Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Леонид Слуцкий: "Боюсь потерять даже Базелюка"

В прошлом году главный тренер ЦСКА пришел к нам в редакцию на следующий же день после чемпионства. В этом мы постарались все в точности повторить, создав тем самым новую традицию – которая полностью устраивает как нас, так, смеем думать, и нашего собеседника. 

В прошлом году главный тренер ЦСКА пришел к нам в редакцию на следующий же день после чемпионства. В этом мы постарались все в точности повторить, создав тем самым новую традицию – которая полностью устраивает как нас, так, смеем думать, и нашего собеседника. 

– Вчера сразу после матча вы сказали, что эта победа даже не чудо, а какая-то сказка. Это означает, что вы не верили в столь счастливый конец?

– Перед вчерашним матчем уже верил.

– А по ходу победной серии?

– Нет. Слишком уж многое должно было сложиться, чтобы мы победили. Впереди была не одна команда, а сразу несколько. В то, что один конкурент может оступиться, верилось. Но чтобы все…

– Если бы после матча с "Динамо" вам предложили пари: мол, ЦСКА выиграет десять оставшихся игр и станет чемпионом, с каким бы коэффициентом вы взяли бы такой вариант?

– Думаю, такие заоблачные цифры букмекеры не поставили бы ни в одну линию.

– Когда все-таки пришло понимание, что чемпионство может-таки стать реальностью?

– Тура за три до конца. Интересно, что когда я был на матче "Локомотива" с "Зенитом", меня то и дело спрашивали, за кого я сегодня болею. При этом мой друг Андрей Иванович Лексаков, с которым мы были на стадионе, утверждал, что для ЦСКА выгодна победа "Зенита". А у меня были совершенно противоположные ощущения. И когда питерцы повели в счете, внутри все протестовало. Но потом "Локомотив" сравнял, и я как-то успокоился. Наверное, тогда и появилась первая надежда на золотую концовку.

– А какой результат зимой считали положительным?

– В качестве программы-минимум – попадание в тройку. А так для нас самое главное – попадание в Лигу чемпионов. В финансовом отношении это очень важно для клуба.

– Что на решающем отрезке чемпионата было для вас самым трудным в работе? Наверняка же, чем ближе был финиш, тем больше возрастало напряжение?

– Представьте, этого не ощущалось. Когда выигрываешь матч за матчем, работается легко. Победы бодрят, заставляют улыбаться, прибавляют энергии. Мы могли бы и дальше продолжать (улыбается). Сыграть сейчас туров пять следующего чемпионата – самое оно.

– А какой была реакция на кубковую неудачу?

– Очень болезненной. Тем более что после этого была очень непростая игра в Краснодаре с "Кубанью", которая, к счастью, сложилась для нас в итоге весьма удачно. У нас все-таки опытная команда. А после поражения от "Краснодара", уже в раздевалке, ребята говорили: давайте теперь сосредоточимся на чемпионате и докажем, что мы можем идти дальше.

– Как футболисты отреагировали на жесткий разговор Гинера с арбитрами?

– На моей памяти Евгений Леннорович поступил так впервые. Не скрою: и ребятам, и тренерскому штабу было приятно и очень важно, что за нас есть кому постоять.

– Вы сами разделяли гнев Гинера по части судейства в этом матче?

– В полной мере.

– С чем связываете такую некачественную работу арбитра?

– С неквалифицированной оценкой эпизодов, которые потом назвали спорными, хотя, на мой взгляд, там все практически однозначно.

– С вашей точки зрения, это было худшее судейство ЦСКА в этом сезоне?

– Еще стоит вспомнить встречу с "Крыльями Советов", когда и быстрое удаление случилось, и пенальти. Но там судья ошибался в обе стороны. На это ты реагируешь достаточно спокойно. А вот когда арбитр свистит только в одну сторону, реагируешь болезненно. В кубковой игре с "Краснодаром" судья допустил три грубейших промаха, все в концовке, и все против нас.

– С приходом Валентина Иванова вместо Розетти перемены в судействе ощущаются?

– Стало больше ясности. Если арбитр ошибается, его наказывают. Не назначает Казьменко в нашей игре пенальти – его отстраняют. Более прозрачная система позволяет понять, за какие провинности несут наказания судьи. Почему назначают одного арбитра и не назначают другого.

УДИВИЛ СТАРТОВЫЙ СОСТАВ "ЛОКО"

– Вернемся к чемпионской гонке. После того как "Локомотив" проиграл в Ростове, вы вышли на первое место. У вас появилось что терять. В последней игре с "Локо" ничья от поражения уже сильно отличалась. В такой ситуации играть на победу сложнее?

