В минувшем году бразильский форвард Вагнер Лав выдал, пожалуй, свой лучший сезон в ПФК ЦСКА — в различных турнирах он наколотил в ворота соперников почти три десятка мячей. Естественно, армейские болельщики ждут от него продолжения голевой феерии и в 2009-м. Сумеет ли Вагнер забить еще больше? Возможно, чтобы не спугнуть удачу, отвечать прямо бразилец пока не стал. Однако отчетливо дал понять: войти в знаменитый российский "Клуб 100" он мечтает уже в этом году.
— В марте мы далеко не всегда играли так, как умеем, — признает Вагнер. — Два поражения подряд — слишком много для такого клуба, как ПФК ЦСКА. Но я уверен, что ситуация изменится: мы прикладываем огромные усилия для того, чтобы вновь начать побеждать. Порадовало то, что даже несмотря на неудачи микроклимат в коллективе оставался хорошим. Никто не искал крайнего, не обвинял своих партнеров. Понятно, что в раздевалке можно что-то друг другу высказать по горячим следам, но уже на следующий день на базе все становится на свои места. Ребята приезжают на тренировку, начинают работать, и негатив мгновенно сходит на нет. Сейчас настроение у нас отличное, горим желанием наверстать упущенное.
— Что все-таки случилось с командой в матчах с "Шахтером" и "Томью"?
— Это были две совершенно разные игры, как по накалу, так и по уровню соперника. Одинаковым был лишь итог, для нас неутешительный. "Шахтер" — очень сильный коллектив, и дома при поддержке трибун соперники нас все-таки дожали. Хотя если бы судья засчитал мой гол, дальше прошли бы мы. Я не толкал защитника в том эпизоде. Контакт с ним, естественно, был, но явно недостаточный, чтобы он рыбкой улетел вперед. Впрочем, сейчас никому до этого нет дела — что называется, поезд ушел. А с "Томью" вышло какое-то недоразумение. Наш тренер Зико правильно сказал на пресс-конференции: если бы мы играли еще три дня, то и тогда все равно бы не забили. Мяч и в штангу попадал, и с линии ворот его выносили, но в сетке он так и не оказался. Надеюсь, судьба вернет команде должок в матче с "Локомотивом".
— Железнодорожники, как и армейцы, в начале сезона не смогли обойтись без очковых потерь...
— Именно поэтому предстоящая игра будет предельно важной как для них, так и для нас. Кому хочется отставать от лидеров, чтобы потом тратить сумасшедшие силы на то, чтобы их догонять? И у нас, и у "Локомотива" задачи на сезон максимальные, поэтому матч будет очень напряженным. Я бы сказал, нас ожидает супердерби.
— Обычно ты не запоминаешь русских фамилий, предпочитая называть футболистов соперника по игровым номерам. Какой номер у "Локомотива" самый опасный?
— Шестьдесят третий (
Билялетдинов. — Прим. авт.). Очень хороший игрок, много двигается, пасует, может нанести хороший удар. Думаю, от него нужно ждать неприятностей. Да и в целом эта команда сильная: резко никто не выделяется, но общий уровень в последние годы неизменно высок. И, кстати, одну фамилию в "Локомотиве" я хорошо запомнил — Лоськов. Сейчас он в другом клубе, но несколько лет назад был у соперников лучшим — вел всю игру в центре поля и раздавал сказочные пасы.
— Прошлый чемпионат получился для тебя очень удачным — рубеж в 20 голов в нашей Премьер-Лиге давно никому не покорялся. Как думаешь, получится у тебя повторить это достижение?
— Буду стараться (улыбается). Но я всегда говорил, что свои голы у меня на втором плане. Главное, чтобы команда всегда побеждала. Скажу так: в этом году я хочу забить много мячей. А свои желания я привык реализовывать. Надеюсь, что злополучная травма, из-за которой я пропущу несколько игр, моим замыслам не помешает. Хотя приятного в этом, конечно, мало. Но ничего — тем голоднее до футбола буду, когда вернусь на поле.
— Загадывать наперед не будем, но скоро в отечественном "Клубе 100" может появиться первый легионер. Забавная ситуация, не находишь?
— Знаю, что сейчас "российских" голов у меня чуть больше 90. А что, я правда могу стать первым иностранцем, кому покорится эта цифра?
— Ни один легионер этого сделать пока не сумел. Мало того, и россиянам иногда требуется отыграть по 15 сезонов, чтобы разменять сотню. А ты пока не провел в России и пяти лет...
— Ну, если бы я играл здесь пятнадцать лет, наверняка стоял бы в этом списке самым первым (смеется). Но и так мне будет приятно, если получится войти в число лучших. Действительно, забавно получится: много-много русских и один бразилец (улыбается). Впрочем, для этого надо еще хорошенько постараться. Шутки шутками, но я понимаю, что, забив 100 мячей, я войду в историю своего клуба, а, может быть, и всего российского футбола. Если это случится, я буду чрезвычайно горд.