Нападающий ЦСКА Витиньо в интервью Sportbox.ru рассказал о том, как проходит адаптация в команде, с кем ему удалось подружиться в России, а также сравнил Кларенса Зеедорфа и Элвира Рахимича.
- Как проходит адаптация? Она уже позади?
- Конечно, уже полностью освоился. Сейчас нужно начать играть, играть хорошо. Все сложится само по себе естественным способом.
- Почему не получилось заиграть сразу?
- Были определенные сложности. Но я не думал, что возникнут подобные проблемы, что период адаптации продлится так долго. Все были мной недовольны, но больше всех своей игрой был раздосадован я сам. Не укладывалось в голове, как может быть такое, что в одном месте ты играешь хорошо и выходишь на уровень, когда все тобой восхищаются, а в другом у тебя ничего не получается. Было крайне сложно это осознать.
- С кем в команде удалось подружиться?
- С Марио Фернандесом, который, вернувшись в строй после травмы, помог адаптироваться. Зоран Тошич, Георги Миланов и Папа (Элвир Рахимич — прим. Sportbox.ru) также оказывали мне поддержку.
- В России выступает немало ваших соотечественников. С кем из них знакомы?
- С Жусилеем, Рафаэлем Кариокой, ребятами из «Краснодара» – Ари и Жоаозиньо. Но самым большим моим другом стал Майкон из «Локомотива». С ним мы сблизились больше всех, много времени проводим вместе. Начали общаться, когда я только приехал в Россию и мне не с кем было поговорить. В самые трудные минуты Майкон был одним из тех, кто оказал мне незаменимую эмоциональную поддержку. Считаю его настоящим другом и очень благодарен ему.
- Русский язык изучать начали?
- Много слов пока не знаю, в основном только те, которые легко запомнить и которые мы чаще всего употребляем во время тренировок.
- Что знали о России до переезда?
- Немного. Перед переездом, конечно, наводишь справки о стране, городе, месте, где предстоит жить. Если спросите, что именно я искал в интернете о вашей стране, то уже и не вспомню.
- Чемпионаты России и Бразилии можно сравнивать?
- Конечно, нет: они слишком разные. В Бразилии около 12 больших команд, и выиграть золото из-за этого очень сложно. В России топ-команд меньше. Если сравнивать по игре, стилю, то разница тоже ощутима. Оба чемпионата имеют свои сложности и настолько отличны друг от друга, что сравнивать их нельзя.
- Были ли другие варианты продолжения карьеры?
- Только слухи. Конкретное предложение поступило лишь от ЦСКА. Трансферное окно близилось к закрытию, и конкурентов у армейцев так и не появилось.
- Не страшно было в столь юном возрасте переезжать на другой континент в незнакомую страну?
- Я не первый бразилец, который пошел по этому пути. Это достаточно необычный опыт, который позволяет взрослеть, учиться, постигать новые культуры. Это можно расценивать и как определенный вызов, который ты сам себе бросаешь.
- За итальянским «Миланом» следите?
- Понимаю, к чему вы клоните. Кларенс Зеедорф — мой большой друг, который сильно помог в самом начале моей карьеры. Это человек с большой буквы, выдающийся профессионал, поэтому очень радуюсь, когда его команда добивается положительных результатов. Думаю, в «Милане» у него все получится, потому что в «Ботафого» он проявлял тренерские лидерские качества. Он мог указать нам на ошибки, внести предложения, и к его мнению всегда прислушивались. Зеедорф — умный, грамотный человек, и, думаю, его тренерская карьера сложится наилучшим образом.
- Можно его сравнить с Элвиром Рахимичем?
- Это тоже футболист с огромным опытом, ставший для ЦСКА культовой фигурой. Он грамотно излагает свои мысли, хорошо разбирается в игре, поэтому его тоже ждет большое будущее как футбольного специалиста.
- Летом собираетесь на чемпионат мира в Бразилии?
- Конечно. Мировое первенство само по себе — большое событие. Все бразильцы жаждут увидеть свою команду чемпионом, так что несложно представить их отношение к турниру, который проходит у них на родине. Если Бразилия сыграет так же, как на Кубке конфедераций, то однозначно завоюет золото.
- Помимо Бразилии, кого считаете фаворитами турнира?
- Германию, Испанию и Аргентину.
- Спрогнозировать финал можете?
- Зависит от группы. Может, Бразилия — Германия или Бразилия — Аргентина, в зависимости от того, как распределятся полуфинальные пары.
- Чего ждете от российской сборной?
- Для вашей команды это будет огромный опыт — сыграть в стране с другим климатом на таком турнире. У российской сборной хорошо поставлена игра, и сама ее концепция не может не впечатлять. Безусловно, ваша команда доставит соперникам немало хлопот.
Sportbox.ru выражает благодарность за помощь в организации интервью переводчику ПФК ЦСКА Максиму Головлеву.
Василий Богданов