– Конечно. Больше того, нас затрясло. Вообще могу сказать, что прошлое чемпионство далось в целом сложнее. Когда лидируешь, подсознательно как бы готов к чемпионству, да и всех к этому готовишь. Если же вдруг его упускаешь, значит, в коллективе не все хорошо. И, соответственно, все получают по полной – и ты, и команда.

В этом году нечто подобное произошло с "Локомотивом". Весь чемпионат лидировали, все постоянно говорили о том, что именно железнодорожники больше всех достойны чемпионства. Команда с этой мыслью выходила на каждую игру, что очень сложно.

А когда догоняешь лидера – ситуация иная, все гораздо спокойнее. Но когда мы вышли на первое место, то прекрасно понимали: вся наша серия не будет иметь никакого значения, если не одержим последнюю победу. В этот момент и начинает трясти, давит ответственность.

Это чувствуют и футболисты. Перед нашей игрой с Томском заканчивался матч в Санкт-Петербурге. Мы знали текущий счет – 1:4 в пользу "Динамо". Обычно у нас футболисты встают за минуту до выхода на разминку. А тут вся команда вскочила еще за десять минут, игроки стали "бить копытом" – это было что-то невероятное. Мы почувствовали близость чемпионства. Поэтому последний матч был очень сложным во всех отношениях.

– После первого чемпионства вы говорили, что перед решающим матчем с "Кубанью" не могли себе места найти, практически не спали. Сейчас ситуация была такой же? Или за год что-то изменилось?

– Нет. Когда понимаешь близость чего-то очень значимого, то, конечно, трудно сконцентрироваться на ежедневных делах.

– В четверг обеим командам нужна была победа. Вы это учитывали? Расскажите о тактических моментах матча.

– "Локомотив" – очень системная команда. А значит, хорошо понятно, что против них можно делать, а чего нельзя. Мы играли не совсем так, как обычно, поскольку любая ошибка носила бы роковой характер. Начнешь проигрывать с "Локомотивом" – отыграться будет сложно.

Мы пытались планомерно действовать по той модели, которую выбрали. "Локомотив" активно этой модели сопротивлялся. Но уже к перерыву стало казаться, что соперник "проседает", потихоньку устает, и где-то инициатива переходит в наши руки. Основная задача была – дожать.

Удачно, что забили быстрый гол – благодаря исполнению Тошича и ошибке Чорлуки. Дальше играть стало легче, ведь ты "на пространстве", в контригре. Более комфортно себя чувствуешь. Счет очень многое определял в этом матче. Я еще перед игрой сказал: "Кто первый забьет, тот и будет иметь решающее преимущество".

– Обсуждали ли в перерыве то, как развивался матч "Зенит" – "Кубань", ведь там счет был уже 0:2?

– Я знал счет. Но не говорил команде, хотя, думаю, это и так все знали. Впрочем, ничего глобальным образом не поменялось. Вот если бы "Кубань" вела после первого тайма со счетом 3:0 – тогда другое дело. А будь даже счет 0:0, ситуация не изменилась бы, потому что "Зенит" мог забить в любой момент.

– Самый сложный момент в матче? Штанга Ндоя?

– Наверное, хотя этот момент несколько "раздут". Я пересмотрел его, и, если бы мяч летел в створ ворот, Акинфеев контролировал бы ситуацию. Но штанга есть штанга. Больше не припомню опасных моментов.

– Вас не удивило, что "Локомотив" не особо агрессивно провел этот матч?

– Сложно говорить о чужой команде. Меня удивил их стартовый состав, мы готовились к несколько иным вещам. Но тренер находится "внутри", он лучше знает состояние игроков.

– Много позиций не угадали?

– Да. Думал, что Ндой будет играть, Буссуфа, Шешуков… Понимал, что в тройке Янбаев – Шишкин – Денисов любой может сесть на лавку. А вот с Гильерме мы угадали.

– На ваш взгляд, есть ли вина Гильерме в забитом мяче?

– Это был достаточно тяжелый мяч, потому что Тошич менял направление. Гильерме не успел занять подходящую позицию

– Если бы Тошич не попал, вы сделали бы ему выговор за то, что не отдал мяч Думбья?

– Мы вчера все смеялись над этой ситуацией. Вся лавка кричала, стадион вопил: "Дай мяч Думбья!" – а Зоран его даже не видел.

– Кто лучший игрок этого матча?

– Одного нет. Много кандидатов. Вся линия обороны сыграла очень хорошо, тот же Мариу продолжал играть в длинный фланг, опорные справились. Пожалуй, это точно не лучший матч Сейду, поэтому его, наверное, можно вычеркнуть из списка.

– Цубера тоже?

– Цубера в этой игре я оцениваю очень высоко, он системно справился. Сделал то, что от него требовалось.

– Наверное, логично, что Тошич забил победный гол? Он сейчас на пике формы.

– Он забил 11 мячей в чемпионате, два в Лиге чемпионов. А до этого он в "Партизане" забил 9 мячей. Это однозначно его лучший сезон, поэтому я не удивлен тому, что именно Зоран забил решающий гол.

– Только вот он много мячей теряет.

– Для игрока индивидуального плана, такого, как Тошич, Дзагоев или Думбья, это может быть позволительно. Какой-то процент ошибок. Но этот процент у Тошича все равно не зашкаливает, согласно нашим наблюдениям.

В МАЙКЕ С Мерилин МОНРО

– У вас получились совершенно удивительные показатели, если сравнивать с прошлым годом: такое же число побед и очков, столько же забитых голов и расхождение лишь в один пропущенный мяч. Что это за чудо?

– Я не против, если у нас каждый год будет по 64 очка (улыбается). Наберет кто-то больше – станет чемпионом.

– Как и с кем отметили чемпионство?

– Всей командой собрались, все как надо.

– Говорят, вы там блистали в майке с Мерилин Монро. Любимая актриса?

– Нет, просто так получилось, что именно эту майку достал из шкафа.

– Этот сезон дался тяжелее предыдущего?

– Нет. По моим ощущениям, прошлый был намного сложнее.

– А как пережили кошмарную осень?

– С трудом. Но на самом деле все объяснялось просто: ну, не можем мы равноценно заменить одновременно Васю Березуцкого, Фернандеса, Эльма, Дзагоева и Думбья! Старались, пытались, те же домашние лигочемпионские матчи с "Баварией" и с "Манчестер Сити", считаю, провели максимально качественно, учитывая тот наш людской ресурс. Если бы мы и тем вариантом состава продолжали выигрывать, тогда, не знаю… разгонять надо было бы чемпионат России.

– Что помогает выстоять в такие моменты? Когда весь мир против, желающих покритиковать масса, а поддерживают единицы. Защищает ли в этой ситуации титул?

– Уж точно не помогает. Он же не дает иммунитета. Заходишь, такой, с медалью: "А вы это видели вообще? Вы кого тут собрались обсуждать?" (смеется) Бывает, что после неудачного матча думаешь: больше вообще ничего не получится в карьере, все пропало. Это нормально, в жизни всякое может произойти.

А помогают близкие люди, внутренний круг. Семья, друзья, которые всегда поддерживают. И еще я очень многое пересмотрел в личностном плане и сделал выводы, еще больше сократив круг общения. Особенно после матча с "Динамо", проигранного 2:4. Он стал рубиконом.

– Вы ведь уже прежде говорили, что многие фамилии вычеркнули из телефонной записной книжки?

– Сейчас сократил еще больше. И впервые за десять лет сменил номер телефона. На старый после той игры посыпалось огромное количество эсэмэсок ужасного содержания с незнакомых номеров. Была группа людей, которые постоянно пытались мне рассказать, что и как надо делать. И я решил просеять круг общения. Теперь он сверхузкий. Зато больше нет сообщений ни с одного незнакомого номера.

– А сколько знакомых осталось в списке?

– Из предыдущей телефонной книги – одна треть.

– То есть, на остальные две трети так повлияло поражение от "Динамо"?

– Скорее, на меня повлияло. А они попали под репрессии (улыбается).

– Потом расширите этот круг? Амнистируете кого-нибудь?

– Наоборот, велика вероятность дальнейшего сокращения. Я в этом году познакомился на отдыхе с интересным человеком. Ему уже за 70, он был, наверное, первым продюсером в Советском Союзе, организовывал концерты Ротару, Серова. Рассказывал мне много интересных историй. И заметил, что самая большая ценность в его сегодняшней жизни – он может позволить себе общаться с теми, с кем хочет. У меня, к огромному счастью, теперь тоже есть такая возможность.

– По словам Станислава Черчесова, перед матчем "Зенит" – "Динамо" вы ему пожелали удачи. Это что – новый метод стимулирования?

– Нет. Все шло, так сказать, естественным путем. Черчесов поздравил меня с днем рождения. Ну а я воспользовался ситуацией (улыбается). Пожелал. Мы, кстати, и в четверг вечером достаточно долго переписывались. "Динамо" ведь не только себе, но и нам сильно помогло.

– Валерий Карпин, когда был у нас в гостях, удивил признанием: оказывается, вы были одним из первых, кто поддержал его после отставки. Небанальная история, когда тренеры двух враждующих клубов так тепло общаются.

