Руководство РФПЛ прокомментировало ситуацию, связанную с оскорбительным баннером с изображением Андрея Тихонова.
БСА "Лужники" в среду принимала пресс-конференцию, посвящённую итогам 25-го тура чемпионата России. Руководство РФПЛ в лице исполнительного директора Сергея Чебана отметило, что главными участниками матчей, которые состоялись в прошедшие выходные, стали болельщики. Как в хорошем, так и в плохом смысле. С одной стороны, фанаты команд поразили всех любителей отечественного футбола яркими перформансами, с другой стороны, огорчили отсутствием воспитания и интеллекта в связи с вывешенным баннером с оскорбительным изображением Андрея Тихонова на матче ЦСКА – "Спартак".
Выходка болельщиков ЦСКА стала главной темой пресс-конференции. И исполнительный директор РФПЛ, и остальные участники совещания прокомментировали эту ситуацию. "Все три дня, прошедшие после 25-го тура, мы разбирались с этим эпизодом. Мы считаем, что это не только системная ошибка в действиях сотрудников МВД, но в том числе и наша, — признаёт Сергей Чебан. — К сожалению, объединение болельщиков "Спартака" не сообщило нам о том, что этот баннер с изображением Тихонова был потерян. Да и мы, если честно, совсем не ожидали подобного цинизма от тех, кто продемонстрировал это полотно во время матча. Тем не менее мы благодарны сотрудникам полиции за то, что те признали свою вину. Нам пообещали, что ответственные за этот прокол работники МВД понесут наказание".
Директор РФПЛ по безопасности Александр Мейтин рассказал журналистам о том, как проходит работа над выявлением обстоятельств данного эпизода.
"На данный момент есть предварительная информация со стороны обоих клубов. На самом деле это наша общая ошибка. Одни не сообщили о потере баннера, другие отнеслись поверхностно к этой ситуации. В конечном итоге полиция, которая должна была осуществлять контроль при проносе этих полотен, признала, что на определённом этапе проверки произошёл сбой. В свою очередь, мы считаем, что нужно обязательно установить личность тех людей, которые вывесили этот безобразный, омерзительный баннер, — утверждает Мейтин. — Стадионы оснащены системой видеонаблюдения, у нас есть информация о владельцах абонементов, а также их
фотографии, что должно позволить представителям правоохранительных органов найти тех, кто ответственен за это нарушение. РФПЛ, а также "Спартак" и ЦСКА сделают всё возможное, чтобы помочь полиции. Мы все заинтересованы, чтобы ответственность несли не футбольные клубы, а именно те провокаторы, которые вывесили этот гадостный баннер. Эти люди проявили неуважение не только к болельщикам "Спартака", они проявили неуважение ко всем людям, которые смотрели эту игру по телевизору. В этом вопросе ещё не поставлена точка, более того, я вполне допускаю, что, возможно, и охрана могла поспособствовать проносу этого баннера. Но нужно провести расследование, а это займёт явно не один день".
На пресс-конференции также присутствовал директор официального фан-клуба ФК "Спартак" Олег Семёнов, который рассказал о том, как отреагировали фанаты красно-белых на эту скандальную ситуацию.
"Любой болельщик, который видел этот ужасный баннер на стадионе или по телевизору, имеет право обратиться в суд. Другой вопрос, насколько подобное исковое заявление имеет юридические перспективы. На данный момент лица, которые пронесли это полотно на трибуну "Лужников", ещё не определены. И это серьёзно осложняет ситуацию. Вчера мы долго советовались с юристами, и они сказали, что максимально корректным будет выставление претензий к клубу-организатору данного матча, то есть к ЦСКА. И тот моральный ущерб, который может быть взыскан в случае положительного решения суда, вполне может использоваться для помощи, к примеру, детским домам".
Отреагировав на это заявление директора официального фан-клуба красно-белых, Александр Мейтин гарантировал, что "ПФК ЦСКА как организатор этого матча понесёт определённую ответственность, как в своё время в подобной ситуации ответственность понесли ФК "Зенит" за баннер в адрес Льва Яшина и ФК "Спартак" за оскорбление Веллитона".
Одним из нововведений пресс-конференций, посвящённых прошедшему туру, стали вопросы к участникам от пользователей социальных сетей. Один из таких вопросов был обращён к начальнику отдела по работе с болельщиками ФК "Динамо" Антону Дорофееву в связи с ситуацией с обеспечением безопасности на домашних матчах "Анжи", которых у московского "Динамо" было целых два за пять дней.
"За то время, что мы были в Махачкале, с нами не произошло никаких неприятностей. Непосредственно на самом стадионе организаторы всё привели в порядок. Наконец стало ясно, кто и за что отвечает. Кроме того, на трибунах больше нет людей в камуфляжной форме, которые выполняют никому не известные функции. Самое главное, что нас порадовало, это то, что руководство "Анжи" строит абсолютно доверительные отношения с болельщиками гостевых клубов, — рассказывает Дорофеев. — Никакого вмешательства в работу команд не было. Мы сами, к примеру, решали, какие баннеры вывешивать непосредственно на стадионе. Кроме того, нам удалось прийти к договорённости с сотрудниками махачкалинской команды относительно досмотра наших фанатов. Всё прошло абсолютно спокойно и корректно. Никаких проблем у нас не возникло. Единственной мелкой неприятностью стали разовые выкрики в адрес "Динамо" на территории арены. В целом фанатам, которые будут приезжать на выездные матчи в Дагестан, могу посоветовать одно: ведите себя адекватно и уважительно к местному населению. Не хамите. Уверяю, если будете вести себя корректно, вам ничто не грозит".