Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

«Слуцкий теперь абсолютно уверен в своей правоте». Интервью с психологом тренера

Sovsport.ru узнал, какого психолога главный тренер сборной России пригласил пообщаться с игроками перед сентябрьскими отборочными матчами Евро – и расспросил его о самом главном тренере.
  • Футбол

  • 5      4980     

Sovsport.ru узнал, какого психолога главный тренер сборной России пригласил пообщаться с игроками перед сентябрьскими отборочными матчами Евро – и расспросил его о самом главном тренере.

Врач-психофизиолог, кандидат медицинских наук Виктор Неверов, помогавший Слуцкому в «Москве» и «Крыльях Советов», подтвердил нашу догадку – да, пригласили, да, поработал…

«Контракт с РФС подписывал на два матча»

– К сожалению, на этот раз никаких подробностей своей работы и фамилий я вам сообщить не могу, – сразу оговорил параметры беседы Виктор Николаевич. – Контракт не позволяет. Я подписывал соглашение с РФС только на два матча, но пункт о неразглашении действует еще три года. Вплоть до суда. Специально перед интервью перечитал контракт.

– Хорошо, давайте без фамилий. Приглашению поработать в сборной удивились?
– В принципе нет. Со Слуцким-то мы все это время продолжали общаться. И по телефону, и встречались. И когда пошли все эти разговоры о его назначении в сборную, я даже подумал, что меня пригласят. Пускай на какое-то короткое время.

«С точки зрения физиологов то, что происходит в российском футболе, – каменный век»

– В своем программном интервью после матча с Лихтенштейном Слуцкий заметил: «Моя задача и в сборной, и в клубе – раскрепостить ребят. Творить на поле (а футболисты именно это должны делать) может только максимально счастливый человек. И я пытаюсь создавать очаги счастья». Очаг счастья – термин из психофизиологии? Ваша работа?
– Нет (смеется). Хотя очень интересно и красиво сказано.

Я понимаю, что имел в виду Леонид Викторович, но скажу немножко по-другому. Слуцкий на сегодня – и это касается не только сборной, но и в целом его отношения к работе – заинтересован в привлечении в футбол новых методов. Обследования игроков, дальнейших применений результатов этого обследования. Знаю, что в ЦСКА стали применяться глубокие психофизиологические методы, которые сейчас очень широко используются в Европе. В Испании, Англии…

– О чем конкретно речь?
– Если говорить очень упрощенно, то при обследовании и тренер по ОФП, и главный тренер получают, по сути дела, физиологический портрет футболиста, который позволяет оценить его готовность к совершению той или иной деятельности во время игры. Это не то же самое, что физическая работоспособность. Например, речь идет об активации нервных центров. Если игрок активен и готов к тому, чтобы тратить свою энергию, то это можно сравнить с тем, о чем говорит Слуцкий: игрок будет находиться в очаге счастья. Образно говоря – играть со счастливым лицом.

При этом физиологическое состояние человека постоянно меняется. И его нужно фиксировать. В том числе с помощью объективных составляющих – анализа крови, ритмограммы сердца…
Эти методы разрабатывались еще в СССР – в институте медико-биологических проблем. Главное направление работы – оценка состояния космонавтов. Цель – подвести человека к работе в максимально эффективном состоянии. И повышать эту эффективность за счет использования его потенциала.

В европейском футболе все это давно работает в виде современных компьютерных программ (при минимальном количестве затраченного времени можно получить максимальную информацию) и даже поставлено на поток. У нас, к сожалению, только начинает использоваться. Многие не понимают и не принимают этого. Опять же внедрение таких методик стоит инвестиций, этим нужно заниматься. Я краем уха слышал, что нечто подобное стали делать врачи в «Зените». Но с точки зрения физиологов все это, конечно, каменный век.
Заслуга Слуцкого заключается в том, что он подтягивает в наш футбол эти методы. Если они работают в Европе, то почему не могут работать у нас? Ему это направление всегда было интересно.

«Не считаю, что две должности для Слуцкого – непосильная ноша»

– Вы Слуцкого знаете почти десять лет. Сильно он за это время изменился?
– Достаточно сильно. И в лучшую сторону. У него появилось чувство абсолютной уверенности и внутренней убежденности в том, что он прав. Не слепая вера, а именно внутренняя убежденность. Отсюда отсутствие колебаний при принятии решений, все честно и ясно. Это в нем и раньше было, но сейчас просто одна из ведущих черт.