– Вражда – это на уровне болельщиков. Футболисты и тренеры не мыслят такими категориями, клубная принадлежность на них не влияет. У меня с первого дня знакомства хорошие отношения с Карпиным, и вчера он меня поздравил. Вполне допускаю, что у игрока ЦСКА лучшим другом может быть игрок "Спартака", а не родственного "Динамо".

– А есть в тренерском цеху люди, к которым вы испытываете неприязнь, не общаетесь?

– Нет, нет, такого, конечно, нет.

ОТ БЕСЕД ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ НЕ СТАНЕШЬ

– По ходу тяжелого сезона у вас были острые разговоры с Гинером?

– Гинер всегда системно подходит к ситуации, поэтому мне нелегко представить острый разговор по инициативе президента клуба. Мы договорились, когда только начинали сотрудничество: я работаю на своем максимуме, а его задача как руководителя – определить достаточен ли этот максимум. Какой смысл в дополнительных разговорах? От бесед я не стану лучше работать.

– Как вы научились управляться настолько ограниченным составом?

– Я не научился. Напишите для Евгения Ленноровича: я не научился (смеется)

– Но ведь провели весь сезон короткой обоймой в 13-14 человек. Не пытались поговорить об этом с президентом?

– Я знал о том, что так будет. Не оптимальный вариант, да, но это правила игры. Либо ты играешь по ним, либо отказываешься и уходишь.

– Может быть, после чемпионства что-нибудь изменится?

– В прошлом году тоже было чемпионство. Вопрос не в местах, а в философии клуба.

– Сразу после победной игры с "Локомотивом" Гинер сказал: под Лигу чемпионов будем усиливаться.

– Да, у нас есть несколько талантливых дублеров (смеется). А если говорить серьезно, то очень сложно работать. Против "Локомотива" первым на замену вышел Муса, который за 24 предыдущих дня тренировался всего один раз. Да и как тренировался: не бил правой ногой, не делал рывков, ускорений. И вышел на замену, потому что бросать в такую игру молодых ребят было опасно. Но еще раз повторю: это правила игры. Будет усиление – великолепно, замечательно, прекрасно. Не будет – что поделаешь, обойдемся теми, кто есть.

– Какая-то конкретика, какая-то работа ведется?

– Ну, работа ведется всегда.

– И есть конкретные люди, с которыми уже ведутся переговоры?

– Скажем так, нащупываются варианты, насколько возможно с этими людьми провести переговоры.

– На какие позиции, если не секрет?

– Речь не идет о чем-то глобальном. Две – три позиции: нападающий, игрок в опорную зону, игрок в атакующую тройку.

– У нас в интервью отец Кирилла Панченко сказал, что беседовал с вами, и вы пообещали, что будете ставить вопрос о том, чтобы все-таки привлечь его сына в команду.

– Я к Кириллу отношусь с большой симпатией – когда он был у нас на просмотре, произвел очень хорошее впечатление. Но, опять же, говорить о том, что он окажется в ЦСКА, более чем преждевременно.

– Для того, чтобы точечно проводить селекцию, надо для начала никого не потерять. Потому что уж если теперь вы кого-то потеряете, то будет просто некем менять игроков основного состава.

– Опять же, здесь все зависит от предложений. Если появятся серьезные предложения по тому же Думбья, думаю, клуб, конечно, будет его продавать и приобретать кого-то еще. Но это мои предположения. По крайней мере, так было всегда, и я не вижу причин, почему этого не должно произойти сейчас. Мы уже много лет работаем в таком режиме, хотя, конечно, это очень сложно.

– К этому режиму можно привыкнуть?

– Конечно, нет. Плюс еще возникают такие болезненные вещи, как Витинью, на которого мы очень надеялись. Мы не можем так грубо ошибаться.

– Все-таки, по-вашему, это грубая ошибка?

– На данный момент это выглядит именно так. Человек, которого купили за очень большие для ЦСКА деньги… Сколько там матчей он провел в сезоне? Считаное количество. Но нам деваться некуда, мы будем пытаться реализовать все его качества, которые никуда не делись.

– Или пытаться отдать в аренду или продать?

– Нет, мы еще сохраняем оптимизм. Плюс из аренд в ЦСКА никто до сих пор не возвращался.

– А как же Вагнер?

– Это отдельная история: он сам уходит в аренду, сам возвращается (улыбается).

– Как мы понимаем, проблема в том, что Витинью был очень большого мнения об уровне своей игры и считал, что в России станет звездой. Уже немножко опустился с небес на землю?

– Ну, наверное, в какой-то степени да, ему все легко давалось: второй Неймар, быстрый переход… Он сыграл всего 14 матчей за "Ботафого" и считал, что все пойдет так же легко и дальше. А тут приехал, у нас в августе какой-то нереальный холод был, что-то не получалось, наступила обратная реакция. Все-таки он еще мальчишка.

