Директор ФИФА по маркетингу Тьерри Вайль заявил, что российским клубам нужно много работать, чтобы быть успешными и узнаваемыми в мире.
– Какие футбольные клубы в России и мире вы бы отметили в отношении их работы со спонсорами и вообще в сфере маркетинга?
– Клубы можно разделить на большие и маленькие с точки зрения их позиционирования на глобальном рынке. Возьмите ЦСКА. Это прекрасный клуб, он постоянно играет в еврокубках, Лиге чемпионов, там хороший менеджмент, но нельзя говорить о том, что эту команду хорошо знают в мире.
Хотя именно ЦСКА делает определенные шаги, которые могут помочь этому бренду стать узнаваемым во всем мире. Если говорить о «больших» клубах с позиции маркетинга, то прекрасным примером успешной продажи ожиданий и футбола как мечты является «Манчестер Юнайтед».
– В России многие, кто инвестирует сегодня в футбол, уверены: будут новые арены – будут и аншлаги. Вы разделяете этот оптимизм?
– Да. Нам очень понравился стадион в Казани. Это место, куда хочется прийти еще раз. Там все сделано для просмотра игры в комфортных условиях, а сама арена хорошо расположена. Почти центр города, рядом река и много-много пространства вокруг стадиона.
Если говорить о мировом опыте, то в ЮАР, например, не было традиции проведения футбольных матчей на больших стадионах. Арены были построены специально к турниру и заполнялись, хотя нам прогнозировали провал с посещаемостью на чемпионате мира в Южной Африке. В Бразилии построены новые стадионы и реконструированы старые, в том числе «Маракана». Мы уверены, что турнир пройдет при аншлагах.
Бразилия уже живет чемпионатом, проведенная там работа уже дала плоды. Нужно понимать еще одну простую вещь, когда мы говорим о любом чемпионате мира по футболу: он проводится не только для тех, кто живет в стране-хозяйке. Это глобальный турнир.
К вам в гости приедут люди со всей планеты. Они сделают все, чтобы заполнить все арены турнира, а ваша задача – принять их на хороших стадионах. Хотя всегда, конечно, нужно думать о цене за ваш продукт. Она не должна быть низкой. Чемпионат мира по футболу – это качество. За качество нужно соответственно платить, – заявил Вайль.