Летящие с трибун бутылки с зажигалками, отборный мат и граффити: корреспондент «Чемпионата» — о том, что творилось в Химках на дерби.
Ровно за час до начала матча «Арену Химки» как из ведра окатило ледяной водой. Накрапывавший дождик неожиданно резко сменился на ливень и, похоже, немного остудил присущий каждому дерби зашкаливающий драйв – в подмосковных окрестностях обошлось без стычек.
Хотя провокаций для этого хватало. Взять хотя бы «дружелюбное» граффити на подъезде к стадиону, на котором были изображены пять свиных голов, насаженных на копья. Дополняли народное творчество несколько непечатных советов болельщикам «Спартака», как провести свободное время…
Аналогичный лингвистический запас был чётко соблюдён и во время пребывания фанатов на трибунах. Пока команды разминались перед матчем, с секторов за воротами неслось такое, что даже в пересказанном варианте с использованием нормативной лексики прозвучит слишком непристойно. Вообще, за всю игру трибуны так и не придумали ничего нового, кроме как поливать друг друга отборным матом: спартаковцы вовсю отрывались за 90-минутное воздержание в Краснодаре, ну а «армейцы» охотно заняли ответную позицию у противоположного барьера.
— Футбол мы смотрели с дочерью, и порой я просто не знал, как ей передать то, что кричали болельщики обеих команд… Просто не подобрал правильное толкование, — спустившись в подтрибунное помещение «Арены Химки», делился впечатлениями один из самых известных поклонников ЦСКА Михаил Грушевский.
— Понятно, что были какие-то оскорбления, — парировал спустя пару минут Игорь Акинфеев. – Но когда никто ничем не кидается, файера не жгут, это большой плюс нашему футболу. Надеюсь, что и дальше болельщики будут вести себя так же. Сейчас строятся новые стадионы, предназначенные только для футбола, и фанатские трибуны на них очень близки к вратарям. Поэтому надеюсь, что всё и дальше всё будет цивилизованно, как в Англии. Понятно, что без оскорблений не обойдётся. Главное, чтобы никто не кидался.
Болельщики ЦСКА
Отсутствие пиротехники, кстати, как и предматчевых перформансов, вместо которых фанатские трибуны раскрасились в разные цвета (спартаковцы оделись в красное, в то время как «армейцы» предпочли чёрные тона), действительно бросилось в глаза. Единственным атрибутом «баннерной войны» стали два полотна на одном из секторов красно-синих, напомнивших о тренде «Спартака» последних лет: ушёл из клуба – выиграл трофей.
Однако насчёт «ничем не кидались» Акинфеев явно погорячился. До Игоря, может, и правда ничего не долетело, а вот спартаковец Денис Давыдов сразу после гола ощутил все прелести разминки около секторов «армейцев». В следующую секунду после того как Дмитрий Комбаров открыл счёт, запасных игроков «Спартака» по полной программе забросали зажигалками, монетами и прочим мусором. До газона долетела даже наполовину полная пластиковая бутылка, после чего весь персонал красно-белых, вскочив со скамейки, моментально увёл под козырёк разминавшихся футболистов.
Впрочем, молодого Давыдова это не спасло – даже после того как футболист покинул зону «боевых действий» и, заменив Уориса, оказался на поле, ему всё равно досталось. Правда, уже не от фанатов, а от Кирилла Набабкина, отоварившего юного спартаковца смачными ударами сзади по ногам. На разборки тут же примчался Сергей Паршивлюк, но ничем хорошим ни для него, ни для Набабкина это не закончилось. Оба получили по второму «горчичнику» и отправились в раздевалку.
— Человек ударил нашего игрока сзади, я и прибежал спросить, зачем он это сделал, — отчитался в смешанной зоне Паршивлюк. – Он же пошёл на меня лоб в лоб вот с такими шарами! Вот и весь ответ: прибежал судья и показал обоим жёлтые карточки…
Объяснив всю ситуацию, Паршивлюк направился к выходу, где уже был припаркован командный автобус. И лишь один вопрос вчера так и остался без полноценного ответа.
— Евгений Леннорович, почему не было аншлага? Главный матч страны, а 18-тысячный стадион не заполнен, только 15 тысяч зрителей пришли, — обратились к президенту ЦСКА журналисты.
— Не знаю, может, полиция где-то решила разграничить сектора из-за вопросов безопасности. Сложно сказать. Вот достроим новый стадион, и он будет заполняться…
Болельщики «Спартака»