Глава селекционного отдела ЦСКА рассказал об интересе к шведам, об особенностях африканских игроков и о возможном возвращении Вагнера.
Начальник селекционного отдела ЦСКА Олег Яровинский пообщался с корреспондентом «Чемпионата» и обсудил трансферную политику «армейцев» в нынешнее межсезонье. Несмотря на то, что генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев перед уходом на зимний перерыв пообещал затишье со стороны клуба на трансферном рынке, в последнее время из стана красно-синих часто слышатся вести о просмотре новых футболистов. «Армейцы» уже приобрели молодого шведского нападающего Алибека Алиева и, похоже, на этом не остановятся. Кроме того, на днях в итальянской прессе появилась информация о том, что «Рома» сделала клубу заманчивое предложение по переходу Сейду Думбия. Яровинский в своём комментарии по поводу ивуарийца был осторожен, но при этом охотно рассказал о селекционной «кухне» ЦСКА.
— Почему ЦСКА в последнее время нацелился на шведских футболистов – в этом направлении уже налажены связи или просто клуб находит этот рынок наиболее перспективным?
— То, что в это трансферное окно у нас появился шведский футболист, просто совпадение. Мы внимательно изучаем Швецию, как и Голландию, Германию, скандинавские страны. Просто так сложилось, что у нас уже было два шведа и появился ещё один. Вполне возможно, что в следующий раз будут два норвежца, два немца или два бразильца.
— Почему подписали контракт с Алиевым? Игрок не выступал даже на взрослом уровне – кто его посоветовал приобрести?
— Уточню, нам не советовали его приобрести, а лишь присмотреться. Мы это и сделали. И посчитали Алиева перспективным футболистом.
— Как оценивает Леонид Слуцкий возможности Алиева стать игроком основы ЦСКА?
— Он оценивает Алиева точно так же – как перспективного. Несмотря на наличие российского паспорта, это молодой человек. Для любого молодого человека переезды в другую страну – это стресс. Если бы мы в него не верили и не ожидали, что он вырастет в хорошего футболиста, мы бы никогда в жизни не попытались выдернуть его из Швеции, где он уже прижился. Вне всякого сомнения, мы со Слуцким в него верим.
— Во сколько процентов оценили бы возможность возвращения Вагнера Лава в ЦСКА?
— Мне кажется, что сейчас это маловероятно. Здесь можно даже обойтись без математических выкладок – просто скажу, что это практически невозможно.
— Если всё же допускать минимальный шанс возвращения этого игрока, вероятнее, что ЦСКА выйдет с предложением на него или сам Вагнер попросится назад?
— Считаю, что Вагнер не того уровня игрок, чтобы куда-то проситься. Уверен, что у него есть большое количество вариантов. А нам в нынешней экономической ситуации было бы довольно сложно обеспечить ему те условия, которых он достоин.
— У вас на просмотре находился защитник Евгений Гапон. Определена ли с ним ситуация?
— Гапон отправится вместе с нами на сбор. После этого будем принимать решение.
— Нападающий Мбвана Саматта тоже просматривался в ЦСКА. От его кандидатуры отказались?
— Дело в том, что Саматта приехал и травмировался у нас на сборе. Ничего серьёзного, но он не смог принять участие ни в одной контрольной игре. Мы в Африке присматриваемся к разным футболистам. Кого-то изучаем, но в это окно вопрос по нему закрыт однозначно.
— Как футболист из чемпионата Конго оказался на просмотре в ЦСКА?
— У нас хорошие связи в Африке среди вождей! (Смеётся). Но если говорить без шуток, то иногда стоит посмотреть на футболистов прямо из чемпионата Африки. Однако это сопряжено с определённым риском. Футболисты, которые приезжают из Африки во Францию, Англию, Голландию или Бельгию, получают возможность и время для адаптации. А уровень и специфика чемпионата России таковы, что нам тяжеловато сразу привезти футболиста оттуда и адаптировать его – как в игровом, так и в бытовом смысле. Но мы всё равно будем пытаться, потому что в Африке очень много талантов. Этот регион надо мониторить.
— Роман Бабаев говорил, что состав ЦСКА почти укомплектован и, скорее всего, клуб никого не будет покупать. Тем не менее в последнее время появляется много новостей о потенциальных новичках. За месяц у ЦСКА успели смениться акценты?
— Поймите, что селекция – это живой организм. Например, мы отдали в аренду Базелюка, потому что к нему был живой интерес со стороны нескольких клубов. Костя выразил желание играть, и мы пошли ему навстречу, полностью поддержали его в этом направлении. С уходом Базелюка нам было необходимо укрепить линию атаки – это мы и сделали. При этом нельзя забывать, что Сейду Думбия – один из лучших нападающих России, да и в Европе он на великолепном счету. Если не готовиться к тому, чтобы получить по нему великолепное предложение, в итоге можно неожиданно остаться без игрока. Поэтому мы всё время ведём селекционную работу