– По поводу уверенности, кстати. Вы за противостоянием Слуцкий – Мостовой следили?
– Нет.

– Была пикировка в прессе, и, судя по ней, Слуцкий стал гораздо спокойнее относиться к критике.
– Да, у него усилились так называемые психологические защиты. Что помогло? Все вместе – возраст, опыт, результативность. Человек научился отделять зерна от плевел.

– Вас можно назвать друзьями?
– Скорее коллегами.

– Что пожелаете коллеге Слуцкому?
– Успехов. Здоровья. Самых обычных житейских вещей.

– А в плане выбора – сборная или ЦСКА?
– Это уже пусть он сам решает, но я не считаю, что две должности для Леонида Викторовича – непосильная ноша. Да, совершенно дикая эмоциональная нагрузка. Но эта нагрузка в большей степени нагнетается СМИ и носит ажиотажный характер. Да, общая усталость, которая при напряженном графике может влиять на работу. Но когда есть результат – это приятная усталость.

Слуцкий ежедневно выполняет свои профессиональные обязанности. В чем проблема? Нужно просто немного уйти от чинопочитания и вынести за скобки слово «главный». Просто тренер, который делает свою работу. Без лишнего нагнетания, когда от него как от главного все чего-то хотят и чего-то ждут. И все сразу встанет на свои места. И не будет никакой сверхусталости. Точно так же на работу каждый день ходят миллионы людей. И многие не на одну.
Слуцкий вполне может работать и в ЦСКА, и в сборной. Тяжело может быть первые два матча. А потом человек ко всему быстро привыкает. У Леонида Викторовича большой запас прочности – и физической, и психологической. Для него такая нагрузка будет носить вполне адекватный характер. К тому же это бесценный опыт – работа в сборной обогащает его как клубного тренера, и наоборот.

– Говорят, он мечтает попробовать себя в Европе.
– Думаю, что у Леонида Викторовича получится. Он уже сейчас к этому готов.

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Cтраница: 1 2 [3]
Написал: Валерий (19 Сентября 2015 22:31:55)
Давайте я попробую.
Набабкин-игнашевич-В,А березуцкие. Это защита. Щенников слева, Фернандес справа. Натхо и Верблум с Ерёменко или Дзагоевым в центре. А дальше Муса и Думбия.
Написал: Валерий (19 Сентября 2015 21:29:41)
Предлагайте Я не буду комментировать.
Написал: Валерий (19 Сентября 2015 21:22:19)
Вот мне интересно кто бы мог расставить игроков нынешнего ЦСКА по-Газаевской схеме?! 3-5-1-1.
Написал: Валерий (19 Сентября 2015 21:08:38)
В каждом сезоне "своих" мы дёргали, и это не новость! А про Евро кубки идёт речь. Если я так понял Эти коменты. У каждого свои идеи.
Написал: Валерий (19 Сентября 2015 20:54:47)
В евро или кам\ бомжами?! О чём речь?
Написал: Витиньо (19 Сентября 2015 20:50:14)
Валерий писал(а):
В 2010 мы никого не дёргали, а в 2011-м.

Да что вы говорите уважаемый! Отрезок в чемпионате 2010 с августовского матча с мясом до конца сезона просмотри в архиве, может вспомнишь! Вишенкой на тортике был матч с Зенитом в ноябре! Больше мы их с тех пор не нагибали так уверенно!
Написал: Валерий (19 Сентября 2015 20:39:33)
В 2010 мы никого не дёргали, а в 2011-м.
Написал: Дружищи (19 Сентября 2015 17:25:36)
КС писал(а):
Дружищи писал(а):
КС, и еще по поводу того, что будет завтра и зачем об этом думать мне лично и тренерскому штабу? Ну хоть кто- то, а точнее ты думает о будущем, и это радует. Но вобще разговоры о том, что в нас нет смены и мы гигнекся, идут с 2009 года: тут многие ттаои адепты предрекали полный крах клуба. Ну и? Продолжайте в том же духе. Только позиция сменилась: сначала дружно и безапелиционно писали, что при Слуцком чемпионат нам никогда не выиграть, потом, когда жто произошло, пошли нраве песни от главном, что резерва нет и о будущем он не думает.

А в натуре, на кой думать о завтра тренескому штабу? Зачем тогда "дурачок" Газзаев думал и подготовил игроков, которые до сих пор вытягивают бездарность в "великие тренеры"?
А что поменялось с 2009 года? Были куплены или арендованы опытные и возрастные легионеры, которые вкупе с основой, выращенной Газзаевым тянут команду. Кто появился из молодых легов или своих, кого воспитал и подготовил Слуцкий? Только не надо песню петь про Мусу - пришедшего из сборной и до сих пор не наученный нормально принять мяч, дать пас и главное реализовать моменты, которые у него имеются. Да, и попадание в офсайды - личная фишка Мусы. Личные приобретения Лёни - Витиньо, Алиев, Страндберг. Где они? Натхо молодой? Да такая же шелупень. Слуцкий и Яровинский не способны на продуктивные действия. На старом порохе уже далеко не протянешь. А время уже подходит. Когда игроки начнут массово вешать бутсы на гвоздь, вот тогда и начнется "веселуха". Но думаю ты уже будешь далеко от этого сайта.

А чего ты приобретения при Леониде так выгодно для себя урезал? Давай тогда уж добавим Тошича, Фернандеса, Думбия, Эльма, Вернблума... Или они тоже не прижились? Так же однобоко можно перечислять например Рамона, Калоула, Янчика, Жезуса и др. И что тебе непонятно про четвертьфинал: не знаешь, кап мы в 2010 Меслью в плей- офф дернули?
Написал: КС (19 Сентября 2015 14:23:22)
Дружищи писал(а):
КС, и еще по поводу того, что будет завтра и зачем об этом думать мне лично и тренерскому штабу? Ну хоть кто- то, а точнее ты думает о будущем, и это радует. Но вобще разговоры о том, что в нас нет смены и мы гигнекся, идут с 2009 года: тут многие ттаои адепты предрекали полный крах клуба. Ну и? Продолжайте в том же духе. Только позиция сменилась: сначала дружно и безапелиционно писали, что при Слуцком чемпионат нам никогда не выиграть, потом, когда жто произошло, пошли нраве песни от главном, что резерва нет и о будущем он не думает.

А в натуре, на кой думать о завтра тренескому штабу? Зачем тогда "дурачок" Газзаев думал и подготовил игроков, которые до сих пор вытягивают бездарность в "великие тренеры"?
А что поменялось с 2009 года? Были куплены или арендованы опытные и возрастные легионеры, которые вкупе с основой, выращенной Газзаевым тянут команду. Кто появился из молодых легов или своих, кого воспитал и подготовил Слуцкий? Только не надо песню петь про Мусу - пришедшего из сборной и до сих пор не наученный нормально принять мяч, дать пас и главное реализовать моменты, которые у него имеются. Да, и попадание в офсайды - личная фишка Мусы. Личные приобретения Лёни - Витиньо, Алиев, Страндберг. Где они? Натхо молодой? Да такая же шелупень. Слуцкий и Яровинский не способны на продуктивные действия. На старом порохе уже далеко не протянешь. А время уже подходит. Когда игроки начнут массово вешать бутсы на гвоздь, вот тогда и начнется "веселуха". Но думаю ты уже будешь далеко от этого сайта.
Написал: КС (19 Сентября 2015 14:12:39)
Дружищи писал(а):
Конечно, результаты в ЛЧ мы редко понизили: куда нам до одного набранного очка в 2007. Ведь одну встречу на выезде проиграли второй команде Германии. Конечно евро шлюхи. И зачем вспоминать например два выхода в плей-офф, из них один в четвертьфинал, или например победа над чемпионом Англии на его поле в прошлом сезоне. Паникерством и необъективностью попахивает...

Читал я твою переписку в последнее время. У тебя в натуре мания к временам Газзаева. Которого уже нет. Если память - дырявый карман, напомню - интересует выступление команды при Слуцком.
Видимо кроме показателей 2007 года других нет. Может вспомним 2005 год, раз ты любитель экскурсов в историю?
Второй команде Германии? Мы где-то уже это читали. Ведь чемпионат Германии уже кончился? И они - вторые - по всем показателям? Подобную хрень нес тут уже твой подельник - Игогоша, по моему. Ну, блажен кто верует.
Про два выхода в плей-офф тут уже столько пережовано, что опять эту муть и поднимать не стоит, особенно об "корневом" влянии Лёни на эти достижения.
Паникерство и необъективность? Ясень пень! Нас который год в Европе имеют все кому не лень - конечно необъективность и паникерство.
А про четвертьфинал - поподробнее.
Написал: Дружищи (19 Сентября 2015 14:03:37)
КС, и еще по поводу того, что будет завтра и зачем об этом думать мне лично и тренерскому штабу? Ну хоть кто- то, а точнее ты думает о будущем, и это радует. Но вобще разговоры о том, что в нас нет смены и мы гигнекся, идут с 2009 года: тут многие ттаои адепты предрекали полный крах клуба. Ну и? Продолжайте в том же духе. Только позиция сменилась: сначала дружно и безапелиционно писали, что при Слуцком чемпионат нам никогда не выиграть, потом, когда жто произошло, пошли нраве песни от главном, что резерва нет и о будущем он не думает.
Написал: Дружищи (19 Сентября 2015 13:55:40)
Конечно, результаты в ЛЧ мы редко понизили: куда нам до одного набранного очка в 2007. Ведь одну встречу на выезде проиграли второй команде Германии. Конечно евро шлюхи. И зачем вспоминать например два выхода в плей-офф, из них один в четвертьфинал, или например победа над чемпионом Англии на его поле в прошлом сезоне. Паникерством и необъективностью попахивает...
Написал: КС (19 Сентября 2015 13:30:14)
Дружищи писал(а):
ГумАР писал(а):
... "Это не то же самое, что физическая работоспособность. Например, речь идет об активации нервных центров. Если игрок активен и готов к тому, чтобы тратить свою энергию, то это можно сравнить с тем, о чем говорит Слуцкий: игрок будет находиться в очаге счастья. Образно говоря – играть со счастливым лицом.
Эти методы разрабатывались еще в СССР – в институте медико-биологических проблем. Главное направление работы – оценка состояния космонавтов. Цель – подвести человека к работе в максимально эффективном состоянии. И повышать эту эффективность за счет использования его потенциала"....

В общем, мои догадки по испытанию запаса прочности команды начали подтверждаться и тут описывается попытки повышения этого самого запаса, суть которых такова - если после уколов, всякой физио-креотерапии с массажами и т.д. игроки основы еще не в состоянии играть со "счастливым лицом", то в помощь физруку приходит "спец" по активации нервных центров. Тут уж, хош не хош, лицо каждого будет излучать счастье))), ну почти как у физрука.)))
В общем, ничего нового - логичный и объяснимый подход к делу со стороны физрука, над которым вечно непосильным грузом довлеет проклятый результат и из-за чего он вынужден использовать лишь проверенную временем основу, невзирая на текущее состояние игроков. Что поделать, если за счет запасных поддерживать уровень команды не получается. К тому же, это так называемая ротация лишь портит чистоту затеянного эксперимента. По любому приходится искать внутренние резервы с подключением "науки", для поддержания проверенного годами "метОда по выжиманию из того что есть".

п.с. Личного психолога Леонида представили, оказывается тоже пристроен в команде, как и некоторые его друзья. Позже может узнаем еще и того, кто помог ему открыть "третий глаз", не просто так же отличник заговорил о проекции шара на поле.)) А потом нам будет стыдно за свои шутки над гением, возможно давно наблюдающего за сущностью тонкого мира.)) Заголовок статьи тогда думаю будет более убедительным, а сама статья тем более, добивая тех кто смеет еще в нем сомневаться.

В ротацию наигрались такие клубы как мясо, локо, динамо. Успех феерический. Мы берем другим- стабильностью и как следствие сыгранностью состава. Минусы разумеется в этом есть, но результат такая политика дает.

В ротацию наигрались в свое время такие клубы как ЦСКА Газзаева, Динамо Киев Лобановского, Локомотив Сёмина, Спартак Романцева. Но кто они? - Убогость на фоне нынешнего ГТ, который выжимает последние соки из убитого состава. Что будет завтра? А зачем об этои думать таким как ты, Лёне, Онопке, псине, Яровинскому. Да и Гинер по ходу прибор уже положил, ибо хозяин, в уме и здравом рассудке, не поволить "черни" разбазаривать свое бабло на забугорный мусор и транжирить тех, кто завтра может стать новыми Игнашевичами и Безезуцкими. У руля команды - коновал, который только думает, как бы себя, бездарного, запихнуть повыше.
Стабильность? Ну да. Нам этим "устройством" задний проход в еврокубках уже расширили до неприличных размеров. Как бы не получить прозвище "еврошлюхи".
Написал: Дружищи (19 Сентября 2015 10:50:16)
ГумАР писал(а):
... "Это не то же самое, что физическая работоспособность. Например, речь идет об активации нервных центров. Если игрок активен и готов к тому, чтобы тратить свою энергию, то это можно сравнить с тем, о чем говорит Слуцкий: игрок будет находиться в очаге счастья. Образно говоря – играть со счастливым лицом.
Эти методы разрабатывались еще в СССР – в институте медико-биологических проблем. Главное направление работы – оценка состояния космонавтов. Цель – подвести человека к работе в максимально эффективном состоянии. И повышать эту эффективность за счет использования его потенциала"....

В общем, мои догадки по испытанию запаса прочности команды начали подтверждаться и тут описывается попытки повышения этого самого запаса, суть которых такова - если после уколов, всякой физио-креотерапии с массажами и т.д. игроки основы еще не в состоянии играть со "счастливым лицом", то в помощь физруку приходит "спец" по активации нервных центров. Тут уж, хош не хош, лицо каждого будет излучать счастье))), ну почти как у физрука.)))
В общем, ничего нового - логичный и объяснимый подход к делу со стороны физрука, над которым вечно непосильным грузом довлеет проклятый результат и из-за чего он вынужден использовать лишь проверенную временем основу, невзирая на текущее состояние игроков. Что поделать, если за счет запасных поддерживать уровень команды не получается. К тому же, это так называемая ротация лишь портит чистоту затеянного эксперимента. По любому приходится искать внутренние резервы с подключением "науки", для поддержания проверенного годами "метОда по выжиманию из того что есть".

п.с. Личного психолога Леонида представили, оказывается тоже пристроен в команде, как и некоторые его друзья. Позже может узнаем еще и того, кто помог ему открыть "третий глаз", не просто так же отличник заговорил о проекции шара на поле.)) А потом нам будет стыдно за свои шутки над гением, возможно давно наблюдающего за сущностью тонкого мира.)) Заголовок статьи тогда думаю будет более убедительным, а сама статья тем более, добивая тех кто смеет еще в нем сомневаться.

В ротацию наигрались такие клубы как мясо, локо, динамо. Успех феерический. Мы берем другим- стабильностью и как следствие сыгранностью состава. Минусы разумеется в этом есть, но результат такая политика дает.
Написал: ГумАР (19 Сентября 2015 10:43:22)
... "Это не то же самое, что физическая работоспособность. Например, речь идет об активации нервных центров. Если игрок активен и готов к тому, чтобы тратить свою энергию, то это можно сравнить с тем, о чем говорит Слуцкий: игрок будет находиться в очаге счастья. Образно говоря – играть со счастливым лицом.
Эти методы разрабатывались еще в СССР – в институте медико-биологических проблем. Главное направление работы – оценка состояния космонавтов. Цель – подвести человека к работе в максимально эффективном состоянии. И повышать эту эффективность за счет использования его потенциала"....

В общем, мои догадки по испытанию запаса прочности команды начали подтверждаться и тут описывается попытки повышения этого самого запаса, суть которых такова - если после уколов, всякой физио-креотерапии с массажами и т.д. игроки основы еще не в состоянии играть со "счастливым лицом", то в помощь физруку приходит "спец" по активации нервных центров. Тут уж, хош не хош, лицо каждого будет излучать счастье))), ну почти как у физрука.)))
В общем, ничего нового - логичный и объяснимый подход к делу со стороны физрука, над которым вечно непосильным грузом довлеет проклятый результат и из-за чего он вынужден использовать лишь проверенную временем основу, невзирая на текущее состояние игроков. Что поделать, если за счет запасных поддерживать уровень команды не получается. К тому же, это так называемая ротация лишь портит чистоту затеянного эксперимента. По любому приходится искать внутренние резервы с подключением "науки", для поддержания проверенного годами "метОда по выжиманию из того что есть".

п.с. Личного психолога Леонида представили, оказывается тоже пристроен в команде, как и некоторые его друзья. Позже может узнаем еще и того, кто помог ему открыть "третий глаз", не просто так же отличник заговорил о проекции шара на поле.)) А потом нам будет стыдно за свои шутки над гением, возможно давно наблюдающего за сущностью тонкого мира.)) Заголовок статьи тогда думаю будет более убедительным, а сама статья тем более, добивая тех кто смеет еще в нем сомневаться.
Написал: hel (19 Сентября 2015 09:38:20)
Вот так. Совмещать МОЖЕТ! Ну так и пусть совмещает, пока сам чего то не захочет. В конце концов, ему самому решать, а не кому то со стороны.

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Natasha
Жирков по флангу обойдёт Соперника любого,
В борьбе Жирков не упадёт, Видали ль вы такого?
Жирков с характером бойца На поле бьётся до конца,
Без Юры нам никак нельзя, Играй же Юра так всегда.
Случайные Обои | Все
alexeykrug

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА