Самара, оказывается, пропускает только сериями. Из четырнадцати таймов, сыгранных в чемпионате-2009, «Крылья» не засушили всего два вторых — в матчах с «Локомотивом» и ЦСКА. Причем в обоих случаях эпидемия командных и индивидуальных ошибок вспыхивала неожиданно, вдруг, буквально на ровном месте. И остановить ее Леониду Слуцкому не удалось ни в апрельской Москве, ни в майской Самаре.
Учи роль
Спору нет, «Крылья Советов» — одна из самых организованных команд премьер-лиги. Скорее всего, даже не «одна из», а самая организованная. Леонид Слуцкий расписал все роли до мельчайших нюансов и требует их исполнения в авторском варианте. Он создал великолепную пару центральных защитников Белозеров — Ярошик, основательность и надежность которой старательно подчеркивают на флангах Леилтон и Шишкин. Он грамотно включил в схему явно недооцененного прежде Кулика. У него заново расцвел Аджинджал, под его влиянием прибавляет Савин, играть с ним нравится Коллеру. Словом, Слуцкий хорошо делает свою работу.
Первый тайм подарил Самаре более чем радужные ощущения. Хозяева сразу после стартового свистка захватили буквально все высоты и, умело контролируя ход матча, взялись приближать победу. Приближали, как могли. И пусть в голе Савина есть элемент случайности (далеко не каждый день фиксируется голевой пас вратаря), этот гол команда, безусловно, заработала честным трудом. Однако тотальная общекомандная эпилепсия, имевшая место в дебюте второго тайма, заставляет думать, что характер у «Крыльев» совсем еще детский, несформировавшийся, и выбить команду из колеи может, в сущности, любая случайность.
Читай учебник
Антон Бобер, приговоренный к присвоению клейма «главный виновник поражения», по игре был ничуть не хуже (впрочем, и не лучше) своих партнеров. Просто так уж вышло, что в ненужное время — дважды подряд, на 62-й и 67-й минутах — именно Бобер оказался в ненужном месте. Сначала его перепрыгнул Василий Березуцкий, который вылетел на подачу Дзагоевым углового, такое ощущение, с закрытыми глазами, ни ворот не видя, ни мяча, ни соперника, — а бедный Бобер, не успевший оценить обстановку и воспрепятствовать богатырскому натиску, стал главной жертвой этого слепого урагана. А пятью минутами позже Бобер, переживающий свой неловкий промах, попался на простой финт Вагнера, описанный в учебниках для дошкольников двумя словами: «замах — проброс». Хитрый Вагнер на полусогнутых ушел от Бобра, внедрился в штрафную, в долю секунды навел и поправил прицел, а потом закатил мяч в угол ворот Лобоса. На самарского ветерана (как-никак десятый сезон в «Крыльях») было больно смотреть.
Именно после того, как счет стал 2:1 в пользу гостей, возникла устойчивая ассоциация с матчем месячной давности. Тогда, играя в Москве с «Локомотивом», «Крылья» впали в ступор ровно в эти же сроки — в начале второго тайма. И все, что было до этого нажито непосильным трудом, пошло прахом. Леонид Слуцкий, как известно, склонен к научной деятельности вообще и к психоанализу в частности. Он любит подмечать, препарировать, исследовать и обращать в свою пользу разного рода любопытные закономерности. Ну что ж, вот и новый фронт для него открылся. Учиться, конечно, лучше на чужих ошибках, зато свои приятнее исправлять.
Смотри на табло
Петь дифирамбы ЦСКА, невзирая на более чем приличный результат, я бы поостерегся. То, что демонстрировали гости на протяжении 60 минут, никак не тянуло не то что на победу — даже на ничью. ЦСКА, было ощущение, основательно растренирован. Армейцы не держали мяч, допускали катастрофическое количество ошибок в передачах (даже примитивный короткий пас не шел), проигрывали большую часть единоборств, не били по чужим воротам и неважно берегли свои. Удивительно, но даже технари Жирков с Дзагоевым выглядели словно бы переевшими. Или перепившими (не подумайте плохого: никаких намеков на нарушение режима!) — это уж на индивидуальный вкус.
После гола Березуцкого общее восприятие картины изменилось, конечно, но только лишь потому, что намертво, как если бы их вдруг обрубили, встали «Крылья». На таком благоприятном фоне ЦСКА расцвел: почти каждое действие, командное и индивидуальное, стало приносить ощутимый результат. А в итоге все претензии к игре москвичей, исходящие от сторонних источников, легко опровергаются универсальной фразой «Смотри на табло». Так бывает. На табло всем, кто переживает за ЦСКА, смотреть и в самом деле приятно. Другое дело, что внутри команды качество футбола, которым ЦСКА пугал своих инвесторов и поклонников в течение целого часа игрового времени, наверняка будет подвергнуто тщательному разбору.