В воскресенье в составе ЦСКА дебютировал нападающий Кирилл Панченко – в товарищеском матче с "Мордовией" (2:0). После этого новичок армейцев рассказал о мечте играть за красно-синих, причинах ухода из "Томи" и серьезности намерений
– Вы сейчас в раздевалке лежали у выхода как экспонат в музее – все к вам подходили, любовались, пытались дотронуться...
– (Cмеется.) Конечно, приятно, когда такое внимание к моей скромной персоне. Ну а как иначе – я же сегодня играл против друзей. Естественно, все они поздравляли меня с новым этапом карьеры – переходом в величайший клуб ЦСКА. Вы даже не представляете, сколько у меня сейчас эмоций... И здорово, что ими есть с кем поделиться.
– Когда вам не удавалось сегодня отличиться, вы огорчались даже сильнее, чем Роббен, не забивший Аргентине на последней минуте основного времени...
– Я не скрываю, что очень хотелось забить в первом матче. Ну ничего, у меня еще будут шансы. Надеюсь, что много... А вообще, повторюсь, очень психологически яркой получилась встреча. Отсюда и такие страсти после промахов.
– В любом случае, сюжет чуть ли не идеальный для дебюта – сыграть за ЦСКА против "Мордовии", с которой связано столько хорошего.
– Это точно! О таком можно было только мечтать. Я подписал контракт – и тут же игра именно с "Мордовией". Просто судьба. Ведь отчасти душой я до сих пор в Саранске, у меня там семья. Теперь осталось по привычке забить в этом городе. Но уже за ЦСКА.
– Фраза "я с детства хотел играть за этот клуб" уже иногда просто раздражает: потому что сейчас ее повторяет чуть ли не любой футболист, переходя в абсолютно любую команду, хоть пятой лиги. В вашем случае это искренность или просто дань моде?
– Даже не сомневайтесь – первое. Я ведь не только после подписания контракта заговорил о любви к ЦСКА! Никогда не скрывал, что болею за этот клуб. Собственно, все просто – еще ребенком ходил на матчи армейцев, на стадион "Динамо", правда, не на фанатскую трибуну. Плюс отец, вы ведь знаете, работал в ЦСКА.
Сбылась моя мечта. Я так счастлив, что могу очень долго говорить о ЦСКА... Все на пятерку в этом клубе, просто класс!
– Вы сказали про фанатскую трибуну – скоро там и про вас будут скандировать речовки.
– Хотелось бы. Вообще болельщики у ЦСКА – очень крутые! Шикарно поддерживают команду. Даже во время товарищеских матчей.
– Если сейчас ЦСКА отдаст вас в аренду – согласитесь?
– Даже не знаю, как ответить... Скажем так: к аренде я не готов. Настраиваюсь играть за ЦСКА.
СЛУЦКИЙ – ВЕЛИЧАЙШИЙ СПЕЦИАЛИСТ
– Наверное, вдвойне приятнее, что ЦСКА ждал вас, хотя в сложившейся ситуации армейцы могли просто рассудить: зачем мучиться с этим Панченко, надоела история с "Томью" и его контрактом.
– Вот именно! Потому я невероятно благодарен армейским руководителям: Гинеру, Бабаеву, тренеру Слуцкому. Они верили в меня, ждали. Это невероятно важно. И еще спасибо Олегу Яровинскому, руководителю селекционного отдела.
– Кстати о Слуцком. Еще одна популярная фраза новичка команды: "Я перешел сюда во многом из-за тренера". Ваш случай?
– Однозначно. Леонид Викторович уже два года как лучший тренер России. Величайший специалист. На тренировках всегда подсказывает, очень интересные упражнения. Потому и хотел попасть именно к Слуцкому.
– Вы в итоге взяли 11-й номер, под которым выступал отец. Это все на самом деле здорово, только вот несчастливый он для ЦСКА. Марк Гонсалес под ним больше мучился, чем играл.
– Сначала хотел 8-й, но он занят Цубером. К швейцарцу не подходил и не клянчил его. Он ведь не просто так занял "восьмерку". А 11-й меня не пугает, не верю я в такие приметы. Не важно, кто играл до меня. Я же не Гонсалес. Постараюсь "исправить" этот номер.
– Два года назад вы честно признавались мне, что в Нижнем Новгороде, где успели поиграть, у вас, цитирую, "снесло крышу". Футбол заслонили клубы и "гулянки". В Москве для такого образа жизни есть все необходимое...
– Понимаю, но я сейчас совершенно другой человек. Потому страха "загулять" у меня нет и быть не может. Я семейный человек, провожу время с женой и маленькой дочерью. Именно и футбол и родные – главные приоритеты. А не что-то другое.
– Вернемся в январь 2013-го: почему не получилось закрепиться в ЦСКА зимой, когда вы находились на просмотре? Или "не получилось" – это в принципе не подходящее выражение?
– Да нет, почему. Наверное, все верно. Думаю, тогда было слишком много эмоций. Где-то чуть-чуть перегорел. Чересчур сильно хотел проявить себя – и не забил ни одного мяча. Можно сказать, не заслужил контракт с таким классным клубом, все справедливо. Мне и правда стоило тогда еще поиграть в командах уровня "Мордовии", "Томи", показать себя.
Но Слуцкий по итогам сбора с ЦСКА сказал: "Упорно работай над собой. Мы будем следить за твоими играми, я верю в тебя". Опять-таки я снова употребляю это слово – "вера". Она очень помогает любому футболисту.
– Видимо, на том сборе вы просто взяли уроки мастерства у Думбья, вот и вышли теперь на новый уровень.
– Не только у него, еще и у Вагнера! Бразилец ведь был в январе 2013-го в ЦСКА. В общем, по их "конспектам" играл.
ОСТАНЬСЯ "ТОМЬ" В ПРЕМЬЕР-ЛИГЕ – С УДОВОЛЬСТВИЕМ БЫ ВЫСТУПАЛ ЗА НЕЕ
– Вы перешли в ЦСКА – но с огромными проблемами. Был в этой нашумевшей истории момент, когда подумали: "Все, "Томь" меня никуда не отпустит"?
– Нет. Я не сомневался, что все-таки буду играть в премьер-лиге.
– В ЦСКА или премьер-лиге?
– Именно в высшем дивизионе чемпионата России. Если бы "Томь" в нем осталась – с удовольствием бы играл за этот клуб. Меня там очень хорошо поддерживали болельщики. Да и всю команду тоже. Но моя цель проста – выступать в премьер-лиге.
– Я правильно понимаю, что вы действительно не уведомили "Томь" о желании уйти за месяц до конца чемпионата? Поэтому пункт контракта об отступных в 250 тысяч евро в случае вылета команды в ФНЛ в силу не вступил.
– Знаете, это очень неприятный момент. Формально Томск прав. Я действительно не обсуждал этот вопрос в апреле, за месяц до конца чемпионата, как было записано в контракте.
Но, послушайте, есть еще какие-то человеческие нормы, правила поведения. Как я мог придти к руководству клуба, когда мы боролись за сохранение прописки в элите, и сказать: "Я точно ухожу, потому что "Томь" вылетит. Хочу активировать пункт об отступных". Это ведь непорядочно.
Никто же тогда не знал, что Томск, к сожалению, отправится в ФНЛ. Потому я и бился до конца, надеялся остаться с "Томью" в премьер-лиге. Не получилось – и тогда я, что вполне логично, захотел уйти. Но мой бывший клуб настаивал на соблюдении этого пункта... Впрочем, к счастью, комитет по статусу игроков решил, дело в мою пользу.
– Так кто в итоге выложил пресловутые 250 тысяч – ваш отец или все же ЦСКА?
– Я не знаю (смеется). Мое дело – играть в футбол.
– Но гипотетически вы бы заплатили из своего кармана ради игры за ЦСКА?
– Конечно!
– Сколько? Миллион евро?
– Откуда у меня такие деньги? (смеется). Но вот 250 тысяч, наверное, нашел бы. За возможность играть в ЦСКА мне не жалко.
– Славен Билич, увидев ваш гол в ворота "Локо" в первом туре сезона-2012/13, назвал его "евроголом". Этот мяч по-прежнему лучший в вашем исполнении?
– По красоте – наверное, да. Хотя еще за "Томь" забивал "Ростову" пяткой. Пусть там все и вышло довольно курьезно. Но "Локомотиву" гол был важнее.
– Тогда вы еще сказали: "Похвала Билича – самое крутое, что было в моей жизни". Сейчас, видимо, считаете иначе?
– Конечно, все-таки жизнь не останавливается, происходят другие радостные события. Сейчас самое крутое – это игра за ЦСКА, без вопросов.
– Напоследок о будущем: отец ваш как-то сказал, что мечтает видеть сына в майке сборной России. И вот, наконец, первый по-настоящему серьезный шаг к этому сделан.
– Могу с вами лишь с удовольствием согласиться! Из ЦСКА попасть в национальную команду легче, чем из "Томи" или "Мордовии". Теперь все в моих руках и ногах.