Когда армейская бричка осенью понеслась к обрыву, проигрывая и не забивая, человеком, который придержал лошадей, оказался Тошич. И стал, вне всякого сомнения, лучшим игроком ЦСКА в октябре. Вчера прямо перед пропастью, вцепившись до крови в поводья, Зоран сделал решающее усилие. В бездну с обрыва сорвались сотни камушков. Ну а бричка с Леонидом Слуцким уцелела.
Совершать подобные геройства для Тошича не впервой. Если вдуматься, вся его карьера – это уже один большой подвиг. Футбол обрастает мышцами, миниатюрным игрокам в нем все сложнее. Рост Тошича, перефразируя Ильфа и Петрова, льстит соперникам. Практически любой футболист рядом с сербским полузащитником выглядит гигантом. На родине Зорана прозвали Бэмби. Ему самому сравнение с хрупким олененком страшно не нравится.
Всю дорогу Тошича сопровождают травмы. До фантасмагорических высот Марка Гонсалеса серб, конечно, не дотягивает, но боли в ЦСКА он уже испытал столько, что хватило бы на целую больницу. Матчей, когда Зоран играл на уколах, не счесть. Растяжения, надрывы, переломы – больничная карта Тошича распухла, как кошелек у толстосума. В мае серб выбыл с диагнозом перелом пятой плюсневой кости левой стопы. В августе вернулся в строй. Осенью зажигает.
Когда Тошич здоров, он не просто в полном порядке. Он становится явным лидером ЦСКА. Вспомните, на каком уровне серб проводит дерби против "Спартака" или как выглядит в матчах Лиги чемпионов. Свежий пример – игры с "Викторией" и "Манчестер Сити".
Итак, бричка со Слуцким уцелела. Отдышались. Но расслабляться не стоит. Одно неловкое движение, и армейский экипаж снова начнет балансировать на краю обрыва. Что тогда придумает Тошич? Если, конечно, будет в строю.