На страницах журнала были опубликованы десятки интервью с футболистами и ни одного – с их супругами. Редакция «Большого спорта» решила восполнить пробел и обратилась к Катерине Кирильчевой с просьбой побеседовать с женой Василия Березуцкого Ольгой и супругой Александра Самедова Юлией. Девушки рассказали о знакомстве со своими любимыми, порассуждали о футболе и необходимости собственной самореализации.
Ольга Березуцкая
Конечно, первый вопрос традиционен. Как вы познакомились?
Благодаря общим нефутбольным друзьям. Выяснилось, мы оба спортсмены, что нас сразу и объединило. Это действительно была любовь с первого взгляда, а такое редко случается в нашей среде. До сих пор помню свои ощущения, когда в первый раз почувствовала, что знаю Василия уже миллион лет. Через несколько месяцев отношений мы съехались, все происходило естественно: мы как будто читали мысли друг друга и знали, что хотим семью, детей и к этому стремимся. Для мужественного спортсмена предложение руки и сердца было красивым. Но я сама не любитель всей этой наносной романтики, поэтому выбрала в мужья брутального, серьезного мужчину.
Когда вы познакомилась с Васей, вы еще выступали в поп-группе «Винтаж». Его удивило, что вы нетипичный представитель шоу-бизнеса?
Мы друг друга одинаково удивили – я была поражена, что футболист может быть таким простым в общении и умным, а он изумился тому, что человек из шоу-бизнеса оказался профессиональным спортсменом и при этом с высшим образованием и головой.
Не опасались, что вокруг таких людей, как Василий, крутится слишком много доступных девушек?
Доступных девушек пол-Москвы. Они везде! Но меня это, скорее, забавляет. Доступность приедается, так что у футболистов уже выработан иммунитет. Вероятнее, стоит опасаться серьезных и умных, которые могут удивить мужчину сочетанием внешности, юмора и, например, скромности. Что касается нашей семьи, то я вижу огромный плюс в том, что человек женился в сознательном возрасте, полностью отдавая себе отчет в том, какой партнер ему нужен в жизни.
Как вы относитесь к женам, которые считают себя «звездами» только из-за того, что они вышли замуж за футболиста?
Это нонсенс! Сейчас я научилась относиться к подобному поведению с юмором, а сначала было обидно за ребят, ведь некоторых такие супруги устраивают.
А если жена уверена, что она сделала карьеру мужу?
Кто знает, может, он без нее играл бы сейчас в Real? Я такую политику не разделяю, и мне хочется бороться с этими стереотипами. Все зависит от мужчины – жене нужно уважать своего мужа, потому что успехи футболиста зависят от того, насколько его понимают и поддерживают в семье. Это проверено на себе.
Вы – чемпионка России по синхронному плаванию, ваши родители выступали за баскетбольный ЦСКА. Футбол интересовал вас до знакомства с Васей?
Походы на стадион считались у нас главным развлечением. Знаете, некоторые устраивают семейные ужины в ресторанах, а мы ходили на матчи – баскетбольные, футбольные, хоккейные. Естественно, я знала основных игроков ЦСКА, но по фамилиям их не запоминала.
Папа-то наверняка знал, кто такой Вася Березуцкий?
Когда мы познакомились, я первым делом подошла к маме: «Ты знаешь, кто такой Василий Березуцкий?» «Нет, давай у папы спросим». И тот сразу же ответил: «Да, есть такой защитник в ЦСКА». Отец обрадовался нашему знакомству: понимал, что это один из немногих вариантов, который может меня действительно заинтересовать, потому что с мужчинами не из мира спорта мне было неинтересно и некомфортно.
Почему братья Березуцкие настойчиво избегают публичности?
Возможно, они не хотят лишних разговоров о себе. Бывает и так, что их слова неправильно преподносят. Я не нахожусь с ними в раздевалке и не вижу, отказывает Вася в интервью или нет. Знаю, что у него есть проверенные корреспонденты, которым он по телефону всегда дает послематчевые комментарии.
Правда, что Вася дома вообще не смотрит футбол? Получается, вам не приходится с ним бороться за пульт от телевизора?
За пульт приходится бороться, но не по поводу футбола. Вася любит смотреть серьезные каналы, РБК например. А мне иногда хочется просто отдохнуть под какую-нибудь женскую передачку, расслабиться после учебы в МГИМО. Что касается футбола, то мы с родителями смотрим его больше, чем Вася. Мне интересны все игры. А Вася выбирает только главные европейские матчи или может посмотреть важную для нашего клуба игру в чемпионате, которая способна повлиять на расклад в турнирной таблице.
Вы посещаете все домашние игры ЦСКА. Какой матч заставил вас переживать сильнее всего?
Естественно – дерби! У ребят в команде случилось много травм (за сезон выбывало из обоймы где-то 13 человек), и им сейчас очень тяжело набрать состав, поэтому именно в таких условиях им требовалась только победа над «Спартаком». Дело даже не только в дерби, а в том, что это была самая настоящая переломная игра: ЦСКА необходимо выйти из серии ничьих, воспрянуть духом, чтобы вся команда поверила в дальнейший успех. Я очень сильно переживала, пила валидол на этой игре.
Так нервничали?
Да. Алкоголь не употребляю, поэтому, чтобы совладать с собой, пила валидол и сходила с ума, так как понимала: ребятам нужно только выиграть, чтобы у них были силы бороться за чемпионство.
Череду травм ЦСКА уже более или менее пережил, а вот с нападением ситуация пока не разрешается…
Для меня это тоже большая загадка. Не могу обсуждать это с профессиональной точки зрения, но как болельщик очень переживаю. Одно дело, когда нападение не реализует моменты в одной игре, а когда в нескольких матчах подряд – это уже другое… Надеюсь, в ближайшее время все разрешится.
Вы согласитесь, что ЦСКА с Вагнером и без – это две разные команды?
Я бы сказала, Думбия с Вагнером и без – это абсолютно разное нападение. Когда бразилец еще был в клубе, многие говорили, что он потерял мотивацию, но когда его продали, стало ясно – он в одиночку «делал» игру. Без него результат налицо. Ну ничего, придется искать другого Вагнера.
Как вы думаете, можно ли как-то решить проблему посещаемости: чтобы не только матчи ЦСКА – Real или «Спартак» – ЦСКА собирали полные трибуны?
Мне кажется, это сделать практически невозможно. Я была поражена на игре с Real – люди шли смотреть на мадридцев, а не поддерживать своих. Из 70 тысяч, может быть, 20 болели именно за ЦСКА. Российскому болельщику нужно шоу либо какое-то дерби с накалом страстей. Людям необходимы эмоции, им не игра нужна. В принципе переход на систему с разделением на восьмерки – один из вариантов. Я не профессионал, чтобы судить с точки зрения футбола, но в плане зрелищности, считайте, в каждом туре сейчас играются только принципиальные матчи. И народ стал активнее ходить на футбол.
Шешуковы открыли бельевой магазин, Воронины – детский развлекательный центр, Павлюченко инвестируют в недвижимость. У вас есть нефутбольные проекты?
Вася с Лешей уже сейчас продумывают бизнес-варианты, разрабатывают идеи, связанные со спортом, профессиональной экипировкой. Я параллельно тоже думаю о будущем – о школе танцев или о спортивном проекте – важно реализовать себя. Сегодня появились возможности для воплощения идей, но пока идет очень насыщенный период – концовка чемпионата и предстоящий Евро, так что все остается на уровне планов.