– То есть, проблемы в голове?

– Ну да, по отдельным эпизодам, которые он выдает в тренировочной работе, все его качества подтверждаются. Только вот нет стабильности, хотя бы определенного уровня постоянства.

– А как Витинью сейчас себя ощущает, когда вы его даже на замену не выпускаете?

– Я же ему объясняю, почему так происходит, что необходима стабильная тренировочная работа. Как только он начинал работать более качественно – тут же выходил, например, первым на замену.

– Цубером и Милановым вы довольны?

– Да. По соотношению цена – качество, наверное, оптимальная ситуация. Особенно по Миланову.

– А по соотношению качество – основной состав ЦСКА?

– Миланов уже стал игроком основного состава, даже когда у нас все игроки были здоровы. Он либо появлялся в стартовом составе, либо выходил первым на замену. Георгий совершил качественный скачок, хотя по-прежнему не совсем стабилен. У него были и ярчайшие этапы, и куски, когда что-то не получалось.

– А вот Цубер до сих пор надежд не оправдывает. Хотя вы его брали как более яркого игрока, чем Миланов.

– Цубер вообще не игрок такого плана, который может вести игру. Я на него рассчитываю, как на человека, который будет системно, правильно играть и эпизодами забивать и что-то отдавать.

ВАГНЕР ВСЕ ВРЕМЯ ЗВОНИТ

– Вы сказали, что в зоне риска находится Думбья. А кто еще?

– Это только предположение. Насколько я знаю, в клубе никаких вариантов продаж сейчас нет. Просто Сейду – изначально один из лучших игроков чемпионата России, лучший бомбардир, наверное, находится в этой зоне автоматически. Может быть, после чемпионата мира кто-то в эту зону еще попадет.

– Как вам кажется, сколько сейчас стоит Думбья?

– Мне очень сложно оценивать, но думаю, что не меньше 20 миллионов евро.

– Кого еще боитесь потерять?

– Да я боюсь потерять даже Базелюка!

– Шведы собираются куда-то – или им хорошо в ЦСКА, и об уходе они не думают?

– По крайней мере свои антироссийские настроения они никак не проявляют (улыбается).

– После золотой раздевалки Гинер довольно резко высказался про Хонду. Мол, свое золото он получит в "Милане". Вы разделяете это раздражение ?

– Шутка, кстати, получилась остроумной. Но я ни в чем не виню Хонду. У него было не лучшее функциональное состояние, а Хонда в хорошем состоянии и в плохом – это вообще два разных Хонды. Не могу сказать, что он откровенно валял дурака. Да, наверное, когда все сломались, именно на него должно было упасть бремя лидерства, но он оказался к нему не готов.

– Вагнер не собирается возвращаться?

– (Улыбается). Он все время звонит, интересуется нашими делами. В общем, скучает.

– То есть все-таки хочет назад?

– С уверенностью можем говорить лишь о том, что Вагнер скучает и хочет завершить карьеру в ЦСКА.

– С вашими планами его желание не расходится?

– (Смеется). Даже не знаю. Посмотрим. Кстати, я смотрю нарезки с его голами и игрой в чемпионате Китая – там он выглядит очень ярко.

– Вагнер не из тех футболистов, которые могут стать тренерами?

– Мне его трудно представить в этом качестве. Или команда все время будет на фестивале (смех в зале).

– Молодые Базелюк, Ефремов, Караваев могут уже в следующем году стать полноценными претендентами на место в основе, а не просто игроками на подмену?

– Базелюк и Ефремов – да.

– Караваеву пока рано?

– Надо быть объективным: с Мариу Фернандесом, если он здоров, конкурировать невозможно. По крайней мере, сейчас.

– Кто-то еще из молодежи способен подтянуться?

– Сейчас будем привлекать большую группу молодых футболистов, ведь подготовку к новому сезону начнем без игроков, которые отправятся на чемпионат мира.

– Глаз на кого-то уже положили?

– Положили глаз на то, чтобы посмотреть их в основном составе. Процесс привлечения молодежи к главной команде проходит каждый год: мы постоянно берем их на сборы, но пока закрепиться и стабильно работать с основным составом удалось только тем троим, о которых мы только что говорили.

ЗА ОБОРОНУ В БРАЗИЛИИ МОЖЕМ НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ

– Назовите трех лучших игроков ЦСКА в сезоне, по вашему мнению?

– Они же и три лучших игрока чемпионата (смех в зале). Давайте так: Думбья, Акинфеев и Василий Березуцкий.

– Возвращаясь к Базелюку, он забил и отдал голевую передачу в игре с "Кубанью", но потом снова уселся на лавку. Получается, даже так не использовал свой шанс?

– Почему? Если бы он не использовал свой шанс, то сейчас бороздил бы просторы ФНЛ или не знаю какой еще лиги. Так вышло, что в том матче мы перешли на игру в два нападающих, и Базелюк свой шанс блестяще реализовал, доказав, что мы их можем предоставлять ему и впредь. Другое дело, что в матче с "Кубанью" мы вынужденно поменяли игровую схему, и соперник создал за первый тайм, пока играли в равных составах, столько моментов, сколько не припомню, чтобы еще кто-то создавал. Конечно, это не вина Базелюка, а издержки производства. Но теперь вам понятнее, почему для выхода в основе Базелюку надо быть сильнее Думбья.

– Воспитание молодежи важно еще и тем, что гарант успехов ЦСКА – российский костяк команды, – к сожалению, не молодеет. Наверняка вы задумываетесь о том, что рано или поздно его придется менять. Не боитесь попасть в такую ситуацию, как нынешний "Зенит"?

– Этот вопрос вы задавали мне очень много раз.

– Но с каждым годом вы должны задумываться об этом все больше и больше.

– По логике действительно так. Но с каждым годом Игнашевич и Василий Березуцкий играют все лучше и лучше. Это абсолютно объективная оценка.

– То есть за оборону на чемпионате мира-2018 можно не беспокоиться?

– (Смеется). Про 2018-й сказать не могу, а вот в 2014-м точно можно не волноваться. А отвечая на вопрос, скажу, что мы работаем в данном направлении. В частности, у нас есть Васин, которого считаю очень квалифицированным игроком.

– Но сложно оставаться таким, не выходя на поле.

– Наверное, на следующий сезон все-таки отдадим его в аренду.

– Из аренды в ЦСКА никто не возвращается.

– Здесь другой случай. У Васина шансы на возвращение будут высоки. Тем более, подобрать российских игроков в центр обороны очень сложно.

– В любом случае, смена костяка – не одномоментный процесс, и к нему все-таки надо готовиться. Какими бы вечными не были Березуцкий и Игнашевич…

– Мы готовимся. Щенников, Дзагоев, Набабкин вполне способны стать российским костяком в будущем. Плюс, надеюсь, старую гвардию скосит не в один момент, а этот процесс будет плавным и длительным. В остальном, факт остается фактом: за все время моей работы в клубе под основной состав появился только один игрок – Набабкин. И тот достался нам бесплатно. Другие попытки заполучить квалифицированного отечественного игрока в условиях конкуренции завершались неудачей.

– Вы о Шатове?

– Не только. Шатов – самый яркий пример. Повторю, мы говорим не об игроках на перспективу, а про готовых с ходу выступать за основу. А то, что за четыре с половиной года был даже не приобретен а взят только один такой футболист говорит о том, что на внешнем рынке, к сожалению, нам действовать проще.

– Проблема в повышенных зарплатах?

– Во многом. Тягаться с условными "Зенитом" или "Локомотивом", увы, смысла нет.

– А за вашими молодыми игроками ведется какая-то охота – или руководству удается их оградить?

– Нет. Не было еще прецедента, чтобы российский игрок, который был нужен ЦСКА, переходил в другую команду нашего чемпионата.

– Результат политики руководства?

– Безусловно.

– Может, существуют некие договоренности…

– Дело в очень грамотной системе контрактов и личных взаимоотношениях. Все это выстраивалось много-много лет и продолжает работать.

ФИГУРА ВТОРОГО ТРЕНЕРА ОЧЕНЬ ВАЖНА

– Как решался вопрос с замещением вакантной позиции второго тренера? По каким критериям отбирали? Кто был инициатором приглашения Овчинникова?

– Обсудили с руководством клуба примерную модель тренера, который должен быть помощником. Поговорили о том, какими качествами он должен обладать, какие функциональные обязанности на него должны быть возложены, какой должен быть типаж в эмоциональном и профессиональном плане. А дальше, как и в случаях с приглашением игроков: после того как пункты были определены, мною была предложена кандидатура Овчинникова. Руководство клуба согласилось. Потом я уже встретился с Сергеем Ивановичем. Он ответил согласием, после чего встретился с президентом и генеральным директором.

– Насколько для вас важна фигура второго тренера?

– Очень важна. Невозможно находиться наедине с собственными мыслями 24 часа в сутки. Должны быть люди, с которыми ты можешь выговориться. Как в любом большом деле без помощников очень сложно.

– Какова тогда роль Виктора Онопко?

– Примерно та же, что у Овчинникова. Вы должны понимать, что в ЦСКА и так самая короткая тренерская скамейка в премьер-лиге. Если бы у нас остался только Виктор Савельич, мы бы чисто функционально не справились с нагрузкой.

– С Овчинниковым вы как-то пересекались по жизни?

– Да. Мой очень близкий друг работал с ним в академии Коноплева, причем очень долго. А когда люди рядом с тобой дружат, ты тоже сближаешься. Так что у нас были точки пересечения. Не ежедневные, но были. Для меня важен личный контакт. Очень сложно представить совместную работу с человеком, будь он хоть семи пядей во лбу, с которым ты не контактируешь по жизни.

– Овчинников – тренер амбициозный. Он не скрывает, что хотел бы работать главным. Не было опасений, что это вариант "двух медведей в одной берлоге"?

– Он же понимал, на какую работу идет и в каком качестве его зовут. Будучи высоко порядочным человеком, соглашаясь работать вторым тренером, ты соглашаешься максимально помогать. А если хочешь быть главным, какой тогда смысл идти помощником? Нет, никаких сомнений в отношении Овчинникова быть у меня не могло. Да и жизнь показала, что он максимально полезен в своей деятельности.

– Вы обращаете внимание на оскорбительные баннеры в отношении Овчинникова, которые вывешивают болельщики ЦСКА?

– Относимся к этой ситуации юмором. У нас даже поверье сформировалось: как только начинаются кричалки в его адрес, это означает для нас гарантированную победу.

– Не мешает, что он задействован в сборной в качестве тренера вратарей?

– Пока не мешало. Даже сейчас, когда он уедет в Бразилию, мы справимся и усеченным штабом. Зато наша большая группа игроков в сборной будет под присмотром.

– Вы знаете, что ваша фамилия всплывала в качестве кандидатуры российского ассистента Фабио Капелло?

– Со мной никто на эту тему никогда не говорил. И вообще – работа с Капелло, вне всякий сомнений, обогатит любого специалиста, но мне не кажется, что это работа для действующего главного тренера.

– Вы сказали о доверии к Овчинникову. Не сомневаемся, что ровно такое же доверие было у вас и к Сергею Шустикову. Какой след оставила история с его увольнением и выпадами в интервью в ваш адрес?

– Я догадывался, что вы спросите об этом, и думал, что ответить. Скажу так. Когда я работал в Самаре, клубом руководил Игорь Завьялов. И он мне сказал вещь, в правильности которой я с годами убеждаюсь. Важно и значимо только то, что происходит внутри определенного круга. Когда что-либо говорится или делается за его пределами, это уже не столь интересно. И не очень весомо. По-прежнему находясь внутри круга, я не хотел бы ничего комментировать. Потому что то, что могу сказать, повлияет на некоторые вещи. На будущее человека, например. В целом же эта история была очень тяжелой и болезненной.

– Вы сейчас с Шустиковым общаетесь?

– Нет.

– Примерно в это же время в клубе произошли изменения в руководстве селекционной службы.

– Это просто совпадение. В той ситуации решение целиком и полностью принимало руководство клуба.

– А по Шустикову принимали вы?

– Шустиков непосредственно работал с главным тренером, и мое мнение по этому вопросу было более важным. Хотя без позиции клуба у нас ни одно решение вообще не принимается. И это естественно.

– Неудачный трансфер Витинью как-то повлиял на то, что Антон Евменов ушел с поста спортивного директора?

– Нет. Никакого.

ШИРОКОВ? ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ СУММЫ КОНТРАКТА

– С чем вы связываете тот факт, что за последние два года вы – единственный специалист, оставшийся на позиции тренера в одном клубе премьер-лиги? Где-то они сменились уже по четыре, пять раз.

– Девальвация профессии.

– Есть теория, что каждые три-четыре года меняется либо тренер, либо игроки.

– Я как раз на рубеже. Игроков вряд ли буду менять (смеется).

– Скажите, с кем из мэтров европейского, мирового футбола, назовем их так, у вас была недавняя продолжительная беседа?

– С Капелло.

– Расскажите поподробнее.

– Он предельно доброжелателен, открыт. Меня давно поражает, что он задает больше вопросов, чем задаешь ему ты. При этом в моем понимании только я должен спрашивать, что я и пытаюсь активно делать. Но он в свою очередь задает большее количество вопросов, что поражает. Казалось бы, человек такого высочайшего уровня интересуется у коллеги совершенно иного калибра, опыта.

– О чем спрашивал вас?

– Основные вопросы были направлены на наши внутренние дела: футболисты, амплуа, оценки и так далее. Но больший акцент на дела национальной сборной.

– А вы чем интересовались?

– Огромное количество тем. Как управлять звездами, как вести себя в той или иной ситуации, как выходить из конфликтов, как руководить людьми внутри штаба. Я это спрашиваю не потому, что я не знаю. Мне интересно, как это делал и продолжает делать Капелло, один из величайших тренеров мира. И похожий вопросы я бы задавал и другим мэтрам.

– А вы своих игроков пытаетесь перед ним выгородить?

– Он вообще не спрашивает про футболистов ЦСКА.

– По-вашему Дзагоев и Щенников сыграют в Бразилии?

– Учитывая, как Щенников провел весеннюю часть, у него есть все шансы побороться с Комбаровым за место левого защитника в составе. Думаю, все решат сборы и контрольные матчи. Что касается Дзагоева, то здесь мне ответить сложнее.

– Может ли Капелло его использовать в опорной зоне?

– Не знаю. По крайней мере, мы с ним на эту тему не говорили.

– Вы сами как будете следить за чемпионатом мира?

– По телевизору.

– Рискнете сделать прогноз на финал или на команды топ-четверки? Например, Десайи назвал финал Аргентина – Бельгия.

– Я, наверное, буду банальным. Я не видел турнирную сетку, кто на кого выходит, но назову четверку: Аргентина, Бразилия, Германия, Испания.

– Иными словами, сенсаций не ждете.

– Какие-то сенсации могут быть, но на уровне 1/4 финала они закончатся.

– А что с планами на лето у ЦСКА? Они уже понятны?

– Все сложно. Помимо уезжающих на чемпионат, есть Тошич, который последнюю игру товарищескую игру сыграет 7 июня в США. А есть Миланов, который выступает 23 мая. А есть молодежь, которая играет 31 мая, при этом часть ее выступает за 95-й год 10 июня. Поэтому мы тех игроков, которые нигде не задействованы, собираем 20 июня, а дальше в ручном режиме. Зависит от окончательных списков на турнир в Бразилию. Понятно, что не могут в одно время собраться Витинью, который вчера официально ушел в отпуск, и Тошич, который уйдет 7 июня.

– Где будут проходить сборы?

– Учитывая, что семь человек основы, мы надеемся, едут на чемпионат мира, мы не видим целесообразным ехать на сборы и играть контрольные матчи с топ-соперниками. Будем готовиться на базе в Ватутинках. Кстати, 12 июля сыграем с "Лионом". Они сами захотели приехать к нам на товарищеский матч, который состоится на "Октябре" или, если будет повышенный ажиотаж, в Химках или на стадионе Стрельцова.

– В Китай, значит, не едете?

– Некому ехать. Хотя в тот раз мы тоже не собирались, так что все может быть. Но пока не едем.

– После двух чемпионств главным стимулом и целью теперь должна стать Лига чемпионов. Это так?

– На самом деле было очень обидно, что мы не сыграли в Лиге осенью оптимальным составом. Я вполне допускаю, что и с ведущими игроками матчи с "Баварией" и "Манчестер Сити" были бы не в нашу пользу, но…

– Насколько далеко мечты ЦСКА могут простираться на лигочемпионских просторах?

– Очень многое будет зависеть от жеребьевки. Практически все.

– Самый главный кадровый вопрос забыли задать: Широков входит в круг интересов ЦСКА?

– Широков, безусловно, очень качественный игрок. Но выдержим ли мы конкуренцию на внутрироссийском рынке?

– А собираетесь в ней участвовать?

– Все зависит от цифр личного контракта, готовы ли мы пойти на это? Так-то он будет свободным

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: римский (17 Мая 2014 15:16:36)
©ерега писал(а):
Лёня, давай Базелюка подтаскивай к основе поближе. Парень талантливый. А по Караваеву очень жаль. Считаю, что парень бы вполне справился с ролью сменщика Фернандеса. Он еще молод конечно и не дотягивает до уровня постоянного игрока основы. Но выйти на замену и помочь способен вполне. А еще есть Кубок для этого.

Если Марио Кирюша не может сменить, то о каком Караваеве речь))))
Написал: (Сержант) (17 Мая 2014 13:56:33)
Меньше50мячей за сезон,то тут не до жиру и экспериментов,в бой идут одни старики-по другому и не скажешь
Написал: (Сержант) (17 Мая 2014 13:53:26)
Играть надо так,как с лохами в последнем матче,тогда и ротация в составе будет.а если забивать<50мячей за сезон,то тут
Написал: ©ерега (17 Мая 2014 12:10:02)
Лёня, давай Базелюка подтаскивай к основе поближе. Парень талантливый. А по Караваеву очень жаль. Считаю, что парень бы вполне справился с ролью сменщика Фернандеса. Он еще молод конечно и не дотягивает до уровня постоянного игрока основы. Но выйти на замену и помочь способен вполне. А еще есть Кубок для этого.

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Антон
Мы болеем на века за родное ЦСКА,
Слышно всем со всех сторон ЦСКА наш чемпион!
Случайные Обои | Все
(c) Fresh

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА