Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Победа Спаллетти над Слуцким: победа настоящего над прошлым

Матч между «Зенитом» и ЦСКА выдался по схожему сценарию и логике, что и большинство последних матчей питерской команды с различными соперниками.
  • Футбол

  • 5      4118     

Матч между «Зенитом» и ЦСКА выдался по схожему сценарию и логике, что и большинство последних матчей питерской команды с различными соперниками. Но если копнуть глубже, все на самом деле куда интереснее: на поле «Петровского» мы увидели прошлое и настоящее футбола; и даже краем глаза заглянули в его будущее. «Советский спорт», анализируя этот матч, не стал заострять свое внимание на банальностях, а сфокусировал свой взор на тактических нюансах, которые обычно остаются незамеченными.

СЦЕНА ПЕРВАЯ

ШЕМБЕРАС В ЦЕНТРЕ ОБОРОНЫ

В редакции «Советского спорта» очень часто зажигаются дискуссии на различные темы отечественного футбола. Состояние ЦСКА, его слабости и причины катастрофического упадка, наблюдаемого в этом году, можно было прочитать в одном из мартовских номеров нашей газеты. Дискуссии эти, как правило, сводятся к простому – почему команда играет подобным образом и где ее положительный результат.

Я благодарен судьбе (полагал, что этого больше не случится), что против «Зенита» Слуцкий выпустил Шембераса в центр обороны – напарником Алексея Березуцкого. В принципе больше-то и некого было выпускать – другой Березуцкий и Игнашевич по разным причинам не смогли принять участия в матче. А Васин, некогда вызывавшийся в сборную страны, остался на скамейке запасных, что, вероятно, лишь характеризует отношение главного тренера к этому игроку и его возможностям.

А теперь внимание! Оба гола ЦСКА получил из-за грубейших ошибок Шембераса, который не справился с опекаемыми им игроками. Связка защитников Шемберас – Березуцкий доказала полную несостоятельность против быстрых зенитовских атак. Когда «Зенит» проводил темповые комбинации, разыгрывал мяч в одно-два касания, вся оборона армейцев выступала больше в качестве статистов, нежели реальных оппонентов. И, как назло, часто Шемберасу приходилось противостоять Быстрову и Кержакову, которым он значительно уступает в скорости.

Эволюция футбола подвела нас к черте, когда медлительность и шаблонность в действиях игроков выступают в качестве главной причины командных неудач. Современный футбол – это в первую очередь футбол высоких скоростей и глубоких, нетривиальных мыслей. Игра в Петербурге в очередной раз стала тому иллюстрацией.

СЦЕНА ВТОРАЯ

ГДЕ АТАКА ЦСКА?

Однако футбольная эволюция не лишила нас одной важной составляющей игры – «классической десятки», то есть главного выдумщика, диспетчера команды. Но вместе с этим стоит признать, что в командах, исповедующих ультрасовременный футбол, позиция плеймейкера постепенно вымирает, как когда-то вымерла позиция либеро. Сейчас каждый игрок обязан исполнять эти функции. Впрочем, наш футбол эти изменения пока, увы, не касаются.

У ЦСКА в атакующей игре эти функции не исполнял вообще никто. С потерей Дзагоева мы наблюдаем команду, у которой линия обороны и атака существуют отдельно друг от друга. Они не взаимосвязаны между собой и не являются логической цепочкой всех командных взаимодействий. Смещения в центральную зону Тошича и Секу – пожалуй, больше напоминает жест отчаяния, нежели умный тактический замысел.

Без налаженных связей обороны и атаки не может наблюдаться какая-либо комбинационная игра. Потому что возникает ситуация, когда отдельные единицы, призванные быть единым целым, функционируют сами по себе. А футбол Слуцкого, который он прививает команде после ухода Вагнера, – закинь мяч вперед, а дальше африканцы разберутся – не может продуктивно работать в турнире топ-8, где собраны, чего бы там ни говорили, достаточно умные и тактически образованные команды.

Но в любом случае ЦСКА предстоит как-то решать проблему связки Нецид – Думбия. В следующем чемпионате, если Слуцкий останется у руля, с такой организацией игры армейцы вряд ли попадут в первую пятерку. По организации атаки на данный момент команда уступает всем нашим топ-клубам.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

ПОЗИЦИЯ БЫСТРОВА

Давайте перейдем к «Зениту». Убежден: после ухода Спаллетти изучать «Зенит» будут еще очень долго. Команда уникальная.

