Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Евгений Гинер: "Мы снова бойцы!"

Вчера в гостях у "СЭ" побывал президент ЦСКА, с которым мы по традиции обсудили итоги армейского сезона

Вчера в гостях у "СЭ" побывал президент ЦСКА, с которым мы по традиции обсудили итоги армейского сезона

– С золотом вас! Можно ли сказать, что это чемпионство далось труднее, чем первые ваши трофеи в ЦСКА?

– Ни одно чемпионство легко не дается – каждое было по-своему тяжелым. Другое дело, что конкуренция нынче гораздо выше, чем в начале двухтысячных.

Российский футбол, что бы там ни говорили, растет. Наверное, не так быстро, как хотелось бы, но неуклонно. У нас сейчас 6 – 7 клубов борются за призовые места, и еще 3 – 4 подпирают их, не давая расслабляться. Плюс благодаря переходным матчам мы осушили болото в середине таблицы, что сделало турнир куда более бескомпромиссным, а значит, и куда более интересным. Поэтому и выиграть его теперь труднее.

– Труднее, наверное, еще и потому, что раньше Гинер мог все купить, а ныне у ЦСКА, по некоторым оценкам, только седьмой бюджет в лиге?

– (улыбается.) Хорошая шутка. А если серьезно, то суть вот в чем. Раньше бороться приходилось с одним-двумя главными соперниками, а теперь пол-чемпионата метит на пьедестал. В такой ситуации обыграть всех и впрямь приятнее, чем 10 или 8 лет назад. Да еще с личным рекордом по набранным очкам, который, если не ошибаюсь, является вторым результатом за всю историю турниров с шестнадцатью участниками… В общем, спасибо за поздравления!

В ПОДГОТОВКУ КОМАНДЫ НЕ ВМЕШИВАЮСЬ

– В прошлом году вы вопреки всему оставили Слуцкого в команде. Не возникали ли по ходу нынешнего чемпионата сомнения в правильности того решения?

– Говорю как на духу: не возникали. Даже когда мы неудачно стартовали и все вокруг снова начали кричать о необходимости его отставки. Я видел: команда подготовлена хорошо, и это очень быстро подтвердилось. В общем, доволен этим сезоном не только в плане результата, но и в плане игры.

– А когда по весне ваш отрыв стал стремительно таять?

– Команд, которые выигрывают все матчи подряд, не существует. Помните знаменитую серию ЦСКА в 1998 году – 14 побед в 15 матчах второго круга? Так вот: она меня очень смущает. Даже у "Барселоны" с "Реалом" периодически случаются "проколы". Кто мог, например, предвидеть, что в финале испанского Кубка "Королевский клуб" проиграет "Атлетико"? Тем футбол и хорош, что непредсказуем. Поэтому свои поражения после серии побед надо воспринимать без паники.

– Во время неудачной весенней серии вы как-то вмешивались в процесс?

– Если имеется в виду процесс подготовки команды, то в него не вмешиваюсь никогда. Могу, конечно, приехать на базу, пообщаться с ребятами, хотя сейчас это происходит все реже и реже. Но влиять на определение состава, установку на матч – такое просто невозможно. Для этого надо перебираться на скамейку на постоянной основе, в качестве тренера.

– И что, такое желание когда-нибудь возникало?

– Упаси боже. Иногда, правда, спонтанно возникает другое, чисто болельщицкое желание спуститься в перерыве и поорать, но, к счастью, у меня хватает сил и ума, чтобы держать его в себе (улыбается). Более того, никогда не захожу в раздевалку ни до игры, ни в ее ходе – разве что на выезде в еврокубках могу примоститься где-нибудь сбоку, чтобы дождаться, когда начнется матч, и не тратить энергию на общение в vip-ложе. Но ни в коем случае не для того, чтобы давать указания.

ХУДШИЙ – МАТЧ С "ДИНАМО", ЛУЧШИЙ – С "ЛОКОМОТИВОМ"

– Какие матчи ЦСКА в этом сезоне вас откровенно огорчили?

– Больше всего, пожалуй, игра второго круга с "Динамо". Даже не по результату, а по качеству футбола. Он был каким-то вялым, тягучим и невыразительным, а закончился матч серой нулевой ничьей. Причем злился я не только на своих, но и на соперников, державших девять человек сзади. Хотя это, естественно, их право.

– А как же вылет из Лиги Европы?

– Тогда я был не в России. До сих пор матч с АИКом не смотрел и, если честно, не хочу этого делать. Что поделать, если так Господь рассудил? Тем не менее мы постарались найти в неприятном событии какие-то плюсы: к примеру, появилось дополнительное время на необходимую перестройку.

– А какая игра вспоминается как самая яркая в сезоне?

– Наверное, недавняя с "Локомотивом" – в ней получалось абсолютно все. Такой ЦСКА может противостоять любому клубу в Европе. А еще очень понравилось дерби со "Спартаком" во втором круге. Писали, что соперник не додержался до конца и подарил нам ничью, но по содержанию игры побеждать должны были мы. Да и судейских ошибок было больше не в нашу пользу. Мне понравилось, как яростно бились все те, кто был на поле.

Впрочем, дерби почти всегда получаются яркими и эмоциональными. А еще когда больше 60 тысяч на трибунах. Но такое теперь не скоро случится в связи с реконструкцией "Лужников".

– Все матчи следующего сезона вы проведете в Химках?

– Этот вопрос лучше задать нашим менеджерам. У нас клуб функционирует так, что на президенте все не замыкается: у каждого своя зона ответственности.

– Ситуация с апелляцией "Зенита" в лозаннский суд на вас как-то давила?

– Нет. Более того, когда вокруг поднялась шумиха, даже не понял сначала, о чем идет речь, поскольку пропустил новость о подаче апелляции.

НЕЛЬЗЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ СУДЬБУ МАТЧА В КАБИНЕТАХ

– Как отнеслись ко всей этой истории?

– Считаю, решать судьбу матча в кабинетах категорически неправильно. Надо его доигрывать или переигрывать, но не присуждать три очка из-за поведения болельщиков.

– А вот регламент предполагает именно такие действия.

– Мы всегда говорим о том, что наши регламенты должны соответствовать регламентам ФИФА и УЕФА. Но только почему-то в тех моментах, которые нас устраивают. А если что-то не подходит, сразу вспоминаем о российской специфике. Так не должно быть. Если мы придерживаемся, условно, пункта 34, то и пункт 72 должны соблюдать.

Вспомните, как наказал нас УЕФА, когда какой-то хулиган бросил петарду во вратаря "Пармы" во время матча Кубка УЕФА. Штраф и матч без зрителей. Ни в коем случае не буду утверждать, что случай с Шуниным абсолютно идентичен – возможно, на этот раз петарда упала ближе и Антон пострадал больше. Но это не должно быть поводом для присуждения трех очков без продолжения игры, чего регламент УЕФА и не предполагает.

– То есть, если бы вы возглавляли суд в Лозанне, назначили бы доигровку?

– Я никогда не возглавлял бы суд в Лозанне, но суть не в этом: CAS просто подтвердил соответствие решения КДК российскому регламенту, в чем и была его задача. А вот если бы я участвовал в работе нашего КДК, то обязательно потребовал бы изменения прописанных правил.

– По-вашему, "Зенит" правильно поступил, обратившись в CAS?

– Не знаю…

– Ну а вы, если бы оказались в подобной ситуации, могли бы поступить так же?

– Почему нет? Наверное, мог бы. Но для того, чтобы ответить на ваш вопрос, нужно попасть в такую историю, взвесить все "за" и "против". Уже не раз говорил: "Зенитом" руководят грамотные люди, которые сделали хороший клуб. Да, можно тут же вспомнить про большие деньги, но у людей была возможность их потратить, и они ее использовали, причем с умом. В данном случае они решили пойти в суд, это их право. Но из-за чего все это произошло?

Смотрите, сейчас клубы не имеют отношения к проведению соревнований, этим занимается РФС. Мы не можем производить и досмотр болельщиков, этим занимается полиция. Но мы, клубы, несем за все это ответственность! Кто должен отвечать за случившееся в Химках? "Динамо" досматривать пришедших на трибуны не имело права, "Зенит" – тоже. Досматривала полиция. Говорят, что петарду кинул болельщик питерцев, но это тоже не доказано.

Что получается – болельщики ЦСКА зажгли файеры, а отвечает за них Гинер? Тогда дайте мне право их досматривать. У меня есть стюарды, которые будут этим заниматься.

– В таком случае придется менять закон о полиции, ведь стюарды не имеют право досматривать людей.

– Позвольте с вами поспорить. Кинотеатр – это общественное место? Общественное. Но там вы билет полиции не показываете. И при этом в большинстве кинотеатров проходите через рамку металлоискателя.

– В кинотеатре нет процедуры личного досмотра.

– А не нужен личный досмотр. Пройди через рамочку – и всё. Ведь стюард – это тот же контролер. Или можно использовать службу безопасности, как, например, в аэропортах, которая будет проверять ваши вещи. И полиции будет лучше – не придется выделять силы на футбол, достаточно будет оставить отряд на случай беспорядков. Все уже изобретено, не нужно придумывать велосипед. Почему нужно решать все в кабинетах, когда ни "Динамо", ни "Зенит" не виноваты?

– Что же мешает претворить в жизнь эти ваши предложения?

– Ничего не мешает. И мы этим занимаемся. Предложения внесены в комитет Госдумы по физкультуре и спорту, но быстро такие вопросы не решаются: закон о болельщиках – далеко не первоочередной для депутатов.

МЫ НЕ СТРЕМИЛИСЬ ИГРАТЬ, КАК "БАРСЕЛОНА"

– Вернемся к делам клуба. Вы сказали, что этот успех дался в более тяжелой борьбе. Значит ли это, что нынешний ЦСКА сильнее команды образца середины прошлого десятилетия?

– Они разные. Не буду строить из себя большого специалиста, но в 2003 году, когда мы первый раз выиграли, был другой подбор футболистов. И стиль был более силовой. В 2005-м пришли Вагнер Лав, Даниэл Карвалью, затем Жо, и ЦСКА заиграл в более креативный футбол. Сегодня же команда показывает разумный футбол, и это тоже следствие подбора исполнителей. Мы не стремились играть, как "Барселона", но хотели, чтобы зрители получали удовольствие.

– Что еще отличает нынешний ЦСКА?

– Начали возвращаться пропавшие одно время бойцовские качества. Когда команда играет через не могу, на жилах. Особенно ярко это проявилось в недавнем кубковом полуфинале против "Ростова". На поле был единый сплоченный коллектив. А матч с "Кубанью"? Мы часто говорим, что иностранцы едут к нам только за деньгами, но вспомните, как в концовке Вернблум начал орать на Вагнера, хотя бразилец уже много лет в команде. Понимаю, если бы это сделал Акинфеев, Игнашевич или братья Березуцкие, а тут Вернблум, который в ЦСКА всего полтора года…

– Не считаете, кстати, что именно приход шведов помог вернуть единство?

– До вашего вопроса не задумывался об этом. Возможно, вы и правы, но в этом заслуга не только шведов. Футбол – игра командная. Купил Мусу – а он бежит, как Болт, и никто не может его остановить. Вернулся Вагнер – соперник не знает, что с ним делать. Пришел Мариу Фернандес и стал, на мой взгляд, лучшим крайним защитником чемпионата. Противоположный фланг закрыли Набабкин с Щенниковым. Получается, что я вам почти всю команду и назвал. А еще есть Тошич, Хонда и Гонсалес, который нашел в себе силы и желание вернуться, хотя мог бы спокойно получать деньги в Чили.

– Но, согласитесь, все равно ключевые фигуры – это Акинфеев, Игнашевич и братья Березуцкие.

– Вы прекрасно знаете, что я против лимита на легионеров, которого нет нигде в мире. Лимит – это глупость. Но в российском клубе должен быть российский костяк. Так же как в английском – английский, и так далее. Смотрите, сколько лет "Арсенал", где порой вообще на поле нет англичан, ничего не может выиграть. И посмотрите на "Барселону", где есть свой костяк, посмотрите на "Баварию", где основу составляют немцы.

– Кого или чего ЦСКА не хватает, чтобы стать лучше?

– Хорошего президента. А теперь серьезно: вспомните слова Ленина про контроль и учет. Дал задание – проверь, как его выполнили. Не обязательно быть великим финансистом, можно иметь хорошего бухгалтера. Дай ему задание, проверь, и будешь хорошим управленцем. Мне ребята из селекционного отдела приносят видео: "Смотрите, какой футболист". А я не смотрю. Я смотрю лишь после того, как специалисты – Непомнящий, Сальков – сделают свои выводы, досконально разберут игрока по всем возможным параметрам. После этого я читаю бумажку – и вижу недостатки, которые сразу сам не заметил бы.

Обычно привозят запись матча, в котором футболисту удается фантастическая игра, а вот пять-шесть последующих матчей, в которых у него ничего не получалось, не показывают. Наши же селекционеры именно на такие игры и обращают внимание. Потому что очень важно посмотреть, как человек проявил себя, когда у команды игра не шла. Повесил он нос или, как Вернблум, поднял знамя и пошел на вражеский дзот.

НЕ СОГЛАСЕН, ЧТО У ЦСКА "КОРОТКАЯ СКАМЕЙКА"

– С вашей точки зрения, ЦСКА полностью готов к старту в Лиге чемпионов или команде требуется усиление?

– Оно нужно всегда, потому что всегда можно отыскать футболиста, который сильнее того, кто имеется. Кстати, я не совсем согласен с Леонидом Викторовичем (Слуцким. – Прим. "СЭ") в том, что у нас "короткая скамейка". А у какой команды она длинная? Обычно есть 14 – 15 базовых игроков и еще три-четыре молодых, начинающих свой путь в футболе. У "Барселоны" наберите два состава. Не наберете! Случаются травмы – выходят игроки, о которых мы даже не слышали, и они ничего особенного не показывают.

То же самое касается и мадридского "Реала", и других клубов. А как только появляется действительно сильный футболист, он играет. Если Иванов сильнее Петрова, то на поле выходит он, а Петров остается в запасе. И в "Барселоне" мы начнем забывать о Хави и Иньесте, когда на первый план выйдет кто-то другой.

Вот и ЦСКА, наверное, надо какие-то позиции укрепить. Но укрепление в моем понимании заключается в том, что клуб находит игрока, который сильнее того, кто есть на сегодняшний день. Если бы удалось найти такого, то мы и без всякого участия в еврокубках его приобрели бы.

– Вы говорите, что длина у скамейки достаточная, но выбыли Нецид и Думбья – и ЦСКА остался без нападающих, пришлось переквалифицировать Мусу.

– Стоп. Задам встречный вопрос. Представим, что не выпадали ни Нецид, ни Думбья, вернулся Вагнер. И как, сразу четверых или пятерых форвардов выпустить на поле?

– В современном футболе почти всегда кто-то травмирован...

– Невозможно держать в команде 22 футболиста из-за того, что игроки получают травмы или карточки. В заявку попадают только 18 человек. А сидеть на скамейке никто не хочет. Это чревато скандалами. Мы слышим, что игроки недовольны зар-платами, еще чем-то. Но главная причина – они на поле не выходят. И начинается возня: нас слишком много, отпустите...

– Слуцкий рассказывал, что вздрагивает, когда на телефоне высвечивается фамилия доктора ЦСКА. А вы?

– Он боится, наверное, что лазарет опустел, и надо думать, как всех выпустить на поле, а вакансий только одиннадцать (улыбается). Когда я узнаю об очередной травме, то мне по-человечески жаль футболиста, но травма – норма спортивной жизни. Смотрю на это 13-й год подряд.

– Не кажется ли вам, что в последние два-три года количество травм в ЦСКА резко увеличилось?

– А посмотрите, сколько травм у "Спартака" или "Зенита"? Меняется футбол, возрастают скорости, накапливается усталость, потому что обойма стартового состава все равно составляет 14 – 15 человек, рвутся мышцы.

– Чья травма, на ваш взгляд, особенно повлияла на выступления ЦСКА?

– Не задумывался об этом.

– Тогда вспомните, в каком случае вы подумали, что это – катастрофа?

– Такого, сто процентов, не было никогда. Даже когда я пришел в ЦСКА в 2001 году, и травмы шли одна за другой. Серега Семак разве что только в воротах не стоял. Дейвидас Шемберас, бедолага, играл то справа, то слева, то опорником, то центральным защитником. Рахимич тоже позиции вынужденно менял. Как команду обычно поражают травмы? Пусть бы они коснулись одного защитника, одного игрока средней линии и одного нападающего. Так нет, если случились три травмы, то у трех защитников сразу – всех центральных. Или у одного из них лишняя карточка. И все же никогда не воспринимал это как трагедию.

ВИНОВАТА РАЗНИЦА ВО ВРЕМЕНИ?

– Готовы сказать что-то конкретное про летнюю селекцию?

– Раньше я в таких случаях говорил: "Есть наработки, но пока ничего не скажу". Но в этом году мы с Леонидом Викторовичем еще ничего не обсуждали. Видимо, это произойдет сразу после финала Кубка России 1 июня. В моем понимании летняя селекция для российского чемпионата – это 27 – 31 августа. Помню, с Марселу я разговаривал в последний день трансферной кампании в половине двенадцатого ночи, а в полпервого с ним договорился "Реал".

– То есть виновата разница во времени?

– Возможно. Хотя, думаю, дело в том, что Марселу решил: "Реал" и чемпионат Испании интереснее, чем ЦСКА с Россией. А может, я пожалел денег, и "Реал" дал больше.

Что касается предстоящего межсезонья, то, вероятно, у тренера есть какие-то мысли по укреплению состава, но сейчас футболисты все равно уедут в отпуска. Я же пока готовлюсь к финалу Лиги чемпионов, к заседанию комитетов УЕФА, к продолжительным разговорам на английском языке (улыбается).

– К Суаресу интерес у вашего клуба остается – или это тема закрыта?

– У нас есть договоренность, что летом мы к вопросу вернемся .

– Только вот Суарес теперь заявляет, что больше не хочет переходить в ЦСКА. Якобы он даже закатил банкет на радостях, что остался в "Андерлехте".

– Если бы у него не было травмы, мы его однозначно приобрели бы. А с травмой он нам зачем?

– У Хонды заканчивается срок действия контракта. Ведется ли соответствующая работа?

– С Хондой достигнута договоренность: будет подходящее предложение, которое и ему подойдет, – отпустим, нет – он продлит контракт.

– Слухи вокруг Дзагоева имеют под собой какую-то почву? В "Зенит", во всяком случае, он вроде бы не перейдет.

– С "Зенитом" и "Анжи" у нас сейчас установились правильные отношения. Никаких подковерных игр. Если завтра Сулейман (Керимов. – Прим. "СЭ") захочет купить Дзагоева или Игнашевича, то не будет давать поручение отправить в ЦСКА запрос. Он позвонит мне и поинтересуется, есть смысл разговаривать насчет игрока или нет.

– Такие отношения исключительно между тремя этими клубами?

– Нет. Между всеми. Никто ни у кого не ворует. Надо – обращайся. Или жди, пока закончится контракт. Тогда бери игрока бесплатно, и в этом ничего предосудительного нет. Может, где-то и случаются отступления, но они идут больше от агентов, которые, если им верить, снимают для тебя футболистов буквально с трапа самолета, отправляющегося в Мадрид или Лондон.

– Вы говорите о тех, кто уже играет в российском чемпионате. А как обстоит дело, если два или три российских клуба заинтересованы в одном и том же игроке из-за границы?

– С Дюковым и Керимовым у нас есть на этот счет договоренность. Если мы слышим, что игроком интересуется, допустим, "Анжи", то тотчас созваниваемся. У нас достаточно нападающих – и я могу уступить игрока этого амплуа, зато при покупке защитника мне пойдут навстречу. Между собой мы не боремся.

– А со "Спартаком"?

– Что мне с ним соревноваться? Мы отказались от Уориса – там его купили.

– Были и другие случаи?

– "Спартак" почему-то постоянно идет по нашим стопам. Назову человек семь, которых мы хотели купить и насчет которых поступали предложения от "Спартака". Бороться с ним в деньгах мы не будем.

ШТРАФОВАТЬ ДЗАГОЕВА НЕ БУДЕМ

– Как вы отнеслись к неприятным историям с участием Дзагоева, в одну из которых он угодил уже после завоевания чемпионского звания?

– Ничего страшного. Недавно разговаривал с Колей Цискаридзе. Он сказал очень умную вещь: "Черный пиар – тоже пиар". В конце концов, каждый из нас допускает ошибки, делает неправильные шаги, потому что часто захлестывают эмоции.

– Вы Алана как-то воспитываете?

– Воспитывать надо своих детей, а у футболистов есть родители. Считаю, что любой человек, совершивший неправильный поступок (конечно, не подлость – ее я со стороны Дзагоева не видел никогда), должен осознать свою ошибку и извиниться.

Читал высказывания Данни: "ЦСКА? А что это вообще такое?" Он так думает – его право. Это все нормально. Просто конкуренция. Поверьте мне, тот же Дзагоев, приезжая в сборную, абсолютно нормально общается с зенитовскими игроками в клубах. 90 минут они соперники – а дальше едят один и тот же хлеб. Но никто не имеет права другого ломать, уничтожать или лишать карьеры.

В общем, никаких санкций против Дзагоева не будет. Ни в этот, ни в другой подобный раз.

– Однако когда Алан получал дисквалификации, санкции наверняка имели место?

– Это совершенно разные темы. На поле надо себя сдерживать. Если ты такой драчун, то выйди на улицу, встреть, к примеру, Дзюбу, который такой большой, и начни с ним драться. А не тогда, когда за спиной у тебя братья Березуцкие и Игнашевич.

– Стадион ЦСКА начал строиться. Темпы вас устраивают?

– Знаете, прежде чем мы поговорим о строительстве нашей арены, позвольте сказать вот о чем. Год был тяжелый – стадион, кризис и все такое. У меня не так много друзей, но есть люди, которых хочу поблагодарить, чтобы об этом знала вся страна: лично я их уже благодарил. Это Алишер Бурханович Усманов, Сергей Викторович Чемезов и Андрей Рэмович Бокарев, которые очень помогли клубу. Они понимали, как в этом году тяжело, и сами оказывали содействие, без каких-либо просьб с моей стороны. Их заслуга весьма велика в том, что мы стали чемпионами – и они вместе с нами. Приятно, что в тяжелую минуту друзья оказываются рядом. Это не значит, что у ЦСКА трудное финансовое положение, просто, когда наваливается все вместе, бывает не так легко.

Теперь что касается стадиона. У меня есть план его возведения по месяцам. Завтра (в среду. – Прим. "СЭ") очередная встреча со строителями. Нас немного подвели проектировщики, которые восемь лет проектировали, но полностью готовой рабочей документации при серьезном начале строительства фактически не предоставили. Ее сейчас доделывают. При этом существует договоренность (и строители от нее не уходят), что в конце 2014-го, максимум в начале 2015-го арена должна быть готова.

Надеюсь, что даже при возможных недоработках в офисных и гостиничном помещениях (то есть тех, что к футболу не имеют прямого отношения), нам разрешат второй круг чемпионата-2014/15 провести на своем стадионе.

РФС НЕ ПОДПИСЫВАЕТ МЕМОРАНДУМ С РФПЛ

– В декабре здесь же, в редакции "СЭ", вы говорили, что в клубах и РФС сидят умные люди, они никогда не допустят открытого конфликта. А несколько дней назад в победной раздевалке вы сказали…

– …Сделал это немножко на эмоциях. Во-первых, ту мою речь очень сократили, получилась некая выжимка. Николай Александрович (Толстых. – Прим. "СЭ") умный человек, мы с ним составили меморандум, который зиждется на том, что хотят клубы и о чем нас просил РФС. Обсудили. Договорились. Но с апреля документ не подписывается.

Более того, меня удивило и возмутило, и это, видимо, позволило эмоциям чуть выплеснуться через край, что на конференции были приняты некие решения, обсуждение которых исполком РФС вообще снял с повестки дня. И зачем тогда исполком? Предлагаю в таком случае Николаю Александровичу руководить единолично.

– РФС накануне конференции опубликовал на сайте повестку, где вопрос по "Стратегии-2020" значился.

– РФС может публиковать только ту повестку, которая утверждена его же исполнительным комитетом. Никаких других! РФС мог опубликовать, что он, допустим, продает Кремль. Затем можно было за это проголосовать. Но это же идиотизм. Такого не может быть! Существовала повестка, принятая исполкомом, который является высшей инстанцией в течение года и который осуществляет подготовку к конференции. Но Николай Александрович решил иначе.

Не скажу, что мои слова, произнесенные в чемпионской раздевалке, исказили. Но получилось так, что написали: мол, грядет война, и РФС останется без денег. Я сказал несколько иначе: если так будет продолжаться, то вместо переговоров и нормальных отношений могут начаться никому не нужные военные действия.

Второе. Я сказал, что РФПЛ приняла решение не платить никаких денег РФС до той поры, пока не будут приняты совместные, выработанные рабочими группами Лиги и РФС договоренности. А написали более резко. Бывает.

СТРАТЕГИЯ ФУТБОЛА ОТ ФИЗИКА-ЯДЕРЩИКА

– Какой-то человек, помощник Николая Александровича, пишет стратегию развития футбола, – продолжил Гинер. – Слышал, он на меня даже немножко обиделся: я сказал, что он по зерну, оказалось – физик-ядерщик. Хорошо знает, как нам лучше играть "весна – осень" или "осень – весна". Какое количество должно быть легионеров… А почему они вообще должны быть? Почему весь мир играет без лимита на иностранцев, а у нас он необходим?

Я не против стратегии развития как таковой. Но у нас есть действующая "Стратегия-2006/2016". Наверное, ее тогда хотя бы надо отменить, раз такое дело. Причем писал ее, оказывается, тот же физик-ядерщик. Тогда скажи нам: знаете, здесь я неправильно написал, а вот теперь, наконец, разобрался и пишу "правильную".

Еще меня весьма удивило, что стратегия развития футбола готовится до 2020 года, но по системе "весна – осень" и с лимитом на легионеров нам нужно поиграть до 2018-го, а вот потом – хоть трава не расти. Чем это обусловлено?

У нас мало кто это понимает, но, к несчастью, дело может дойти до судов. Есть ведь конвенция по правам человека. Пойдет, скажем, Зоран Тошич в суд и скажет: секундочку, а на каком основании мне запрещают играть? Квоты? Но мне выдали рабочую визу!

В ВОЙНЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ БУДЕТ

– Вы не находите, что война между РФС и клубами, пусть и холодная, уже идет?

– Это не война. Дискуссия. Может быть, на повышенных тонах. Такая же дискуссия идет между Европейской клубной ассоциацией (ЕСА) и ФИФА.

– Тоже на повышенных тонах?

– И не только. Все очень серьезно. УЕФА в отличие от ФИФА понимает, что просьбы клубов вполне конкретны. Они очень простые, как и у нас, в России.

Мы выше говорили на примере матча "Динамо" – "Зенит", какие вопросы клубы не могут решать. Потому просим сделать нас соорганизаторами. Говорим о том, что не могут наши телевизионные или коммерческие права принадлежать кому-то. Это наш имидж, наша интеллектуальная собственность. Соответственно, пока не подпишут закон, давайте скрепим подписями совместный меморандум. При этом мы понимаем, что РФС должен жить. И определенный процент готовы платить – на детский футбол и прочее. Даже если завтра изменится закон – все равно готовы.

Но это бизнес! Мы не можем подписывать договоры на год или на два. Это ненормально. Потому что телевидение и спонсоры смотрят вперед. Они говорят: дайте нам пятилетний контракт! А мы не можем…

– Вы начали говорить о дискуссии между ЕСА и ФИФА…

– Речь там, к примеру, идет о страховке футболистов, находящихся в сборных. Блаттер считает: если человек "сломался" в сборной, у клуба есть возможность платить ему зарплату и лечить. А то, что он выступал за национальную команду, а ФИФА за счет этого зарабатывает деньги, причем немалые, – это ерунда.

Дальше. Вопрос о компенсации национальными ассоциациями клубам части зарплаты футболистов, когда те находятся в расположении сборных. УЕФА за последний чемпионат континента заплатила клубам 100 миллионов евро, за следующий планирует – 150 миллионов. ФИФА же платит 28 миллионов долларов. Зарабатывая 4 миллиарда за один Кубок мира… Мне интересно спросить РФС: примут они, например, решение начать то, что вы переводите словом "война"...

– Вы так сказали...

– Я говорил: военные действия, до которых не нужно доводить…

Но теперь я позволю себе вернуться к конференции РФС. Предлагается, к примеру, возврат к единой ПФЛ. А зачем мне она? Мы силами 16 клубов все отлично решаем. У клубов имеются заслуги, сборная на Еuro была третьей, превосходно отбирается на чемпионат мира в текущем цикле. Есть рост, движение. Для чего возвращаться назад? Чтобы второй дивизион большинством голосов решал, как нам играть в премьер-лиге?

И что дальше? Могу предположить, что на какой-нибудь очередной конференции представители нефутбольных регионов постановят, какое количество у меня должно быть легионеров. А ЦСКА и "Зенит", допустим, выпускают на поле по 10 иностранцев и по одному русскому. И что? Команды не допустят до матчей? Кому от этого будет хуже?

Что сделало новое руководство РФС за без малого год? Да, мы выиграли юношеский чемпионат Европы. Но разве этих ребят РФС воспитал? Деньги на их воспитание какие-то выделил? Нет, всё – клубы. Они же послали игроков в сборную, выполнили свою обязанность.

Мир меняется. Даже такая монополия, как ФИФА, может рухнуть. Пути два. Или садиться и договариваться – или... Ну, выйдут из ФИФА клубы вместе с УЕФА и Платини – какой после этого будет чемпионат мира?

Ни в коем случае не хочу сказать, что так произойдет. Речь лишь о том, что в современных реалиях надо с уважением относиться к клубам. Нельзя РФС быть Федерацией футбола СССР. Смешно же: доверить Гинеру, Федуну, Миллеру, Керимову вкладывать деньги в футбол, а все остальное решать за них. Никто тогда не станет футболом заниматься.

И последнее: что касается денег, то их у футбольного союза не будет, пока он не подпишет договор с клубами. Все это уже было согласовано, текст утвержден. Как только руководители РФС его подпишут, мы сразу заплатим.

КАК УКРАСТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ

– Нет ли противоречия в том, что вы, ассоциируя себя с премьер-лигой, входите в исполком футбольного союза? Говорите, что у РФС нет денег, – и возглавляете там финансовый комитет?

– Стоп. Что такое исполком? По-русски – совет директоров. А кто входит в совет директоров, к примеру, "Лукойла"? Правильно, управляющие компаниями. Представители клубов есть в исполкоме УЕФА, исполкоме ФИФА – такова сегодня норма жизни. Ненормально другое: на конференции ПФК ЦСКА имеет один голос, а Ямало-Ненецкий округ – четыре.

Теперь что касается финансового комитета. Он не руководит деньгами, а контролирует доходы и расходы.

– Как ревизионная комиссия?

– Да. Денег в нашем комитете нет и не должно быть. Более того, у меня там будут работать либо волонтеры, либо люди, зарплату которым стану платить лично я сам. Это бред, чтобы комитет, который только следит за движением денег, еще и зарабатывал.

– Вы уже приступили к исполнению обязанностей?

– Нет. Во-первых, на ближайшем исполкоме предложу новый состав членов комитета. Исполком еще должен их принять. Во-вторых, хочу, чтобы было утверждено "Положение о финансовом комитете".

ПАСПОРТОМ – ПО ФУТБОЛЬНОМУ ХУЛИГАНУ

– Вы наверняка в курсе: действительно ли финансовое положение РФС так тяжело?

– По моему субъективному мнению, да.

– Есть варианты, при которых ситуация выправится?

– То, что положено по регламенту, клубы РФС обязательно заплатят. Но это, скорее всего, не решит вопроса.

– В бюджет РФС закладывается какая-то расходная часть, но непонятно, чем она обеспечена.

– Не знаю. На последнем исполкоме нам было сказано, что Николай Александрович разговаривает со спонсорами... Как член исполкома я бы хотел узнать, с какими.

– В СМИ периодически появляются сообщения о том, что то "Газпром" не готов, то Сбербанк думает, то ВТБ...

– Не готов к чему?

– К сотрудничеству.

– Какое тут может быть сотрудничество? Слушайте, ну, наверное, аффилированность "Зенита" и "Газпрома" как-то уж прослеживается? И если клуб "Зенит" не готов к сотрудничеству, то как компания "Газпром" будет готова?

– Пускать на стадион по паспортам – это нормально?

– Да. Только неверно так говорить: по паспортам. Не надо доставать из широких штанин красную книжицу и вместе с билетом предъявлять на входе. Просто билет придется приобретать по документу. На поезд, на самолет мы же так их покупаем? Как и на матчи чемпионатов мира и Европы. Так создается персональная ответственность. На то же самое направлен будущий закон о болельщиках.

Дальше – пугают огромными очередями. Не будет очередей! Шесть-семь тысяч болельщиков ЦСКА приобретают абонементы, им надо прийти с паспортом всего один раз за год. А в среднем наши матчи, не беря в расчет встречи со "Спартаком", посещают 12 тысяч человек. Что такое – пяти тысячам продать билеты по паспорту или какому-нибудь другому документу? Провела кассирша один раз в компьютере страничку, у нее на экране она высветилась, вылез билет – следующий.

Но тогда мы сможем сказать нарушителю порядка: выйдите. А завтра – полиции: идите к нему домой, по месту регистрации. Те постучат в дверь: "Давай с нами, милый!" На стадионе даже его необязательно трогать, если, конечно, он не бесчинствует, не ударил женщину и так далее. Но в подобных ситуациях его болельщики сами выведут.

– "Зенит" через суд обязал фаната, выбежавшего на поле, заплатить выписанный клубу штраф. ЦСКА мог бы поступить так же?

-Я бы выбрал менее сложный путь и дождался появления закона о болельщиках. Кто-то, заплатив из своего кармана, задумается. Но многих штрафами не напугаешь. Слушайте, за убийство пожизненное дают, а все равно ведь убивают. Для болельщика самая страшная мера наказания – не штраф, а недопущение на стадион.

НЕ НАДО НАС УЧИТЬ ЖИТЬ!

– Конференция РФС наслоилась на поединок с "Кубанью", так что вы не попали на нее, а президент федерации не приехал на игру, определявшую чемпиона. Совпадение?

– Мое предположение такое. Изначально все матчи должны были играться в один день, 19-го. Потом по просьбе Фабио Капелло один из туров перенесли на конец мая и матчи предпоследнего тура развели по дням. Дата конференции, полагаю, тоже не за неделю назначалась.

Так что не стоит искать подвох: все делалось, мол, чтобы Гинер не приехал на конференцию… Ну, приехал бы Гинер. И что изменилось бы? Сидят 400 делегатов, из которых человек 250 знать не знают, что нужно премьер-лиге и всему российскому футболу, какие инфраструктура, законы, принципы развития... Допустим, Якутия. Ей какая разница – с весны по осень играть или наоборот. В любом случае там футбольная погода – полтора месяца. Однако они сидят и голосуют. Зачем?

Утверждать решения должны те, кто к событиям причастен. Те регионы, где играют в футбол, а не те, которые просто являются субъектами Российской Федерации. Не надо учить нас жить! Помогать материально, как в поговорке, тоже не надо – мы и сами поможем. Вы просто придите посоветуйтесь. Или объясните, почему именно ваша стратегия правильная.

– Ваш прогноз: как будут развиваться отношения между клубами и федерацией?

– Уверен, Николай Александрович – человек разумный и порядочный. Исполнит все, о чем мы договаривались и с чем он согласился. Прежде всего речь о коммерческих и телевизионных правах. Мы могли бы их отсудить, конечно, в гражданском суде. Но делать это не станем. Понимаем также, что, кроме премьер-лиги, никто в российском футболе ничего не зарабатывает. Поэтому, надеюсь, юристы РФС подготовят бумаги, о которых мы договаривались, и Николай Александрович все подпишет.

Что каса

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: Igogosha (22 Мая 2013 14:58:11)
WINZIG писал(а):
Суарес все также забивает, и стал чемпионом. Собирается получить бельгийское гражданство, продлил контракт с клубом до 2017года.

Спасибо!
И много забивает?
Написал: WINZIG (22 Мая 2013 14:40:50)
Суарес все также забивает, и стал чемпионом. Собирается получить бельгийское гражданство, продлил контракт с клубом до 2017года.
Написал: Igogosha (22 Мая 2013 14:22:13)
Товарищи, кто знает, что вообще с Суаресом сейчас происходит?
Пытался по инету найти статистику по матчам андерлехта 2-го круга - нифига не получилось.
Написал: Igogosha (22 Мая 2013 14:18:31)
Арктик писал(а):
ну про якутские полтора месяца Леонорыч ты неправ-мы все таки не Арктика,лето у нас нормальное,хоть и в последние годы пасмурное и дождливое,но пять-шесть месяцев тут легко можно мяч гонять...

А если взять оранжевый мяч , то и все 12 месяцев
Написал: Арктик (22 Мая 2013 14:09:06)
ну про якутские полтора месяца Леонорыч ты неправ-мы все таки не Арктика,лето у нас нормальное,хоть и в последние годы пасмурное и дождливое,но пять-шесть месяцев тут легко можно мяч гонять...

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
-
Дави, вали, уничтожай врага!
Ты чемпион - наш ЦСКА МОСКВА
Случайные Обои | Все
(c) dr.dre

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА