Владимир ТАТАРЧУК
Родился 25 апреля 1966 года в пос. Матросово Магаданской области. Воспитанник львовского спортинтерната.
Амплуа: полузащитник.
Карьера игрока: выступал за «Карпаты» Львов (1983), «Динамо» Киев (1984), ЦСКА Москва (1985–1991, 1994), «Славия», Чехия (1992–1994), «Аль-Иттихад», Саудовская Аравия (1994–1995), «Динамо-Газовик» Тюмень (1996–1997), «Локомотив» Нижний Новгород (1998–1999), «Сокол» Саратов (2000), «Металлург», Латвия (2001), «Шатура» Московская область (2002).
В чемпионатах СССР/России – 100 матчей (13 мячей). В сборной СССР (1987–1991) – 9 матчей (1 мяч), в сборной России (1992–1994) – 7 матчей, в олимпийской сборной СССР (1987–1988) – 10 матчей.
Достижения: чемпион и обладатель Кубка СССР (1991), чемпион ОИ (1988).
Тренерская карьера: тренер футбольной школы ЦСКА (2002–2003), главный тренер КФК «Красный Октябрь» Москва (2003).
– Традиционный вопрос – чем занимаетесь?
– Безработный. Слава богу, здоровье позволяет играть за ветеранов. В составе ЦСКА часто выезжаем на товарищеские матчи в разные города, где получаем скромные гонорары. Тем и живу.
– В свое время вы поиграли в Саудовской Аравии. Что же там на старость не заработали?
– (Смеется.) Так ведь я не потомственный шейх, а всего лишь футболист. Контракт с клубом «Аль-Иттихад» из города Джидды был подписан на два года. Однако в Саудовской Аравии мы с Олегом Сергеевым провели только 7 месяцев. За это время в команде сменилось семь (!) тренеров, и очередной из них сказал хозяевам, что русские больше не нужны.
– У вас не очень сложилось и в пражской «Славии».
– Моей вины не было. Я играл регулярно, нередко забивал, но из-за разногласий между руководителями ЦСКА и «Славии» вынужден был вернуться в Москву раньше срока, оговоренного в контракте.
– Двадцать лет назад, когда нашим футболистам разрешили играть за рубежом, многие уехали за границу. Тогда это была улица с односторонним движением – с Востока на Запад. Односторонней она выглядит и сейчас. Только направление изменилось – российских легионеров за границей практически не осталось. Почему?
– Действительно, 20 лет назад легионеров у нас было мало, потому что острой необходимости в них не было. В 1991 году в ЦСКА не было ни одного иностранца, тем не менее мы сделали «золотой» дубль. Сейчас в клубе легионеров не меньше, чем российских футболистов, однако в минувшем сезоне армейцы заняли лишь третье место. А если от российских футболистов отказываются дома, зачем они за рубежом?
– Ваше мнение о смягчении лимита на легионеров.
– Резко отрицательное. Правда, в данном случае я лицо заинтересованное. Сын отыграл четыре года в «Краснодаре», где столкнулся с конкурентами-легионерами. Сейчас перешел в «Спартак-Нальчик», но нет гарантии, что и в новой команде предпочтение будет отдаваться россиянам.
– Кстати, почему Владимир Татарчук-младший ушел из «Краснодара»?
– Это тот случай, когда не сам ушел, а его «ушли».
– Странно. По словам начальника «Краснодара» Нурбия Хакунова, в команде к вашему сыну не было претензий. Просто руководители «Краснодара» решили усилить позицию, на которой он играл.
– Для меня это новость. Без ложной скромности скажу, что сын – универсальный игрок. С одинаковым успехом может действовать на любой позиции – в защите, в средней линии. Получается, «Краснодару» надо искать новичков не на одну, а сразу на несколько позиций. Тем не менее спасибо руководителям «Краснодара», что взяли в команду необстрелянного юниора. Надеюсь, они не пожалели.
– Как относитесь к назначению Фабио Капелло на пост главного тренера сборной России?
– Титулованный тренер. Пока все. Только время покажет, правильно ли сделали люди, отвечавшие за этот вопрос, выбрав иностранца, а не российского специалиста.