Если задать вопрос первому встречному человеку, любящему футбол, – на какой позиции играет Быстров, – человек ответит просто: на правом фланге полузащиты. Но обратите внимание на то, в каком качестве его использует Спаллетти – человек, словом, давно доказавший продуктивность игры с инсайдами. «Зенит» не играет с крайними полузащитниками, как это делают все остальные 15 команд премьер-лиги. «Зенит» играет (опять же придется употребить этот термин – ультрасовременный футбол) с двумя инсайдами, роль которых заметно отличается от классических крайних хавов.

Вот Шемберас, например, это успел ощутить на себе. Задача литовского защитника ЦСКА заключалась в сдерживании Кержакова и создании плотности на участке поля перед своей штрафной площадью. Но Шемберас сильно удивился, обнаружив, что его центр постоянно прорывает вовсе даже не Кержаков, а Быстров (1). А сам Кержаков, за которым должен был следить Шемберас, почему-то уходит на правый фланг.

А ведь вспомните, когда Владимир был травмирован (его позицию занимал Файзулин), мы рассуждали о том, впишется ли он в концепцию игры Спаллетти – специалиста, который не признает узкоспециализированных футболистов. На выходе мы наблюдаем картину, что Быстров, оказывается, вовсе не такой ограниченный бровочник, как мы думали раньше. Он постепенно вписывается в новую тактическую схему, раскрывая свои новые навыки.

ИТОГ

Преимущество «Зенита» над всеми остальными командами России, внимание, заключается в том, что он шагает в ногу со временем. Он признает настоящее и применяет на себе новую одежду современных футбольных модельеров. И, на секундочку, не зацикливается о неком стиле, духе… как это делают некоторые другие наши клубы. Победа «Зенита» над ЦСКА – это в первую очередь победа Спаллетти над Слуцким. Победа настоящего над прошлым. Впрочем, мы же договорились без банальностей…

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Cтраница: 1 [2]
Написал: ЦСКА (15 Апреля 2012 19:52:08)
Смодиш писал(а):
Ironhorse писал(а):
hel писал(а):
Все по делу! К сожалению!

Да что есть то есть
И еще у меня большой вопрос к болельщикам защищающим сейчас Слуцкого. Объясните мне не сведущему его положительные качества и что он может привнести еще в команду


В команду, этот гениальный тренер, может привнести только разве, что место от 6-го до 8-го...
Хотя, сейчас нарисуются пару клоунов-слуцкафобов и тупо тебе будут рассказывать про то, какой он замечательный тренер. А вот на вопрос - почему все (может быть за исключением Алана), при "работе " тренера конкретно сдали, ничего толком не ответят... Меня вчера в этом плане не приятно удивил Цауня, - совсем недавно парень выходил играть с горящими глазами... и сейчас - та же не понятная, не взрачная игра... синдром Слуцкого, млять...

Смодиш писал(а):
Ironhorse писал(а):
hel писал(а):
Все по делу! К сожалению!

Да что есть то есть
И еще у меня большой вопрос к болельщикам защищающим сейчас Слуцкого. Объясните мне не сведущему его положительные качества и что он может привнести еще в команду


В команду, этот гениальный тренер, может привнести только разве, что место от 6-го до 8-го...
Хотя, сейчас нарисуются пару клоунов-слуцкафобов и тупо тебе будут рассказывать про то, какой он замечательный тренер. А вот на вопрос - почему все (может быть за исключением Алана), при "работе " тренера конкретно сдали, ничего толком не ответят... Меня вчера в этом плане не приятно удивил Цауня, - совсем недавно парень выходил играть с горящими глазами... и сейчас - та же не понятная, не взрачная игра... синдром Слуцкого, млять...

Слуцкофобы не могут рассказывать какой он замечательный тренер....по определению не могут
Написал: майор61 (15 Апреля 2012 19:45:53)
Да, а что касается заметочки какого-то уебка из СС, то я хотел бы послушать, что он сказал бы, если бы мы сыграли эту игру с Игнашевичем, Васей, Марком, Хондой, Дзагой, да и еще Вагнером, которого вынужденно продали при действующем контракте. При этом у бомжей не было бы Семака, Зырянова, Кержакова, Денисова, ну еще парочки игроков из центральной зоны защиты. Говорю это не в оправдание проигрыша, а в ответ некоторым мудакам, которые высасывают из пальца темы, чтобы заработать свой копеечный гонорар.
Написал: Смодиш (15 Апреля 2012 19:36:02)
Ironhorse писал(а):
hel писал(а):
Все по делу! К сожалению!

Да что есть то есть
И еще у меня большой вопрос к болельщикам защищающим сейчас Слуцкого. Объясните мне не сведущему его положительные качества и что он может привнести еще в команду


В команду, этот гениальный тренер, может привнести только разве, что место от 6-го до 8-го...
Хотя, сейчас нарисуются пару клоунов-слуцкафобов и тупо тебе будут рассказывать про то, какой он замечательный тренер. А вот на вопрос - почему все (может быть за исключением Алана), при "работе " тренера конкретно сдали, ничего толком не ответят... Меня вчера в этом плане не приятно удивил Цауня, - совсем недавно парень выходил играть с горящими глазами... и сейчас - та же не понятная, не взрачная игра... синдром Слуцкого, млять...
Написал: майор61 (15 Апреля 2012 19:32:53)
Ironhorse писал(а):
hel писал(а):
Все по делу! К сожалению!

Да что есть то есть
И еще у меня большой вопрос к болельщикам защищающим сейчас Слуцкого. Объясните мне не сведущему его положительные качества и что он может привнести еще в команду

В тысячный раз повторяю на этом сайте: с высокой степени объективности Слуцкого в нынешней ситуации оценивать нельзя. Выключите субъективный подход к тренеру в виде множественных проигрышей и далеко не киношной внешности, кому что ближе. Сходите на оф.сайт, посмотрите как мы играли весной-летом, когда вообще всех выносили при здоровом коллективе. При этом, защищая в данной ситуации Слуцкого, я сам не в восторге от каких-то конкретных его действий и не считаю, что это идеальный тренер для нас. Но все-таки, друзья, прежде чем обосрать его, отойдите от эмоций, покопайтесь чуть глубже в себе и задайтесь вопросом: а может не только в нем все нынешние беды. В тысячный раз, дружище, подумай, разве Слуцкий и его помощники виновыты, что Дзаге и Игнашу въехали по мизинцу, Хонду принял на корпус Семак так, что Фетисов позавидывал бы, а Марк-стеклянный не играет больше года, что в первую очередь бросает тень на руководство клуба и медиков, которые его обследовали перед заключением контракта, поскольку та травма, из-за которой он не играет с прошлой весны, была хронической, и, судя по информации в прессе, существовала еще на момент подписания контракта. Мало? Добавлю еще покупку Мусы, который, при всей его талантливости, годится сегодня только на роль выходящего на замену, Секу, от которого никто ничего не ждал, но который сверкнул в одном круге, а потом сломался и не может выйти на уровень прихода в наш клуб. А может Цауня, который скорее всего хороший парень, но настолько среднего уровня игрок, что не прошел бы в основной состав команд "большой восьмерки"? Слуцкий всех их набирал? Говоря все это, хочу в очередной раз задаться ритрическим вопросом, что изменится с заменой Слуцкого, ну хоть на Мауриньо, пойдем фантастическим путем. Вы что, считаете, что он выиграл бы у питера в таком составе? Только не надо обольщаться, что первый тайм мы сыграли на равных. Питер никуда не торопился, и, во втором тайме, когда это надо было, прибавил. И Шемба был сначала в порядке, пока скорости у оппонента были средненькие. А когда бомжи совсем чуть-чуть прибавили, середина у нас провисла. И не Слуцкий виноват, что Алдонин не может пас отдать на десять метров, этому на тренировках не учат, это школой называется. Вообще то, что происходит на сайте, уже неоднократно бывало в разных областях жизни и имеет свое название - "охота на ведьм". Есть на сайте здравые мысли, первая из них - времена нашего тотального превосходства давно прошли, выигрывать все подря с нашим нынешним бюджетом, по сравнению сами знаете с кем, невозможно. Знали и худшие времена. Будем опять же объективны: заслуживаем ли мы чемпионства с тем составом и, соответственно, игрой, которую мы показываем, с учетом (прежде всего) всех травм, которые на нас навалились?
Написал: из бывших (15 Апреля 2012 18:28:13)
Не понятно, что за автор Гоша. По Васину с писателем согласен. ЛВС,скорее всего, ему не доверяет.И не ясно-почему(Кстати, почему- то многие пишут, что наш тренер любит заниматься с молодыми.
По работе у нас я этого не вижу).По Дейвидасу тоже согласен с журналистом. Шемберас боец и отлично смотрится(и всегда смотрелся) против не быстрых игроков. Он на любой позиции хватал карточек ой-ё-ёй из-за отсутствия скорости. Хотя с техникой у него порядок. Насчет плеймейкера с писакой не согласен. Не по поводу обязанностей классической десятки, а просто потому, что он не упоминает в связи с этим фамилии Газзаев. Того наши СМИ буквально клеймили того из-за слов, что тот не знает игрока по фамилии Плеймейкер.В тактике проблему Сейду-Томаш надо все-таки решать не ЦСКА, а соперникам, а нам надо решать проблему доставки им мяча в выгодной тем позициям: Думбии на ход, а Нециду под удар.По Быстрову комментировать не буду.Да можно многое еще написать и про игру клубов и про игру отдельных персонажей.
Возмущает другое в этой статье:в игре-то мы были получше бомжей, а по написанному болотные на две головы лучше нас. Преимущества макаронника над ЛВС в этой(!) встречи я не увидел(тем более, ЛВС не выпустил на поляну кучу опорников именно в их позициях).
Р.S. Что не понравилось(помимо поражения). Зачем так обнимать с улыбкой итальянца? Понимаю, что когда-то в Роме он у него стажировался. Но ведь проиграл не только тренер. Проиграли и Мы(я не имею ввиду себя!). А я совсем не улыбался. Не хотелось. Имхо.
Написал: Геннадий (15 Апреля 2012 17:13:52)
Если бы ещё бегемотик понимал игру цены бы команде небыло. Зенит неиспытывая проблем с составом в Москве играет в 5 защитиников (3 цетральных) и обыгрывает нас. Рубин играет в 5 защитников, в результате итог положительный для Рубина. Один этот дол...ёб испытывая проблеммы с составом во всех линиях кроме вратарской (в данном матче) пытается всё взять нахрапом. Получается все эти "тупые" итальянцы и татары (не хочу никого оскорбить по национальному признаку) оказываются в плюсе, а мы (даже не в минусе) а, просто в жопе. Где логика, где разум. Я непонимаю где молодое дарование Чосич (какая на хрен может быть аренда с такими проблемами), почему неподпускают к основе Васина. слуцкий привык работат на готовом материале, на наработках других Великих тренеров, ещё может привлечь в состав игроков сборных других стран, а свою молодёж. Акинфеев, Жирков, Дзагоев, Щенников заиграли в большой футбол до бегемота. Сердерова сватают в Юве, а для Слуцкера это не игрок. Когда уже сменят тренерский штаб (за исключением Чанова), сколько можно терпеть?
Написал: (ЦСКА2008) (15 Апреля 2012 16:13:36)
к сожаления по делу проиграли.и нам нужен другой тренер.слуцкий никак не тянет,я считаю.хотелось бы видеть тренера европейского уровня,например почти безработного Роберто Манчини из МС.Но он поедет к нам если будут серьезные финансовые вливания.хотелось бы всего этого,ну и может тогда ЦСКА возьмёт чемпионство!
Написал: volkslav (15 Апреля 2012 15:55:50)
Победа «Зенита» над ЦСКА – это в первую очередь победа Спаллетти над Слуцким. Победа настоящего над прошлым!!!! А нашего мудака Сыцкого надо гнать. Пусть тренирует другие клубы, а не наш Великий клуб! И пусть персональные болелы сыцкого вместе с ним будут болеть за другой клуб!
Написал: константин (15 Апреля 2012 15:11:23)
Я Слуцкого не защищаю, но если бы Спаллетти сейчас имел нынешней выставленный состав наших игроков, то он их бы или по убивал или разогнал или сам сбежал в Италию
Написал: Ironhorse (15 Апреля 2012 15:01:08)
hel писал(а):
Все по делу! К сожалению!

Да что есть то есть
И еще у меня большой вопрос к болельщикам защищающим сейчас Слуцкого. Объясните мне не сведущему его положительные качества и что он может привнести еще в команду
Написал: hel (15 Апреля 2012 14:51:10)
Все по делу! К сожалению!

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
-
Мы имя клуба гордо произносим,
Наш ЦСКА сегодня на ходу,
Мы возле сердца на футболках носим,
Как символ славы, красную звезду!
Случайные Обои | Все

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА