ЦЗЯНСУ СЭЙНТИ – ЦСКА – 2:1 (1:0)
Голы: Ба Ли, 38 (1:0). Дзагоев, 49 (1:1). Ву Кси, 90+3 (2:1).
Состав ЦСКА: Акинфеев, А. Березуцкий (Караваев, 84), Игнашевич, В. Березуцкий (Васин, 68), Щенников, Вернблум (Амбарцумян, 84), Цауня (Гонсалес, 46), Мамаев (Ефремов, 46), Вагнер Лав, Дзагоев (Засеев, 76), Нецид (Базелюк, 61).
В рамках китайского турне чемпионы и обладатели Кубка России уступили команде суперлиги Поднебесной.
Днем в день игры могло показаться, что армейцев ждет настоящая каторга: в нанкинском воздухе словно разлили липкий сладкий сироп, попадая в который не то что о физических упражнениях – о любом мало-мальском движении думалось с тоской и печалью. Но к вечеру подул благословенный ветерок и стало полегче. Хотя, конечно, после китайских тренировок ростовский климат на Суперкубке должен показаться игрокам ЦСКА райскими субтропиками.
Соперник на этот раз у красно-синих был весьма серьезный – серебряный призер прошлогоднего чемпионата Китая клуб "Цзянсу Сэйнти", находящийся к тому же на пике своей формы, поскольку в Поднебесной разгар сезона. Сейчас, правда, клуб из Нанкина идет в таблице только седьмым, но его квалификации это, естественно, не отменяет.
Тренирует китайцев серб Драган Окука, оказавшийся знакомым Леонида Слуцкого, – они общались во время чтения нашим специалистом лекций в Белграде. Поговорили минут пятнадцать и перед матчем. Окука, как рассказал Слуцкий, с похвалой отзывался об отношении к футболу в Китае и создаваемых здесь представителям игры номер один условиях.
В составе "Цзянсу Сэйнти" шестеро легионеров, но самый близкий нам белорус Кривец на матче отсутствовал. В основном составе вышли бразилец Елеилсон и недавно оправившийся от травмы лучший бомбардир прошлого первенства Китая румын Дэнэлаке. Албанец Салихи, серб Евтич и узбек Таджиев остались в запасе.
Впрочем, они так или иначе должны были появиться на поле, поскольку на предматчевом совещании хозяева попросили о 10 заменах вместо 5. Армейцы не возражали, хотя стопроцентно собирались выпускать на поле только троих резервистов – Базелюка, Гонсалеса и Ефремова.
Стартовый состав ЦСКА угадывался легко: сомнения были только по одной позиции в атакующей тройке. На нее претендовали Мамаев, Ефремов и Гонсалес, тренеры в итоге отдали предпочтение первому. Набабкин играть пока не мог, Вагнер, пропустивший первый матч из-за мышечного дискомфорта, был в полном порядке. Как, естественно, и Вернблум, разместивший накануне в интернете свою шутливую перекошенную фотографию, сделанную при помощи фоторедактора из телефона Гонсалеса – на нее, к удивлению, многие в России повелись.
Игра в первом тайме больше напоминала тренировку с повышенной ответственностью – особой страсти в ней, конечно, не было. Но борьбы и неплохого движения при этом хватало: никто номер на поле не отбывал. Довольно долго соперники если и тревожили чужих вратарей, то только со "стандартов".
У наших, правда, была пара неплохих попыток убежать в отрыв в те моменты, когда хозяева увлекались атакой, но Мамаеву чуть не хватило скорости, а Вагнеру – свободного пространства. Так игра и катилась до 39-й минуты, когда после прострела с фланга мяч отлетел к линии нашей штрафной, а там никого, кроме Ба Ли, не оказалось. Китаец эффектно положил корпус и безапелляционно вонзил мяч под перекладину.
Это послужило сигналом для армейской активизации, и ЦСКА мог сравнять счет очень быстро: после подачи углового мяч в гуще возвышающихся над ним голов выловил не кто иной, как Вагнер. Но его удар, к сожалению, совсем немного разминулся с перекладиной.
То, что не сложилось в конце первого тайма, получилось в начале второго. Штрафной метров с 25 особой опасности вроде бы китайцам не предвещал, но Дзагоев закрутил мяч так, что вышедший после перерыва основной голкипер хозяев Ден Сяофей даже в отчаянном прыжке не смог прервать его полет в дальнюю "девятку".
Дзагоев, кстати, после двух замен в перерыве переместился на позицию опорного хавбека – того, который больше "заточен" на атаку. И игра нашей команды впереди заметно оживилась. Впрочем, футбол вообще пошел более открытый: хозяева, видимо, уже привыкли в перерыве к тому, что ведут в счете, и явно хотели восстановить статус-кво.
Но в середине тайма они, скорее, могли пропустить. Вышедший на поле Базелюк сразу же имел два отличных момента: сначала он затылком отправил мяч в самую "паутину" ворот и голкиперу пришлось изрядно извернуться, чтобы его оттуда выловить, а потом Вагнер вообще вывел молодого форварда с глазу на глаз с вратарем, но Базелюк пробил очень уж бесхитростно.
Затем Дзагоев получил попытку для повторения своего чудо-удара: правила опять были нарушены метрах в семи от угла штрафной. Алан опять пробил неплохо, но на этот раз ближе к центру ворот, что для полностью отмобилизованного уже голкипера загадкой не стало.
Зрителям (а их собралось тысяч семь) все это не очень нравилось, и они довольно громко и активно гнали своих футболистов вперед. Те старались соответствовать, но угрожали Акинфееву, опять-таки, разве только "стандартами". Наши же понемногу стали уставать – ветерок хоть и не прекратился, но баня по сути своей оставалась баней.
В итоге все так бы и закончилось – достаточно боевой ничьей. Но китайский арбитр на третьей добавленной минуте придумал штрафной. Акинфеев опасный удар отразил, но после розыгрыша последовавшего углового китайцы затолкали-таки мяч в сетку. Что же, пусть порадуются.