Извечные соперники в центральном субботнем матче РФПЛ разошлись с миром, забив по мячу. Большей результативности, по мнению эксперта Sportbox.ru, не позволили добиться схожие проблемы, возникшие у клубов в межсезонье.
Взаимоотношения ЦСКА и «Зенита» в последнее время напоминают известные с детства диалоги волшебного зеркальца со злою царицей в пушкинской сказке. Команда с берегов Невы упорно пытается добиться подтверждения, что именно она на сей день «всех милее, всех румяней и белее», а москвичи всякий раз стараются опустить ее с небес на землю последующим заявлением, что есть-де на свете особы посимпатичнее.
Вот и очередное противостояние перманентных конкурентов на «Петровском» не выбилось из общего ряда. Сначала Еременко заявил о претензиях его клуба на превосходство адресным ударом в правый от Лодыгина угол. А затем Жирков не менее выверенным кивком головы отправил мяч в сетку мимо рук Акинфеева. Статус-кво, таким образом, был восстановлен. Однако по качеству и сбалансированности игры гости все же превосходили хозяев.
Армейцы продемонстрировали футбол, близкий к оптимальному. В абсолютном порядке вышел на поле Еременко, обретший былую быстроту в обращении с мячом, отыскавший золотую средину между обводками и передачами, плюс подкреплявший все это отменным движением. Добавил креатива в позиционные атаки, на которых подопечные Леонид Слуцкого строят игру, Дзагоев, пока, правда, не готовый на оба тайма, что, конечно же, поправимо. Ну и Фернандес действовал выше всяких похвал, доставляя питерским коллегам немалые хлопоты регулярными подключениями.
В штатом режиме работали и партнеры выше названной троицы, среди которых я бы особо выделил Щенникова. Что же касается новобранца красно-синих Траоре, то ивуариец не впечатлил. Он выглядел чрезмерно тягучим, регулярно увязал в обводках, и, что откровенно удивляло, при более чем двухметровом росте (203 см.) почти не выигрывал борьбу на «втором этаже». Форвард, как правило, лишь обозначал ее вместо того, чтобы по-хорошему нагло продавливать оппонентов. Хотя иной раз и сбрасывал мячи партнерам или цеплялся за передачи.
Прежней непредсказуемости армейской атаки, которую гарантировало присутствие на поле Думбия и Мусы, одним словом, не наблюдалось. Вот и приходилось команде уповать на продуктивные действия хавбеков, благо заточенных под атаку представителей этого амплуа в коллективе с избытком.
Ну, а что же «Зенит», понесший в межсезонье не менее значительные потери? С уходом Халка и он утратил пробивную способность, восстановить которую будет ох как непросто. Ничто не гарантирует, например, что без бразильского «подносчика снарядов» продолжит забивать Дзюба. Что же касается Кокорина, которым Мирча Луческу пытается залатать образовавшуюся на передовой прореху, то с возложенными на него обязанностями Александр попросту не справляется.
Порой создается впечатление, что он увлеченно играет в «квадрат» без ворот. И хотя в отсутствии мобильности упрекнуть зенитовца невозможно, эффективными его действия язык не поворачивается назвать. Форвард словно забыл, что остроту в атаке создают перемещения по продольным векторам, а не безобидные забеги от бровки к бровке.
Почти уверен, и главного тренера не устраивает подобная трактовка Кокориным своих задач, поскольку отсутствие на передовой ярко выраженного нападающего крайне негативно сказывается на игре хавбеков. В матче с армейцами, например, они, лихо начинав контрнаступления, замедляли их по мере приближения к воротам, после чего переходили на бесполезную раскатку мяча, не зная, что с ним делать. «Зенит» напоминал охотника без ружья, обложившего флажками добычу, но не имеющего возможности ею обзавестись.
Юрий Иванов