Главному тренеру ЦСКА, несмотря на немалые кадровые проблемы, удалось, по мнению эксперта "СЭ", найти едва ли не единственно верное решение в сложившейся ситуации.
"Что имеем - не храним, потерявши - плачем". Думаю, не только у меня мелькнула подобная мыслишка перед матчем ЦСКА с "Краснодаром", и причина тому имелась. Красно-синие оказались в ситуации, когда практически некем было закрыть опорную зону, что - учитывая далеко не идеальную форму всех без исключения центральных защитников - требовалось неукоснительно. У гостей же в последнее время на ключевом участке довольно успешно играет Мамаев, которого столичный клуб отдал в аренду.
Обстоятельства диктовали если не рвать волосы на голове, то хотя бы пожалеть о содеянном. Но Леонид Слуцкий предпочел горючим слезам трезвый расчет и попал в точку - как с расстановкой, так и с вытекающей из нее тактикой. Он сделал единственно верный ход - отодвинул игру от ворот ЦСКА, создав на передовой мощнейший кулак сразу из четырех разноплановых исполнителей, каждый из которых чувствует себя впереди словно рыба в воде. Плюс отрядил в пару штатному "волнорезу" Миланову пусть и неважно владеющего навыками квалифицированного разрушителя, но в силу национальной принадлежности дисциплинированного Хонду. И система буквально с первых минут начала безупречно работать.
Во многом, конечно, поспособствовали ее эффективности, не побоюсь этого слова, безобразные действия обороны гостей. Но ведь развалилась она не сама по себе: откровенная ставка хозяев на атаку застала врасплох южан, которые до конца встречи так и не сумели навесить замок на собственную штрафную. Как результат - в нее попеременно вкатывались то Муса, то Думбья, то Витинью, то Тошич, и четыре забитых в первом тайме гола выглядели вполне закономерными. Хотя справедливости ради надо сказать: в поте лица потрудились на них и вратарь соперника, и в первую очередь защитники, допускавшие откровенные ляпы, из которых армейский квартет с похвальным постоянством выжимал максимальную пользу.
Ну а как же осиротевший участок перед штрафной, вызывавший накануне матча столько вполне обоснованных опасений? С легкой руки поработавшего над ошибками Слуцкого проблема отпала уже к 27-й минуте. Причем настолько, что даже ограниченный установкой главного тренера Хонда без оглядки пошел вперед, чем усилил и без того мощное давление на ворота Фильцова.
Не смог помочь партнерам сбить его и Мамаев, который, вне всякого сомнения, хотел заставить руководство ЦСКА усомниться в целесообразности принятого перед чемпионатом решения. Однако я бы не стал упрекать Павла по меньшей мере в трех первых пропущенных его командой голах. Результативные передачи, дважды попавшие к Тошичу и один раз к Думбья "с благословения" Игнашевича, транзитом перелетали через голову опорника, что исключало его непосредственное участие в обороне собственных ворот.
Зато в наступлении на ворота чужие (а "Краснодар", осознав, что терять ему нечего, хотя и сумбурно, но пошел вперед) игрок российской сборной участвовал регулярно, продемонстрировав при этом недюжинные качества распасовщика. Редкая передача в его исполнении не доходила до адресата, хотя практически каждая имела повышенную категорию сложности. Да и в ударах Мамаев однозначно преуспел: одним заставил капитулировать вратаря республики Акинфеева, другим потряс штангу. Чем, как мне кажется, все же заставил Слуцкого призадуматься.