газпром? Ничего страшного не произошло. Осталось два матча. Сейду и Ваня вновь сыграют вместе. А это уже 50 % успеха. А там и долгожданный отдых. Верим!

Все правильно. У нас повылетали из-за травм лидеры клуба, прчием надолго. Что поделать. Зато единственный трофей, который мы могли взять в год 100 летия клуба, именно мы и взяли.
Написал: Bob1963 (24 Ноября 2011 16:30:33)
Brego писал(а):
большое испытание нам выпало в год 100-летия..
никаких тут и не чьих промахов и недоработок нет...
главное - с честью пройти через все это!
С испытанием согласен,а насчет промахов и недоработок,тут ты брат отжег
,они видимо как тараканы к нам из чужой квартиры перебежали.А вот с тем,что главное - с честью пройти через все это!, согласен и еще добавлю,то что нас не убивает,нас закаляет!
Написал: Brego (24 Ноября 2011 16:20:11)
большое испытание нам выпало в год 100-летия..
никаких тут и не чьих промахов и недоработок нет...
главное - с честью пройти через все это!
Написал: Bob1963 (24 Ноября 2011 14:48:22)
Сейчас нужно команду сделать коллективом единомышленников,жалко,но убирать из команды тех,кто в коллектив вносит неуверенность и раздор.Ноги растут в первую очередь отсюда.Команда должна биться,даже при недостатке мастерства невиллировать желанием борьбы.Много таких примеров,когда в команде вроде звезд нет,а играют хорошо за счет самоотдачи,подстраховки,коллективно.Сейчас однозначно пришло время команду перестраивать капитально.
Написал: Wrangler (24 Ноября 2011 13:39:33)
Те, кто все беды команды сводит к "неумелому" тренерству ЛВС, пусть скажет, что бы делал их любимый спалетти, если б у него разом, причем ВЕСЬ сезон отсутствовали малафеев, данни, денисов, кержаков, широков и кришито? Да еще время от времени из состава выпадали ломбертс, файзулин и зырянов? На каком месте сейчас был бы газпром? Ничего страшного не произошло. Осталось два матча. Сейду и Ваня вновь сыграют вместе. А это уже 50 % успеха. А там и долгожданный отдых. Верим!

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
-
ЦСКА! Мы ждем победы, ЦСКА!
Надо бы забить скорей,
А то устали уже.
ЦСКА! Мы ждем победы, ЦСКА!
Вот момент...
А гола все нет.

ЦСКА! Мы ждем победы, ЦСКА!
Надо бы забить скорей,
А то устали уже.
ЦСКА! Мы ждем победы, ЦСКА!
Вот момент...
А гола все нет.
Случайные Обои | Все
(c) Fresh

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА