Веселенькая у нас организация футбольного хозяйства. Точнее сказать, ее полное отсутствие. Глава РФПЛ Сергей Прядкин как-то применил термин: «Бордельеро натуральный!». Произнес он эту фразу совсем по другому поводу, но лучшей характеристики всему происходящему, на мой взгляд, не подберешь.
Нынешним летом маразм крепчает уже по всем фронтам. Известные в футбольном мире люди с удивительной легкостью изменяют мнения по тем или иным вопросам на прямо противоположные. Многострадальная сборная не может избавиться от опостылевшего тренера. Как в коммунальной квартире: жить вместе уже нет мочи, но нет и возможности достать средства, чтобы разойтись. Вторая по ранжиру футбольная лига страны единогласно высказывается против приема в свои ряды новой команды не по спортивному принципу, но ее, эту команду, волевым решением навязывает Исполком на следующий же день. Представьте себе, что вылетевший несколько лет назад из Сегунды дубль «Реала» (или буквально только что выбывших резервистов «Барселоны») волевым решением возвращают обратно «в интересах испанского футбола». Не получается? Такое, увы, возможно исключительно в нынешних российских футбольных реалиях. А утвержденная только в июне дата матча за Суперкубок? Ничего, что командам-участницам пришлось ломать заранее утвержденный график подготовки и отменять последние контрольные матчи? А монополия на спортивное телевидение, которая неизбежно наступит совсем скоро?
Верх абсурда – ситуация с лимитом на легионеров.
Клубам можно только посочувствовать. То “7+4” в составе, то “10+15” в заявке, то “6+5” опять же в составе. Последний вариант нарисовался за две(!) недели до начала чемпионата. Знаю, что клубам в срочном порядке приходится перестраиваться, всякий раз пересматривать комплектование состава. Это уже не «бордельеро», напрашивается словечко похлеще.
Мы, конечно, можем обсуждать все это и возмущаться, только все равно играть придется по правилам, наспех состряпанным людям, безумно далеким от футбола. Кажется, мы уже научились ничему не удивляться. Давайте просто посмотрим, как складывается ситуация с лимитом для ЦСКА.
На данный момент в команде 9 иностранцев: Марио Фернандес, Вернблум, Натхо, Еременко, Миланов, Тошич, Муса, Цауня, Страндберг. На балансе есть еще Витиньо, но он завершит этот календарный год в Бразилии. Еще неделю назад все шло к тому, что в чемпионате будет действовать лимит “10+15” в заявке. Иными словами, задача армейцев формулировалась предельно просто: найти последнего, десятого легионера, которого можно внести в заявку на сезон.
Разумеется, нетрудно догадаться, что речь шла конкретно о нападающем.
И вот правила игры, похоже, меняются. Формально “10+15” еще существует, но нам ненавязчиво дают понять, что без нового утвержденного лимита (“6+5” в составе) сезон никак не начнется. А в последующих сезонах и вовсе перейдем на «5+6».
Полагаю, многие понимают, что новый лимит станет сильнейшим ударом по уровню российской премьер-лиги, который и так в последнее время отнюдь не поднимался. Мало того, что российские футболисты не захотят никуда уезжать. Теперь и клубам невыгодно их отпускать! Где потом найти человека с правильным паспортом, умеющим хотя бы через раз попадать по мячу? Утрирую, конечно, но со способными отечественными игроками сейчас напряженка.
У ЦСКА четыре железных российских позиции – вратарь, пара центральных защитников и левый край обороны. В полузащите при системе “6+5” место в составе забронировано за Дзагоевым, который, впрочем, всегда выходит с первых минут, когда здоров, поскольку его уровень не вызывает сомнений. Алан хотел бы со временем поиграть в Европе, но при нынешнем положении дел армейцам пока нет смысла с ним расставаться.
Еще один момент: игроки ЦСКА в последнее время регулярно травмируются в сборной России. История с болезнью Игнашевича и вовсе скандальная, на мой взгляд. Интересно будет узнать, разберутся ли в ней до конца. Но сейчас я немного о другом: при “6+5” травмы (в том числе и в расположении сборной) несут еще более серьезные последствия для клубов. Потому что того же Дзагоева придется менять только российским футболистом.
Еще одна важная тема: что клубам делать с «лишними» иностранцами?
Если в ЦСКА появится новобранец-форвард, получится уже десять легионеров. Одновременно (если введут новый лимит) могут играть только шесть. Не будем забывать, что существуют травмы и дисквалификации, однако, возникает резонный вопрос: четыре игрока за пределами поля – не многовато ли для клуба? Даже с учетом того, что в еврокубках ограничений не существует.
Марио Фернандес, Вернблум, Натхо, Еременко, Тошич, Муса. Шесть легионеров стартового состава на данный момент. Совсем рядом Миланов, способный выйти и в опорную зону, и в любую позицию в атакующей тройке. В общем, семерка неприкасаемых. Есть еще молодой Страндберг и Цауня. И, возможно, тот самый десятый. Новый форвард.
Трансферное окно будет открыто почти два месяца, времени для различных действий более чем достаточно. Пора бы только окончательно определиться с правилами игры. При нынешнем «бордельеро» не удивишься и тому, что эти самые правила могут меняться непосредственно во время самой игры, то есть, по ходу сезона. Как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно.