Глава компании «Телеспорт», бывший коммерческий директор РФС Петр Макаренко поделился мнением о том, какой российский клуб лучше других справится с правилом финансового fair play
– По моим оценкам, это ЦСКА. Доходя в Лиге чемпионов до стадии плей-офф, он зарабатывал от УЕФА 15 – 20 миллионов долларов. При этом у домашних матчей этого турнира была достаточно высокая посещаемость. В 2009 году одна игра с «Манчестер Юнайтед» принесла миллион долларов. Добавим отчисления от реализации телевизионных прав, спонсоров, а также поступления от удачных продаж игроков вроде сделки по Красичу или ранее Жо.
– Почему вы назвали ЦСКА, а не «Зенит», который и в Лиге чемпионов два года подряд играл, и почти всегда собирает в Петербурге полный стадион?
– Сумма доходов ЦСКА приближена к сумме расходов гораздо больше, чем у других. У «Зенита» действительно хорошая по российским меркам доходность по билетам. Но есть пара нюансов. У питерского клуба существенно выше расходы на трансферы и зарплаты. Встает вопрос: какую сумму, получаемую от «Газпрома», разрешат «Зениту» зачесть в качестве рекламных поступлений? У ЦСКА более сбалансированный подход, разумная трансферная политика.
– А «Спартак»? За последние три сезона он дважды участвовал в Лиге чемпионов. К тому же этот клуб скоро свой стадион построит…
– У «Спартака» высокая посещаемость, реклама от «Лукойла», и этот клуб тоже имеет возможность под установленную планку залезть. Что касается стадиона, то он приносит прибыль только в том случае, если на нем проводят мероприятия помимо футбольных матчей. Иначе это абсолютно убыточное дело.
Что касается Объединенного чемпионата, то от самого факта объединения доходность в разы не вырастет, – сказал Макаренко.