Из группы «мало чего добившихся в футболе людей» от Игоря Акинфеева меньше всех досталось экс-форварду ЦСКА Валерию Масалитину. SOVSPORT.RU позвонил Валерию, чтобы узнать, кому разрешено говорить о футболе и обсуждать игроков.
-- Слышали об интервью Акинфеева? – вопрос Масалитину.
-- Нет. Прочитайте, что он сказал.
-- «К сожалению, и среди бывших армейцев есть люди, считающие, что они вправе безапелляционно оценивать команду, от которой сейчас далеки. Валерий Масалитин, например», – говорит Акинфеев о вас. Но вам не так уж и сильно досталось, куда меньше Нигматуллина, названного диджеем, и Панова, которому, кроме двух голов Бартезу, нечего и вспомнить.
-- Мне как-то по барабану, что он там пишет… Думаю, это все-таки эмоции, не более того. Ну, написал человек, высказал мнение. Молодец! Если не хочет читать экспертов – не читай, не хочешь слушать – не слушай. Если нас, ветеранов, спрашивают, значит, наше мнение интересно.
-- Футболисты и тренеры часто говорят – оценивать могут лишь те, кто внутри команды, а те, кто внутри, говорят, что оценивать некорректно. Кто же тогда вообще может говорить о футболе?
-- Поймите, мнение – оно всего лишь мнение. Высказываться может любой. И футболист, и журналист… Важно, чтобы у нас не говорили на белое, что оно черное, и наоборот. Это уже неправильно. А вообще, не понимаю, с чего это Акинфеев так возмущается. После игры в финале Кубка я говорил, что именно он и выиграл этот трофей! А про диджея и Панова – это вообще некорректно. Люди тоже чего-то добились, поиграли за сборную, может быть, добились не таких успехов, как Акинфеев. И Игорь вообще-то спокойный парень, рассудительный…
-- Когда-нибудь с ним общались?
-- Ни разу. И хочется пожелать, чтобы эмоции и силы он поберег на игру с Португалией. А когда закончит с футболом, взгляд на игру, на мнения по этой игре у него будут другим. Почему я должен говорить, если команда играет плохо, что команда играет хорошо? Да, мне хочется, чтобы ЦСКА всех рвал, как «Барса» раньше или «Бавария» сейчас. А что касается того, что я сейчас далек от клуба, – ну, вот так сложилось. И мое мнение более объективно. Жополизом не был никогда. И я не рубль, чтобы всем нравиться. И то, что не работаю в структуре ЦСКА – ну, вот так сложилось. И что здесь такого? Мне что, теперь не высказывать свое мнение? Теперь все, кто не работает в клубе, не должны высказывать свое мнение? Игорь высказывает свое мнение как игрок, как – как ветеран. Есть возможность высказаться – пользуюсь ею. Не будут звонить журналисты – не буду высказываться.
-- В «Часе футбола» самые жесткие эксперты страны, Евгений Ловчев и Валерий Рейнгольд, назвали Акинфеева выдающимся вратарем. Я был поражен.
-- Все правильно. Игорь всего добился сам, у него столько титулов! Он много сделал для ЦСКА, для сборной и российского футбола. Но сравнивать его с кем-то не стану – условно, Дасаев есть Дасаев, Акинфеев есть Акинфеев.
-- Вы ранее жестко критиковали Слуцкого, не видели чемпионской игры. Остались при своем мнении?
-- Гинер оказался дальновиднее всех. Поверил в Слуцкого, надежды оправдались. Рад за Слуцкого, он не ждал титулов, он стремился к ним. Теперь важно, как дальше будет развиваться. Но, повторяю, важна вера президента – Слуцкий писал заявления, а Гинер не подписывал. И все оправдалось.
-- Вы говорили, что страшно представить, что будет, если в ЦСКА не будет Игнашевича.
-- Да. Но посмотрите матч на Кубок – ЦСКА отскочил. Будь удачливее Это`О, до пенальти дело бы не дошло. А как с «Ростовом» играли – все три мяча из центральной зоны. И это звоночки… Дай бог здоровья Сергею!
-- Кто центральная фигура в ЦСКА – Акинфеев или Игнашевич?
-- Нельзя их разрывать. Оба очень надежны. Плюс надо Березуцкого вспомнить, опорных хавов.
-- Где вы сейчас работаете?
-- Официальный представитель фирмы-производителя спортивной одежды «Патрик».